Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. При этом опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины. При этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести. Технический результат заключается в сокращении временных затрат при погрузке полуприцепа на вагон. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники.

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу.

Предшествующий уровень техники.

Известно, что железнодорожные вагоны-платформы с пониженным уровнем в межтележечном пространстве (так называемым «карманом»), используются для транспортировки автомобильных полуприцепов в условиях комбинированных перевозок (публикация в сети «Интернет» https://tatravagonka.sk/wagons_tax/интермодальные/?lang=ru, [1]).

Из уровня техники известен выбранный в качестве прототипа способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (патент RU 2675745 на изобретение, МПК B61D47/00, B66F7/02, опубликован 24.12.2018 [2]), при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины. При этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. При этом взаимодействие вагона-платформы и корзины происходит посредством размещенных на последней опорных площадок и энергопоглощающих буферов. При этом при погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом колеса полуприцепа оказываются размещенными и надежно зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины.

Указанный способ погрузки имеет следующую особенность, известную из описания прототипа: после заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача, вращением ручки механизма регулировки опорных ног полуприцепа, последние задвигаются (укорачиваются) и полуприцеп наклоняется вперед на определенный угол. Это необходимо для того, чтобы обеспечить практически горизонтальное положение полуприцепа (сохраняя небольшой наклон вперед) после подъема корзины с полуприцепом и опускания колес полуприцепа в «карманы», образованные поперечными балками корзины.

Однако процесс задвигания лап требует повышенных временных затрат. Таким образом, недостатком данного способа погрузки является необходимость регулировки опорных ног полуприцепа.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении технического решения, являются повышенные временные затраты на погрузку полуприцепа на вагон-платформу.

Раскрытие сущности технического решения.

Техническим результатом является сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.

Указанный технический результат достигается способом погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. При этом опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины. Причем при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.

В частных случаях, подвесная площадка может быть установлена в поперечной балке корзины или в настиле пола корзины. Подвесная площадка может состоять из двух независимых опорных мест.

После заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача, опорные ноги устанавливают на подвесную площадку корзины. Затем корзину с полуприцепом с помощью грузоподъемных приспособлений поднимают с поверхности земли, при этом колеса полуприцепа опускаются в «карманы», образованные поперечными балками корзины, а опорные ноги полуприцепа опускаются вниз совместно с подвесной площадкой под действием силы тяжести.

Таким образом, по сравнению с прототипом, после заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача отсутствует необходимость регулировки опорных ног полуприцепа, вследствие чего достигается заявленный технический результат – сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.

Таким образом, заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины, при этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировка угла наклона полуприцепа осуществляется путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.

Краткое описание чертежей.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на фиг. 1 показан общий вид полуприцепа в корзине, установленной на вагоне-платформе;

- на фиг. 2 показан общий вид полуприцепа в поднятой корзине;

- на фиг. 3 показан общий вид полуприцепа с опорными ногами, установленными на подвесной площадке;

- на фиг. 4 показан вид корзины с подвесной площадкой, установленной в поперечной балке корзины;

- на фиг. 5 показан вид корзины с подвесной площадкой, установленной в настиле пола корзины;

- на фиг. 6 показан вид корзины с подвесной площадкой, состоящей из двух независимых опорных мест.

Осуществление технического решения.

Способ погрузки полуприцепа 1 осуществляют следующим образом.

1. Съемную корзину 5 устанавливают на поверхности погрузочно-разгрузочной площадки.

3. Далее тягач (не показан) обеспечивает заезд полуприцепа 1 в корзину 5. После заезда колеса 8 полуприцепа 1 размещаются в пространстве между поперечными балками (не показаны) корзины 5 (фиг. 2).

4. Опорные ноги 7 полуприцепа 1 (фиг. 3), опускаются до опирания на подвесную площадку 6 корзины 5, тем самым снимается нагрузка с седла тягача. Затем тягач отцепляется и покидает место погрузки.

5. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 поднимается с поверхности земли, при этом колеса 8 полуприцепа 1 опускаются в «карманы», образованные поперечными балками корзины 5, а опорные ноги 7 полуприцепа 1 опускаются вниз совместно с подвесной площадкой 6 под действием силы тяжести, вследствие чего регулировка угла наклона полуприцепа 1 осуществляется под действием силы тяжести и полуприцеп 1 принимает практически горизонтальное положение, сохраняя небольшой наклон вперед, что необходимо для фиксации шкворня полуприцепа устройством 4 вагона-платформы (фиг. 1).

6. Затем корзину 5 с полуприцепом 1 устанавливают в межтележечное пространство рамы 3 вагона 2 и фиксируют шкворень полуприцепа 1 устройством фиксации 4 шкворня.

7. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1.  Подвесная площадка 6 установлена в поперечной балке корзины 5 (фиг.4)

Пример 2. Подвесная площадка 6 установлена в настиле пола корзины 5 (фиг.5)

Пример 3. Подвесная площадка 6 состоит из двух независимых опорных мест (под каждую опорную ногу 7 полуприцепа 1) (фиг.6)

Реализация заявляемого способа погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу не ограничивается приведенными выше примерами.

Промышленная применимость.

Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применено на любом железнодорожном предприятии.

1. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги, отличающийся тем, что опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины, при этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.

2. Способ погрузки по п.1, отличающийся тем, что подвесная площадка установлена в поперечной балке корзины.

3. Способ погрузки по п.1, отличающийся тем, что подвесная площадка установлена в настиле пола корзины.

4. Способ погрузки по п.1, отличающийся тем, что подвесная площадка состоит из двух независимых опорных мест.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузки и разгрузки грузов, например цистерн, за счет энергии транспортного средства.

Способ погрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленные на указанных валах с возможностью вращения; платформа устанавливается под грузом, например цистерной; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства, при загрузке; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; после загрузки груза происходит его закрепление на платформе, снимаются колеса.

Предлагаемое изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, предназначенному для заправки вместилищ железнодорожных вагонов любых типов, в том числе вагонов метрополитена сыпучим материалом, в частности песком.

Стол перегрузочный содержит платформу с боковыми роликами, толкающий двухсторонний щит, размещенный на четырех роликах, закрепленных на осях, установленных по боковым сторонам и опирающихся на направляющие, расположенные по краям платформы.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к транспортным перегрузочным устройствам. Стол перегрузочный содержит платформу 1, по бокам которой установлены вертикальные ролики 2 и толкающий двухсторонний щит 3, который выполнен низким и размещен на четырех седлообразных роликах, закрепленных на вертикальных осях, установленных по его боковым сторонам с отступлением от углов и опирающихся на треугольные направляющие 6, расположенные по краям платформы 1.

Изобретение относится к сфере железнодорожных грузовых технологий, в частности к подвижному загрузочному устройству. Подвижный загрузочный механизм с конструкцией со сдвоенной телескопической стрелой содержит головной вагон и хвостовой вагон.

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства с последующим предотвращением выдувания материала при транспортировании.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к подъемным несущим устройствам для загрузки рельсового транспортного средства. Предлагается способ загрузки с помощь системы из рельсового транспортного средства в форме колодцевого вагона и по меньшей мере одного подъемного несущего устройства для загрузки рельсового транспортного средства грузом посредством подъемного устройства.
Наверх