Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу заключается в размещении полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5). Вагон-платформа (2) и корзина (5) взаимодействуют в продольном направлении посредством контакта поперечных балок корзины (5) и кронштейнов боковых балок рамы (3) вагона (1), а в вертикальном направлении посредством опирания верхних обвязок боковых балок корзины (5) на верхние полки боковых балок рамы (3) вагона (1). Изобретение сокращает временные затраты при погрузке полуприцепа на вагон и повышается износостойкость контактных поверхностей корзины и вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники.

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Предшествующий уровень техники.

Известно, что железнодорожные вагоны-платформы с пониженным уровнем в межтележечном пространстве (так называемым «карманом»), используются для транспортировки автомобильных полуприцепов в условиях комбинированных перевозок (публикация в сети «Интернет» https://tatravagonka.sk/wagons_tax/интермодальные/?lang=ru, [1]).

Из уровня техники известен выбранный в качестве прототипа способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (патент RU 2675745 на изобретение, МПК B61D47/00, B66F7/02, опубликован 24.12.2018, [2]), при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины. При этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. При этом взаимодействие вагона-платформы и корзины происходит посредством размещенных на последней опорных площадок и энергопоглощающих буферов. При этом при погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом колеса полуприцепа оказываются размещенными и надежно зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины.

Однако, передача нагрузок от корзины к вагону через энергопоглощающие буферы и через опорные площадки приводит к необходимости контроля (например, подтяжки болтовых соединений) замены указанных элементов в процессе эксплуатации из-за износов, возникающих в результате действия сил трения и сминающих нагрузок.

Таким образом, недостатком данного способа погрузки является необходимость контроля технического состояния энергопоглощающих буферов и опорных площадок корзины в процессе эксплуатации.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении технического решения, являются повышенные временные затраты на техническое обслуживание корзины в процессе эксплуатации, что приводит к увеличению времени погрузки полуприцепа на вагон.

Раскрытие заявляемого технического решения

Техническим результатом является сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.

Другим техническим результатом является повышение износостойкости контактных поверхностей корзины и вагона.

Указанные технические результаты достигаются способом погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине. При этом вагон-платформа и корзина взаимодействуют в продольном направлении посредством контакта поперечных балок корзины и кронштейнов боковых балок рамы вагона, а в вертикальном направлении посредством опирания верхних обвязок боковых балок корзины на верхние полки боковых балок рамы вагона.

В частном случае, контакт поперечных балок корзины и кронштейнов боковых балок рамы вагона осуществляется через пазы в поперечных балках корзины.

В отличие от прототипа, в предлагаемом техническом решении передача нагрузок осуществляется непосредственно через металлические несущие конструкции корзины.

Передача нагрузок в продольном направлении через балки корзины на кронштейны боковых балок рамы вагона, позволяет увеличить количество мест контакта, за счет уменьшается нагрузка на одно контактное место, вследствие чего отсутствует необходимость применения энергопоглощающих буферов.

Опирание верхних обвязок корзины на верхние полки боковых балок рамы вагона по всей длине верхних обвязок боковых балок корзины позволяет распределить вертикальную нагрузку по всей длине балки, за счет чего в отличие от прототипа, отсутствуют локальные зоны контакта, вследствие чего уменьшается износ контактирующих поверхностей корзины и вагона и отсутствует необходимость применения опорных площадок.

Таким образом, по сравнению с прототипом, за счет увеличения общей площади мест контакта вагона и корзины обеспечивается износостойкость контактных поверхностей корзины и вагона. При этом места контакта вагона и корзины не требуют технического обслуживания в эксплуатации, вследствие чего достигается заявленный технический результат – сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.

Таким образом, заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что взаимодействие вагона-платформы и корзины в продольном направлении происходит посредством контакта поперечных балок корзины и кронштейнов вагона, приваренных к боковым балкам рамы вагона, а в вертикальном направлении посредством опирания верхних обвязок боковых балок корзины на верхние полки боковых балок рамы вагона.

Краткое описание чертежей.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на фиг. 1 показан общий вид полуприцепа в корзине, установленной на вагоне-платформе;

- на фиг. 2 показан общий вид полуприцепа в поднятой корзине;

- на фиг. 3 показан общий вид корзины без полуприцепа.

Осуществление технического решения.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 на вагон-платформу 2 (фиг. 1, 2) включает погрузку полуприцепа 1 в корзину 5 и установку корзины 5 на вагон 2 аналогично прототипу, за исключением взаимодействия вагона 2 и корзины 5 в продольном и вертикальном направлениях.

Корзина 5 (фиг. 3) содержит верхние обвязки 6 боковых балок, боковые балки 7 и поперечные балки 8.

Рама 3 вагона 1 содержит кронштейны 9 боковых балок, расположенные в межтележечным пространстве рамы 3 вагона 2.

Взаимодействие вагона-платформы 2 и корзины 5 в продольном направлении происходит посредством контакта балок 8 корзины 5 и кронштейнов 9 боковых балок рамы вагона 2, а в вертикальном направлении посредством опирания верхних обвязок 6 боковых балок 7 корзины 5 на верхние полки 10 боковых балок рамы вагона 2.

В отличие от прототипа, нагрузка в вертикальном направлении от корзины 5 на вагон 2 передается через верхние обвязки 6 корзины 5 на боковые балки рамы 3 вагона 2. Нагрузка в продольном направлении от корзины 5 на вагон 2 передается через балки 8 корзины 5 на кронштейны 9 боковых балок рамы 3 вагона 1.

В частном случае, контакт балок 8 корзины 5 и кронштейнов 9 вагона осуществляется через пазы в поперечных балках 8 корзины 5

Реализация заявляемого способа погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу не ограничивается приведенным выше примером.

Промышленная применимость.

Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применено на любом железнодорожном предприятии.

1. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, отличающийся тем, что вагон-платформа и корзина взаимодействуют в продольном направлении посредством контакта поперечных балок корзины и кронштейнов боковых балок рамы вагона, а в вертикальном направлении посредством опирания верхних обвязок боковых балок корзины на верхние полки боковых балок рамы вагона.

2. Способ погрузки по п. 1, отличающийся тем, что балки корзины и кронштейны боковых балок рамы вагона контактируют через пазы в поперечных балках корзины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к подъемным несущим устройствам для загрузки рельсового транспортного средства. Предлагается способ загрузки с помощь системы из рельсового транспортного средства в форме колодцевого вагона и по меньшей мере одного подъемного несущего устройства для загрузки рельсового транспортного средства грузом посредством подъемного устройства.

Изобретение относится к системе перевозки грузов и к платформе для железнодорожного транзита. Система перевозки грузов для железнодорожного транзита содержит грузовой транспортный переход, используемый для погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к выгрузке автомобильной и бронетанковой техники из железнодорожного эшелона с насыпи. Железнодорожная платформа с поворотной грузовой платформой (4) содержит две выдвижные аппарели (8), приспособление (7) для размещения выдвижных аппарелей, соединенное с зубчатой передачей, и механизмы крепления, размещенные на поворотной грузовой платформе.

Данное изобретение относится к челночной балке (20) устройства (1) для перевалки грузов для комбинированных перевозок грузов, для перевалки грузов с автомобильной дороги на рельсы и наоборот посредством горизонтальной поперечной перегрузки, для перемещения вагонной надставки грузового вагона к перегрузочному пути и наоборот, при этом челночная балка (20) имеет подъемные средства для поднимания и опускания вагонной надставки с или, соответственно, на вагонную тележку грузового вагона, а также с или, соответственно, на перегрузочный путь, при этом челночная балка (20) имеет основную раму (30) балки, подъемную балку (31), а также приводное приспособление (32) подъемной балки для поднимания и опускания подъемной балки (31) относительно основной рамы (30) балки, а также к устройству для перевалки грузов с такими челночными балками и к способу перевалки грузов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожном транспорте. Фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие, опорную плиту и плоскую поверхность.
Наверх