Задвижка

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. Задвижка содержит корпус, седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму шпиндель с ходовой гайкой, соединенные цепями со шпинделем диски и маховик. Направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска. Клин в нижней части имеет подпружиненные упоры. Упоры расположены под углом друг к другу. Изобретение направлено на улучшение конструкции задвижки путем расклинивания дисков после их упора в днище корпуса. 4 ил.

 

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах.

Известна задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму, шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями со шпинделем, дисков и маховик (патент RU №2007648 C1, F16K 3/18, 15.02.1994).

Однако конструкция этой задвижки не оптимальна. Так расклинивание дисков в ней может произойти до их упора в днище корпуса, что приведет к нарушению герметичности затвора.

Техническим результатом изобретения является улучшение конструкции задвижки путем расклинивания дисков после их упора в днище корпуса.

Указанный технический результат достигается тем, что задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму шпиндель с ходовой гайкой, соединенные цепями со шпинделем диски и маховик, при этом клин в нижней части имеет подпружиненные упоры, расположенные под углом друг к другу.

На фиг.1 изображена задвижка в открытом состоянии, разрез.

На фиг.2 изображена задвижка в закрытом состоянии, разрез.

На фиг.3 изображена задвижка в открытом состоянии, вид сверху разрез.

На фиг.4 изображена задвижка в процессе перемещения затвора.

Задвижка состоит из корпуса 1 с двумя патрубками 2 для крепления задвижки к трубопроводу. В корпусе 1 имеются наплавленные из легированной стали седла 3. Вместе с корпусом 1 отлиты, а затем механически обработаны направляющие 4 для фиксации перемещения затвора. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, на конце которого прикреплен клин 6. Клин 6 в нижней части имеет подпружиненные упоры 7, расположенные под углом друг к другу. К шпинделю 5 прикреплены также планки 8. К планкам 8 прикреплены четыре цепи 9, к которым, в свою очередь, прикреплены диски 10, составляющие затвор и имеющие в средней части прямоугольные выступы. В диски 10 вставлены эластичные кольца 11. Диски 10 расположены в направляющих 4. К корпусу 1 через уплотнительную прокладку 12 крепится болтами крышка 13 с приваренной к ней стойкой 14. Уплотнение в месте выхода шпинделя 5 из рабочей полости задвижки обеспечивается по диаметру шпинделя 5 сальником 15 с набивкой сальника 16, состоящей из асбестового шнура, пропитанного графитом. Сальник 15 прикреплен винтами к крышке 13. В стойке 14 расположена ходовая гайка 17. На ходовую гайку 17 надета установочная втулка 18, прикрепленная винтами к стойке 14. На ходовую гайку 17 надет маховик 19. Он жестко соединен с ней при помощи шпонки. Сверху маховика 19 на ходовую гайку 17 завинчена гайка 20.

Устройство работает следующим образом.

При закрытии задвижки вращается маховик 19 и ходовая гайка заставляет шпиндель 5 и прикрепленный к нему клин 6 опускаться. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 10. Диски 10 расположены в направляющих 4 под углом друг к другу. Чем дальше подпружиненные упоры отжимают вниз диски 10, тем больше они расходятся, приближаясь к седлам 3. Когда диски 10 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 сжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 10. Клин 6 прижимает диски 10 к седлам 3. Седла 3, сжав эластичные кольца 11, заходят в круговые пазы дисков 10. При открытии задвижки маховик 19 вращается в обратном направлении. Ходовая гайка 17 заставляет шпиндель 5 и прикрепленные к нему клин 6 и планки 8 подниматься. При открытии клина 6 диски 10, прижатые к седлам 3, не двигаются относительно их. Поэтому трения между дисками 10 и седлами 3 не происходит. Когда клин 6 освободит диски 10, их эластичные кольца 11 разжимаются. Поднимаясь, планки 8 натягивают цепи 9, которые начинают поднимать диски 10. Диски 10 входят в направляющие 4 и, поднимаясь по ним, становятся в исходное положение, полностью открывая проход.

Применение задвижки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так задвижка известной конструкции может не герметично закрыть проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение в нефтепроводе может привести к излишнему расходу нефти. Следовательно, эксплуатация известной задвижки требует значительных затрат.

Задвижка предложенной конструкции всегда герметично закроет проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение не приведет к излишнему расходу нефти. Следовательно, задвижка предложенной конструкции потребует меньших затрат на свою эксплуатацию.

Задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму шпиндель с ходовой гайкой, соединенные цепями со шпинделем диски и маховик, отличающаяся тем, что клин в нижней части имеет подпружиненные упоры, расположенные под углом друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Задвижка // 2338108
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено перекрывать потоки жидкости или газа, а также регулировать поток за счет частичного перекрытия затворных отверстий.

Изобретение относится к запорной аппаратуре и предназначено для использования в многокамерных установках молекулярно-лучевой эпитаксии, напылительных установках и других технологических системах, где для обеспечения технологического цикла необходим перенос пластинчатых изделий или кассет с подложками из одного вакуумного объема в другой.

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для использования на судах с атомной паропроизводящей установкой для герметизации полости контейнера с радиоактивным изделием с обеспечением биологической защиты.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а более конкретно к шиберным затворам, и предназначено для перекрытия каналов перегрузки топлива в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

Задвижка // 2254511
Изобретение относится к оборудованию резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, а также для трубопроводных систем перекачки различных жидкостей и газов, и предназначено для перекрытия потоков газообразных или жидкостных сред в трубопроводах различных давлений.

Задвижка // 2211977
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам, и предназначено для герметичного перекрытия проходного сечения трубопроводов. .

Задвижка // 2193129
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в запорных устройствах, устанавливаемых на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды.

Задвижка // 2161745
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры тепловых и атомных электростанций, а также на трубопроводах химических и нефтегазовых предприятий.

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к криохирургическому инструменту, который может быть использован в гинекологии, онкологии, урологии, нейрохирургии, дерматологии, косметологии, а также в общей хирургии

Изобретение относится к запорному клапану с двойной тарелкой, в котором перемещение тарелок (8, 9) в корпусе (1) выполняют при помощи манипулятора тарелок, способного изменять положение по меньшей мере одной из тарелок клапана относительно ее исходного положения относительно центральной плоскости (5) за счет перемещения верхнего держателя (11) тарелок относительно нижнего держателя (10) тарелок

Вентиль содержит задвижку, установленную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями внутри корпуса вентиля и снабженную стенками, образующими разгрузочный канал между противоположными наружными уплотняющими сторонами задвижки, выполненный с возможностью его перевода из открытого состояния в закрытое и из закрытого состояния в открытое. Внутренние стороны задвижки образуют окно. Разгрузочный канал образован, по меньшей мере, одной перемещающейся внутри указанного окна разгрузочной задвижкой, которая установлена внутри подъемника, расположенного внутри окна задвижки с возможностью линейного перемещения внутри окна между открытым и закрытым положениями посредством рукоятки, расположенной снаружи вентиля. Подъемник снабжен разгрузочными окнами, с которыми разгрузочная задвижка имеет подвижный контакт с плотной посадкой. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Задвижка // 2544911
Изобретение может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. Клин 6 в нижней части имеет подпружиненные упоры 7, расположенные под углом друг к другу. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 сжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. Клин 6 прижимает диски 12 к седлам 3. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Изобретение направлено на увеличение надежности работы задвижки. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству параллельной трубопроводной задвижки с выдвижным шпинделем, и может применяться в качестве оборудования трубопроводов различного назначения. Задвижка состоит из корпуса 1 со щеками 2, выдвижного шпинделя 3, прикрепленного к нему клинового распорного элемента 4, затворных дисков 5, крышки 6 с сальниковым узлом 7. На корпусе 1 выполнены верхние упоры 8, а на задних скошенных поверхностях затворных дисков 5 выполнены фигурные (в нашем случае Т-образные) пазы. На боковых поверхностях клинового распорного элемента 4 выполнены ответные выступы к Т-образному пазу. В нижней внутренней поверхности корпуса 1 размещены нижние упоры 9 для ограничения вертикального движения вниз затворных дисков 5. Для создания дополнительного усилия поднятия клинового распорного элемента 4 и предотвращения преждевременного поднятия затворных дисков 5 в клиновом распорном элементе 4 размещены пружины 10 с толкателями 11, а на задних поверхностях затворных дисков 5 прикреплены упоры 12 для толкателей 11. Изобретение направлено на повышение надежности работы за счет пониженного износа уплотнений при одновременном упрощении конструкции и повышении ее технологичности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх