Заднее противоподкатное защитное устройство для транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Противоподкатное защитное устройство для размещения в задней части транспортного средства имеет поперечный элемент и два опорных рычага для поддержки поперечного элемента и для установки на сборной конструкции транспортного средства. Противоподкатное защитное устройство также содержит два соединяющих устройства для установки поперечного элемента на опорные рычаги. Соединяющие устройства служат для усиления поперечного элемента секционно и/или для регулирования вдоль поперечного элемента. Соединяющее устройство имеет переднюю и заднюю сторону. Продольное протяжение и/или толщина материала задней стороны меньше, чем продольное протяжение и/или толщина материала передней стороны. Внутренняя форма соединяющих устройств адаптирована к внешней форме поперечного элемента. Соединяющее устройство выполнено из одной части или из множества частей. Транспортное средство содержит упомянутое противоподкатное защитное устройство. Достигается равномерное распределение нагрузки на поперечный элемент противоподкатного устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к противоподкатному защитному устройству для размещения в задней части транспортного средства, предпочтительно моторного транспортного средства, например, коммерческого транспортного средства, в частности грузовика или автобуса, и/или прицепа для указанного транспортного средства.

В предшествующем уровне техники известно большое множество вариантов осуществления противоподкатных защитных систем для задней части коммерческих транспортных средств. Задние противоподкатные защитные системы предназначены в общем для предотвращения попадания меньших транспортных средств (например, легковых автомобилей, велосипедов и т.д.) под коммерческое транспортное средство сзади в случае дорожного происшествия, за счет чего имеется значительный риск ранения или даже смерти людей в меньших транспортных средствах или на них. Задние противоподкатные защитные системы должны удовлетворять правовым требованиям (например, ECE R58). Фигура 6 показывает вид сзади противоподкатного защитного устройства, известного на практике, имеющего параметры Mz изгибающего момента, который является результатом горизонтальной нагрузки сзади (например, удара другого транспортного средства) в контрольной точке P1. Заднее противоподкатное защитное устройство содержит поперечный элемент 2' и два опорных рычага 3' для поддержки поперечного элемента 2' и для установки на коммерческое транспортное средство. В данном случае недостатком является, в частности, нагрузка Mz с высоким изгибающим моментом на переходе между поперечным элементом 2' и опорным рычагом 3'.

Цель изобретения состоит в предоставлении более равномерной и/или улучшенной нагрузки на поперечный элемент противоподкатного защитного устройства, в частности в отношении требуемых по закону тестовых сил в требуемых по закону контрольных точках (например, ECE R58).

Эта цель может быть достигнута признаками по п. 1. Предпочтительные дополнительные разработки изобретения раскрыты в подпунктах изобретения и описании ниже предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Изобретение относится к противоподкатному защитному устройству для размещения в задней части транспортного средства, предпочтительно моторного транспортного средства, например, коммерческого транспортного средства, такого как грузовик или автобус, и/или прицепа для указанного транспортного средства. Противоподкатное защитное устройство содержит поперечный элемент и два опорных рычага для поддержки поперечного элемента и для установки на сборной конструкции транспортного средства. Сборной конструкцией целесообразно может быть рама транспортного средства, в частности конструкция лонжеронов и/или поперечных элементов.

Противоподкатное защитное устройство примечательно в частности тем, что два опорных рычага расходятся в боковом направлении наружу и, вследствие этого, предпочтительно вбок в продольном направлении поперечного элемента, предпочтительно таким образом, что расстояние между опорными рычагами на поперечном элементе больше, чем расстояние между опорными рычагами на сборной конструкции.

x целесообразно обозначает продольное направление/ось транспортного средства. y целесообразно обозначает горизонтальное направление/ось транспортного средства. z целесообразно обозначает вертикальное направление/ось транспортного средства.

Вследствие этого, расхождение опорных рычагов целесообразно осуществляется под углом к плоскости zx.

С помощью расхождения опорных рычагов в боковом направлении наружу и необязательно соединяющих устройств, объясняемых дополнительно ниже, можно добиться уменьшенного изгибающего момента Mz вокруг оси z в переходной области между поперечным элементом и опорным рычагом, в частности обусловленного тестовой силой в контрольной точке P1 согласно ECE R58.

Таким образом, может быть обеспечена равномерная и/или улучшенная нагрузка на поперечном элементе, в частности в отношении требуемых по закону тестовых сил в требуемых по закону контрольных точках (например, P1 и P3 согласно ECE R58).

Расхождение опорных рычагов в боковом направлении наружу в общем приводит в частности к увеличенной способности выносить нагрузку противоподкатного защитного устройства в контрольной точке P1 и уменьшенной способности выносить нагрузку в контрольной точке P3 (см. например, фигуры 3 и 5).

Можно, чтобы опорные рычаги расходились назад относительно транспортного средства.

Также можно, чтобы опорные рычаги проходили от сборной конструкции вниз.

Опорные рычаги предпочтительно продолжаются под углом между поперечным элементом и сборным устройством.

Дополнительный признак противоподкатного защитного устройства состоит в том, что он предпочтительно содержит два соединяющих устройства для установки поперечного элемента на опорные рычаги.

Соединяющие устройства предпочтительно служат в качестве усиливающих деталей для механического усиления поперечного элемента секционно, в частности за счет увеличения, например, по меньшей мере удвоения, толщины материала в переходной области между поперечным элементом и опорными рычагами.

В качестве альтернативы или дополнительно, соединяющие устройства предпочтительно служат для регулируемости опорных рычагов вдоль поперечного элемента.

Можно, чтобы соответствующее соединяющее устройство имело переднюю сторону и заднюю сторону, а продольное протяжение и/или толщина материала задней стороны были меньше, чем продольное протяжение и/или толщина материала передней стороны, по меньшей мере секционно. Можно, чтобы соответствующее соединяющее устройство сужалось назад и/или было уже на своей задней стороне, чем на своей передней стороне (например, в связи с толщиной и/или продольным протяжением его стенки). Таким образом, возможно целесообразно создать форму или контур соединяющих устройств, который подходит или адаптирован к нагрузке. Обычно нагрузка соответствует по существу горизонтальному удару сзади.

Уменьшение, коническая форма и/или сужение может достигаться в частности за счет уменьшения материала и/или экономии материала соединяющих устройств. Это может быть реализовано, например, ступенчато или непрерывно.

Внутренняя форма соединяющих устройств предпочтительно адаптирована к внешней форме поперечного элемента таким образом, что для приема поперечного элемента секционно через соединяющие устройства может быть образовано принимающее пространство.

Соответствующее соединяющее устройство может закрывать поперечный элемент в направлении по окружности поперечного элемента, предпочтительно на протяжении по меньшей мере 180o или даже по существу полностью.

Соответствующее соединяющее устройство может содержать, например, одно из следующего: полый профиль, в частности круглый или прямоугольный полый профиль, две части оболочки и/или по существу C- или U-образный профиль.

Кроме того, соединяющие устройства предпочтительно служат для установки на поперечном элементе с возможностью снятия.

Соответствующее соединяющее устройство может быть выполнено из одной части или из множества частей.

Дополнительно следует упомянуть, что соединяющие устройства могут быть установлены на опорных рычагах, например, без возможности отсоединения (например, посредством соединения сваркой) или с возможностью отсоединения (например, посредством винтового соединения).

Изобретение не ограничено противоподкатным защитным устройством, но также содержит транспортное средство, в частности коммерческое транспортное средство, такое как грузовик или автобус, и/или прицеп для указанного транспортного средства, имеющее противоподкатное защитное устройство, как раскрыто в данном документе.

Описанные выше варианты осуществления и признаки изобретения могут быть объединены друг с другом. Другие предпочтительные дополнительные разработки изобретения раскрыты в подпунктах изобретения или показаны в описании ниже предпочтительных вариантов осуществления изобретения в сочетании с сопровождающими фигурами, которые показывают:

Фигура 1 - иллюстрация противоподкатного защитного устройства согласно варианту осуществления изобретения сзади;

Фигура 2 - иллюстрация противоподкатного защитного устройства фигуры 1 сбоку;

Фигура 3 - иллюстрация противоподкатного защитного устройства фигур 1 и 2 сверху;

Фигура 4 - схематичная иллюстрация параметров Mz изгибающего момента на противоподкатном защитном устройстве согласно варианту осуществления изобретения;

Фигура 5 - схематичная иллюстрация противоподкатного защитного устройства согласно еще одному варианту осуществления изобретения сверху; а

Фигура 6 - параметры Mz изгибающего момента на противоподкатном защитном устройстве согласно предшествующему уровню техники.

Варианты осуществления, описанные со ссылкой на фигуры, частично соответствуют друг другу, так что похожие или идентичные части обозначены одними и теми же ссылочными обозначениями, а также объясняются через ссылку на описание других вариантов осуществления, чтобы избежать повтора.

Фигура 1 показывает вид сзади противоподкатного защитного устройства 1 согласно варианту осуществления изобретения. Противоподкатное защитное устройство 1 служит для размещения в задней части транспортного средства K (проиллюстрировано очень схематично на фигурах 2 и 3), например, моторного транспортного средства K, в частности грузовика или автобуса.

Противоподкатное защитное устройство 1 описано ниже с общей ссылкой на фигуры 1-3, при этом фигура 2 показывает вид сбоку, а фигура 3 показывает вид сверху противоподкатного защитного устройства 1. Обычным путем, буквы x, y, z символизируют систему координат, при этом x обозначает продольное направление/ось моторного транспортного средства K, y обозначает горизонтальное направление/ось моторного транспортного средства K и, вследствие этого, продольное направление/ось поперечного элемента 2, а z обозначает вертикальное направление/ось моторного транспортного средства K. Стрелка FR обозначает направление движения вперед моторного транспортного средства K.

Противоподкатное защитное устройство 1 предназначено в частности для предотвращения попадания сзади меньших транспортных средств, (например, легковых автомобилей, велосипедов и т.д.) под моторное транспортное средство K в случае дорожного происшествия, за счет чего имеется значительный риск серьезного ранения или даже смерти людей в меньших транспортных средствах или на них. В частности, противоподкатное защитное устройство 1 должно соответствовать правовым требованиям, например, в отношении ECE R58.

Противоподкатное защитное устройство 1 содержит поперечный элемент 2 и два опорных рычага 3. Два опорных рычага 3 служат для поддержки поперечного элемента 2 и для установки на сборной конструкции M моторного транспортного средства K. Сборной конструкцией M предпочтительно является рама транспортного средства, например, конструкция продольных лонжеронов или поперечных элементов.

Особенность состоит в том, что два опорных рычага 3 расходятся в боковом направлении наружу (целесообразно под углом к плоскости xz и/или в направлении y), в частности таким образом, что расстояние между опорными рычагами 3 снизу на поперечном элементе 2 больше, чем расстояние между опорными рычагами 3 сверху на сборной конструкции M.

Опорные рычаги 3 не только расходятся в боковом направлении наружу, но также назад (целесообразно под углом к плоскости yz и/или в направлении x).

Опорные рычаги 3 продолжаются между сборным устройством M и поперечным элементом 2, предпочтительно по существу под прямым углом.

Кроме того, противоподкатное защитное устройство 1 необязательно содержит два соединяющих устройства 10. Соединяющие устройства 10 целесообразно служат для установки поперечного элемента 2 на опорные рычаги 3 с возможностью снятия. Соединяющие устройства 10 выполнены в виде усиливающих деталей для секционного механического усиления поперечного элемента 2 и в качестве альтернативы или дополнительно для регулируемости в продольном направлении поперечного элемента 2. Вследствие этого, соединяющие устройства 10 допускают регулирование опорных рычагов 3 вдоль оси y и, вследствие этого, в продольном направлении поперечного элемента 2 таким образом, что противоподкатное защитное устройство 1 может использоваться в моторных транспортных средствах K, имеющих разную ширину колеи. В качестве альтернативы или дополнительно можно компенсировать допуски ширины колеи и/или дополнительные крепежные элементы для приспособлений (например, встроенное оборудование, подъемные подкладки и т.д.).

Соединяющие устройства 10 геометрически образованы таким образом, чтобы специально усилить поперечный элемент 2, особенно в контрольных точках/областях, имеющих отношение к требуемым по закону тестовым силам (например, ECE R58).

Соответствующее соединяющее устройство 10 содержит переднюю сторону Ev и заднюю сторону Eh, при этом продольное протяжение (или в качестве альтернативы или дополнительно толщина материала) задней стороны Eh меньше, по меньшей мере секционно, чем продольное протяжение (или в качестве альтернативы или дополнительно толщина материала) передней стороны Ev. Соответствующее соединяющее устройство 10 сужается в частности назад и уже на своей задней стороне Eh, чем на своей передней стороне Ev. В показанном иллюстративном варианте осуществления коническая форма и/или сужение осуществлено в отношении продольного протяжения соединяющего устройства 10, при этом коническая форма и/или сужение также может быть реализовано в отношении толщины стенки соединяющих устройств 10. Вследствие этого, соединяющие устройства 10 могут иметь форму или контур, который адаптирован к ударной нагрузке. Удар обычно происходит по существу горизонтально сзади.

Внутренняя форма соединяющих устройств 10 адаптирована к внешней форме поперечного элемента 2 таким образом, что принимающее пространство образовано за счет этого для приема поперечного элемента 2 секционно. В показанном иллюстративном варианте осуществления соответствующее соединяющее устройство 10 выполнено в виде круглого полого профиля, который адаптирован к нагрузке, при этом также можно использовать две части оболочки, C-образные профили, U-образные профили и т.д., которые адаптированы к нагрузке. В показанном иллюстративном варианте осуществления соответствующее соединяющее устройство 10 полностью закрывает поперечный элемент 2 в направлении по окружности по существу по всей внешней окружности.

Кроме того, на фигуре 3 показаны контрольные точки P1, P2 и P3 согласно ECE R58.

Фигура 4 показывает параметры Mz изгибающего момента, обусловленного тестовой силой в контрольной точке P1 на противоподкатном защитном устройстве 1, которое соответствует по существу противоподкатному защитному устройству 1, показанному на фигурах 1-3, хотя даже без необязательных соединяющих устройств 10, которые приводят к дополнительной оптимизации параметров Mz изгибающего момента.

За счет расхождения опорных рычагов 3 в боковом направлении наружу и/или усиливающих соединяющих устройств 10 можно добиться уменьшенного изгибающего момента Mz вокруг оси z в переходной области между поперечным элементом 2 и опорным рычагом 3, в частности обусловленного тестовой силой в контрольной точке P1 согласно ECE R58.

Таким образом, на поперечном элементе 2 может быть обеспечена равномерная улучшенная нагрузка, в частности в отношении требуемых по закону тестовых сил в требуемых по закону контрольных точках P1 и P3 согласно ECE R58.

Расхождение опорных рычагов 3 в боковом направлении наружу и/или усиливающие соединяющие устройства 10 приводит (приводят) в частности к повышенной способности противоподкатного защитного устройства 1 выносить нагрузку в отношении тестовой силы в контрольной точке P1 и уменьшенной способности выносить нагрузку в контрольной точке P3.

Фигура 5 показывает схематичную иллюстрацию противоподкатного защитного устройства 1 согласно варианту осуществления изобретения, при этом противоподкатное защитное устройство 1 по существу соответствует противоподкатному защитному устройству 1 фигур 1-3. двусторонние стрелки обозначают регулируемость соединяющих устройств 10 и, вследствие этого, опорных рычагов вдоль поперечного элемента 2.

Изобретение не ограничено предпочтительными вариантами осуществления, описанными выше. Вместо этого, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также используются идеи изобретения и которые, вследствие этого, попадают в пределы объема защиты. Кроме того, изобретение также испрашивает защиту для объекта и признаков подпунктов независимо от связанных признаков и пунктов.

Перечень ссылочных позиций

1 Противоподкатное защитное устройство

2 Поперечный элемент

3 Опорные рычаги

10 Соединяющие устройства

M Сборное устройство

P1 Контрольная точка

P2 Контрольная точка

P3 Контрольная точка

Eh Задняя сторона

Ev Передняя сторона

x ось/направление x

y ось/направление y

z ось/направление z

K Транспортное средство, предпочтительно моторное транспортное средство и/или прицеп для указанного транспортного средства

FR направление движения транспортного средства вперед

1. Противоподкатное защитное устройство (1) для размещения в задней части транспортного средства (K), предпочтительно моторного транспортного средства (K) и/или прицепа для указанного транспортного средства, имеющее поперечный элемент (2) и два опорных рычага (3) для поддержки поперечного элемента (2) и для установки на сборной конструкции (M) транспортного средства (K), причем два опорных рычага (3) расходятся в боковом направлении наружу, предпочтительно таким образом, что расстояние между опорными рычагами (3) на поперечном элементе (2) больше, чем расстояние между опорными рычагами (3) на сборной конструкции (M), причем противоподкатное защитное устройство (1) содержит два соединяющих устройства (10) для установки поперечного элемента (2) на опорные рычаги (3), отличающееся тем, что соединяющие устройства (10) служат в качестве усиливающих деталей для усиления поперечного элемента (2) секционно и/или соединяющие устройства (10) выполнены с возможностью регулирования вдоль поперечного элемента (2), при этом

- соответствующее соединяющее устройство (10) имеет переднюю сторону (Ev) и заднюю сторону (Eh), и продольное протяжение и/или толщина материала задней стороны (Eh) меньше, чем продольное протяжение и/или толщина материала передней стороны (Ev), по меньшей мере секционно, и/или

- внутренняя форма соединяющих устройств (10) адаптирована к внешней форме поперечного элемента (2) таким образом, что принимающее пространство образовано для приема поперечного элемента (2) секционно, и/или

- соответствующее соединяющее устройство (10) выполнено из одной части или из множества частей.

2. Противоподкатное защитное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что опорные рычаги (3) расходятся назад относительно транспортного средства (K).

3. Противоподкатное защитное устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что опорные рычаги (3) продолжаются вниз от сборной конструкции (M).

4. Противоподкатное защитное устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что опорные рычаги (3) продолжаются под углом между поперечным элементом (2) и сборным устройством (M).

5. Противоподкатное защитное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что соответствующее соединяющее устройство (10) сужается назад и/или уже на своей задней стороне (Eh), чем на своей передней стороне (Ev).

6. Противоподкатное защитное устройство (1) по п. 1 или 5, отличающееся тем, что соответствующее соединяющее устройство (10) полностью закрывает поперечный элемент (2) в направлении по окружности на протяжении по меньшей мере 180° или по существу полностью.

7. Противоподкатное защитное устройство (1) по любому из пп. 1, 5 или 6, отличающееся тем, что соответствующее соединяющее устройство (10) содержит одно из следующего:

a) полый профиль,

b) две части оболочки,

c) C- или U-образный профиль.

8. Транспортное средство (K), предпочтительно моторное транспортное средство (K), в частности коммерческое транспортное средство и/или прицеп для указанного транспортного средства, имеющее противоподкатное защитное устройство (1) по любому из предшествующих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к автомобилю промышленного назначения, включающему в себя противоподкатный брус 8, который расположен на определенной высоте, в частности приблизительно на высоте бампера легкового автомобиля. Согласно изобретению брус 8 установлен с опорой и/или закреплен на по меньшей мере одном направляющем мост, в частности направляющем передний мост, рычаге 3, 4 независимой подвески колеса при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента 9, 10, который выполнен с возможностью поглощения энергии столкновения.

Изобретение относится к защитному устройству 100 для шасси транспортного средства. Защитное устройство включает в себя первую фланцевую пластину 211, расположенную под наклоном к задней стороне балки 10, вторую фланцевую пластину 221, имеющую переднюю концевую поверхность, которая упирается в заднюю концевую поверхность первой фланцевой пластины 211, и соединенную с первой фланцевой пластиной 211 с помощью болта, левую боковую пластину 222 и правую боковую пластину 223, обеспеченные перпендикулярно задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221, соединительную пластину 224, имеющую левый конец, соединенный с левой боковой пластиной 222, и правый конец, соединенный с правой боковой пластиной 223, и размещенную близко к передним концам левой боковой пластины 222 и правой боковой пластины 223, и опорный элемент, обеспеченный на задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221 и расположенный между левой боковой пластиной 222 и правой боковой пластиной 223.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления пластины обшивки на шасси транспортного средства содержит нижнюю и верхнюю подвеску для разъемного присоединения пластины обшивки к шасси.

Изобретение относится к устройству противоподкатной защиты для транспортного средства и транспортному средству, преимущественно грузовому, с таким устройством. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновении, в частности средствам защиты легковых автомобилей при их столкновении с грузовыми, имеющими, как правило, более высокую посадку. .

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Противоподкатный брус для расположения на задней части транспортного средства содержит поперечную балку и два несущих плеча для опоры поперечной балки. Противоподкатный брус также содержит два соединительных приспособления для монтажа поперечной балки на опорных плечах. Соединительные приспособления служат для усиления поперечной балки. Соединительное приспособление имеет переднюю и заднюю стороны. Продольная протяженность и/или толщина материала задней стороны по меньшей мере на определенных участках меньше, чем продольная протяженность и/или толщина материала передней стороны. Внутренняя форма соединительных приспособлений согласована с наружной формой поперечной балки. Соединительное приспособление содержит две оболочковые части и выполнено в виде единого целого или из нескольких частей. Транспортное средство содержит упомянутый противоподкатный брус. Достигается равномерное распределение нагрузки на поперечный элемент противоподкатного бруса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх