Рельсовый узел для рельсовых транспортных средств, имеющих колеса с ребордой

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожных путей, в частности к рельсовым узлам для рельсовых транспортных средств, а также к заполняющим профилям для рельсовых узлов. Рельсовый узел содержит по меньшей мере один рельс, а также несущую конструкцию с крышкой. Конструкция расположена сбоку от рельса в его продольном направлении. Крышка может быть снята с несущей конструкции. Крышка содержит горизонтальную поверхность на одном уровне с поверхностью головки рельса. Кромочная часть крышки направлена к рельсу и образует направляющую. С крышкой соединен угловой профиль. Первая полка профиля направлена к подошве рельса. Вторая полка профиля направлена к шейке рельса. На полке профиля может быть расположен заполняющий профиль. Заполняющий профиль выполнен в форме прутка L или J-образной формы. Одна полка прутка выполнена полой, а вторая – сплошной. Облегчается обслуживание рельсового узла. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому узлу для рельсовых транспортных средств, имеющих колеса с ребордой, в частности, используемому в области покрытий рельсового пути и переходов через рельсовые пути, а также к заполняющему профилю для нее.

Рельсовые транспортные пути, проходящие в тех областях, которые используются также другими транспортными средствами, например автомобилями и велосипедами, или пешеходами, должны соответствовать конкретным требованиям, касающимся их сопряжения с примыкающим к рельсам покрытием, например дороги или перехода через рельсовые пути. Это относится, например, к случаю трамвайных путей, которые проложены на улицах, используемых автомобилями, велосипедами и пешеходами, но также и к рельсам магистральных железнодорожных линий или линий второстепенного значения, например, в области переходов рельсовых путей.

В таких рельсовых транспортных путях часто применяются желобчатые рельсы, имеющие ходовой рельс, направляющую и расположенный между ними желобок, причем желобок принимает в себя реборду колеса рельсового транспортного средства, например трамвая, а направляющая служит прежде всего для защиты от схода с рельсов и для защиты от нежелательного сужения желобка, например, вследствие переезда через него уличного транспорта. Желобчатые рельсы известны, например, из DE 102004018914 A1, DE 102004054794 В3, DE 202 004 017 132 U1, DE 202 005 004 107 U1, DE 479 362, DE 499 056, DE 608 258, DE 812 674, DE 564 508 и ЕР 1 462 570 А1.

Однако желобок представляет собой потенциальный источник опасности для участников дорожного движения, например, велосипедистов, шины которых могут застревать в желобке, или также для пешеходов - например, для женщин с высокими каблуками или для пожилых людей. Поэтому в уровне техники уже предпринимались усилия для того, чтобы по меньшей мере минимизировать исходящую от желобка опасность. Например, в ЕР 2 298 991 А1 было предложено вклеивать в желобок защитный вкладыш, предпочтительно выполненный из синтетического материала, например вспененного полиуретана. Кроме того, из DE 87 07 445 U1 известна возможность фиксации в желобке заполняющего профиля из резины или аналогичного материала посредством удерживающих выступов и приклеивания. Сверх того, в WO 2014/008890 А2 было предложено помещать в желобке заполняющий профиль, который содержит обращенную к головке рельса часть А и обращенную к подошве рельса часть В, причем обращенная к подошве рельса часть В выполнена с возможностью упругого деформирования, а обращенная к головке рельса часть А имеет большую твердость и/или прочность, чем обращенная к подошве рельса часть В.

Наряду с аспектами безопасности важную роль играет также возможность технического обслуживания рельсовых узлов в области покрытий рельсового пути и переходов через рельсовые пути. Поэтому желательно выполнять рельсовые узлы в этой области соответствующим образом, так, чтобы обеспечивалась возможность максимально удобно, быстро и несложно производить регулярное техническое обслуживание, например, чистки, ремонты и замены. Кроме того, желательна возможность отказа от желобчатых рельсов, которые относительно дороги в производстве и требуют тщательного технического обслуживания.

В US 1034504 А описан рельсовый узел в области покрытий рельсового пути или переходов через рельсовые пути, который содержит рельс широкоподошвенного типа и имеет проходящую вдоль рельса конструкцию, которая служит для усиления примыкающей к рельсу кромочной области крышки и одновременно воспроизводит форму желобка. Конструкции, располагаемые сбоку от рельсов в области покрытий рельсового пути или переходов через рельсовые пути, которые содержат рельсы широкоподошвенного типа и воспроизводят форму желобка, известны также из US 766164 А и US 1054852 А. Конструкция, описанная в US 1054852 А, должна, помимо этого, также облегчать техническое обслуживание рельсового узла.

В DE 19801583 А1 и DE 19859708 С1 описаны расположенные вдоль широкоподошвенного рельса конструкции, которые выполняют функцию желобка или, соответственно, направляющей желобчатого рельса.

Из ЕР 2589703 А2 известен ящик системы осушения рельсовых путей для желобчатых рельсов, в котором передний край крышки ящика, направленный к желобу для прохода реборды, выполнен в виде направляющей колеи для направляющей.

В DE 10011468 В4 и ЕР 0830480 описаны направляющие устройства для желобчатых рельсов в стрелочной зоне, в которых детали устройств принимают на себя функцию направляющей.

Все еще существует потребность в улучшении рельсовых путей для рельсовых транспортных средств, имеющих колеса с ребордой, например, в областях покрытий рельсового пути и переходов через рельсовые пути, в отношении таких аспектов, как снижение расходов, техническое обслуживание, ремонтно-восстановительные работы и безопасность.

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в создании рельсового узла для рельсовых транспортных средств, имеющих колеса с ребордой, например, в области покрытий рельсового пути и переходов через рельсовые пути, которая безопасна для использования другими участниками дорожного движения, такими, как автомобилями и велосипедами, однако при этом сравнительно экономична, и которую легко обслуживать или ремонтировать.

Задача решена объектом изобретения по независимым пунктам формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения указаны в зависимых пунктах.

Согласно изобретению предложен рельсовый узел для рельсовых транспортных средств, имеющих колеса с ребордой, причем рельсовый узел содержит:

a) по меньшей мере один рельс широкоподошвенного типа, имеющий головку рельса, содержащую рабочую поверхность для колеса с ребордой, имеющий шейку рельса и подошву рельса,

b) располагаемую сбоку от рельса в продольном направлении рельса несущую конструкцию для крышки, закрывающей пространственную область непосредственно сбоку от рельса и вдоль него, которое

аа) соединено с несущей конструкцией с возможностью разъединения таким образом, что возможно обратимое снятие крышки с несущей конструкции в установочном положении,

bb) имеет по существу горизонтальную поверхность, которая по существу выровнена с рабочей поверхностью головки рельса, и

сс) имеет направленную к рельсу кромочную область, которая образует направляющую, и

c) угловой профиль, имеющий в поперечном сечении в целом L-образную или J-образную форму, который жестко соединен с крышкой или выполнен за одно целое с ней, причем угловой профиль имеет первую полку, проходящую в направлении подошвы рельса, и вторую полку, проходящую в направлении шейки рельса,

причем несущая конструкция, крышка и угловой профиль не прикреплены к рельсу.

Рельсовый узел согласно изобретению сравнительно прост по конструкции и благодаря отказу от его крепления на рельсе не требует особенного варианта осуществления рельса или проведения изменений в имеющемся рельсе, например, выполнения отверстий в шейке рельса. Возможна укладка конструкции вместе с рельсом или также после него. Ее легко очищать, также, например, и механическим способом. Не требуется использование желобчатого рельса или других укрепленных на рельсе устройств для движения в рельсовой колее, поскольку крышка и прикрепленный к ней угловой профиль, имеющий в целом L-образную или J-образную форму, выполняют функцию желобка и направляющей или, соответственно, направляющей колеи. Крышка прикреплена на несущей конструкции с возможностью ее снятия, например привинчена, и возможно ее снятие при необходимости, например, с целью технического обслуживания или ремонтно-восстановительных работ, чтобы таким образом открывать доступ к находящемуся под крышкой пространству рядом с рельсом. Поскольку угловой профиль, имеющий в целом L-образную или J-образную форму, жестко соединен с крышкой, возможно его обратимое снятие с несущей конструкции вместе с крышкой. Таким образом, простым способом рельс делается полностью доступным, так что изобретение облегчает также машинное шлифование рельсов (восстановление профиля).

В частности, в вариантах исполнения, согласно которым в имитируемом желобке расположен подходящий заполняющий профиль, рельсовый узел согласно изобретению пригоден также, помимо этого, для безопасного передвижения или, соответственно, проезда других транспортных средств, в частности, для автомобилей и велосипедов, а также, конечно, для безопасного прохождения пешеходов. Сверх того, возможно снятие заполняющего профиля вместе с крышкой с несущей конструкции. Это особенно просто в тех вариантах исполнения, согласно которым заполняющий профиль прикреплен соответствующим способом к угловому профилю.

Термин "рельс широкоподошвенного типа" включает в себя наряду с виньолевскими рельсами также рельсы подкрановых путей и относится к рельсам, имеющим подошву рельса, шейку рельса и головку рельса, которая не содержит желобка, служащего в качестве внутриколейного пространства для реборды колеса. Указанный термин включает в себя также желобчатые рельсы или, соответственно, области желобчатых рельсов, в которых направляющая и, таким образом, желобок удален техническим способом, например, посредством фрезерования.

Термин "угловой профиль, имеющий в целом L- образную или J-образную форму" включает в себя равнобокие или неравнобокие угловые профили, причем полки не обязательно должны находиться точно под прямым углом друг к другу, а также могут проходить дугообразно. Если в данном контексте упоминается полка L- образного или J-образного углового профиля, проходящая в направлении подошвы рельса, под этим подразумевается по существу вертикальный или проходящий параллельно шейке рельса участок углового профиля, в то время как при упоминании полки L- образного или J-образного углового профиля, проходящей в направлении шейки рельса, подразумевается по существу горизонтальный, ориентированный к рельсу, участок углового профиля, при этом в некоторых случаях выполненный в дугообразной форме.

Выражение "с возможностью обратимого снятия", относящееся к крышке, означает, что возможно снятие крышки и ее повторная установка в первоначальное положение по существу без разрушений. Это может означать, например, что крышка лишь наложена и по существу не прикреплена. Однако в предпочтительном случае это означает, что имеется возможность прикрепления крышки к несущей конструкции, например, посредством резьбового соединения, и снова отсоединения от нее. Здесь "по существу без разрушений" означает, что при снятии крышки ни несущая конструкция, ни крышка не повреждаются. Поэтому термин "с возможностью обратимого снятия" также включает в себя прикрепление крышки к несущей конструкции посредством адгезива, который необходимо обновлять при повторной установке крышки.

Выражение, согласно которому крышка "имеет направленную к рельсу кромочную область, которая образует направляющую" означает, что крышка в своей кромочной области, обращенной к рельсу, выполнена таким образом, что крышка здесь воспроизводит форму направляющего устройства в виде направляющей или, соответственно, действует в качестве своего рода направляющей, которая обычно является составной частью желобчатого рельса. Для этого возможно наличие на направленном к рельсу краю крышки прямой или скошенной кромки, вдоль которой возможно проведение реборды колеса с ребордой. Выражение "направляющая" (также контррельс, вспомогательный рельс или захватный рельс относится к направляющей, которая проходит, как правило, в пределах ходовых рельсов рельсового пути и является составной частью желобчатых рельсов.

Термин "заполняющий профиль" предпочтительно обозначает профиль, выполненный с возможностью упругого деформирования, который может быть помещен в желобок или в желобовидную конструкцию. По своим свойствам материала и упругим свойствам заполняющий профиль предпочтительно выполнен таким образом, что он имеет подходящие амортизирующие свойства, т.е. упруго деформируется при нагрузке от проезжающей реборды колеса и одновременно испытывает как можно меньшую деформацию от проезжающих автомобилей, велосипедов и т.д.

В предпочтительном варианте исполнения рельсовый узел согласно изобретению содержит заполняющий профиль в форме прутка, причем заполняющий профиль расположен на второй полке, проходящей в направлении шейки рельса. "В форме прутка" означает, что заполняющий профиль образует вытянутый профильный пруток, так что возможно его укладывание параллельно рельсу.

В предпочтительном варианте исполнения поверхность заполняющего профиля по существу выровнена с рабочей поверхностью головки рельса. Вследствие этого рядом с рельсом образована по существу плоская поверхность, так что, например, велосипеды не попадают своими колесами в желобок.

Заполняющий профиль предпочтительно прикреплен к угловому профилю, имеющему в целом L-образную или J-образную форму, например, посредством привинчивания или приклеивания.

В особенно предпочтительном случае заполняющий профиль выполнен в целом L-образным или J-образным в поперечном сечении и имеет первую полку профиля, проходящую в направлении подошвы рельса, и вторую полку профиля, проходящую в направлении шейки рельса, причем первая полка профиля содержит по меньшей мере один проходящий в продольном направлении заполняющего профиля в форме прутка полый канал, который в направлении, поперечном продольному направлению заполняющего профиля в форме прутка, окружен материалом профиля, а вторая полка профиля заполняющего профиля выполнена сплошной и образует основание заполняющего профиля. "Сплошной" в этом смысле означает, что в нем не имеется никаких полых каналов, а полка профиля состоит из цельного материала. Первая и вторая полки профиля предпочтительно выполнены из одного и того же, предпочтительно эластомерного, материала, однако могут состоять и из разных материалов. Вторая полка профиля, образующая основание профиля, предпочтительно является более жесткой, т.е. меньше подвержена упругому деформированию, чем первая полка профиля, которая при проезде колеса с ребордой упруго деформируется в вертикальном направлении, но затем снова возвращается в начальное положение. Часть первой полки профиля, находящаяся на его свободном конце и больше всего подверженная износу от переезжающих ее колес с ребордой, при необходимости может быть покрыта или быть усиленной. Вторая полка профиля предпочтительно проходит по всей ширине желобка в этой области и всей поверхностью лежит на второй полке углового профиля.

В предпочтительном варианте исполнения рельсового узла согласно изобретению несущая конструкция содержит заднюю стенку, проходящую по существу параллельно продольному направлению рельса, и проходящие в поперечном направлении к ней направленные к рельсу поперечные стенки, расположенные на расстоянии друг от друга. Несущая конструкция предпочтительно расположена на опорной плите, которая может состоять, например, из металла, например, из стали, и предпочтительно прикреплена, например, посредством сварных соединений. На этой опорной плите могут быть также расположены, например, ребордчатые подкладки для крепления рельсов. Возможно наличие в несущей конструкции отверстий или прорезей, предпочтительно в поперечных стенках и/или в области основания. Это облегчает машинную очистку и осушение.

В дальнейшем предпочтительном варианте исполнения рельсового узла согласно изобретению несущая конструкция содержит дренажный соединитель. Он предпочтительно расположен в области основания несущей конструкции и делает возможным эффективный отвод или, соответственно, откачивание воды, например, в случае сильных дождей или при очистке.

Крышка может представлять собой, например, металлическую пластину, которая предпочтительно содержит отверстия, чтобы через них посредством соответствующих крепежных устройств, например, резьбовых соединений, прикреплять крышку к несущей конструкции, и чтобы препятствовать отложению осадка из воды.

Согласно изобретению предложен также заполняющий профиль для рельсового узла согласно изобретению, причем заполняющий профиль выполнен в форме прутка и имеет в целом L-образное или J-образное поперечное сечение, причем первая полка профиля содержит по меньшей мере один полый канал, проходящий в продольном направлении заполняющего профиля в форме прутка, который в направлении, поперечном продольному направлению заполняющего профиля в форме прутка, окружен материалом профиля, а вторая полка заполняющего профиля выполнена сплошной. Сплошная вторая полка профиля предпочтительно служит в качестве основания профиля.

В предпочтительном варианте исполнения заполняющего профиля согласно изобретению первая полка содержит участок с выступом, который выступает в направлении, в котором проходит вторая полка профиля, причем на участке с выступом находится по меньшей мере часть по меньшей мере одного полого канала. "Выступ" означает здесь, в частности, что выступ выходит за пределы воображаемой вертикали, опущенной от угла свободного конца первой полки профиля на стороне выступа на вторую полку профиля.

В дальнейшем предпочтительном варианте исполнения заполняющего профиля согласно изобретению участок с выступом расположен таким образом, что в установочном положении обеспечена возможность взаимодействия выступа с нижней поверхностью головки рельса широкоподошвенного типа. Это особенно предпочтительно, поскольку благодаря этому в установочном положении возможно удержание заполняющего профиля без дополнительной фиксации. В частности, выступ помещен на таком расстоянии от свободного конца первой полки профиля, которое соответствует высоте головки рельса широкоподошвенного типа или незначительно превышает ее.

В предпочтительном варианте исполнения материал профиля, окружающий сбоку по меньшей мере один полый канал в первой полке профиля, образует первую боковую стенку полки профиля, обращенную в сторону второй полки профиля, и противоположную вторую боковую стенку полки профиля, причем первая боковая стенка полки профиля проходит в форме зигзага в поперечном сечении таким образом, что тем самым образован выступ, причем лежащие по направлению к первой боковой стенке полки профиля внутренние поверхности стенки по меньшей мере одного полого канала на участке с выступом проходят по существу параллельно наружным поверхностям первой боковой стенки полки профиля, так что первая боковая стенка полки профиля на участке с выступом имеет по существу одну и ту же, т.е. по существу одинаковую, толщину.

В следующем предпочтительном варианте исполнения единый полый канал в первой полке профиля расположен таким образом, что часть стенки, расположенная на свободном конце первой полки профиля, имеет большую толщину стенки, чем первая боковая стенка полки профиля, причем вторая боковая стенка полки профиля также проходит в форме зигзага в поперечном сечении, а внутренние поверхности стенок полого канала на участке с выступом проходят по существу параллельно соответствующим наружным поверхностям первой и второй боковых стенок полки профиля, так что каждая из первой и второй боковых стенок полки профиля имеет на участке с выступом по существу одинаковую толщину стенки.

В особенно предпочтительном случае заполняющий профиль выполнен в целом L-образным по форме поперечного сечения.

Далее, заполняющий профиль предпочтительно состоит из эластомерного материала. Подходящими эластомерными материалами являются, например, материалы на основе бутадиенстирольного каучука (SBR), натурального каучука (NR), смеси бутилкаучука и натурального каучука (NR/BR) или этиленпропилендиенового каучука (EPDM). Обе полки профиля могут быть образованы из одного материала или из разных материалов. Также возможно, что одна из полок профиля состоит из различных материалов. Например, область стенки, находящаяся у свободного конца первой полки профиля, может содержать более жесткий материал, например, металл, или иметь покрытие, например, слой политетрафторэтилена.

Ниже изобретение более подробно разъясняется посредством фигур, прилагаемых только с целью наглядного представления.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение варианта исполнения рельсового узла согласно изобретению.

На фиг. 2 изображено поперечное сечение варианта исполнения рельсового узла согласно изобретению, представленного на фиг. 1, с заполняющим профилем.

На фиг. 3 изображено поперечное сечение варианта исполнения рельсового узла согласно изобретению, представленного на фиг. 1, с другим заполняющим профилем.

На фиг. 4 изображено поперечное сечение варианта исполнения рельсового узла согласно изобретению, представленного на фиг. 1, с еще одним заполняющим профилем.

На фиг. 5 изображено упрощенное трехмерное изображение варианта исполнения рельсового узла согласно изобретению с крышкой (А) и без крышки (В).

На фиг. 6 изображен упрощенный вид сверху варианта исполнения рельсового узла согласно изобретению.

На фиг. 7 изображено поперечное сечение варианта исполнения заполняющего профиля для рельсового узла согласно изобретению.

На фигуре 1 показано поперечное сечение варианта исполнения рельсового узла 1 согласно изобретению. Рельсовый узел 1 содержит рельс 2 широкоподошвенного типа, имеющий головку 3 рельса, содержащую рабочую поверхность 6, шейку 4 рельса и подошву 5 рельса. Рельс 2 в данном случае расположен на металлической ребордчатой подкладке 14. Между нижней поверхностью подошвы 5 рельса и ребордчатой подкладкой 14 расположен изолирующий слой 12, который может состоять, например, из синтетического полимера. Поверхность ребордчатой подкладки 14 имеет легкий наклон, так что расположенный на ней рельс 2 также слегка наклонен. Если рельс 2 представляет собой часть рельсового пути, он имеет легкий наклон в направлении внутренней части рельсового пути. Рельс 2 зафиксирован на ребордчатой подкладке 14 известным способом с помощью упругих зажимов 15. Ребордчатая подкладка 14 зафиксирована в данном случае на опорной плите 16, например, приварена. Опорная плита 16 содержит крепежные устройства 17, с помощью которых возможно ее крепление, например, посредством привинчивания, на соответствующей основе, например, на шпалах. Справа на фигуре представлена несущая конструкция 7, располагаемая сбоку от рельса в его продольном направлении, которая содержит проходящую в продольном направлении рельса металлическую заднюю стенку 13 с приваренными к ней опорами 18, направленными к рельсу 2. Кроме того, несущая конструкция 7 содержит металлические поперечные стенки 25 (см. фиг. 5А, В; фиг. 6), которые приварены к задней стенке 13 и проходят в поперечном направлении к продольному направлению рельса, по направлению к рельсу 2. Включенная в рельсовый путь, несущая конструкция 7 предпочтительно расположена сбоку от рельса 2 на внутренней стороне рельсового пути. Несущая конструкция 7 служит для размещения плоской металлической крышки 9, которая выполнено таким образом, что оно пригодно, например, для движения автомобилей. Крышка 9 в данном случае лежит на опорах 18, а также на поперечных стенках 25, и посредством предусмотренных на поперечных стенках 25 (см. фиг. 5А) монтажных фланцев 26 разъемно прикреплено при помощи соответствующих крепежных устройств 21, например, резьбовых соединений. Крышка 9 покрывает пространственную область 8 непосредственно вдоль рельса 2. Верхняя поверхность крышки 9 по существу выровнена с рабочей поверхностью 6 рельса 2 и содержит направленную к рельсу 2 кромочную область 11, которая образует направляющую или, соответственно, выполняет функцию направляющей желобчатого рельса. В кромочной области 11 крышки 9, выполненного плоским, на его нижней поверхности жестко укреплен, например, приварен, металлический угловой профиль 10, в данном случае имеющий в поперечном сечении L-образную форму. L-образный угловой профиль 10 имеет первую полку 19, по существу вертикальную и проходящую в направлении подошвы 5 рельса, и по существу горизонтальную вторую полку 20, проходящую в направлении шейки 4 рельса. Вторая полка 20 расположена в области шейки 4 рельса, т.е. свободный конец второй полки 20 находится ниже уровня нижней поверхности головки 3 рельса и выше подошвы 5 рельса, причем свободный конец второй полки 20 предпочтительно находится внутри рельсовой камеры 33, ограниченной нижней поверхностью головки 3 рельса, шейкой 4 рельса и верхней стороной подошвы 5 рельса. Свободный конец второй полки 20 может доходить до шейки 4 рельса и даже касаться ее, или находиться на расстоянии от шейки 4 рельса. Полки 19, 20 углового профиля 10, а также боковые поверхности рельса 2 вместе с кромочной областью 11 образуют желобок 28, в котором может располагаться, например, заполняющий профиль 100, 200, 220. Крышка 9 жестко соединена с угловым профилем 10, и возможно ее снятие с несущей конструкции 7 вместе с угловым профилем 10 и вместе с заполняющим профилем 100, 200, 220 при необходимости, например, для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонтно-восстановительных работ.

На фигуре 2 показано поперечное сечение представленного на фигуре 1 варианта исполнения рельсового узла 1 согласно изобретению с заполняющим профилем 100 в форме прутка, который расположен на второй полке 20 углового профиля 10 и в данном случае только играет роль основания желобка обычного желобчатого рельса и выполняет функцию заполнения пространства между угловым профилем 10 и рельсом 2. Заполняющий профиль 100 содержит полый канал 101, проходящий в продольном направлении заполняющего профиля 100 в форме прутка. На этой фигуре для наглядности изображена часть колеса 22 с ребордой и реборда 23 колеса. Пунктирная линия обозначает границу реборды 23 колеса, вдающейся глубже в желобок 28 вследствие износа головки 3 рельса.

На фигуре 3 показано поперечное сечение представленного на фигуре 1 варианта исполнения рельсового узла 1 согласно изобретению, имеющего другой заполняющий профиль 200 в форме прутка. Заполняющий профиль 200 имеет в поперечном сечении в целом L-образную форму и имеет первую полку 202 профиля, проходящую по существу вертикально в направлении подошвы 5 рельса или, соответственно, в направлении открытого конца желобка 28, и проходящую по существу горизонтально вторую полку 203 профиля. Первая полка 202 профиля содержит в данном случае два полых канала 201 и выполнена с возможностью упругого деформирования, так что при проезде реборды 23 колеса полка 202 профиля упруго деформируется в вертикальном направлении, в то время как вторая полка 203 профиля выполнена в виде сплошного основания профиля и не подвержена или мало подвержена упругому деформированию по сравнению с первой полкой 202 профиля. Вторая полка 203 профиля расположена на второй полке 20 углового профиля 10, в то время как первая полка 202 заполняющего профиля 200 прилегает на одной стороне к первой полке 19 углового профиля 10, а на другой стороне к боковой поверхности головки 3 рельса, обращенной к желобку 28. Первая полка 202 профиля на участке 204 (см. фиг. 7А) выполнена имеющей в поперечном сечении форму зигзага. В данном случае полка 202 профиля содержит угловой выступ 206, который расположен на уровне нижней поверхности головки 3 рельса или чуть ниже нее, вследствие чего поперечное сечение полки 202 профиля расширено, так что полка 202 профиля на этом месте шире, чем желобок 28 в области головки 3 рельса, и выступ 206 находится во взаимодействии с нижней поверхностью головки 3 рельса. Таким образом, заполняющий профиль 200 удерживается в желобке 28 даже без дополнительной фиксации. Полый канал 201, имеющий внутренние поверхности 209, 210 стенок (см. фиг. 7А), на этом участке выполнен в поперечном сечении в виде стоящего на вершине квадрата или в форме ромба, в то время как второй, расположенный над ним, полый канал 201 в поперечном сечении имеет в целом форму полукруга с проходящей по существу горизонтально или слегка выпуклой внутренней стенкой, лежащей по направлению к открытому концу полки 202 профиля. Материал профиля, окружающий по бокам нижний полый канал 201 в первой полке 202 профиля, образует первую боковую стенку 207 полки профиля, обращенную в сторону второй полки 203 профиля и имеющую наружную поверхность 211 стенки, и противоположную ей вторую боковую стенку 208 полки профиля, имеющую наружную поверхность 212 стенки (см. фиг. 7А). Боковая стенка 207 полки профиля, направленная к рельсу 2, на участке 204 с выступом 206 имеет по существу одинаковую толщину стенки. Сплошная часть 205 полки 202 профиля, находящаяся на верхнем свободном конце, имеет большую толщину стенки, чем находящаяся под ней боковая стенка 207 полки профиля. Заполняющий профиль 200 в данном случае прикреплен к угловому профилю 10 посредством винта 24, проходящего сквозь первую полку 19 углового профиля 10 и входящего во вторую, сплошную, полку 203 заполняющего профиля 200. Вторая полка 203 профиля имеет в поперечном сечении такую же ширину, как желобок 28, и заполняет его в этой области.

На фигуре 4 показано поперечное сечение представленного на фигуре 1 варианта исполнения рельсового узла 1 согласно изобретению, имеющего еще один заполняющий профиль 220 в форме прутка (детали - см. также фиг. 7В). Этот заполняющий профиль 220 также имеет в поперечном сечении в целом L-образную форму и имеет первую полку 222 профиля, проходящую по существу вертикально в направлении подошвы 5 рельса или, соответственно, в направлении открытого конца желобка 28, и проходящую по существу горизонтально вторую полку 223 профиля. Первая полка 222 профиля содержит в данном случае только один полый канал 221 и выполнена с возможностью упругого деформирования, в частности, в направлении дна желобка, в то время как образующая основание профиля вторая полка 223 профиля выполнена сплошной и сравнительно жесткой и мало подвержена упругому деформированию. Вторая полка 223 профиля в данном случае также проходит по всему поперечному сечению желобка. Заполняющий профиль 220 прикреплен к угловому профилю 10 с помощью завинченного во вторую полку 223 профиля винта 24 и выполнен с возможностью удаления вместе с крышкой 9 и угловым профилем 10 в ходе одной рабочей операции для открытия доступа к пространственной области 8 рядом с рельсом 2 и вдоль него. В этом заполняющем профиле 220 обе стенки 227, 228 полки профиля, окружающие полый канал 221 по бокам, на участке 224 с выступом 226 выполнены в форме зигзага (см. фиг. 7В). Выступ 226, образованный первой стенкой 227 полки профиля, проходит в направлении рельса 2 и взаимодействует с нижней поверхностью головки рельса. Единственный полый канал 221 выполнен таким образом, что его боковые внутренние поверхности 229, 230 проходят по существу параллельно соответствующим боковым наружным поверхностям 231, 232 стенок 227, 228 полки профиля, так что боковые стенки 227, 228 полки заполняющего профиля 220 имеют по существу одинаковую толщину стенки в области полого канала 221. Сплошная часть 225 полки 222 профиля, находящаяся на верхнем свободном конце, имеет большую толщину стенки, чем находящиеся под ней боковые стенки 227, 228 полки профиля.

На фигуре 5 представлен упрощенный трехмерный вид рельсового узла 1 согласно изобретению. Фигура 5А изображает несущую конструкцию 7 без крышки 9, фигура 5 В - с крышкой 9. Упругие зажимы 15 здесь не показаны ради лучшего обзора, так же, как и крепежные устройства 17 опорной плиты. В данном случае показаны лишь выполненные отверстия 29. Показан только один участок рельса 2. На фигуре 5 В для лучшего обзора также представлен только один участок крышки 9. В этом ракурсе видны поперечные стенки 25, которые проходят от задней стенки 13 в направлении рельса 2 и предоставляют верхние опорные поверхности 30, на которые может быть уложена крышка 9. На нижние опорные поверхности 31 поперечных стенок 25 может при необходимости опираться своей второй полкой 20 угловой профиль 10. Однако это не обязательно требуется, так как угловой профиль 10 уже прикреплен к опоре, например, приварен, и должен воспринимать как максимум лишь те усилия, которые оказываются посредством заполняющего профиля 100, 200, 220 при проезде колеса 22 с ребордой. Поперечные стенки 25 содержат отверстия 32, которые служат, например, для отвода воды. Для крепления крышки 9 в данном случае предусмотрены на двух поперечных стенках 25 монтажные фланцы 26, посредством которых может быть разъемно прикреплена крышка 9 соответствующими крепежными устройствами 21, например, резьбовыми соединениями. Крышка 9 в данном случае содержит отверстия 27, которые могут служить не только для того, чтобы прикреплять крышку 9 к несущей конструкции 7 посредством крепежных устройств 21, но и для того, чтобы отводить воду из внутренней части рельсового пути. Опорная плита 16 может содержать не показанные здесь отверстия в качестве дренажных соединителей, чтобы отводить воду в грунт или откачивать ее.

На фигуре 6 показан упрощенный вид сверху варианта исполнения рельсового узла 1 согласно изобретению. Для лучшего обзора в нижней части изображения не показана крышка 9. Здесь ребордчатые подкладки 14 также представлены без упругих зажимов 15 и показаны только отверстия 29 для крепежных устройств опорной плиты 16. В остальном для предотвращения ненужных повторений делается ссылка на описание фигур 1-5.

На фигурах 7А и 7В показаны варианты осуществления, выполненного согласно изобретению заполняющего профиля 200, 220. Заполняющий профиль 200, представленный на фигуре 7А, уже описан для фигуры 3, заполняющий профиль, представленный на фигуре 7 В, - для фигуры 4, так что здесь также делается ссылка на приведенное там описание. Оба заполняющих профиля 200, 220 состоят из эластомерного материала и выполнены в форме прутков. Они имеют в целом L-образное поперечное сечение, причем первая полка 202, 222 профиля содержит по меньшей мере один проходящий в продольном направлении заполняющего профиля 200, 220 в форме прутка полый канал 201, 221, который в направлении, поперечном продольному направлению заполняющего профиля 200, 220 в форме прутка, окружен материалом профиля. Полый канал 201, 221 может быть открытым на торцевых сторонах заполняющего профиля 200, 220 в форме прутка, однако с боковых сторон окружен материалом профиля, так что образованы первая стенка 207, 227 полки профиля и вторая стенка 208, 228 полки профиля. Вторая полка 203, 223 профиля выполнена сплошной и образует сравнительно жесткую и менее подверженную упругому деформированию по сравнению с первой полкой 202, 222 основу профиля. Первая полка 202, 222, более подверженная упругому деформированию, в предусмотренном установочном положении проходит по существу вертикально, в то время как вторая, менее подверженная упругому деформированию полка 203, 223 профиля проходит по существу горизонтально. Заполняющие профили 200, 220 имеют выступ 206, 226 в том же направлении, в котором проходит вторая полка 203, 223, который выступает в горизонтальном направлении за воображаемую вертикальную линию 40, опущенную на фигуре от верхнего левого угла заполняющего профиля 200, 220 на вторую полку 203, 223 профиля. В обоих заполняющих профилях 200, 220 форма прохождения наружных поверхностей 211, 231 стенок первой полки 202, 222 профиля на участке 204, 224, содержащем выступ 206, 226, по существу повторяет контур полого канала 201, 221, расположенного внутри этого участка 204, 224. Для изображенного на фигуре 7 В заполняющего профиля 220 это относится также и к наружным поверхностям стенки 232 второй полки 222 профиля.

1. Рельсовый узел (1) для рельсовых транспортных средств, имеющих колеса (22) с ребордой, содержащий

a) по меньшей мере один рельс (2) широкоподошвенного типа, имеющий головку (3) рельса, содержащую рабочую поверхность (6) для колеса (22) с ребордой, шейку (4) рельса и подошву (5) рельса,

b) располагаемую сбоку от рельса (2) в продольном направлении рельса несущую конструкцию (7) для крышки (9), закрывающей пространственную область (8) непосредственно сбоку от рельса (2) и вдоль него, которая

аа) соединена с несущей конструкцией (7) с возможностью разъединения так, что обеспечена возможность обратимого снятия крышки (9) с несущей конструкции (7) в установочном положении,

bb) имеет по существу горизонтальную поверхность, которая по существу выровнена с рабочей поверхностью (6) головки (3) рельса, и

сс) имеет направленную к рельсу (2) кромочную область (11), которая образует направляющую, и

c) угловой профиль (10), имеющий в поперечном сечении в целом L-образную или J-образную форму, который жестко соединен с крышкой (9) или выполнен за одно целое с ней,

причем угловой профиль (10) имеет первую полку (19), проходящую в направлении подошвы (5) рельса, и вторую полку (20), проходящую в направлении шейки (4) рельса,

причем несущая конструкция (7), крышка (9) и угловой профиль (10) не прикреплены к рельсу (2).

2. Рельсовый узел (1) по п. 1, также содержащий заполняющий профиль (100, 200, 220) в форме прутка, причем заполняющий профиль (100, 200, 220) расположен на второй полке (20), проходящей в направлении шейки (4) рельса.

3. Рельсовый узел (1) по п. 2, в котором поверхность заполняющего профиля (200, 220) по существу выровнена с рабочей поверхностью (6) головки (3) рельса.

4. Рельсовый узел (1) по п. 2 или 3, в котором заполняющий профиль (100, 200, 220) прикреплен к угловому профилю (10), имеющему в целом L-образную или J-образную форму, предпочтительно посредством привинчивания или приклеивания.

5. Рельсовый узел (1) по одному из пп. 2-4, в котором заполняющий профиль (200, 220) выполнен в целом L-образным или J-образным в поперечном сечении и имеет первую полку (202, 222) профиля, проходящую в направлении подошвы (5) рельса, и вторую полку (203, 223) профиля, проходящую в направлении шейки (4) рельса,

причем первая полка (202, 222) профиля содержит по меньшей мере один проходящий в продольном направлении заполняющего профиля (200, 220) в форме прутка полый канал (201, 221), который в направлении, поперечном продольному направлению заполняющего профиля (200, 220) в форме прутка, окружен стенкой из материала профиля, а вторая полка (203, 223) заполняющего профиля (200, 220) выполнена сплошной и образует основание заполняющего профиля.

6. Рельсовый узел (1) по одному из предшествующих пунктов, в котором несущая конструкция (7) имеет заднюю стенку (13), проходящую по существу параллельно продольному направлению рельса, и проходящие в поперечном направлении к ней направленные к рельсу (2) поперечные стенки (25), расположенные на расстоянии друг от друга.

7. Рельсовый узел (1) по одному из предшествующих пунктов, в котором несущая конструкция (7) имеет отверстия (32), предпочтительно в поперечных стенках (25).

8. Рельсовый узел (1) по одному из предшествующих пунктов, в котором несущая конструкция (7) содержит дренажный соединитель.

9. Заполняющий профиль (200, 220) для рельсового узла (1) по одному из предшествующих пунктов, который выполнен в форме прутка и имеет в целом L-образное или J-образное поперечное сечение,

причем первая полка (202, 222) профиля содержит по меньшей мере один проходящий в продольном направлении заполняющего профиля (200, 220) в форме прутка полый канал (201, 221), который в направлении, поперечном продольному направлению заполняющего профиля (200, 220) в форме прутка, окружен материалом профиля, а вторая полка (203, 223) заполняющего профиля (200, 220) выполнена сплошной.

10. Заполняющий профиль (200, 220) по п. 9, в котором первая полка (202, 222) профиля содержит участок (204, 224) с выступом (206, 226), выступающим в направлении, в котором проходит вторая полка (203, 223) профиля,

причем на участке (204, 224) с выступом (206, 226) находится по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного полого канала (201, 221).

11. Заполняющий профиль (200, 220) по п. 10, в котором участок (201, 224) с выступом (206, 226) расположен так, что в установочном положении обеспечена возможность взаимодействия выступа (206, 226) с нижней поверхностью головки рельса (2) широкоподошвенного типа.

12. Заполняющий профиль (200, 220) по одному из пп. 9-11, в котором материал профиля, окружающий сбоку указанный по меньшей мере один полый канал (201, 221) в первой полке (202, 222) профиля, образует первую боковую стенку (207, 227) полки профиля, обращенную в сторону второй полки (203, 223) профиля, и противоположную вторую боковую стенку (208, 228) полки профиля,

причем первая боковая стенка (207, 227) полки профиля проходит в поперечном сечении в форме зигзага так, что тем самым образован указанный выступ (206, 226), причем лежащие по направлению к первой боковой стенке (207, 227) полки профиля внутренние поверхности (209, 229) стенки указанного по меньшей мере одного полого канала (201, 221) на участке (204, 224) с выступом (206, 226) проходят по существу параллельно наружным поверхностям (211, 231) первой боковой стенки (207, 227) полки профиля, так что первая боковая стенка (207, 227) полки профиля на участке (204, 224) с выступом (206, 226) имеет по существу одинаковую толщину стенки.

13. Заполняющий профиль (200, 220) по п. 12, в котором единый полый канал (201, 221) расположен в первой полке (202, 222) профиля так, что часть (205, 225) стенки, расположенная на свободном конце первой полки (202, 222) профиля, имеет большую толщину стенки, чем первая боковая стенка (207, 227) полки профиля, причем вторая боковая стенка (208, 228) полки профиля также проходит в поперечном сечении в форме зигзага, а внутренние поверхности (209, 229; 210, 230) стенок полого канала (201, 221) на участке с выступом (206, 226) проходят по существу параллельно соответствующим наружным поверхностям (211, 212; 231, 232) первой и второй боковых стенок (207, 227; 208, 228) полки профиля, так что каждая из первой и второй боковых стенок (207, 227; 208, 228) полки профиля имеет на участке (204, 224) с выступом (206, 226) по существу одинаковую толщину стенки.

14. Заполняющий профиль (200, 220) по одному из пп. 9-13, который выполнен имеющим в целом L-образную форму поперечного сечения.

15. Заполняющий профиль (200, 220) по одному из пп. 9-14, который состоит из эластомерного материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области дорожного строительства и, в частности, к сборным железобетонным покрытиям для трамвайных и железнодорожных рельсовых путей. Сборное железобетонное покрытие путей содержит путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык своими торцевыми поверхностями, и фиксаторы в виде резиновых брусьев, расположенных между рельсами и боковыми поверхностями плит.

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки.

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты (1) в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов (2) под рельсы, укладки самих рельсов (4) и скрепления их между собой.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие (5).

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области дорожного строительства. .

Устройство (20, 30) для обеспечения безопасности железнодорожных путей образовано железнодорожными шпалами (11), на которых размещены параллельные рельсы (12). Устройство (20, 30) включает в себя возвышения (21), которые располагаются между рельсами (12).
Наверх