Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное самоходное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого на каркасной опоре (3) размещен манипулятор (4), а в средней и задней частях смонтирована грузовая платформа (5). Рама (6) грузовой платформы (5) снабжена роликами (7) различного диаметра, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы (6). Диаметры роликов (7) подобраны таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом α, вершина которого ориентирована к передней части остова шасси, а величина угла наклона α при этом составляла 10°-15°. Рама 6 грузовой (8) с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Гидропривод поворота грузовой платформы (5) выполнен в виде одного или нескольких гидроцилиндров (9), одни концы которых закреплены на остове (2), а другие - прикреплены к раме (6) грузовой платформы (5). Передняя часть рамы (6) грузовой платформы (5) снабжена опорами-амортизаторами (10). Изобретение повышает производительность сортиментовоза. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз [1], принятый за аналог, содержащий самоходное гусеничное шасси, на раме которого размещены манипулятор и накопитель для сортиментов, грузовой отсек которого образован передним ограждающим щитом и последовательно расположенными за ним кониками, поперечины которых установлены на раме шасси так, что образуют наклонное к продольной оси шасси основание отсека, причем поперечины грузового отсека установлены на раме шасси на различной высоте, увеличивающейся в направлении от переднего ограждающего щита к крайнему конику грузового отсека, с образованием наклонного к продольной оси шасси основания отсека, вершина угла наклона «α» которого ориентирована к ограждающему щиту, при этом величина угла наклона «α» составляет 4…10°.

Известное транспортное средство обладает пониженной вероятностью потери груза при движении по пересеченной местности, например, вверх по склону.

Недостатком известного транспортного средства является неприспособленность к самосвальной пакетной разгрузке сортиментов.

Известен сортиментовоз [2], принятый за прототип, содержащий гусеничное самоходное шасси с остовом, на котором размещены установленный в передней части остова на каркасной опоре манипулятор и смонтированная в средней и задней частях остова, оснащенная гидроприводом самосвальная грузовая платформа с рамой, снабженной роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы, причем рама грузовой платформы закреплена шарнирно на остове шасси в задней его части с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а в качестве гидропривода грузовой платформы использован один или несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие прикреплены к раме грузовой платформы.

Известный сортиментовоз обладает способностью к самосвальной пакетной разгрузке сортиментов благодаря возможности наклона рамы грузовой платформы относительно опорной поверхности машины при повороте рамы гидроприводом в продольной вертикальной плоскости, а ролики, которыми снабжена рама, обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона рамы при таком повороте.

Недостатком известного сортиментовоза является повышенная вероятность потери груза при движении по пересеченной местности, например, вверх по склону, что обусловлено расположением роликов рамы грузовой платформы в горизонтальной плоскости.

Технический результат данной работы - повышение производительности сортиментовоза.

В предлагаемом сортиментовозе указанный технический результат достигается путем снижения вероятности потери груза при движении по пересеченной местности вверх по склону при сохранении приспособленности сортиментовоза к самосвальной пакетной разгрузке сортиментов.

Для этого в сортиментовозе, содержащем гусеничное самоходное шасси с остовом, на котором размещены установленный в передней части остова на каркасной опоре манипулятор и смонтированная в средней и задней частях остова, оснащенная гидроприводом самосвальная грузовая платформа с рамой, снабженной роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы, причем рама грузовой платформы закреплена шарнирно на остове шасси в задней его части с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а в качестве гидропривода грузовой платформы использован один или несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие прикреплены к раме грузовой платформы, предлагается оснастить раму грузовой платформы роликами разного диаметра, причем диаметры роликов подобрать таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом «α», вершина которого ориентирована к передней части остова шасси, а величина угла наклона «α» при этом составляла 10°…15°.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен предлагаемый сортиментовоз, при этом сплошной линией показано положение при погрузке и грузовом ходе (пакет сортиментов условно не показан), а штрихпунктирной линией - положение при разгрузке. Сортиментовоз содержит гусеничное самоходное шасси 1 с остовом 2, в передней части которого на каркасной опоре 3 размещен манипулятор 4 со стрелой и грузозахватным органом, а в средней и задней частях - смонтирована грузовая платформа 5. Рама 6 грузовой платформы 5 снабжена роликами 7 различного диаметра, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 6. Диаметры роликов 7 подобраны таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом «α», вершина которого ориентирована к передней части остова шасси, а величина угла наклона «α» при этом составляла 10°…15°. Рама 6 грузовой платформы 5 связана с задней частью остова 2 самоходного шасси 1 посредством шарнира 8 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Гидропривод поворота грузовой платформы 5 выполнен в виде одного или нескольких установленных параллельно гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 самоходного шасси 1, а другие - прикреплены к раме 6 грузовой платформы 5. Передняя часть рамы 6 грузовой платформы 5 снабжена опорами-амортизаторами 10.

Сортиментовоз работает следующим образом. При погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рама 6 грузовой платформы 5 находится в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 9 втянуты), Грузовая платформа 5 опирается на остов 2 самоходного шасси 1 через шарнир 8 и опоры-амортизаторы 10, которые воспринимают нагрузки от веса грузовой платформы 5 и находящихся в ней сортиментов.

При движении сортиментовоза по пересеченной местности соответственно по возвышенности, угол наклона которой не более 10°…15°, сортименты, находящиеся в грузовой платформе 5, ориентированы так, что их передние части находятся по вертикали ниже задних частей, что исключает смещение пакета сортиментов в направлении, противолежащем движению машины. Таким образом, при реализации изобретения, предусматривающего снабжение рамы 6 грузовой платформы 5 роликами 7 различного диаметра, обеспечивается надежность транспортировании погруженных в грузовую платформу 5 сортиментов при движении машины по пересеченной местности вверх по склону.

При разгрузке сортиментов рама 6 грузовой платформы 5 поворачивается гидроприводом относительно шарнира 8 в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 9 вытягиваются) и получает наклон относительно опорной поверхности сортиментовоза, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки сортиментов. Ролики 7 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона рамы 6 грузовой платформы 5 за счет замены трения скольжения сортиментов о раму 6 трением качения. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемого пакета сортиментов.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов благодаря снижению вероятности потери груза при движении по пересеченной местности вверх по склону и снижению времени на разгрузку сортиментовоза за счет пакетной разгрузки сортиментов самосвальным способом. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса манипулятора.

Источники информации

1. Патент №112871 РФ на полезную модель, МПК В60Р 3/40, A01G 23/08. Лесозаготовительная погрузочно-транспортная машина / Воскобойников И.В., Кондратюк Д.В., Крылов В.М., Пашков В.П., Сусло И.П.; заявитель и патентообладатель Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. - №2011137981/11; заявл. 16.09.2011; опубл. 27.01.2012. Бюл. №3.

2. Патент №91251 РФ на полезную модель, МПК A01G 23/08. Сортиментовоз / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2009137331/22; заявл. 08.10.09; опубл. 10.02.10. Бюл. №4.

Сортиментовоз, содержащий гусеничное самоходное шасси с остовом, на котором размещены установленный в передней части остова на каркасной опоре манипулятор и смонтированная в средней и задней частях остова, оснащенная гидроприводом самосвальная грузовая платформа с рамой, снабженной роликами, установленными в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы, причем рама грузовой платформы закреплена шарнирно на остове шасси в задней его части с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а в качестве гидропривода грузовой платформы использован один или несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие прикреплены к раме грузовой платформы, отличающийся тем, что рама грузовой платформы оснащена роликами разного диаметра, причем диаметры роликов подобраны таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом α, вершина которого ориентирована к передней части остова шасси, а величина угла наклона α при этом составляла 10-15°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Изобретение относится к транспортным системам. Способ обнаружения опасных ветровых условий содержит этапы, на которых принимают данные от установленного в транспортном средстве датчика, представляющего собой лидарный датчик, принимают изображения от камеры, принимают данные относительно поперечной и вертикальной оси от по меньшей мере одного из акселерометра и гироскопа, обнаруживают частицы вокруг транспортного средства путем использования данных датчика и изображений, принимают картографические данные, принимают погодные данные, определяют ветровое условие около транспортного средства.

Прицеп автопоезда содержит поворотную тележку и грузовую тележку, установленные на осях с колесами. Поворотная тележка снабжена управляемым поворотным кругом, на который своей передней частью опирается грузовая тележка.

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированными на навесной системе трактора, включающей верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора, рекуперативную систему с гидроаккумулятором.

Изобретение относится к транспортировочному средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку (600), содержащую основную раму (610), приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом, и поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8).

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с грузозахватным органом (4)в виде грейферного захвата лепесткового типа и грузовая платформа (5), рама (6) которой снабжена роликом (7).

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп.

Погрузочно-транспортный агрегат с устройством, фиксирующим контейнеры, содержит два параллельно расположенных и жестко соединенных между собой ряда, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены рольганговые дорожки, откидывающуюся заднюю стенку, вертикальные шахты, лифтовые площадки с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и подачи контейнеров.
Наверх