Осушительное устройство для окна

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом и с осушительным устройством. Окно с вертикально перемещающейся рамой со стеклом содержит осушительное устройство с вертикально подвижной частью (10) клапана с головкой (16) клапана и неподвижную часть (12) клапана с выполненным с возможностью закрывания посредством головки (16) клапана стоком (24) и с противовесом окна. Вертикально подвижная часть (10) клапана закреплена на вертикально подвижном противовесе (8) так, что подвижная часть клапана при открывании окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом одновременно с противовесом поднимается и отделяется от неподвижной части клапана, при этом головка клапана располагается на расстоянии от стока и, таким образом, осуществляется открывание стока. Изобретение упрощает конструкцию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к осушительному устройству, в частности, для окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом, содержащему вертикально подвижную часть клапана с головкой клапана, предпочтительно с конусом клапана, и неподвижную часть клапана с выполненным с возможностью закрытия посредством головки клапана стоком, а также к окну.

В рельсовых транспортных средствах зачастую используются герметичные окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом, которые при необходимости могут открываться. В зависимости от погоды, дождевая вода на оконном стекле может попадать в раму окна. Также, вследствие перепадов температур, между наружной стороной стекла и стороной стекла, обращённой во внутреннее помещение, может образовываться конденсат.

У известных в настоящее время герметичных окон с вертикально перемещающейся рамой со стеклом при открывании окна осуществляется осушение рамы или расположенного в окне с вертикально перемещающейся рамой со стеклом приёмного поддона для воды посредством клапана.

К примеру, известен осушительный механизм, у которого конус клапана для открывания или закрывания дренажа приводится в действие посредством системы рычагов или тросовой тяги. Эта система рычагов соединена с верхней поперечной траверсой пакета пружин. Когда стекло открывается, пружины растягиваются, и поперечная траверса пакета пружин поднимается, вследствие чего клапан или конус клапана открываются. Так как конус клапана имеет внутри механической части фиксированное положение закрытия, то клапан с течением времени может стать не герметичным вследствие износа. При монтаже клапана в окно, к тому же, необходимо регулировать прижимное усилие для каждого окна индивидуально и, соответственно, компенсировать допуски пакета пружин посредством соответствующей регулировки длины системы рычагов.

У окон с вертикально перемещающейся рамой со стеклом с противовесом осушительный механизм обычно имеет конус клапана, который приводится в действие посредством контактной пластины. Эта контактная пластина при закрытом окне прижимается посредством противовеса. Конус клапана находится, таким образом, в своём положении закрытия. Когда окно открывается, контактная пластина и конус клапана разгружаются, а осушительный механизм открывается. Конус клапана вместе с двумя пружинами встроен во втулку. Бóльшая пружина обеспечивает открывающий подъём клапана. Меньшая пружина служит для осуществления функции взаимодействия клапана с противовесом и блокировки окна.

Известные в настоящее время механизмы для активирования или открывания клапана являются дорогостоящими в монтаже и регулировке. Также известные осушительные механизмы имеют сложную конструкцию.

Задачей изобретения является создание окна и упрощённого осушительного механизма, который устраняет указанные недостатки.

Задача решается посредством предметов изобретения независимых пунктов 1 и 7 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом, соответственно, последующих зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с аспектом изобретения в распоряжение предлагается осушительное устройство, в частности, для окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом. Осушительное устройство имеет вертикально подвижную часть клапана с головкой клапана, предпочтительно с конусом клапана, и неподвижную часть клапана с выполненным с возможностью закрывания посредством головки клапана стоком. В соответствии с изобретением вертикально подвижная часть клапана расположена на противовесе.

Противовесом может быть, к примеру, противовес окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом или другой механизм открывания.

За счёт расположения вертикально подвижной части клапана на противовесе, подвижная часть клапана может подниматься одновременно с противовесом и может быть отделена от неподвижной части клапана. Подвижная часть клапана, в частности, за счёт вертикальной подвижности противовеса, является подвижной и закреплена на противовесе или встроена в противовес. В случае одного окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом противовес при открывании окна может подниматься одновременно с головкой клапана. Благодаря этому, осуществляется удержание головки клапана на расстоянии от стока и, тем самым, открывание или освобождение стока. Головка клапана осуществлена в предпочтительном варианте в виде конуса клапана, однако, может иметь также и другую форму, к примеру, может быть шарообразной, прямоугольной, цилиндрической и проч.

У уже известных осушительных механизмов конус клапана может устанавливаться в корпусе клапана, если усилие пружины для удержания на расстоянии, вследствие усталости материала или загрязнения, более недостаточно сильное.

Прямое соединение клапана или головки клапана с противовесом обеспечивает в варианте осуществления в соответствии с изобретением надёжное открывание головки клапана и при загрязнённом седле клапана.

За счёт использования осушительного устройства в соответствии с изобретением можно обойтись без монтажа комплексного и индивидуально регулируемого механического устройства для осушения.

Далее могут быть уменьшены расходы, затраты на изготовление, а также количество использованных конструктивных элементов. За счёт меньшего количества использованных компонентов гарантия качества может быть увеличена или может быть улучшена при одинаковых временных затратах.

Осушительное устройство может быть выполнено с возможностью использования, к примеру, в раме окна, в окне с вертикально перемещающейся рамой со стеклом или в стенке с рамой.

В соответствии с вариантом осуществления головка клапана в направлении закрывания осушительного устройства соединена с направляющей штангой и в закрытом состоянии осушительного устройства посредством пружины прижимается к стоку относительно положения противовеса.

Чтобы не воздействовать всем противовесом на головку клапана, между противовесом и головкой клапана расположена пружина. В закрытом состоянии осушительного устройства пружина может, таким образом, обеспечивать определённое прижимное усилие на головку клапана. Далее, за счёт хода пружины и наличия пружины, могут быть также долгосрочно компенсированы допуски на изготовление и износ головки клапана.

Прижимное усилие головки клапана может быть оптимизировано в предпочтительном варианте посредством соответствующего выбора пружины. Пружина может быть использована также за рамками варианта осуществления окна и/или противовеса. При этом, за счёт прижимного усилия пружины, может быть гарантировано функционирование клапана или головки клапана даже при появлении износа. Пружина может быть осуществлена при этом в виде спиральной пружины или в виде эластичного материала.

В соответствии со следующим вариантом осуществления осушительного устройства направляющая штанга головки клапана помещается во втулку и проводится там, причём направляющая штанга или втулка выполнены с возможностью размещения с вертикальным перемещением в приёмном участке противовеса. Благодаря этому, втулка может быть позиционирована на участке противовеса. Втулка служит, к тому же, в качестве направляющей втулки для упругого перемещения головки клапана. В альтернативном варианте втулка может вместе с направляющей штангой, по меньшей мере, линейно перемещаться в приёмном участке противовеса. Благодаря этому, втулка может работать как подшипник скольжения.

В соответствии со следующим вариантом осуществления осушительного устройства выполненный с возможностью закрывания сток имеет уплотнительную поверхность для частичного размещения головки клапана в закрытом состоянии осушительного устройства. Уплотнительная поверхность может быть осуществлена, к примеру, в виде конусообразного углубления в стоке или в виде уплотнительного кольца. В предпочтительном варианте уплотнительная поверхность может быть осуществлена таким образом, что во взаимодействии с головкой клапана формируется герметичное или, по меньшей мере, не имеющее утечек соединение.

В соответствии со следующим вариантом осуществления осушительного устройства сток является соединением, проводящим жидкую среду через раму стеклоподъёмника. Благодаря этому, в открытом состоянии осушительного устройства и, тем самым, при расположении головки клапана на расстоянии от уплотнительной поверхности сток открывается, вследствие чего собранная жидкость через сток может вытекать из водосборного резервуара или встроенной рамы. Таким образом, может быть реализован оптимальный дренаж.

В соответствии со следующим вариантом осуществления осушительного устройства направляющая штанга на противолежащей головке клапана стороне имеет фиксатор. На фиксаторе головка клапана может быть также поднята посредством подъёма противовеса. Далее фиксатор может законтривать пружину, которая может быть расположена на противолежащей фиксатору стороне приёмного участка противовеса. Пружина может быть, таким образом, посредством фиксатора зажата между головкой клапана и стороной приёмного участка.

В соответствии со следующим аспектом изобретения в распоряжение предоставляется окно, в частности, для рельсового транспортного средства. Окно имеет, по меньшей мере, одно открытое положение и одно закрытое положение. Далее окно имеет расположенное в подвижной сдвижной раме оконное стекло, причём подвижная сдвижная рама расположена в раме стеклоподъёмника и соединена с противовесом. В соответствии с изобретением в нижней зоне рамы стеклоподъёмника размещён, по меньшей мере, один сток, причём на противовесе расположена, по меньшей мере, одна ориентированная к, по меньшей мере, одному стоку головка клапана для закрывания или для открывания, по меньшей мере, одного стока.

Окно может быть, в частности, окном с вертикально перемещающейся рамой со стеклом рельсового транспортного средства. При этом, по меньшей мере, один осушительный клапан встроен непосредственно в противовес окна. Как только окно открывается, клапан или, по меньшей мере, одна головка клапана вместе с противовесом поднимается. Благодаря этому, по меньшей мере, один сток открывается, вследствие чего собравшаяся вода может вытекать через сток.

За счёт наличия встроенного осушительного устройства, может отпасть необходимость в использовании дополнительных конструктивных элементов, при одновременном повышении функциональности. Не требуется использование никаких дополнительных направляющих клапана, систем рычагов клапана и корпуса клапана с объёмным пакетом пружин. Далее возможно отказаться от различных дополнительных мер по регулировке с целью обеспечения функционирования системы.

Прямое соединение, по меньшей мере, одной головки клапана с противовесом позволяет осуществлять надёжное открывание осушительного устройства даже при загрязнённом или зафиксированном клапане, так как на противовес могут воздействовать бóльшие растягивающие усилия.

В соответствии с вариантом осуществления окна, по меньшей мере, один сток посредством, по меньшей мере, одной головки клапана выполнен с возможностью перевода в открытое состояние или в закрытое состояние, в зависимости от положения противовеса. Вследствие этого, состояние встроенного в окно осушительного устройства может напрямую зависеть от положения противовеса. Противовес, к примеру, посредством тросовых тяг соединён с рамой окна, так что следствием открывания окна является подъём противовеса и, тем самым, открывание осушительного устройства. Таким образом, осушительное устройство может управляться посредством открывания окна. Таким образом, элементы для специального открывания и закрывания осушительного устройство могут быть исключены.

В соответствии со следующим вариантом осуществления окна в закрытом состоянии, по меньшей мере, одного стока, по меньшей мере, одна головка клапана посредством пружины прижимается к уплотнительной поверхности, по меньшей мере, одного стока. Благодаря этому, может быть реализовано постоянное прижимное усилие головки клапана к уплотнительной поверхности стока. Прижимное усилие может в предпочтительном варианте компенсировать допуски при изготовлении и незначительные перепады по высоте противовеса в закрытом состоянии окна, а также обеспечивать при износе головки клапана функциональность и оптимальный уплотняющий эффект.

В соответствии со следующим вариантом осуществления окна сток является трубой или шлангом и расположен на раме стеклоподъёмника стационарным образом. Вследствие этого, сток может быть позиционирован, к примеру, в сквозном отверстии рамы стеклоподъёмника или рамы стенки. В частности, за счёт этого, сток может быть осуществлён технически просто, так как для этого могут быть использованы уже имеющиеся компоненты.

В соответствии со следующим вариантом осуществления окна, по меньшей мере, одна головка клапана подвижным образом расположена на, по меньшей мере, одном участке противовеса. В предпочтительном варианте головка клапана расположена не только с вертикальным упругим прижимом, но и имеет, по меньшей мере, незначительную горизонтальную подвижность. Благодаря этому, головка клапана может обеспечивать возможность компенсации центрирования. За счёт этого возможна оптимальная посадка, по меньшей мере, одной головки клапана на, по меньшей мере, одной уплотнительной поверхности, что приводит к оптимальному эффекту уплотнения осушительного устройства.

Вышеописанные свойства, признаки и преимущества данного изобретения, а также способ его достижения, становятся яснее и понятнее за счёт пояснения последующих, сильно упрощённых, схематичных изображений предпочтительных примеров осуществления, на которых представлено следующее:

фиг. 1 схематичное изображение окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом в соответствии с вариантом осуществления изобретения,

фиг. 2 детальное изображение II окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом по фиг. 1, и

фиг. 3 схематичный вид III-III в разрезе окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом по фиг. 2.

На фигурах аналогичные конструктивные элементы снабжены, соответственно, аналогичными ссылочными позициями.

Фиг. 1 демонстрирует схематичное изображение окна 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Окно 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом изображено в открытом положении.

Окно 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом имеет раму 2 стеклоподъёмника. В раме 2 стеклоподъёмника с возможностью вертикального перемещения расположена сдвижная рама 4 с оконным стеклом 6. Изображено окно 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом в открытом положении оконного стекла 6.

Сдвижная рама 4 с оконным стеклом 6 посредством не изображённых тросовых тяг и поворотных роликов соединены с противовесом 8, так что собственный вес сдвижной рамы 4 и оконного стекла 6 при управлении вручную компенсируются.

Противовес 8 при этом также расположен в раме 2 стеклоподъёмника с возможностью вертикального перемещения по раме 2 стеклоподъёмника.

В нижней зоне противовеса 8 в соответствии с примером осуществления в противовес 8 в качестве упруго закреплённой шпонки клапана интегрирована подвижная часть 10 клапана.

На нижнем участке рамы 2 стеклоподъёмника расположена неподвижная часть 12 клапана. Неподвижная часть 12 клапана в направлении смещения или в направлении закрывания окна 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом позиционирована под подвижной частью 10 клапана.

Фиг. 2 демонстрирует детальное изображение II окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом с фиг. 1. При этом окно 1 представлено в закрытом положении, вследствие чего противовес 8 принимает самое низкое по вертикали положение внутри рамы 2 стеклоподъёмника.

В нижней зоне противовеса 8 помещён приёмный участок 14 для размещения головки 16 клапана и втулки 18 клапана. Благодаря этому, головка 16 клапана может технически просто посредством фиксатора 20 закрепляться на противовесе 8.

Фиксатор 20 в данном случае в форме гайки 20 насажен на осуществлённую в виде резьбовой штанги направляющую штангу 22. Резьбовая штанга 22, будучи закреплённой, с одной стороны, на головке 16 клапана, проходит через втулку 18 и приёмный участок 14 противовеса 8, и на втором конце приёмного участка 14 законтрена посредством гайки 20.

Вследствие максимально низкого расположения противовеса 8 головка 16 клапана подвижной части 10 клапана оказывается запрессована в неподвижную часть 12 клапана, так что через неподвижную часть 12 клапана не может выходить никакая жидкость или газ.

На фиг. 3 представлено схематичное изображение в разрезе III-III окна 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом с фиг. 1 и с фиг. 2. В частности, в данном случае детально представлена в качестве примера конструкция осушительного устройства 10, 12.

Осушительное устройство состоит из подвижной части 10 клапана, которая позиционирована на приёмном участке 14 противовеса 8, и из неподвижной части 12 клапана, которая расположена на нижнем участке рамы 2 стеклоподъёмника.

Подвижная часть 10 клапана имеет головку 16 клапана, которая на конце соединена с направляющей штангой 22. Головка 16 клапана может состоять при этом из металла или из полимерного материала, и в предпочтительном варианте осуществлена конусообразной.

Направляющая штанга 22 проходит насквозь через втулку 18, которая посредством гайки 20 привинчена к головке 16 клапана. Втулка 18 служит, к примеру, в качестве подшипника скольжения на приёмном участке 14 противовеса 8. В закрытом состоянии окна 1 с вертикально перемещающейся рамой со стеклом головка 16 клапана посредством пружины 23 прижимается от нижней зоны приёмного участка 14 к неподвижной части 12 клапана. Таким образом, головка клапана, в предпочтительном варианте конус клапана, прижимается с определённым, корректируемым усилием, которое меньше, чем сила тяжести противовеса.

Неподвижная часть 12 клапана имеет сток 24 для выхода воды из рамы 2 стеклоподъёмника. Сток 24 стационарным образом позиционирован в нижней части рамы 2 стеклоподъёмника и имеет уплотнительную поверхность 26, которая ориентирована вертикально в направлении противовеса 8. Уплотнительная поверхность 26 предназначена для размещения головки 16 клапана и осуществлена в данном случае в виде конически сформированного углубления в стоке 24.

1. Осушительное устройство, в частности, для окна (1) с вертикально перемещающейся рамой со стеклом, содержащее вертикально подвижную часть (10) клапана с головкой (16) клапана и неподвижную часть (12) клапана с выполненным с возможностью закрывания посредством головки (16) клапана стоком (24), а также с противовесом окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом,

у которого вертикально подвижная часть (10) клапана закреплена на вертикально подвижном противовесе (8), так что подвижная часть клапана при открывании окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом одновременно с противовесом поднимается и отделяется от неподвижной части клапана, при этом головка клапана располагается на расстоянии от стока и, таким образом, осуществляется открывание стока.

2. Осушительное устройство по п. 1, у которого головка (16) клапана в направлении закрывания осушительного устройства соединена с направляющей штангой (22) и в закрытом состоянии осушительного устройства посредством пружины (23) прижимается к стоку (24) относительно положения противовеса (8).

3. Осушительное устройство по п. 1 или 2, у которого направляющая штанга (22) головки (16) клапана помещается во втулку (18) и проводится там, причём направляющая штанга (22) или втулка (18) выполнены с возможностью размещения с вертикальным перемещением в приёмном участке (14) противовеса (8).

4. Осушительное устройство по любому из пп. 1-3, у которого выполненный с возможностью закрывания сток (24) имеет уплотнительную поверхность (26) для частичного размещения головки (16) клапана в закрытом состоянии осушительного устройства.

5. Осушительное устройство по любому из пп. 1-4, у которого сток (24) является проводящим жидкую среду через раму (2) стеклоподъёмника соединением.

6. Осушительное устройство по любому из пп. 1-5, у которого направляющая штанга (22) на противоположной головке (16) клапана стороне имеет фиксатор (20).

7. Окно (1) с вертикально перемещающейся рамой со стеклом рельсового транспортного средства,

- с по меньшей мере одним открытым положением и одним закрытым положением,

- с расположенным в подвижной сдвижной раме (4) оконным стеклом (6),

- у которого подвижная сдвижная рама (4) расположена в раме (2) стеклоподъёмника и соединена с противовесом (8) окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом,

- у которого в нижней зоне рамы (2) стеклоподъёмника размещён сток (24),

- у которого вертикально подвижная часть (10) клапана имеет головку (16) клапана, которая ориентирована к стоку (24) и расположена для закрывания или для открывания стока (24),

- у которого неподвижная часть (12) клапана имеет выполненный с возможностью закрывания посредством головки (16) клапана сток (24),

- у которого вертикально подвижная часть (10) клапана закреплена на вертикально подвижном противовесе (8) окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом, так что подвижная часть клапана при открывании окна с вертикально перемещающейся рамой со стеклом одновременно с противовесом поднимается и отделяется от неподвижной части клапана, так что головка клапана располагается на расстоянии от стока и, таким образом, происходит открывание стока.

8. Окно по п. 7, у которого в закрытом состоянии стока (24) головка (16) клапана посредством пружины (23) прижата к уплотнительной поверхности (26) стока (24).

9. Окно по п. 7 или 8, у которого сток (24) является трубой или шлангом и расположен на раме (2) стеклоподъёмника стационарным образом.



 

Похожие патенты:

Конструкция окна поезда содержит раму (10), включающую в себя корпус (11) и уплотнительную ленту (40); стекло (20), расположенное в раме (10); и крепеж (30), проходящий через раму (10) от ее внутренней стороны и расположенный в кузове (50) поезда для закрепления этой рамы (10). Ось крепежа (30) расположена параллельно плоскости, в которой установлено стекло (20).

Группа изобретений относится к неподвижному боковому окну 1 транспортного средства, частности окну трамвая, и способу его крепления. Окно содержит пластинку 20, имеющую сквозное отверстие 24, выходящее на наружную сторону 21 и на внутреннюю сторону 22 пластинки 20, и стеклянный элемент 10 содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие 14, выходящее на наружную сторону 11 и на внутреннюю сторону 12 стеклянного элемента 10, при этом упомянутое отверстие 14 стеклянного элемента 10 является коаксиальным с упомянутым отверстием 24 упомянутой пластинки 20.

Изобретение относится к транспортной технике. Боковое остекление (1) для транспортных средств представляет собой фиксированное многосоставное остекление с открывающимся окном (2) и содержит по меньшей мере одну промежуточную сторону (12, 22) подложки, которая содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, с одной стороны основной лист (15) стекла, и с другой стороны основной лист (16) пластика, который располагается между промежуточной стороной (12, 22) и основным листом (15) стекла и контактирует с ними.

Оконный блок содержит неподвижную часть, состоящую из оконной рамы, неподвижного остекления и имеющую уплотнительные поверхности, подвижный блок, имеющий остекленный каркас, первое устройство для продольного перемещения подвижного блока и второе устройство для поперечного смещения и прижатия подвижного блока к неподвижной части в направлении, перпендикулярном продольной плоскости оконной рамы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон. .
Наверх