Съемный усилитель для кресла-коляски с ручным приводом

Заявлено устройство для преобразования кресла-коляски с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом. Устройство преобразования кресла-коляски с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом содержит ручку управления, функционально связанную с блоком связи, причем блок связи функционально связан с двигателем; а указанный двигатель имеет ось, соединенную с ротором; отводимый фрикционный ролик, установленный на оси, причем указанный ролик находится в контакте с колесом кресла-коляски с ручным приводом, при этом фрикционный ролик имеет корпус с бесцентровым вогнутым ободом, выполненный с возможностью обеспечения поверхности с высоким коэффициентом трения, обращенной к колесу кресла-коляски с ручным приводом; блок приведения в контакт, прикрепленный к креслу-коляске, для обеспечения соединения отводимого фрикционного ролика с колесом с возможностью рассоединения и источник питания, функционально связанный с двигателем и ручкой управления. Группа изобретений также относится к способу преобразования кресла-коляски с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом. Группа изобретений направлена на создание устройства для преобразования кресла-коляски с ручным приводом в систему с механизированным приводом, которая является экономичной, удобной для перевозки, простой в установке и использовании, относительно легкой, попеременно трансформируемой из кресла-коляски с электроприводом в кресло-коляску с ручным приводом без снятия устройства, а также с возможностью адаптации к существующим креслам-коляскам с ручным приводом без необходимости его установки квалифицированным специалистом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет по предварительной заявке США № 62/663,289, поданной 27 апреля 2018 г., полное содержание которой в полном объеме включено в настоящий документ посредством ссылок.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящая заявка в целом относится к съемному усилителю для кресла-коляски с ручным приводом и, более конкретно, относится к устройству для преобразования или переоборудования кресла-коляски с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом.

[0003] В 2011 году приблизительно 2,7 миллиона американцев регулярно пользовались креслом-коляской; по сравнению с 1,8 миллиона человек в 1995 году. По данным переписи 2011 года 46000000 американцев являются инвалидами и получают помощь, предоставляемую в зависимости от уровня дохода. Из этой группы 18,2% сообщают об трудности передвижения. Также существует группа населения, которая нуждается в кресле-коляске временно, например, на 2-12 месяцев, и которая предпочла бы не нести расходы на кресло-коляску с электроприводом, даже если оно предпочтительнее кресла-коляски с ручным приводом.

[0004] Кресла-коляски с электроприводом и множество инноваций в этой области очень дороги; и существует значительный разрыв в уровне цен между самым дорогим креслом-коляской с ручным приводом и самым дешевым креслом-коляской с электроприводом, который часто составляет тысячи долларов. Другие ограничения кресел-колясок с электроприводом, помимо стоимости, включают: удобство перевозки (складываемость); массу; и объемность конструкции. На рынке есть устройства для преобразования кресел-колясок с ручным приводом в кресла-коляски с электроприводом, но они имеют недостатки, которые заключаются в том, что они не могут быть установлены конечным пользователем, сидящим в кресле, являются тяжелыми, неудобными для перевозки, имеют плохой поверхностный контакт для движительной системы и/или не могут быть отключены без снятия устройства с кресла.

[0005] Необходимо разработать устройство для преобразования кресла-коляски с ручным приводом в систему с механизированным приводом, которая является экономичной, удобной для перевозки, простой в установке и использовании, относительно легкой, попеременно трансформируемой из кресла-коляски с электроприводом в кресло-коляску с ручным приводом без снятия устройства. Устройство должно быть выполнено с возможностью адаптации к существующим креслам-коляскам с ручным приводом без необходимости его установки квалифицированным специалистом.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В соответствии с идеями настоящего изобретения предложено устройство для преобразования кресла-коляски с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом. В данном документе описано дополнительное устройство для кресла-коляски с ручным приводом, выполненное с возможностью прикрепления к креслу-коляске с ручным приводом, что позволяет преобразовать кресло-коляску с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом с сохранением при этом преимуществ, обеспечиваемых креслами-колясками с ручным приводом. Устройство включает закрепляемый источник питания, который прикрепляется к стандартному креслу-коляске с ручным приводом.

[0007] В одном из вариантов осуществления настоящее изобретение обеспечивает наличие устройства, имеющего ручку управления, блок связи, один или два двигателя, один или два отводимых фрикционных ролика, блок приведения в контакт и один или два источника питания. Ручка управления функционально связана с блоком связи. Блок связи функционально связан с одним или двумя двигателями. Каждый двигатель имеет ось, соединенную с ротором. На оси установлен отводимый фрикционный ролик. Ролик находится в контакте с колесом кресла-коляски с ручным приводом. Блок приведения в контакт прикреплен к креслу-коляске с ручным приводом для обеспечения соединения фрикционного ролика с колесом с возможностью рассоединения. Источник питания функционально связан с двигателем и ручкой управления.

[0008] В одном из вариантов осуществления настоящее изобретение обеспечивает наличие второго двигателя, функционально связанного с блоком связи и источником питания. Блок связи функционально связан с ручкой управления. Второй двигатель имеет вторую ось, соединенную со вторым ротором. Этот вариант осуществления включает второй фрикционный ролик, установленный на второй оси. Второй ролик находится в контакте со вторым колесом кресла-коляски с ручным приводом для облегчения механизированного перемещения. В еще одном из вариантов осуществления ручка управления может быть функционально связана с роторами и может быть выполнена с возможностью функционального программирования для генерации команд для двигателей.

[0009] Настоящее изобретение позволяет легко преобразовать кресло-коляску с ручным приводом в интеллектуальное кресло-коляску с механическим приводом. Признаки настоящего изобретения включают: 1) использование контакта фрикционного ролика с колесом для создания направленного усилия; 2) возможность приведения в контакт и выведения из контакта фрикционного ролика с колесами кресла-коляски, что позволяет пользователю приводить кресло-коляску в движение вручную, когда устройство не приведено в контакт, но прикреплено к креслу-коляске - является существенным признаком, если батарея или двигатель перестают функционировать; 3) возможность складывания кресла-коляски с прикрепленным к ней устройством без изменения принципа складывания или нормального пространства, занимаемого стандартным креслом-коляской с ручным приводом; 4) транспортабельность блока. В одном из вариантов осуществления устройство содержит защитный кожух для предотвращения попадания пальцев пользователя в двигатель или шестерни. В еще одном из вариантов осуществления двигатели являются двунаправленными и независимыми друг от друга, так что двигатель, прикрепленный к каждому колесу кресла-коляски, может вращаться в противоположном направлении и обеспечивать поворот кресла-коляски на месте. Используя настоящее изобретение, компании по оказанию неотложной и долгосрочной помощи инвалидам, а также отдельные пользователи могут по доступной цене вывести свое оборудование и стандарты ухода на более высокий, профессиональный уровень.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0010] На ФИГ. 1 представлена блок-схема устройства в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0011] На ФИГ. 2 представлен вид сбоку устройства, прикрепленного к креслу-коляске с ручным приводом, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0012] На ФИГ. 3 представлен вид в перспективе сверху устройства, прикрепленного к креслу-коляске с ручным приводом, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0013] На ФИГ. 4 представлен вид в перспективе блока приведения в контакт в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0014] На ФИГ. 5 представлен вид в перспективе устройства в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0015] Хотя раскрыты различные варианты осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что они представлены исключительно в качестве примеров и не предназначены для ограничения. Аналогично, чертежи и схемы изображают примеры конструкционных или структурных решений или же альтернативные конфигурации настоящего изобретения, которые представлены для лучшего понимания признаков и функциональных возможностей различных вариантов осуществления настоящего изобретения, но не предназначены для ограничения. Варианты осуществления и признаки могут быть реализованы и/или изменены множеством способов, известных специалистам в данной области техники.

[0016] На ФИГ. 1 представлена блок-схема устройства 100 в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. В этом варианте осуществления устройство 100 содержит ручку 102 управления, по меньшей мере один отводимый фрикционный ролик 104, а также связанный с ним блок 106 приведения в контакт и источник 108 питания. Ручка 102 управления функционально связана с блоком 110 связи. Ручка 102 управления подробно описана со ссылкой на ФИГ. 2 и ФИГ. 3 настоящего изобретения.

[0017] Блок 110 связи функционально связан с двигателем 112. Блок 110 связи подробно описан со ссылкой на ФИГ. 2 настоящего изобретения. Двигатель 112 имеет ось 114 и ротор 116. Двигатель 112 подробно описан со ссылкой на ФИГ. 3 настоящего изобретения. Ось 114 показана и подробно описана со ссылкой на ФИГ. 4 настоящего изобретения.

[0018] Отводимый фрикционный ролик 104 установлен на оси 114. Во время работы устройства 100 отводимый фрикционный ролик 104 входит в контакт по меньшей мере с одним колесом 206 (показано на ФИГ. 2) кресла-коляски 202 с ручным приводом (показано на ФИГ. 2). Отводимый фрикционный ролик 104 подробно описан со ссылкой на ФИГ. 3 и ФИГ. 4 настоящего изобретения.

[0019] Блок 106 приведения в контакт прикреплен к креслу-коляске 202 (показанному на ФИГ. 2) для соединения с возможностью рассоединения отводимого фрикционного ролика 104 и колеса (показанного на ФИГ. 2). Блок 106 приведения в контакт подробно описан со ссылкой на ФИГ. 3, ФИГ. 4 и ФИГ. 5 настоящего изобретения. Источник 108 питания функционально связан с двигателем 112 и ручкой 102 управления. Источник 108 питания показан и подробно описан со ссылкой на ФИГ. 5 настоящего изобретения. Устройство 100 позволяет преобразовать кресло-коляску 202 с ручным приводом в автоматизированное кресло-коляску.

[0020] На ФИГ. 2 представлен вид сбоку одного из вариантов осуществления устройства 100, прикрепленного к креслу-коляске с ручным приводом 202. Ручка 102 управления позволяет пользователю управлять направлением и частотой вращения двигателя 112 (показан на ФИГ. 2). В одном из вариантов осуществления ручка 102 управления прикреплена к подлокотнику 204 кресла-коляски 202 с ручным приводом.

[0021] В одном из вариантов осуществления пользователь может управлять направлением перемещения, перемещением и частотой вращения устройства 100 с помощью ручки 102 управления. Более конкретно, перемещением и частотой вращения колеса 206 кресла-коляски 202 конечный пользователь управляет с помощью ручки 102 управления и блока 110 связи (показанного на ФИГ. 3).

[0022] В одном из вариантов осуществления ручка 102 управления выполнена с возможностью программирования и хранения команд управления частотой и направлением вращения двигателя 112 (показан на ФИГ. 1). Ручка 102 управления питается от источника 108 питания (показанного на ФИГ. 1). Известно использование ручки управления с батарейным питанием для управления креслами-колясками с двигателем.

[0023] В одном из вариантов осуществления источник 108 питания представляет собой батарею. Батареи могут быть перезаряжаемыми, например, без ограничений, с использованием обычного зарядного устройства на 110 В или 220 В. Примеры батарей, которые могут быть использованы с этим устройством, включают, без ограничений, батарею первичных элементов (не заряжаемую) и батареи вторичных элементов, такие как литий-ионные (Li-ion), никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлогидридные (Ni-MH) и свинцово-кислотные батареи.

[0024] На ФИГ. 3 представлен вид в перспективе сверху устройства 100, прикрепленного к креслу-коляске 202 с ручным приводом, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. В этой конфигурации отводимый фрикционный ролик 104 установлен на оси 114 (показанной на ФИГ. 1) и вращается при активации двигателя 112.

[0025] В одном из вариантов осуществления устройство содержит бесщеточный ступичный двигатель с фрикционной поверхностью. Типы двигателей, которые могут быть использованы, включают, без ограничений, редукторный ступичный двигатель, щеточный ступичный двигатель, бесщеточный редукторный ступичный двигатель, щеточный редукторный ступичный двигатель или любой другой аналогичный двигатель. Ступичные двигатели часто используют в креслах-колясках с двигателем, но, как правило, используют для отдельных колес, которые непосредственно контактируют с землей. Фрикционные поверхности могут включать, без ограничений, обработанную поверхность с высоким коэффициентом трения, полимеры с высоким коэффициентом трения и поверхность с созданным профилем с высоким коэффициентом трения, которая контактирует с колесом кресла-коляски.

[0026] В настоящем изобретении отводимый фрикционный ролик 104 находится в контакте по меньшей мере с одним колесом 206 кресла-коляски с ручным приводом 202 для вращения колеса 206 и перемещения кресла-коляски 202. Отводимый фрикционный ролик 104 вращает колесо 206 за счет силы трения. Это уникальный признак настоящего изобретения. В других устройствах обычно применяют двигатель для перемещения по грунту, в PAW используется фрикционный ролик, взаимодействующий с колесом, для обеспечения перемещения.

[0027] В одном из вариантов осуществления отводимый фрикционный ролик 104 выполнен с такой формой, что он имеет корпус с бесцентровым вогнутым ободом, выполненный с возможностью обеспечения поверхности с высоким коэффициентом трения, обращенный к колесу 206 кресла-коляски 202. Корпус с бесцентровым вогнутым ободом выполняет функцию ступицы колеса, обеспечивая высокий процент контакта с поверхностью. В одном из вариантов осуществления поверхность с высоким коэффициентом трения отводимого фрикционного ролика 104 обращена к колесу 206 кресла-коляски и выполнена с возможностью адаптации для соответствия изгибу и/или размеру колеса 206.

[0028] В одном из вариантов осуществления материал поверхности с высоким коэффициентом трения отводимого фрикционного ролика 104 представляет собой резину или полиуретан. Однако для специалистов в данной области техники будет очевидно, что могут быть применены материалы различных типов, такие как силикон, вспененный материал, наждачная бумага, крупнозернистая лента, пористая резина и т.д., без отступления от объема настоящего изобретения. В еще одном из вариантов осуществления колеса 206 кресла-коляски 202 изготовлены с использованием поверхности с высоким коэффициентом трения, а ролик 104 изготовлен из стали, алюминия или имеет твердую текстурированную поверхность и изготовлен из другого подобного материала.

[0029] Двигатель 112 выполнен с возможностью обеспечения вращения отводимого фрикционного ролика 104. Отводимый фрикционный ролик 104 установлен на оси 114 (показана на ФИГ. 1), а ротор 116 (показан на ФИГ. 1) вращает первую ось, что приводит к вращению отводимого фрикционного ролика 104. В одном из вариантов осуществления двигатель 112 представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока с фрикционной поверхностью. Однако для специалистов в данной области техники должно быть очевидно, что могут быть применены двигатели различных типов, такие как редукторный ступичный двигатель, щеточный ступичный двигатель, щеточный редукторный ступичный двигатель и т.д., без отступления от объема настоящего изобретения.

[0030] В еще одном из вариантов осуществления устройство 100 также содержит второй двигатель 302, функционально связанный с блоком 110 связи и источником 108 питания (показан на ФИГ. 1). Блок 110 связи разделяется на еще один блок 304 связи, который функционально соединен со вторым двигателем 302. Блок 110 связи и еще один блок 304 связи функционально связаны с ручкой управления 102. В еще одном из вариантов осуществления ручка 102 управления также содержит кнопки 316 управления, функционально связанные с двигателем. Кнопки 316 управления позволяют регулировать частоту вращения двигателя 112 (показан на ФИГ. 3).

[0031] В одном из вариантов осуществления блок 110 связи и еще один блок 304 связи представляют собой единый проводной (не показан) блок связи, функционально связанный с ручкой 102 управления. Примеры блока 110 связи и еще одного блока 304 связи включают, без ограничений, кабели, провода, Bluetooth, ближнюю бесконтактную связь (NFC). Для специалистов в данной области техники будет очевидно, что могут быть применены блоки связи различных типов, такие как проводные или беспроводные блоки, без отклонения от объема настоящего изобретения.

[0032] Второй двигатель 302 имеет вторую ось (не показана), соединенную со вторым ротором (не показан). В этом варианте осуществления устройство 100 также содержит второй фрикционный ролик 306, установленный на второй оси (не показана). Второй ролик 306 находится в контакте со вторым колесом 308 кресла-коляски 202 с ручным приводом. Альтернативно, второй ролик 306 установлен на оси 114, а двигатель 112 обеспечивает крутящий момент для вращения второго фрикционного ролика 306 и фрикционного ролика 104 (не показано).

[0033] Аналогично отводимому фрикционному ролику 104 второй отводимый фрикционный ролик 306 включает корпус с бесцентровым вогнутым ободом, выполненный с возможностью обеспечения поверхности с высоким коэффициентом трения, обращенный ко второму колесу 308 кресла-коляски 202. Второй двигатель 302 и второй фрикционный ролик 306 имеют такой же принцип действия и так же функционируют, как двигатель 112 и отводимый фрикционный ролик 104, описанные ранее.

[0034] В еще одном из вариантов осуществления настоящего изобретения устройство 100 также содержит второй блок 310 приведения в контакт, прикрепленный к креслу-коляске с ручным приводом 202 для обеспечения соединения с возможностью рассоединения второго фрикционного ролика 306 и второго колеса 308 кресла-коляски 202. Блок 106 приведения в контакт обеспечивает соединение фрикционного ролика 104 и колеса 206 с возможностью рассоединения. Блок 106 приведения в контакт и второй блок 310 приведения в контакт прикреплены за зоной 312 сидения кресла-коляски 202 и верхней частью, соответственно, колеса 206 и второго колеса 308.

[0035] На ФИГ. 4 показан вид в перспективе блока 106 приведения в контакт в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения. Блок 106 приведения в контакт содержит рычаг 502, функционально связанный с блоком 504 рычажного механизма, стяжную муфту 506, соединенную с блоком 504 рычажного механизма, и блок 508 крепления, функционально связанный со стяжной муфтой 506. Блок 508 крепления содержит зажимы (показаны на ФИГ. 5) и подпружиненный блок (показан на ФИГ. 5).

[0036] В одном из вариантов осуществления устройства отводимый фрикционный ролик (104, показан на ФИГ. 3) функционально связан со стяжной муфтой 506. Рычаг 502 приводится в действие пользователем и обеспечивает приведение в контакт и выведение из контакта отводимого фрикционного ролика (104, показанного на ФИГ. 3) относительно колеса 206. Таким образом, рычаг 502 обеспечивает преобразование кресла-коляски с ручным приводом в кресло-коляску с двигателем и наоборот.

[0037] Как показано на ФИГ. 1, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения источник 108 питания представляет собой батарею. Батареи выполнены с возможностью подзарядки с помощью стандартного зарядного устройства на 110 В или 220 В. Примеры батарей включают, без ограничений, первичную батарею (перезаряжаемую) и вторичные батареи (неперезаряжаемые), включающие, без ограничений, такие батареи, как литий-ионные (Li-ion), никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлогидридные (Ni-MH) и свинцово-кислотные батареи.

[0038] На ФИГ. 5 показан вид в перспективе устройства 100 в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения. Крепежные зажимы 402 и подпружиненный блок 404 обеспечивают приведение в контакт и выведение из контакта отводимого фрикционного ролика 104 и колеса 206.

[0039] Как показано на ФИГ. 1, фрикционный ролик 104 установлен на оси

114. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения фрикционный ролик 104 имеет отверстие для вставки в него оси 114. Ось 114 представляет собой цилиндрический удлиненный стержень, проходящий через отверстие, для вращения фрикционного ролика 104 при приеме крутящего момента двигателя от ротора (116, показан на ФИГ. 1).

[0040] Примеры блока 508 крепления включают простые механические устройства, такие как, без ограничений, болт с изогнутой головкой, болт, болт с квадратным подголовком, Т-образный болт, болт с Т-образной головкой, болт с круглой головкой, болт с цилиндрической головкой, болт с шестигранной головкой, пружину, винтовой зажим, механическое соединение, защелку, зажим для стержня, зажим для рельса, фонарь, круглое центральное крепление, монтажный кронштейн, зажим для рейки, зажим для трубы, быстросъемный зажим, зажимное крепление для стойки или зажимное крепление для руля на раме спинки кресла-коляски 202, и обеспечивают контакт, соответственно, между фрикционным роликом 104 и колесом 206 кресла-коляски.

[0041] Общая масса всего устройства 100 составляет приблизительно 20 фунтов (9,07 кг). Ожидается, что регулируемая скорость будет составлять от 0 до 5 миль в час (8,05 км/ч), максимальная грузоподъемность приблизительно 300 фунтов (136,08 кг), при максимальном уклоне приблизительно 10 градусов.

[0042] Для специалистов в данной области техники будет очевидно, что второй отводимый фрикционный ролик; второй блок приведения в контакт; и второй двигатель выполняют точно такие же функции, как описано в отношении, соответственно, отводимого фрикционного ролика; блока приведения в контакт; и двигателя.

[0043] В других вариантах осуществления специалист в данной области техники будет иметь возможность и сможет предложить изменения в отношении размера и материала фрикционного ролика; размера и типа используемого двигателя или используемой батареи; и/или типа контроллера или ручки управления; а также размера и типа устройств крепления, используемых для прикрепления устройства к креслу-коляске с ручным приводом, таких как, без ограничений, винтовой зажим. В одном из вариантов осуществления с целью обеспечения безопасности, удобства передвижения и улучшения внешнего вида на каждый из двух указанных блоков может быть установлен кожух. В еще одном из вариантов осуществления устройство может быть использовано в качестве усилителя для любого объекта, который обычно транспортируют на колесах вручную, такого как багажные тележки.

[0044] Возможные ограничения включают следующее: устройство может не работать при превышении предела максимальной массы; превышении максимального уклона; неправильном приведении фрикционного ролика в контакт с силовой передачей; при эксплуатации на мокрых поверхностях вследствие проскальзывания, при эксплуатации на льду, песке или покрытых маслом поверхностях, при повреждении батареи, двигателя или компонентов рукоятки или полном разряде батареи, при блокировании или невозможности свободного вращения колес или при эксплуатации в условиях перегрева.

[0045] После изучения предшествующего описания специалисты в данной области техники смогут предложить изменения настоящего изобретения без отступления от идей, раскрытых в данном документе. Такие изменения следует рассматривать как включенные в нижеследующую формулу изобретения, если в формуле изобретения в их отношении явным образом не указано иное.

[0046] Термины и фразы, используемые в этом документе, и их варианты, если явно не указано иное, следует рассматривать как неограничивающие. В качестве примеров вышеуказанного: термин «включающий» следует рассматривать как означающий «включающий, без ограничения» или т.п.; термин «пример» используется для представления иллюстративных примеров обсуждаемого пункта, а не их исчерпывающего или ограничивающего списка; грамматические средства выражения формы единственного числа следует понимать как означающие «по меньшей мере один», «один или более» или т.п.; а такие прилагательные, как «обычный», «традиционный», «нормальный», «стандартный», «известный» и термины схожего значения, не следует истолковать как ограничивающие элемент, описываемый в отношении заданного периода времени или элемента, доступного начиная с заданного момента времени, но вместо этого следует понимать как охватывающие обычные, традиционные, нормальные или стандартные технологии, которые могут быть доступны или известны в настоящий момент или в любой момент времени в будущем.

[0047] Аналогичным образом, если данный документ относится к технологиям, которые очевидны для специалиста в данной области техники или известны ему, то такие технологии включают технологии, которые очевидны для специалиста в данной области техники или известны ему в настоящий момент или в любой момент времени в будущем. Кроме того, использование множественного числа также может предполагать использование единственного числа, включая случаи, без ограничений, когда термин относится к одному или более конкретным элементам; аналогичным образом, использование единственного числа также может предполагать использование множественного числа, если из контекста не следует иное.

[0048] Присутствие расширяющих слов и выражений, таких как «один или более», «по меньшей мере», «без ограничений» или других подобных выражений в некоторых случаях не следует понимать как означающее, что более узкий вариант предназначен или требуется в тех случаях, когда такие расширяющие выражения могут отсутствовать. Кроме того, различные варианты осуществления, изложенные в данном документе, описаны в отношении приведенных в качестве примера технологических схем, блок-схем и других иллюстраций. Как будет очевидно для специалиста в данной области техники после ознакомления с данным документом, проиллюстрированные варианты осуществления и их различные альтернативы могут быть реализованы без ограничения проиллюстрированными примерами. Например, блок-схемы и сопровождающее их описание не следует истолковывать как предписывающее конкретную структуру или конфигурацию.

[0049] Хотя настоящее изобретение описано выше в отношении различных примеров осуществления и реализации, следует понимать, что различные признаки, аспекты и функциональные возможности, описанные в одном или более отдельных вариантах осуществления, не ограничены их применимостью для конкретных вариантов осуществления, в связи с которыми они описаны, но вместо этого они могут быть применены, по отдельности или в различных комбинациях, в отношении одного или более других вариантов осуществления настоящего изобретения, независимо от того, описаны ли такие варианты осуществления и представлены ли такие признаки в виде части описанного варианта осуществления. Таким образом, охват и объем настоящего изобретения не ограничиваются каким-либо из вышеописанных примеров осуществления.

1. Устройство (100) преобразования кресла-коляски (202) с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом, содержащее:

ручку управления (102), функционально связанную с блоком (110) связи, причем блок (110) связи функционально связан с двигателем (112); а указанный двигатель (112) имеет ось (114), соединенную с ротором (116);

отводимый фрикционный ролик (104), установленный на оси (114), причем указанный ролик (104) находится в контакте с колесом (206) кресла-коляски (202) с ручным приводом, при этом фрикционный ролик (104) имеет корпус с бесцентровым вогнутым ободом, выполненный с возможностью обеспечения поверхности с высоким коэффициентом трения, обращенной к колесу (206) кресла-коляски (202) с ручным приводом;

блок (106) приведения в контакт, прикрепленный к креслу-коляске (202), для обеспечения соединения отводимого фрикционного ролика (104) с колесом (206) с возможностью рассоединения; и

источник (108) питания, функционально связанный с двигателем (112) и ручкой (102) управления.

2. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее поверхность корпуса с бесцентровым вогнутым ободом фрикционного ролика (104), соответствующую изгибу и/или размеру колеса (206).

3. Устройство (100) по п. 1, дополнительно содержащее второй двигатель (302), функционально связанный с блоком (110) связи и источником (108) питания.

4. Устройство (100) по п. 3, дополнительно содержащее вторую ось (114), соединенную со вторым ротором (116), соединенным со вторым двигателем (302).

5. Устройство (100) по п. 4, дополнительно содержащее второй отводимый фрикционный ролик (306), установленный на второй оси (114), причем указанный второй ролик (306) находится в контакте со вторым колесом (308) кресла-коляски с ручным приводом (202).

6. Устройство (100) по п. 5, дополнительно содержащее второй блок (310) приведения в контакт, прикрепленный к креслу-коляске (202) с ручным приводом для обеспечения соединения с возможностью рассоединения второго фрикционного ролика (306) и второго колеса (308) кресла-коляски (202).

7. Устройство (100) по п. 5, дополнительно содержащее второй отводимый фрикционный ролик (306), имеющий второй корпус с бесцентровым вогнутым ободом, выполненный с возможностью обеспечения поверхности с высоким коэффициентом трения, обращенной ко второму колесу (308) кресла-коляски (202) с ручным приводом.

8. Устройство (100) по п. 3, дополнительно содержащее ручку управления (102), выполненную с возможностью функционального программирования для генерации команд для двигателя (112) и второго двигателя (302).

9. Устройство (100) по п. 1, дополнительно содержащее фрикционный ролик (104), приведенный в контакт с колесом (206) за зоной сидения (312) кресла-коляски (202).

10. Устройство (100) по п. 5, дополнительно содержащее второй фрикционный ролик (306), приведенный в контакт со вторым колесом (308) за зоной (312) сидения.

11. Устройство (100) по п. 1, дополнительно содержащее:

блок (106) приведения в контакт, включающий в себя рычаг (502), функционально связанный с блоком (504) рычажного механизма; причем указанный блок (504) рычажного механизма функционально связан со стяжной муфтой (506); а указанная стяжная муфта (506) функционально связана с блоком (508) крепления.

12. Устройство (100) по п. 6, дополнительно содержащее:

второй рычаг (502), функционально связанный со вторым блоком (504) рычажного механизма; причем указанный второй блок (504) рычажного механизма функционально связан со второй стяжной муфтой (506); а указанная вторая стяжная муфта (506) функционально связана со вторым блоком (508) крепления.

13. Устройство (100) по п. 12, дополнительно содержащее: второй блок (508) крепления, содержащий второй подпружиненный блок (404), функционально связанный со вторым отводимым фрикционным роликом (306).

14. Устройство (100) по п. 13, дополнительно содержащее второй зажим (402), функционально связанный со вторым подпружиненным блоком (404).

15. Способ преобразования кресла-коляски (202) с ручным приводом в кресло-коляску с электроприводом, включающий этапы:

функционального связывания ручки (102) управления с блоком (110) связи;

функционального связывания блока (110) связи с двигателем (112);

соединения оси (114) с ротором (116);

соединения двигателя (112) с осью (114);

установки отводимого фрикционного ролика (104) на оси (114);

оснащения фрикционного ролика (104) корпусом с бесцентровым вогнутым ободом для обеспечения поверхности с высоким коэффициентом трения при размещении фрикционного ролика (104) обращенным к колесу (206) и обеспечении контакта с ним;

приведения в контакт указанного ролика (104) с колесом (206) кресла-коляски (202) с ручным приводом;

прикрепления к креслу-коляске (202) блока (106) приведения в контакт, выполненного с возможностью обеспечения соединения фрикционного ролика (104) и колеса (206) с возможностью рассоединения; и

функционального связывания источника (108) питания с двигателем (112) и ручкой (102) управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сидением, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.

Группа изобретений относится к области безрельсовых транспортных средств, в частности к движителям транспортного средства. Движитель транспортного средства содержит коленвал, который состоит из участков, из которых один участок является средним валом/осью, а два участка являются парой валов/осей для установки колес движителя.

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.
Наверх