Стойка трансмиссионная

Изобретение относится к устройствам для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Стойка трансмиссионная содержит опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей, вверху неподвижной части телескопического ствола размещена опорная площадка, к которой крепятся распорные рычаги треугольной формы, установленные с возможностью поворота относительно опорной площадки и имеющие на упорной поверхности накладки из фрикционного материала. Толщина фрикционного материала увеличивается от центра упорной поверхности к краям. Опорная площадка установлена с возможностью перемещения вдоль неподвижной части телескопического ствола, на котором размещены продольные направляющие, контактирующие с пазами в опорной площадке. Опорная площадка снабжена устройством фиксации. Достигается универсальность стойки, устойчивость и надежность фиксации в смотровых ямах или эстакадах разной формы, глубины и ширины. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к стойкам трансмиссионным и предназначено для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, в частности для снятия и установки агрегатов трансмиссии.

Известна стойка трансмиссионная TRA4059 г/п 1000 кг используется при установки снятия узлов трансмиссий и других частей автомобиля, установленного на смотровой яме, эстакаде или подъемнике для ремонта или ТО. Стойка является портативным подъемным устройством. С помощью стойки можно поднять и переместить снятый узел [http://bizorg.su/transmissionnye-stoyki-r/p695417-stoyka-gidravliches kaya-tra4059]. Стойка трансмиссионная содержит опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей.

К недостаткам данной стойки следует отнести возможность ее падения и причинения травм.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является [Патент РФ №2632554, МПК B06S 9/00, В66 3/00, опубл. 05.10.2017, БИ №28] стойка трансмиссионная, содержащая опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей. Вверху неподвижной части телескопического ствола размещена опорная площадка, к которой крепятся распорные рычаги треугольной формы, установленные с возможностью поворота относительно опорной площадки и имеющие на упорной поверхности накладки из фрикционного материала, причем толщина фрикционного материала увеличивается от центра упорной поверхности к краям.

К недостаткам данной стойки следует отнести сложность ее использования в смотровых ямах или эстакадах разной глубины, формы.

Задачей данного изобретения является создание универсальной стойки трансмиссионной, обладающей хорошей устойчивостью, позволяющей ее использование и надежную фиксацию в смотровых ямах или эстакадах разной формы, глубины и ширины.

Поставленная задача достигается тем, что предлагается стойка трансмиссионная содержащая опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей, вверху неподвижной части телескопического ствола размещена опорная площадка, к которой крепятся распорные рычаги треугольной формы, установленные с возможностью поворота относительно опорной площадки и имеющие на упорной поверхности накладки из фрикционного материала, причем толщина фрикционного материала увеличивается от центра упорной поверхности к краям.

Существенными отличиями предполагаемого изобретения является то, что опорная площадка установлена с возможностью перемещения вдоль неподвижной части телескопического ствола, на котором размещены продольные направляющие, контактирующие с пазами в опорной площадке, причем опорная площадка снабжена устройствами фиксации вертикального перемещения и поворота.

На фиг. 1 показана схема стойки трансмиссионной.

На фиг. 2 изображен вид А.

Стойка трансмиссионная содержит опору 1, ножки 2, вертикальный телескопический ствол 3, устройство захвата деталей 4. Вверху неподвижной части телескопического ствола 3 размещена опорная площадка 5, к которой крепятся распорные рычаги 6 треугольной формы, имеющие на упорной поверхности накладки 7 из фрикционного материала. Опорная площадка 5 установлена с возможностью перемещения вдоль неподвижной части телескопического ствола 3, на котором размещены продольные направляющие 8, контактирующие с пазами 9 в опорной площадке 5. Опорная площадка 5 снабжена устройствами фиксации вертикального перемещения 10 и поворота 11.

Стойка трансмиссионная работает следующим образом. Стойка трансмиссионная находящаяся в смотровой яме подводится под агрегат автомобиля, который требуется снять (или установить). С целью предотвращения опрокидывания стойка с установленным на ней агрегатом поворачиваются распорные рычаги 6 до упора со стенами ямы. Треугольная форма распорных рычагов 6 и размещение на их упорной поверхности накладок 7 из фрикционного материала повышает устойчивость стойки и предотвращает ее падение.

Благодаря тому, что толщина фрикционного материала увеличивается от центра упорной поверхности к краям, где в случае опрокидывания стойки нагрузка больше, удается получить максимальное сцепление с поверхностью стен смотровой ямы.

Далее выдвигается вертикальный телескопический ствол 3, при этом устройство захвата деталей 4 захватывает снимаемый агрегат.

Изменение высоты телескопического ствола 3 позволяет опускать или поднимать агрегаты.

При использовании стойки трансмиссионной в ямах разной глубины и ширины, а также на эстакадах имеется возможность вертикального перемещения опорной площадки 5 с целью надежной фиксации (упора в доступные поверхности). Для этих целей опорная площадка 5 установлена с возможностью вертикального перемещения вдоль неподвижной части телескопического ствола 3, на котором размещены продольные направляющие 8, контактирующие с пазами 9 в опорной площадке 5. Наличие данных элементов придает жесткость конструкции и предотвращает ее падение. Перемещая опорную площадку 5 относительно телескопического ствола 3 и поворачивая ее на необходимый угол можно обеспечить выбор места и высоты фиксации стойки трансмиссионной, что также необходимо для удобства проведения ремонтных работ. С целью фиксации в необходимом положении опорная площадка 5 снабжена устройствами фиксации вертикального перемещения 10 и поворота 11. Предложенные конструктивные решения позволяют использование и надежную фиксацию стойки трансмиссионной в смотровых ямах или эстакадах разной глубины, ширины и формы.

Предлагаемая стойка трансмиссионная универсальна, обладает хорошей устойчивостью, позволяющей ее использование и надежную фиксацию в смотровых ямах или эстакадах разной формы, глубины и ширины. Предотвращает получение травм работающих в яме.

Стойка трансмиссионная, содержащая опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей, вверху неподвижной части телескопического ствола размещена опорная площадка, к которой крепятся распорные рычаги треугольной формы, установленные с возможностью поворота относительно опорной площадки и имеющие на упорной поверхности накладки из фрикционного материала, причем толщина фрикционного материала увеличивается от центра упорной поверхности к краям, отличающаяся тем, что опорная площадка установлена с возможностью перемещения вдоль неподвижной части телескопического ствола, на котором размещены продольные направляющие, контактирующие с пазами в опорной площадке, причем опорная площадка снабжена устройствами фиксации вертикального перемещения и поворота.



 

Похожие патенты:

Узел самовыравнивающейся убираемой стойки стабилизации, который взаимодействует с землей при эксплуатации транспортного средства, например транспортного летательного аппарата во время операций погрузки/разгрузки. Узел стойки стабилизации связан с бортовым оборудованием летательного аппарата и может быть приведен в действие через гидравлические и/или электрические системы актуатора оператором летательного аппарата с тем, чтобы стабилизировать летательный аппарат во время наземных операций погрузки/разгрузки груза и/или личного состава.

Изобретение относится к наземному безрельсовому транспорту. Револьверное шасси наземного транспортного средства повышенной проходимости содержит несущую конструкцию и движители.

Изобретение относится к механизмам для подъема тяжелых грузов. Пневматический домкрат содержит рабочий объем, заключенный в герметичную высокопрочную эластичную оболочку, расположенную внутри конической пружины сжатия, способной при полном сжатии свободно укладываться в виде спирали в одной плоскости и снабженной по краям общими с эластичной оболочкой основаниями.

Подъемное устройство (1) содержит базовый элемент (2), верхний элемент (3) и по меньшей мере один промежуточный элемент (4). Каждый элемент имеет винтовую резьбу, взаимодействующую с соответствующей винтовой резьбой смежного элемента.

Изобретение предназначено для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Стойка трансмиссионная содержит опору, ножки, вертикальный телескопический ствол, устройство захвата деталей.

Группа изобретений относится к узлу износной колодки для установки на ковшеобразных рабочих органах. Технический результат - установка узла износной накладки таким образом, чтобы его можно было быстро закрепить к рабочему органу непостоянным образом.

Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к машиностроительному обеспечению горной отрасли, а именно как совокупность процессов при обслуживании ремонтов экскаваторов и станков шарошечного бурения, предназначенных для добычи полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к гусеничному движителю. Гусеничный движитель включает в себя одну или две широкие ленты, выполненные с возможностью расположения под плоским днищем транспортного средства, а также зубчатые шестерни. Ленты огибают цилиндрические ролики, прикрепленные к днищу транспортного средства. Крайний цилиндрический ролик имеет на конце зубчатую шестерню, которая посредством ременной, цепной или карданной передачи соединена с шестерней, находящейся на оси, передающей крутящий момент. Зубчатые шестерни передают вращение на ленты, имеющие отверстия по всей длине для проникновения зубцов зубчатых шестерен. Достигается повышение проходимости. 5 ил.
Наверх