Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток

Изобретение относится к запорно -регулирующей трубопроводной арматуре, преимущественно к шиберным задвижкам. Технический результат - повышение надежности работы задвижки посредством осевой фиксации сёдел и защиты межседельного пространства и дросселирующих решёток от засорения. Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками. В патрубках установлены подпружиненные сёдла, а между ними размещен управляемый шпинделем плоский шибер, сопряжённый с ними двумя своими рабочими поверхностями. Блок дросселирующих решёток установлен в одном из сёдел, которое выполнено с возможностью взаимодействия со средством ограничения осевого сближения сёдел. Блок дросселирующих решёток состоит из основания с продольными пазами и сквозными отверстиями и решётчатых дисков. Нижний торец шибера задвижки выполнен с возможностью ограничения его хода путём взаимодействия с нижней частью корпуса при закрытии шиберной задвижки. Основание блока дросселирующих решёток выполнено в виде диска, а к нему приварены упомянутые решётчатые диски - внутренний в сторону шибера и наружный диск в сторону отводящего патрубка. Основание и диски и выполнены с множеством расположенных рядами совмещённых сквозных отверстий. На внутренний торец обоих сёдел и для контакта с шибером наплавлены уплотнительные опорные кольца с плоскошлифованной наружной рабочей поверхностью и с внутренней проточкой до торца внутреннего диска блока дросселирующих решёток. Снаружи цилиндрической поверхности внутреннего диска, обращённой внутрь корпуса, выполнена проточка с возможностью опирания в кольцевой выступ, образованный уменьшением диаметра полости в седле. Наружная цилиндрическая образующая указанного уплотнительного опорного кольца выполнена заподлицо с цилиндрической проточкой снаружи внутреннего торца каждого седла, выполненной с возможностью сопряжения с боковым ложементом поддона при поднятии шибера над ним на высоту не меньшую суммы заглубления бокового ложемента поддона и глубины проточки в седле. Поддон выполнен в виде горизонтально расположенной прямой призмы длиной, не превышающей ширину шибера. На верхней стороне призмы соосно осям сёдел выполнены вырезы в виде трёх цилиндрических ложементов – центрального, сопряженного с криволинейно выпуклой поверхностью торца шибера, и двух заглублённых относительно центрального ложемента боковых ложементов. Диаметры ложементов соответствуют диаметрам указанных цилиндрических проточек на торцах обоих сёдел. Поддон имеет скошенные торцы и выемку снизу, в которой размещена головка толкателя, стержень которого пропущен через гильзу в направляющей втулке, герметично размещенной в последней Стержень толкателя сопряжен с днищем стакана, охватывающего с возможностью свободного перемещения указанную гильзу. Под отбортовкой открытой части стакана расположена пружина сжатия, нижний конец которой опёрт на днище чашеобразной крышки, герметично соединенной с центровочным кольцом, приваренным снизу к корпусу. Между центровочным кольцом и гильзой установлено уплотнительное кольцо. Свободный ход упомянутого стакана не меньше свободного хода в паре «поддон - седло». К наружной поверхности крышки может быть разъемно прикреплена стойка, которая может быть снабжена плоской опорой. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, преимущественно – к шиберным задвижкам.

Известна запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, в которых установлены подпружиненные сёдла, а между ними размещен управляемый шпинделем плоский шибер, сопряжённый с ними двумя своими рабочими поверхностями, причём блок дросселирующих решёток установлен в одном из сёдел, которое выполнено с возможностью взаимодействия со средством ограничения осевого сближения сёдел, при этом блок дросселирующих решёток состоит из основания с продольными сквозными отверстиями и решётчатых дисков, а нижний торец шибера заслонки выполнен плоским, с возможностью ограничения его хода путём взаимодействия с нижней частью корпуса при закрытии шиберной задвижки, (патент RU2464469, МПК F16K 3/02 (2006.01), F16K 47/14 (2006.01), Опубликовано: 20.10.2012 Бюл. № 29).

Недостатком известного соединения является возможность сближения сёдел при выходе шибера за их границы, а также вероятность засорения дросселирующих решёток.

Цель изобретения – создать надёжное средство взаимодействия шибера и сёдел, не дающее возможности сблизиться сёдлам полном открытии задвижки, а также исключить засорение решёток механическими примесями.

Технический результат использования изобретения заключается в повышении надежности работы задвижки посредством осевой фиксации сёдел и защиты межседельного пространства и дросселирующих решёток от засорения.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.

Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками. В патрубках установлены подпружиненные сёдла, а между ними размещен управляемый шпинделем плоский шибер, сопряжённый с ними двумя своими рабочими поверхностями. Блок дросселирующих решёток установлен в одном из сёдел, которое выполнено с возможностью взаимодействия со средством ограничения осевого сближения сёдел. Блок дросселирующих решёток состоит из основания с продольными пазами и сквозными отверстиями и решётчатых дисков. Нижний торец шибера задвижки выполнен с возможностью ограничения его хода путём взаимодействия с нижней частью корпуса при закрытии шиберной задвижки. Основание блока дросселирующих решёток выполнено в виде диска, а к нему приварены упомянутые решётчатые диски - внутренний в сторону шибера и наружный диск - в сторону отводящего патрубка. Основание и диски и выполнены с множеством расположенных рядами совмещённых сквозных отверстий. На внутренний торец обоих сёдел и для контакта с шибером наплавлены уплотнительные опорные кольца с плоскошлифованной наружной рабочей поверхностью и с внутренней проточкой до торца внутреннего диска блока дросселирующих решёток. Снаружи цилиндрической поверхности внутреннего диска, обращённой внутрь корпуса выполнена проточка с возможностью опирания в кольцевой выступ, образованный уменьшением диаметра полости в седле. Наружная цилиндрическая образующая указанного уплотнительного опорного кольца выполнена заподлицо с цилиндрической проточкой снаружи внутреннего торца каждого седла, выполненной с возможностью сопряжения с боковым ложементом поддона при поднятии шибера над ним на высоту не меньшую суммы заглубления бокового ложемента поддона и глубины проточки в седле. Поддон выполнен в виде горизонтально расположенной прямой призмы длиной не превышающей ширину шибера. На верхней стороне призмы соосно осям сёдел выполнены вырезы в виде трёх цилиндрических ложементов – центрального, сопряженного с криволинейно выпуклой поверхностью торца шибера и двух заглублённых относительно центрального ложемента боковых ложементов. Диаметры ложементов соответствуют диаметрам указанных цилиндрических проточек на торцах обоих сёдел. Поддон имеет скошенные торцы и выемку снизу, в которой размещена головка толкателя, стержень которого пропущен через гильзу в направляющей втулке, герметично размещенной в последней Стержень толкателя сопряжен с днищем стакана, охватывающего с возможностью свободного перемещения указанную гильзу. Под отбортовкой открытой части стакана расположена пружина сжатия, нижний конец которой опёрт на днище чашеобразной крышки, герметично соединенной с центровочным кольцом, приваренным к снизу к корпусу. Между центровочным кольцом и гильзой установлено уплотнительное кольцо. Свободный ход упомянутого стакана не меньше свободного хода в паре «поддон - седло». К наружной поверхности крышки может быть разъемно прикреплена стойка, которая может быть снабжена плоской опорой.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 показан продольный разрез задвижки; на фиг.2 – седло в сборе с дросселирующей решеткой; на фиг.3 – вид II на фиг.1; на фиг.4 - вид А-А на фиг.2; на фиг.5 –вид Б на фиг.2; на фиг.6 – блок дросселирующих решёток, продольный разрез; на фиг.7 - вид Г на фиг.6; на фиг.8 – вид сбоку по фиг.7; на фиг.9 – поддон, общий вид, изометрия; на фиг.10 – поддон, поперечный разрез; на фиг.11 – разрез Ж-Ж на фиг.10; на фиг.12 – вид Е на фиг.6; на фиг.13 – вид Д на фиг.6; ; на фиг.14 – вид сбоку по фиг.13; на фиг.15 – вид В на Фиг.5; на фиг.16 – вид III на фиг.1, поддон в нижнем положении; на фиг.17 – поддон в верхнем положении; на фиг.18 – корпус, вид сбоку; на фиг.19 – вид I на фиг.1.

Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток содержит корпус 1 с подводящим 2 и отводящим 3 патрубками, в которых установлены подпружиненные входное 4 и выходное 5 сёдла.

Между сёдлами 4 и 5 размещен управляемый шпинделем 6 плоский шибер 7, сопряжённый с ними двумя своими рабочими поверхностями.

Блок дросселирующих решёток 8 установлен в одном из сёдел 5, которое выполнено с возможностью взаимодействия со средством ограничения осевого сближения сёдел 4 и 5.

При этом блок дросселирующих решёток 8 состоит из основания 9 с продольными пазами 10 и сквозными отверстиями, а также внутреннего 11 и наружного 12 решётчатых дисков.

Нижний торец шибера 7 задвижки выполнен с возможностью ограничения его хода путём взаимодействия с нижней частью корпуса 1 при закрытии шиберной задвижки.

Основание 9 блока дросселирующих решёток 8 выполнено в виде диска, а к нему приварены упомянутые решётчатые диски - внутренний 11 в сторону шибера 7 и наружный диск 12 - в сторону отводящего патрубка 3.

Основание 9 и диски 11 и 12 выполнены с множеством расположенных рядами совмещённых сквозных отверстий.

На внутренний торец обоих сёдел 4 и 5 для контакта с шибером 7 наплавлено уплотнительное опорное кольцо 13 с плоскошлифованной наружной рабочей поверхностью и с внутренней проточкой L до торца внутреннего диска 11 блока дросселирующих решёток 8.

Наружная цилиндрическая образующая указанного уплотнительного опорного кольца 13 выполнена заподлицо с цилиндрической проточкой S снаружи внутреннего торца 14 каждого седла 4 и 5, выполненной с возможностью сопряжения с боковым ложементом Us поддона 15 при поднятии шибера 6 над ним на высоту не меньшую суммы заглубления бокового ложемента Us поддона 15 и глубины проточки S в седле 4 и 5.

Поддон 15 выполнен в виде горизонтально расположенной прямой призмы, длиной не превышающей ширину шибера 6, на верхней стороне которой соосно осям сёдел выполнены вырезы в виде трёх цилиндрических ложементов – центрального Uc, сопряженного с криволинейно выпуклой поверхностью торца шибера 6 и двух заглублённых относительно центрального ложемента боковых ложементов Us, диаметры которых соответствуют диаметрам сопряженных с ними цилиндрических проточек S на торцах обоих сёдел 4 и 5.

Между сёдлами 4 и 5 и указанными патрубками 2 и 3 установлены пружины сжатия 16.

Поддон 15 имеет скошенные торцы Т и выемку 17 снизу, в которой размещена головка N толкателя 18.

Стержень толкателя 18 пропущен через гильзу 19 в направляющей втулке 20, герметично размещенную в последней и сопряжен с днищем стакана 21, охватывающего с возможностью свободного перемещения указанную гильзу 19.

Под отбортовкой D открытой части стакана 21 расположена пружина сжатия 22, нижний конец которой опёрт на днище чашеобразной крышки 23, герметично соединенной с центровочным кольцом 24, приваренным к снизу к корпусу 1.

Между центровочным кольцом 24 и гильзой 19 установлено уплотнительное кольцо 25.

Свободный ход упомянутого стакана 21 не меньше свободного хода в паре «поддон 15 - седло 5».

К наружной поверхности крышки 23 может быть разъемно прикреплена стойка 26, которая может быть снабжена плоской опорой 27.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения.

Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Техническое решение работоспособности осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки изобретения позволяют получить заданный технический результат по достижению надёжного взаимодействия шибера и сёдел, не дающего возможности сблизиться сёдлам полном открытии задвижки, а также исключить засорение решёток механическими примесями.

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании изобретения и названии указано его назначение, оно может осуществлено промышленным способом и использовано при строительстве жилых, общественных и промышленных сооружений.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе – патенте RU2464469, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Изобретение осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения относятся к существенным, поскольку они влияют на возможность решения указанной в заявке технической проблемы и получение обеспечиваемого изобретением технического результата, то есть находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом и, поэтому являются существенными.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат – повышение надежности работы задвижки посредством осевой фиксации сёдел и защиты межседельного пространства и дросселирующих решёток от засорения.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Осуществление заявленного изобретения достигается реализацией указанного назначения.

Для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся сведения о работе устройства, раскрывающие, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении изобретения.

Работа запорно-регулирующей задвижки.

При передаче вращательного движения выходного вала электропривода на шпиндель 6 через кулачковую и резьбовую втулки, оно преобразуется в поступательное движение шпинделя 6 и, находящегося в зацеплении с ним шибера 7.

Шибер 7 поднимается или опускается, соответственно закрывая или открывая проходное сечение седла с блоком дросселирующих решёток 8, тем самым обеспечивая заданные режимы регулирования расхода рабочей среды.

В момент поднятия шибера 7 из закрытого положения вместе с ним поднимается поддон 15, который выдвигает толкатель 18 через подпружиненный стакан 21.

При совмещении выступающей части бокового ложемента Us поддона 15 с проточкой на седлах 4 и 5 движение поддона 15 прекращается.

В этот момент образующая внутренней части поддона и внутреннего диаметра седел 4 и 5 составляет часть внутреннего диаметра цилиндра, равного проходному сечению задвижки.

Также, в полностью поднятом состоянии шибера 7 поддон 15 препятствует выдвижению подпружиненных сёдел 4 и 5 за пределы толщины шибера.

В момент завершения фазы закрытия задвижки шибер 7 упирается в поддон 15 и перемещает его вниз до момента срабатывания концевых выключателей электропривода, либо до упора в направляющую втулку 20.

Положение задвижки при поставке - «ОТКРЫТО», при этом шибер 7 и шпиндель 6 находятся в верхнем крайнем положении, при этом обеспечивается максимальный расход рабочей среды.

Герметичность по затвору обеспечивается двумя узлами уплотнений, постоянно поджатыми к шиберу 7:

-«входной» узел (со стороны подачи давления) – герметичен за счет поджатия к шиберу 7 узла уплотнения усилием пружин 16 и перепадом давления «входной патрубок-полость корпуса»;

-«выходной» узел – герметичен за счет поджатия шибера 7 к узлу уплотнения перепадом давления между входным 2 и выходным 3 патрубками.

Узел обеспечивает надежную герметичность задвижки в случае нарушения плотности «входного» узла.

Таким образом, использование данной запорно-регулирующей задвижки со съёмным блоком дросселирующих решёток позволяет решить поставленную задачу и создать надёжное средство взаимодействия шибера 7 и сёдел 4 и 5, не дающее возможности сблизиться сёдлам полном открытии задвижки, а также исключить засорение решёток механическими примесями.

Использование запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток позволяет повысить надежность работы задвижки посредством осевой фиксации сёдел 4 и 5 и защиты межседельного пространства и дросселирующих решёток от засорения.

1.Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, в которых установлены подпружиненные сёдла, а между ними размещен управляемый шпинделем плоский шибер, сопряжённый с ними двумя своими рабочими поверхностями, причём блок дросселирующих решёток установлен в одном из сёдел, которое выполнено с возможностью взаимодействия со средством ограничения осевого сближения сёдел, при этом блок дросселирующих решёток состоит из основания с продольными пазами и сквозными отверстиями и решётчатых дисков, а нижний торец шибера задвижки выполнен с возможностью ограничения его хода путём взаимодействия с нижней частью корпуса при закрытии шиберной задвижки, отличающаяся тем, что указанное основание блока дросселирующих решёток выполнено в виде диска, а к нему приварены упомянутые решётчатые диски - внутренний в сторону шибера и наружный диск в сторону отводящего патрубка, при этом основание и диски выполнены с множеством расположенных рядами совмещённых сквозных отверстий, при этом на внутренний торец обоих сёдел, между которыми и указанными патрубками установлены пружины сжатия для контакта с шибером, наплавлены уплотнительные опорные кольца с плоскошлифованной наружной рабочей поверхностью и с внутренней проточкой до торца внутреннего диска блока дросселирующих решёток, а снаружи цилиндрической поверхности внутреннего диска, обращённой внутрь корпуса, выполнена проточка с возможностью опирания в кольцевой выступ, образованный уменьшением диаметра полости в седле, при этом наружная цилиндрическая образующая указанного уплотнительного опорного кольца выполнена заподлицо с цилиндрической проточкой снаружи внутреннего торца каждого седла, выполненной с возможностью сопряжения с боковым ложементом поддона при поднятии шибера над ним на высоту не меньшую суммы заглубления бокового ложемента поддона и глубины проточки в седле, при этом поддон выполнен в виде горизонтально расположенной прямой призмы длиной, не превышающей ширину шибера, на верхней стороне которой соосно осям сёдел выполнены вырезы в виде трёх цилиндрических ложементов – центрального, сопряженного с криволинейно выпуклой поверхностью торца шибера, и двух заглублённых относительно центрального ложемента боковых ложементов, диаметры которых соответствуют диаметрам указанных цилиндрических проточек на торцах обоих сёдел, при этом поддон имеет скошенные торцы и выемку снизу, в которой размещена головка толкателя, стержень которого пропущен через гильзу в направляющей втулке, герметично размещенной в последней, причём стержень толкателя сопряжен с днищем стакана, охватывающего с возможностью свободного перемещения указанную гильзу, при этом под отбортовкой открытой части стакана расположена пружина сжатия, нижний конец которой опёрт на днище чашеобразной крышки, герметично соединенной с центровочным кольцом, приваренным снизу к корпусу, между центровочным кольцом и гильзой установлено уплотнительное кольцо, причём свободный ход упомянутого стакана не меньше свободного хода в паре «поддон - седло».

2. Запорно-регулирующая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что к наружной поверхности крышки разъемно прикреплена стойка.

3. Запорно-регулирующая задвижка по п.2, отличающаяся тем, что указанная стойка снабжена плоской опорой.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к устройствам запорной арматуры, применяемой в составе оборудования для промысла, производства и трубопроводной транспортировки жидкостей и газожидкостных смесей, преимущественно нефти и нефтепродуктов. Представлены три варианта технических решений, имеющих одну принципиальную основу.

Изобретения относятся к устройствам запорной арматуры, применяемой в составе оборудования для промысла, производства и трубопроводной транспортировки жидкостей и газожидкостных смесей, преимущественно нефти и нефтепродуктов. Представлены три варианта технических решений, имеющих одну принципиальную основу.

Настоящее изобретение относится к оборудованию для каталитического крекинга этилена. Запорный клапан с двумя пластинами включает в себя корпус клапана, крышку клапана, шток клапана, направляющую пластину, очковую пластину в сборе, узел обводного отверстия, тарельчатую пружину в сборе и узел клапана из пластин и клиньев.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству параллельной трубопроводной задвижки с выдвижным шпинделем, и может применяться в качестве оборудования трубопроводов различного назначения. Задвижка состоит из корпуса 1 со щеками 2, выдвижного шпинделя 3, прикрепленного к нему клинового распорного элемента 4, затворных дисков 5, крышки 6 с сальниковым узлом 7.

Задвижка // 2544911
Изобретение может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу.

Вентиль содержит задвижку, установленную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями внутри корпуса вентиля и снабженную стенками, образующими разгрузочный канал между противоположными наружными уплотняющими сторонами задвижки, выполненный с возможностью его перевода из открытого состояния в закрытое и из закрытого состояния в открытое.

Изобретение относится к запорному клапану с двойной тарелкой, в котором перемещение тарелок (8, 9) в корпусе (1) выполняют при помощи манипулятора тарелок, способного изменять положение по меньшей мере одной из тарелок клапана относительно ее исходного положения относительно центральной плоскости (5) за счет перемещения верхнего держателя (11) тарелок относительно нижнего держателя (10) тарелок.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к криохирургическому инструменту, который может быть использован в гинекологии, онкологии, урологии, нейрохирургии, дерматологии, косметологии, а также в общей хирургии. .

Задвижка // 2390681
Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в автоматизированных системах управления потоками жидкостей в трубопроводных системах. Кран запорно-регулирующий с изменяемой пропускной способностью содержит корпус с проходным каналом с запирающим элементом, выполненным в виде поворотного штока, установленного перпендикулярно продольной оси проходного канала и связанного с механизмом привода.
Наверх