Задний противоподкатный брус для транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Противоподкатный брус для расположения на задней части транспортного средства содержит поперечную балку и два несущих плеча для опоры поперечной балки. Противоподкатный брус также содержит два соединительных приспособления для монтажа поперечной балки на опорных плечах. Соединительные приспособления служат для усиления поперечной балки. Соединительное приспособление имеет переднюю и заднюю стороны. Продольная протяженность и/или толщина материала задней стороны по меньшей мере на определенных участках меньше, чем продольная протяженность и/или толщина материала передней стороны. Внутренняя форма соединительных приспособлений согласована с наружной формой поперечной балки. Соединительное приспособление содержит две оболочковые части и выполнено в виде единого целого или из нескольких частей. Транспортное средство содержит упомянутый противоподкатный брус. Достигается равномерное распределение нагрузки на поперечный элемент противоподкатного бруса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к противоподкатному брусу для расположения на задней части транспортного средства, предпочтительно безрельсового транспортного средства, например, автомобиля промышленного назначения, в частности, грузового автомобиля или автобуса, и/или прицепа для него.

Из уровня техники известны различные варианты выполнения систем противоподкатного бруса для задней части автомобилей промышленного назначения. Системы заднего противоподкатного бруса должны обычно предотвращать подъезд сзади при аварии небольших транспортных средств (например, легковых автомобилей, двухколесных транспортных средств) под автомобиль промышленного назначения, за счет чего для пассажиров небольших транспортных средств существует большая опасность травмирования или даже гибели. Системы заднего противоподкатного бруса должны соответствовать требованиям законов (например, ЕСЕ R58). На фиг.6 показан известный из практики задний противоподкатный брус с изображением хода изменения изгибающего момента Mz, который является результатом горизонтальной нагрузки сзади (например, удара другого транспортного средства) в испытательной точке Р1. Задний противоподкатный брус содержит поперечную балку 2' и два опорных плеча 3' для опоры поперечной балки 2' и для монтажа на автомобиле промышленного назначения. Недостатком является, в частности, высокая нагрузка изгибающим моментом Mz в переходе между поперечной балкой 2' и опорным плечом 3'.

Задачей изобретения является обеспечение более равномерной и/или улучшенной нагрузки поперечной балки противоподкатного бруса, в частности, относительно требуемых законом испытательных сил в предписываемых законом испытательных точках (например, ЕСЕ R58).

Эта задача может быть решена с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные модификации изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и последующего описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения.

Согласно изобретению, предлагается противоподкатный брус для расположения на задней части транспортного средства, предпочтительно безрельсового транспортного средства, например, автомобиля промышленного назначения, такого как грузовой автомобиль или автобус, и/или прицепа для него. Противоподкатный брус содержит поперечную балку и два несущих плеча для опоры поперечной балки и для монтажа на монтажной конструкции транспортного средства. Монтажная конструкция целесообразно может быть рамой транспортного средства, в частности, конструкцией продольных балок и/или поперечных балок.

Противоподкатный брус характеризуется, в частности, тем, что он содержит два соединительных приспособления для предпочтительно разъемного монтажа поперечной балки на опорных плечах.

Соединительные приспособления служат предпочтительно в качестве усилительных частей для действующего на определенных участках механического усиления поперечной балки, в частности, за счет увеличения – например, по меньшей мере удвоения – толщины материала в зоне перехода между поперечной балкой и опорными плечами. В качестве альтернативного решения или дополнительно, соединительные приспособления служат предпочтительно для обеспечения возможности перестановки (например, продольной перестановки) опорных плеч вдоль поперечной балки.

Кроме того, возможно, что два опорных плеча выставлены, например, в боковом направлении наружу и тем самым предпочтительно вбок в продольном направлении поперечной балки, предпочтительно так, что расстояние между опорными плечами у поперечной балки больше расстояния между опорными плечами у монтажной конструкции.

Позицией х целесообразно обозначено продольное направление/продольная ось транспортного средства, позицией y целесообразно обозначено направление/ось ширины транспортного средства. Позицией z целесообразно обозначено направление/ось высоты транспортного средства.

Таким образом, выставление опорных плеч целесообразно осуществляется под углом к плоскости xz.

За счет соединительных приспособлений и, в виде опции, выставления опорных плеч в боковом направлении наружу может достигаться уменьшение изгибающего момента Mz вокруг оси z в зоне перехода между поперечной балкой и опорным плечом, в частности, вследствие испытательной силы в испытательной точке Р1 согласно ЕСЕ R58.

За счет этого может обеспечиваться равномерная и/или улучшенная нагрузка поперечной балки, в частности, относительно требуемых законом испытательных сил в установленных законом испытательных точках (например, Р1 и Р3 согласно ЕСЕ R58).

В целом за счет выставления опорных плеч в боковом направлении наружу достигается, в частности, повышенная нагружаемость противоподкатного бруса в испытательной точке Р1 и уменьшенная нагружаемость в испытательной точке Р3 (см., например, фиг.3 и 5).

Возможно, что опорные плечи выставлены назад относительно транспортного средства.

Возможно также, что опорные плечи проходят от монтажной конструкции вниз.

Опорные плечи проходят между поперечной балкой и монтажным приспособлением предпочтительно наклонно.

Возможно, что соответствующее соединительное приспособление имеет переднюю сторону и заднюю сторону, и продольная протяженность и/или толщина материала задней стороны по меньшей мере на определенных участках меньше, чем продольная протяженность и/или толщина материала передней стороны. Возможно, что соответствующее соединительное приспособление сужается назад, и/или на своей задней стороне является более узкой, чем на ее передней стороне (например, относительно ее толщины стенки и/или продольной протяженности). За счет этого может целесообразно создаваться соответствующая нагрузке или согласованная с нагрузкой форма или контур соединительных приспособлений. Нагрузка соответствует обычно по существу горизонтальному удару сзади.

Уменьшение, сужение и/или схождение может осуществляться, в частности, за счет уменьшения материала и/или за счет выемки материала в соединительных приспособлений. Это может происходить, например, ступенчато или непрерывно.

Внутренняя форма соединительных приспособлений предпочтительно согласована с наружной формой поперечной балки, так что с помощью соединительных приспособлений может образовываться приемное пространство для осуществляемого на определенных участках приема поперечной балки. Внутренняя форма соединительных приспособлений предпочтительно согласована с наружной формой поперечной балки, так что с помощью соединительных приспособлений может образовываться приемное пространство для осуществляемого на определенных участках приема поперечной балки.

Соответствующее соединительное приспособление может окружать поперечную балку в окружном направлении поперечной балки предпочтительно по меньшей мере на 180° или даже по существу полностью.

Соответствующее соединительное приспособление может содержать, например, одно из следующего: полый профиль, в частности, круглый или прямоугольный полый профиль, две оболочковые части и/или по существу С-образный или U-образный профиль.

Кроме того, соединительные приспособления служат для предпочтительно разъемного монтажа на поперечной балке.

Соответствующее соединительное приспособление может быть выполнено в виде единого целого или из нескольких частей.

Следует еще отметить, что соединительные приспособления могут монтироваться, например, неразъемно (например, с помощью сварного соединения) или разъемно (например, с помощью винтовых соединений) на опорных плечах.

Изобретение не ограничивается лишь противоподкатным брусом, а включает также транспортное средство, в частности, автомобиль промышленного назначения, такой как, например, грузовой автомобиль или автобус, и/или прицеп для него, с раскрытым здесь противоподкатным брусом.

Указанные выше варианты выполнения и признаки изобретения можно комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - противоподкатный брус, согласно изобретению, согласно одному варианту выполнения изобретения, на виде сзади;

фиг.2 - противоподкатный брус, согласно фиг.1, на виде сбоку;

фиг.3 - противоподкатный брус, согласно фиг.1 и 2, на виде сверху;

фиг.4 - ход изменения изгибающего момента Mz на противоподкатном брусе, согласно одному варианту выполнения изобретения;

фиг.5 - противоподкатный брус, согласно другому варианту выполнения, на виде сверху; и

фиг.6 - ход изменения изгибающего момента Mz на противоподкатном брусе, согласно уровню техники.

Поясняемые со ссылками на фигуры варианты выполнения частично совпадают, так что аналогичные или идентичные части обозначены одинаковыми позициями, и для их пояснения делается ссылка на описание других вариантов выполнения, с целью предотвращения повторов.

На фиг.1 показан на виде сзади противоподкатный брус 1, согласно одному варианту выполнения изобретения. Противоподкатный брус 1 предназначен для расположения на задней части изображенного лишь сильно схематично на фиг.2 и 3 транспортного средства К, предпочтительно безрельсового транспортного средства К, в частности грузового автомобиля или автобуса.

Ниже приводится описание противоподкатного бруса 1 со ссылками на фиг.1-3, при этом противоподкатный брус 1 показан на фиг.2 на виде сбоку, а на фиг.3 - на виде сверху. Буквами x, y, z обозначена, как обычно, система координат, при этом х обозначает продольное направление/ось транспортного средства К, y обозначает направление/ось ширины транспортного средства К и тем самым продольное направление/ось поперечной балки 2, и z обозначает направление/ось высоты транспортного средства К. Стрелкой FR обозначено направление движения вперед транспортного средства К.

Противоподкатный брус 1 должен, в частности, предотвращать подъезд снизу при дорожно-транспортном происшествии небольших транспортных средств (например, легковых автомобилей, двухколесных средств передвижения и т.д.) под транспортное средство К, за счет чего пассажиры небольших транспортных средств подвергаются опасности сильного травмирования или даже гибели. Противоподкатный брус 1 должен, в частности, отвечать требованиям закона, например, относительно ЕСЕ R58.

Противоподкатный брус 1 содержит поперечную балку 2 и два опорных плеча 3. Два опорных плеча 3 служат для опоры (несения) поперечной балки 2 и для монтажа на монтажной конструкции М транспортного средства К. Монтажная конструкция М предпочтительно является рамой транспортного средства, например, конструкцией продольных балок или поперечных балок.

Два опорных плеча 3 предпочтительно выставлены в боковом направлении наружу (целесообразно под углом к плоскости xz и/или в направлении y), в частности, так, что расстояние между опорными плечами 3 внизу у поперечной балки 2 больше, чем расстояние между опорными плечами 3 вверху у монтажной конструкции М.

Опорные плечи 3 выставлены не только в боковом направлении наружу, но также назад (целесообразно под углом к плоскости yz и/или в направлении х).

Опорные плечи 3 проходят между монтажной конструкцией М и поперечной балкой 2 предпочтительно по существу линейно-наклонно.

Кроме того, противоподкатный брус 1 содержит два соединительных приспособления 10. Соединительные приспособления 10 служат для целесообразно разъемного монтажа поперечной балки 2 на опорных плечах 3. Соединительные приспособления 10 выполнены в виде усилительных частей для действующего на определенных участках усиления поперечной балки 2, и в качестве альтернативного решения или дополнительно, для обеспечения возможности перестановки в продольном направлении поперечной балки 2. Таким образом, соединительные приспособления 10 обеспечивают возможность перестановки поперечной балки 2 вдоль оси y и тем самым в продольном направлении поперечной балки 2, так что противоподкатный брус 1 можно применять в транспортных средствах К с различной шириной рамы. В качестве альтернативного решения или дополнительно, можно за счет этого компенсировать допуски ширины рамы и/или дополнительных крепежных элементов для дополнительных установок (например, надстроек, крановых плит и т.д.).

Соединительные приспособления 10, в частности, их контур, выполнены геометрически так, что поперечная балка 2 целенаправленно усилена, прежде всего в релевантных относительно требуемых законом испытательных сил зонах/испытательных точках (например, согласно ЕСЕ R58).

Соответствующее соединительное приспособление 10 содержит переднюю сторону Ev и заднюю сторону Eh, при этом продольная протяженность (или в качестве альтернативного решения или дополнительно толщина материала) задней стороны Eh по меньшей мере на определенных участках меньше продольной протяженности (или в качестве альтернативного решения или дополнительно толщина материала) передней стороны Ev. Соответствующее соединительное приспособление 10 сужается, в частности, назад, и на своей задней стороне Eh является более узким, чем на своей передней стороне Ev. В показанном примере выполнения сужение и/или схождение ширины происходит относительно продольной протяженности соединительного приспособления 10, при этом сужение и/или схождение может происходить также относительно толщины стенок соединительных приспособлений 10. Таким образом, соединительные приспособления 10 могут иметь согласованную с нагрузкой удара форму или контур. Удар происходит обычно по существу горизонтально сзади.

Внутренняя форма соединительных приспособлений 10 согласована с наружной формой поперечной балки 2, так что за счет этого образуется приемное пространство для осуществляемого на определенных участках приема поперечной балки 2. В показанном примере выполнения соответствующее соединительное приспособление 10 выполнено в виде согласованного с нагрузкой круглого полого профиля, при этом можно использовать также две согласованные с нагрузкой оболочковые части, С-образные профили, U-образные профили и т.д. В показанном примере выполнения соответствующее соединительное приспособление 10 окружает поперечную балку 2 в ее окружном направлении по существу по всей наружной окружности.

На фиг.3 дополнительно показаны испытательные точки Р1, Р2 и Р3 согласно ЕСЕ R58.

На фиг.4 показан ход изменения изгибающего момента Mz на противоподкатном брусе 1, который по существу совпадает с показанным на фиг.1-3 противоподкатным брусом, однако без соединительных приспособлений 10, которые приводят к дополнительной оптимизации хода изменения изгибающего момента Mz.

За счет выставления опорных плеч 2 в боковом направлении наружу можно достигать уменьшения изгибающего момента Mz вокруг оси z в зоне перехода между поперечной балкой 2 и опорным плечом 3, в частности, вследствие испытательной силы в испытательной точке Р1 согласно ЕСЕ R58.

За счет этого обеспечивается возможность равномерной, улучшенной нагрузки поперечной балки 2, в частности, относительно требуемых законом испытательных сил в требуемых законом испытательных точках Р1 и Р3 согласно ЕСЕ R58.

За счет выставления опорных плеч 3 в боковом направлении наружу и/или за счет усиливающих соединительных приспособлений получается, в частности, повышенная нагружаемость противоподкатного бруса 1 относительно испытательной силы в испытательной точке Р1 и уменьшенная нагружаемость в испытательной точке Р3.

На фиг.5 схематично показан противоподкатный брус 1, согласно одному примеру выполнения изобретения, при этом противоподкатный брус 1 по существу соответствует противоподкатному брусу 1 на фиг.1-3. Двойными стрелками обозначена возможность перестановки соединительных приспособлений 10 и тем самым опорных плеч 3 вдоль поперечной балки 2.

Изобретение не ограничивается поясненными выше вариантами выполнения. Возможно множество вариаций и модификаций, в которых также используется идея изобретения и которые также входят в объем изобретения. Кроме того, изобретение претендует на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от подчиненности признаков и пунктов формулы изобретения.

Перечень позиций

1 Противоподкатный брус

2 Поперечная балка

3 Опорные плечи

10 Соединительные приспособления

М Монтажное приспособление

Р1 Испытательная точка

Р2 Испытательная точка

Р3 Испытательная точка

Eh Задняя стороне

Ev Передняя сторона

x Ось/направление х

y Ось/направление y

z Ось/направление z

K Транспортное средство, предпочтительно безрельсовое

транспортное средство и/или прицеп для него

FR Направление движения вперед транспортного средства

1. Противоподкатный брус (1) для расположения на задней части транспортного средства (К), предпочтительно безрельсового транспортного средства (К), и/или прицепа для него, содержащий поперечную балку (2) и два несущих плеча (3) для опоры поперечной балки (2) и для монтажа на монтажной конструкции (М) транспортного средства (К), причем противоподкатный брус (1) содержит два соединительных приспособления (10) для монтажа поперечной балки (2) на опорных плечах (3), и соединительные приспособления (10) служат в качестве усилительных частей для действующего на определенных участках усиления поперечной балки (2) и/или соединительные приспособления (10) предназначены для обеспечения возможности перестановки вдоль поперечной балки (2), отличающийся тем,

– что соответствующее соединительное приспособление (10) имеет переднюю сторону (Ev) и заднюю сторону (Eh) и продольная протяженность и/или толщина материала задней стороны (Eh) по меньшей мере на определенных участках меньше, чем продольная протяженность и/или толщина материала передней стороны (Ev), и/или

– что внутренняя форма соединительных приспособлений (10) согласована с наружной формой поперечной балки (2), так что образуется приемное пространство для осуществляемого на определенных участках приема поперечной балки (2), и/или

– что соответствующее соединительное приспособление (10) содержит две оболочковые части, и/или

– что соединительные приспособления (10) предназначены для разъемного монтажа на поперечной балке (2), и/или

– что соединительные приспособления (10) выполнены в виде единого целого или из нескольких частей.

2. Противоподкатный брус (1) по п.1, отличающийся тем, что два опорных плеча (3) выставлены в боковом направлении наружу предпочтительно так, что расстояние между опорными плечами (3) у поперечной балки (2) больше расстояния между опорными плечами (3) у монтажной конструкции (М).

3. Противоподкатный брус (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорные плечи (3) выставлены назад относительно транспортного средства (К).

4. Противоподкатный брус (1) по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что опорные плечи (3) проходят от монтажной конструкции (М) вниз (z).

5. Противоподкатный брус (1) по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что опорные плечи (3) проходят между поперечной балкой (2) и монтажным приспособлением (М) наклонно.

6. Противоподкатный брус (1) по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что соответствующее соединительное приспособление (10) сужается назад и/или на своем заднем конце (Eh) является более узким, чем на своем переднем конце (Ev).

7. Противоподкатный брус (1) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что соответствующее соединительное приспособление (10) окружает поперечную балку (2) в ее окружном направлении по меньшей мере на 180° или по существу полностью.

8. Противоподкатный брус (1) по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что соответствующее соединительное приспособление (10) дополнительно содержит одно из следующего:

а) полый профиль,

b) С-образный или U-образный профиль.

9. Транспортное средство (К), предпочтительно безрельсовое транспортное средство, в частности автомобиль промышленного назначения, и/или прицеп для него, содержащее противоподкатный брус (1) по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Противоподкатное защитное устройство для размещения в задней части транспортного средства имеет поперечный элемент и два опорных рычага для поддержки поперечного элемента и для установки на сборной конструкции транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к автомобилю промышленного назначения, включающему в себя противоподкатный брус 8, который расположен на определенной высоте, в частности приблизительно на высоте бампера легкового автомобиля. Согласно изобретению брус 8 установлен с опорой и/или закреплен на по меньшей мере одном направляющем мост, в частности направляющем передний мост, рычаге 3, 4 независимой подвески колеса при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента 9, 10, который выполнен с возможностью поглощения энергии столкновения.

Изобретение относится к защитному устройству 100 для шасси транспортного средства. Защитное устройство включает в себя первую фланцевую пластину 211, расположенную под наклоном к задней стороне балки 10, вторую фланцевую пластину 221, имеющую переднюю концевую поверхность, которая упирается в заднюю концевую поверхность первой фланцевой пластины 211, и соединенную с первой фланцевой пластиной 211 с помощью болта, левую боковую пластину 222 и правую боковую пластину 223, обеспеченные перпендикулярно задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221, соединительную пластину 224, имеющую левый конец, соединенный с левой боковой пластиной 222, и правый конец, соединенный с правой боковой пластиной 223, и размещенную близко к передним концам левой боковой пластины 222 и правой боковой пластины 223, и опорный элемент, обеспеченный на задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221 и расположенный между левой боковой пластиной 222 и правой боковой пластиной 223.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления пластины обшивки на шасси транспортного средства содержит нижнюю и верхнюю подвеску для разъемного присоединения пластины обшивки к шасси.

Изобретение относится к устройству противоподкатной защиты для транспортного средства и транспортному средству, преимущественно грузовому, с таким устройством. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновении, в частности средствам защиты легковых автомобилей при их столкновении с грузовыми, имеющими, как правило, более высокую посадку. .
Наверх