Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства



Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства
Транспортировочное средство для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов и транспортировочная стойка для транспортировочного средства

 


Владельцы патента RU 2558410:

ВОББЕН ПРОПЕРТИЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к транспортировочному средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку (600), содержащую основную раму (610), приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом, и поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента. Основная рама (610) образует основную плоскость. Поворотный регулировочный блок (630) имеет по меньшей мере первую поворотную опору (634) с первой плоскостью поворота. Предусмотрен второй угол между основной плоскостью и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры (634), который не равен 90°±10°. Изобретение расширяет функциональные возможности и обеспечивает более гибкую транспортировку. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

 

Данное изобретение относится к транспортировочному средству, в частности для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов, и к транспортировочной стойке для транспортировочного средства.

В WO 03/057528 А1 раскрывается транспортировочное средство для роторной лопасти ветроэнергетической установки. Транспортировочное средство имеет тягач и прицеп - роспуск. Тягач и прицеп - роспуск во время транспортировки соединены друг с другом с помощью самой роторной лопасти. При этом роторная лопасть установлена с возможностью поворота как на тягаче, так и на прицепе, так что обеспечивается возможность поворота вокруг продольной оси роторной лопасти.

В DE 20 2009 012 068 U1 раскрывается транспортировочное средство для роторных лопастей, при этом роторные лопасти являются поворотными вокруг поворотной оси.

В качестве другого уровня техники можно указать DE 199 38 017 А1, WO 2008/104185 А1 и WO 2004/041589 А1.

Задачей данного изобретения является создание транспортировочного средства, в частности для роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов, которое обеспечивает более гибкую транспортировку.

Эта задача решена с помощью транспортировочного средства в соответствии с п. 1 и п. 7 формулы изобретения.

Таким образом, предусмотрено транспортировочное средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку с основной рамой, приемной рамой, неподвижно соединенной с основной рамой под первым углом, и поворотным регулировочным блоком, который одним концом закреплен на приемной раме и имеет на своем втором конце переходник для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента. Основная рама образует основную плоскость. Поворотный регулировочный блок имеет по меньшей мере одну первую поворотную опору, при этом предусмотрен второй угол между основной плоскостью и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры.

За счет специального выполнения поворотного регулировочного блока (в частности, за счет угла между первой и второй плоскостью поворота) можно посредством поворота первой и второй поворотной опоры поворачивать роторную лопасть, закрепленную на лопастном переходнике, или башенный сегмент как вокруг его продольной оси, так и поворачивать так, что образуется угол между транспортировочной стойкой и роторной лопастью, или, соответственно, башенным сегментом. Таким образом, можно регулировать угол между транспортировочной стойкой и роторной лопастью, соответственно, башенным сегментом посредством поворота первой и второй поворотной опоры.

Согласно другому аспекту данного изобретения, поворотный регулировочный блок имеет вторую поворотную опору. Между первой и второй поворотной опорой предусмотрен первый участок. Между второй поворотной опорой и переходником для лопасти предусмотрен второй участок поворотного регулировочного блока. Между плоскостью переходника для лопасти и второй плоскостью поворота второй поворотной опоры предусмотрен третий угол.

Согласно другому аспекту данного изобретения, первый и второй участок поворотного регулировочного блока имеют каждый первый и второй конец. При этом первые концы первого и второго участка выполнены более короткими, чем вторые концы. За счет выполнения первого и второго участка поворотного регулировочного блока, которые соединены друг с другом с помощью второй поворотной опоры, можно осуществлять регулирование угла между транспортировочной стойкой и роторной лопастью, когда первая и вторая опора соответствующим образом поворачиваются.

Согласно другому аспекту данного изобретения, поворотный регулировочный блок имеет вторую поворотную опору, при этом между первой и второй поворотной опорой предусмотрен первый участок, и при этом между первой поворотной опорой и переходником для лопасти предусмотрен второй участок. Между плоскостью приемной рамы и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры предусмотрен третий угол.

Согласно другому аспекту данного изобретения, первая поворотная опора в первом рабочем состоянии установлена так, что первый конец первого участка обращен вниз, а вторая поворотная опора установлена так, что ее второй конец обращен вниз. Таким образом, в первом рабочем состоянии плоскость переходника для лопасти по существу параллельна плоскости первой поворотной опоры. Тем самым угол между роторной лопастью и транспортировочной стойкой в первом рабочем состоянии по существу равен нулю. Во втором рабочем состоянии первая поворотная опора установлена так, что второй конец первого участка обращен вниз, а вторая поворотная опора установлена так, что ее второй конец обращен вниз. На таком участке предусмотрен угол между первой плоскостью поворота и плоскостью переходника для лопасти. Таким образом, имеется угол также между роторной лопастью и транспортировочной стойкой, который больше нуля.

Изобретение относится также к транспортировочному средству для транспортировки роторных лопастей и башенных сегментов ветроэнергетических установок. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку с основной рамой и опрокидыватель, соединенный с основной рамой с возможностью поворота. Опрокидыватель имеет первую и вторую сторону. Кроме того, транспортировочное средство имеет по меньшей мере один гидравлический цилиндр или другой переставляемый по длине стержень, работающий на растяжение/на сжатие, между основной рамой и первой стороной опрокидывателя. Кроме того, предусмотрен переходник для лопасти, предназначенный для приема роторной лопасти или башенного сегмента ветроэнергетической установки. Переходник для лопасти расположен на первой или второй стороне опрокидывателя.

Согласно одному аспекту данного изобретения, основная рама имеет на одной стороне по меньшей мере один подъемный блок для поднимания, соответственно, опрокидывания основной рамы.

Согласно другому аспекту данного изобретения, основная рама имеет два упорных блока, которые ограничивают поворот опрокидывателя по меньшей мере в одном направлении.

Согласно другому аспекту данного изобретения, переходник для лопасти расположен на второй стороне опрокидывателя.

Согласно другому аспекту данного изобретения, транспортировочное средство имеет полуприцеп, на котором закреплена транспортировочная стойка. Первая сторона опрокидывателя предусмотрена в направлении движения или противоположно направлению движения.

Согласно другому аспекту данного изобретения, для лопасти предусмотрен на второй стороне опрокидывателя. По меньшей мере один гидравлический цилиндр расположен на первой стороне опрокидывателя. Гидравлический цилиндр прикладывает силу тяги для поворота опрокидывателя.

Изобретение относится также к транспортировочной стойке для транспортировки роторной лопасти или башенного сегмента ветроэнергетической установки. Транспортировочная стойка имеет основную раму, опрокидыватель, соединенный с основной рамой с возможностью поворота, по меньшей мере один гидравлический цилиндр, который соединен с основной рамой и первой стороной опрокидывателя, и переходник для лопасти, предназначенный для приема роторной лопасти или башенного сегмента ветроэнергетической установки, который предусмотрен на первой или второй стороне опрокидывателя.

Изобретение предусматривает создание транспортировочного средства с транспортировочной стойкой, которая обеспечивает возможность поворота, так что роторная лопасть опрокидывается, соответственно, наклоняется, соответственно, подлежит наклону на угол α. При этом транспортировочная стойка может быть расположена по выбору как в передней зоне транспортировочного средства, так и в задней зоне транспортировочного средства. Когда транспортировочная стойка расположена в передней зоне, то роторная лопасть выступает по направлению назад за транспортировочное средство. Однако, когда транспортировочная стойка расположена в задней зоне транспортировочного средства, то роторная лопасть выступает по направлению вперед за транспортировочное средство. Опционально, поворот транспортировочной стойки можно осуществлять с помощью гидравлических цилиндров. Гидравлические цилиндры могут работать на сжатие или растяжение.

Опционально, транспортировочная стойка может быть предусмотрена на транспортировочном средстве или прицепе транспортировочного средства на одной стороне по меньшей мере с одним гидравлическим цилиндром, для обеспечения легкого наклона транспортировочной стойки. Это предпочтительно, для того чтобы расположение отверстий фланца для приема роторной лопасти совпадало с фланцем роторной лопасти и обеспечивалась возможность монтажа роторной лопасти. Однако этого можно также достигать за счет применения поворотного привода (для переходника для лопасти) для достижения продольной оси роторной лопасти.

Другие варианты выполнения изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже приводится более подробное пояснение преимуществ и вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг. 1 - транспортировочное средство, согласно первому примеру выполнения;

фиг. 2 - транспортировочное средство, согласно второму примеру выполнения;

фиг. 3 - транспортировочное средство, согласно третьему примеру выполнения;

фиг. 4 - блок переходника, согласно четвертому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 5a - блок переходника, на виде сверху;

фиг. 5b - блок переходника, согласно пятому примеру выполнения, на виде сбоку;

фиг. 6 - основная рама транспортировочной стойки, согласно шестому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 7 - гидравлический блок для блока переходника, согласно седьмому примеру выполнения;

фиг. 8 - различные варианты выполнения блока переходника, согласно восьмому примеру выполнения;

фиг. 9 - часть блока переходника, согласно девятому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 10 - часть блока переходника, согласно десятому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 11 - часть блока переходника, согласно одиннадцатому примеру выполнения, на виде сбоку;

фиг. 12 - транспортировочная стойка, согласно двенадцатому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 13a-13c - транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения, в различных проекциях;

фиг. 14 - транспортировочная стойка, согласно четырнадцатому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 15 - транспортировочная стойка, согласно пятнадцатому примеру выполнения, с роторной лопастью ветроэнергетической установки, в изометрической проекции;

фиг. 16 - транспортировочная стойка, согласно шестнадцатому примеру выполнения, в изометрической проекции;

фиг. 17a и 17b - транспортировочная стойка, согласно семнадцатому примеру выполнения, в различных проекциях;

фиг. 18 - транспортировочная стойка, согласно восемнадцатому примеру выполнения; и

фиг. 19 - транспортировочная стойка, согласно девятнадцатому примеру выполнения.

На фиг. 1 схематично показано транспортировочное средство, согласно первому примеру выполнения. Транспортировочное средство имеет, например, грузовой автомобиль 400, а также, например, (седельный) полуприцеп 300. На (седельном) полуприцепе закреплена транспортировочная стойка 200, которая служит для приема роторной лопасти 100 или башенного сегмента. За счет поворота, соответственно, опрокидывания части транспортировочной стойки можно также опрокидывать роторную лопасть 100.

На фиг. 2 схематично показано транспортировочное средство, согласно второму примеру выполнения. Транспортировочное средство имеет грузовой автомобиль 400, а также, например, седельный полуприцеп 300. На седельном полуприцепе закреплена транспортировочная стойка 200. Часть стойки выполнена с возможностью поворота и служит для приема роторной лопасти 100.

В показанном на фиг. 1 решении вершина роторной лопасти выступает по направлению назад за транспортировочное средство. В показанном на фиг. 2 решении вершина роторной лопасти выступает по направлению вперед за грузовой автомобиль 400.

Показанное на фиг. 1 решение обеспечивает возможность поворота, соответственно, опрокидывания роторной лопасти на угол α, например, в 30°. Транспортировочная стойка, согласно второму примеру выполнения, обеспечивает возможность опрокидывания роторной лопасти на угол α (до 40°).

На фиг. 3 схематично показана транспортировочная система, согласно третьему примеру выполнения. В то время как транспортировочная система, согласно первому и второму примеру выполнения, имеет грузовой автомобиль, транспортировочная система, согласно третьему примеру выполнения, реализована без грузового автомобиля и может представлять собой самодвижущееся транспортное средство. Таким образом, транспортировочная система имеет седельный полуприцеп 300 и поворотную транспортировочную стойку. При этом роторная лопасть монтируется на поворотной части транспортировочной стойки.

На фиг. 4 показана в изометрической проекции транспортировочная стойка, согласно четвертому примеру выполнения. Транспортировочная стойка 200 имеет первый участок, соответственно, основную раму 210 и второй участок, соответственно, опрокидыватель 220, при этом второй участок 220 соединен с возможностью поворота с первым участком 210. Между первым и вторым участком 210, 220 могут быть предусмотрены гидравлические цилиндры 230. С помощью этих гидравлических цилиндров обеспечивается возможность поворота второй части, соответственно, опрокидывателя 220.

Основная рама 210 имеет две по существу параллельные распорки, соответственно, основные балки 211, которые могут служить для приема грузов 260. На одной стороне основной рамы 210, опционально, предусмотрено несколько гидравлических цилиндров 240. С помощью этих гидравлических цилиндров обеспечивается возможность опрокидывания всей транспортировочной стойки. Это предпочтительно для согласования расположения отверстий в зоне корневой части роторной лопасти с отверстиями в переходнике 250 для лопасти, который закреплен на второй части 220.

Для транспортировки транспортировочной стойки могут быть предусмотрены проушины 270.

Гидравлические цилиндры 230 могут быть закреплены в точке 213 крепления на первой части 210 и во второй точке 222 крепления - на второй части 220 транспортировочной стойки. За счет выдвигания и вдвигания гидравлических цилиндров можно изменять угол между основной рамой 210 и опрокидывателем 220.

На фиг. 5a показана на виде сверху и на фиг. 5b на виде сбоку транспортировочная стойка, согласно пятому примеру выполнения. Транспортировочная стойка 200 имеет первый и второй участок (основную раму, опрокидыватель) 210, 220, которые соединены друг с другом с возможностью поворота, соответственно, вращения с помощью соответственно поворотной опоры 221. Первый участок (основная рама) 210 имеет несколько гидравлических цилиндров 240, которые применяются для опрокидывания транспортировочной стойки при монтаже роторной лопасти. Оба гидравлических цилиндра предусмотрены на опоре 213 на первом участке 210 и на опоре 222 на втором участке.

На фиг. 6 показана в изометрической проекции основная рама транспортировочной стойки, согласно шестому примеру выполнения. Основная рама 210 может быть выполнена, например, из профильных широкополочных балок (IPB). При этом эта рама 210 имеет две основные балки 211, а также несколько поперечных балок 215. Основная рама 210 имеет также два упорных блока 212. Упорные блоки 212 служат для обеспечения возможности опускания роторной лопасти, при падении давления в гидравлических цилиндрах, лишь до заданной точки. Для приема гидравлических цилиндров предусмотрены опоры 213. Гидравлические цилиндры 240 служат для обеспечения легкого наклона основной рамы с целью лучшего монтажа роторной лопасти на транспортировочной стойке.

На фиг. 7 показано в изометрической проекции подъемное устройство транспортировочной стойки, согласно седьмому примеру выполнения. Подъемное устройство 240 соединено с основными балками и может с помощью основания 242 опираться, например, на седельный полуприцеп для вызывания опрокидывания основной рамы. Подъемное устройство пригодно, в частности, для наклона транспортировочной стойки на угол до 10° относительно транспортировочного средства.

На фиг. 8 схематично показана транспортировочная стойка, согласно восьмому примеру выполнения. При этом транспортировочная стойка выполнена, в частности, модульно, так что на основной раме можно закреплять различные модули и тем самым можно изменять длину транспортировочной стойки. Таким образом, можно осуществлять согласование транспортировочной стойки с соответствующими погрузочными размерами транспортировочного средства. Для повышения устойчивости против опрокидывания могут быть предусмотрены грузы 260. В верхней части фигуры показана основная стойка для седельного полуприцепа с низкорасположенной платформой. В центральной части фигуры показана основная стойка, а также удлинение. В нижней части фигуры показаны две основные стойки, а также два удлинения. За счет модульной конструкции транспортировочной стойки ее можно согласовывать с соответствующим типом транспортного средства.

На фиг. 9 показан в изометрической проекции опрокидыватель транспортировочной стойки, согласно девятому примеру выполнения. При этом опрокидыватель 220 может соответствовать второму участку, согласно одному из предшествующих примеров выполнения. При этом опрокидыватель 220 предпочтительно закреплен с возможностью поворота на первом участке (основной раме) транспортировочной стойки. Опрокидыватель 220 может быть выполнен, например, из рамы, состоящей из профильных балок IPB. Опрокидыватель 220 может иметь переходник 251 для лопасти с множеством расположенных по окружностям отверстий, при этом диаметр окружностей может быть различным. Кроме того, могут быть предусмотрены различные окружности центров отверстий.

Таким образом, можно закреплять на переходнике также различные роторные лопасти различных диаметров.

На фиг. 10 показан в изометрической проекции переходник для лопасти и плита переходника для транспортировочной стойки, согласно десятому примеру выполнения. При этом транспортировочная стойка, согласно десятому примеру выполнения, может соответствовать, в частности, транспортировочной стойке, согласно девятому примеру выполнения. Однако в качестве альтернативного решения, транспортировочная стойка, согласно десятому примеру выполнения, может соответствовать одной из транспортировочных стоек, согласно первому-девятому примеру выполнения. За счет предусмотренной плиты 251 переходника можно монтировать множество роторных лопастей с различным диаметром в зоне корневой части роторной лопасти.

На фиг. 11 схематично показан на виде сверху участок блока переходника, согласно одиннадцатому примеру выполнения. При этом блок переходника, согласно одиннадцатому примеру выполнения, может базироваться на транспортировочной стойке, согласно одному из примеров выполнения 1-10. Опрокидыватель 220 соединен через поворотную опору 225 с основной рамой 210. Основная рама 210 имеет два упорных блока 212. Гидравлический цилиндр закреплен на первой опоре 213 на основной раме 210 и на второй опоре 222 на опрокидывателе 220. Роторная лопасть 100 закреплена на плите 251 переходника. За счет выдвигания и вдвигания гидравлического цилиндра 230 можно поворачивать опрокидыватель 220. За счет большого рычажного плеча и веса роторной лопасти возникает большой крутящий момент в точке поворота опрокидывателя. Предпочтительно, два цилиндрических цилиндра расположены параллельно рядом друг с другом, с целью обеспечения равномерного поворота опрокидывателя. При этом гидравлические цилиндры выполнены так, что они при повороте не соприкасаются с роторной лопастью. Опционально, гидравлические цилиндры могут быть выполнены так, что также один из цилиндров может удерживать роторную лопасть при выходе из строя второго цилиндра.

Если транспортировочное средство имеет гидравлическую ходовую часть, то в этом случае можно компенсировать также наклонные поверхности проезжей части. Для дальнейшего повышения устойчивости транспортировочного средства могут быть предусмотрены грузы 260 на основной раме.

На фиг. 12 показана в изометрической проекции транспортировочная стойка, согласно двенадцатому примеру выполнения. Транспортировочная стойка имеет, как и в первом-одиннадцатом примерах выполнения, основную балку 211, а также опрокидыватель 220. Однако в то время как в примерах выполнения 1-11 опрокидыватель закреплен на одном конце основной балки, опрокидыватель, согласно двенадцатому примеру выполнения, закреплен не на конце, а опоры 213 для гидравлических цилиндров 230 закреплены на конце основной рамы 210. В то время как гидравлические цилиндры 230, согласно примерам выполнения 1-11, выполнены в виде гидравлических цилиндров, работающих на сжатие, гидравлические цилиндры 230, согласно двенадцатому примеру выполнения, выполнены в виде гидравлических цилиндров, работающих на растяжение. Выполнение транспортировочной стойки, согласно двенадцатому примеру выполнения, предпочтительно, в частности, для больших роторных лопастей, поскольку переходник для лопасти предусмотрен не на той же стороне, что и гидравлические цилиндры, а на противоположной стороне. Таким образом, переходник для лопасти может быть выполнен большего размера. Выполнение транспортировочной стойки, согласно двенадцатому примеру выполнения, является предпочтительным, поскольку тем самым может быть выдержана транспортировочная ширина в 3 м и тем не менее предусмотрено достаточное место для размещения фланцев больших роторных лопастей. Таким образом, гидравлические цилиндры позиционированы позади опрокидываемой рамы. Тем самым гидравлические цилиндры должны создавать силу растяжения вместо силы сжатия.

Согласно другому примеру выполнения, который может основываться на одном из примеров выполнения 1-12, переходник 250 для лопасти может быть выполнен с возможностью поворота, для того чтобы роторную лопасть можно было, например, для проезда моста на короткое время поворачивать вокруг ее продольной оси. Это может приводить к тому, что транспортировочная ширина в этом случае является больше, чем 3 м. Однако поскольку это осуществляется временно, для переезда, например, через мост, то это не представляет собой большой проблемы.

Согласно другому примеру выполнения, опрокидыватель может быть закреплен на основной раме с возможностью поворота. За счет этого могут быть предусмотрены другие гибкие возможности поворота роторной лопасти.

Согласно изобретению, роторную лопасть можно наклонять на угол до 40°. Транспортировочную стойку, согласно изобретению, можно применять во всех стандартных грузовых автомобилях.

За счет блока переходника, согласно изобретению, соответственно, транспортировочной стойки, согласно изобретению, можно осуществлять транспортировку роторных лопастей ветроэнергетической установки или башенных сегментов также на очень узких поворотах, поскольку за счет опрокидывания опрокидывателя можно поворачивать вверх всю закрепленную на ней роторную лопасть, и тем самым на узком повороте не возникают препятствия.

На фиг. 13a-13c показана в различных проекциях транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения. На фиг. 13a транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения, показана на виде сбоку, на фиг. 13b транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения, показана на виде спереди, и на фиг. 13c транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения, показана на виде сверху.

Транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения, имеет основную раму 610, не обязательно, с опорными ножками 660 для установки стойки, а также в качестве опоры во время движения. Основная рама 610 имеет первый конец 610а и второй конец 610b. В зоне первого конца 610а предусмотрена приемная рама 620 для размещения поворотного регулировочного блока 630. Приемная рама 620 может быть соединена с помощью подкосов 622 с первым концом 610а основной рамы, с целью повышения стабильности приемной рамы.

Опционально, могут быть предусмотрены компенсационные грузы 670 в или на первом конце 610а основной рамы 610.

Приемная рама 620 предпочтительно выполнена под прямым углом относительно основной рамы 610. В качестве альтернативного решения, приемная рама 620 может иметь также другой угол относительно основной рамы 610. Приемная рама 620 имеет первую сторону 621 и вторую сторону 623. Первая сторона 621 обращена к первому концу 610a основной рамы 610. Первая сторона 623 обращена ко второму концу 610b основной рамы 610. На первой стороне 621 приемной рамы 620 могут быть закреплены подкосы 622. На второй стороне 623 приемной рамы 620 может быть предусмотрен поворотный регулировочный блок 630. Поворотный регулировочный блок 630 служит для размещения роторной лопасти ветроэнергетической установки и выравнивания роторной лопасти, например, роторную лопасть можно поворачивать вдоль ее продольной оси и/или роторную лопасть можно перемещать в сторону или вверх.

Однако в противоположность уровню техники и примерам выполнения 1-12, перемещение роторной лопасти, например, вверх осуществляется не посредством поворота, соответственно, наклона роторной лопасти, которая закреплена на опрокидывателе.

Поворотный регулировочный блок 630 закреплен своим первым концом 630a на втором конце 623 приемной рамы 620. На первом конце 630a поворотного регулировочного блока 630 предусмотрена вторая поворотная опора 631, которая предусмотрена, например, параллельно плоскости приемной рамы 620 (в качестве альтернативного решения, плоскость поворотной опоры может быть также выполнена под углом к плоскости приемной рамы 620).

Вторую поворотную опору 631 можно поворачивать с помощью первого привода 632 (например, электродвигателя) вокруг поворотной оси второй поворотной опоры. На поворотной опоре 631 предусмотрен первый участок 633 поворотного регулировочного блока 630. Первый участок 633 соединен своим первым концом с поворотной опорой. Кроме того, первый участок 633 имеет первый конец 633a и второй конец 633b. При этом длина первого конца 633a меньше длины второго конца 633b, так что вторая сторона 633d выполнена не параллельно плоскости поворота второй поворотной опоры 631. В частности, угол между плоскостью поворота второй поворотной опоры 631 и второй стороной 633d составляет между 5° и 25° или между 10° и 50°, например, между 30° и 40°.

На второй стороне 633d первого участка 633 предусмотрена первая поворотная опора 634 с первой плоскостью поворота и первой поворотной осью. На первой поворотной опоре 634 предусмотрен второй участок 636 поворотного регулировочного блока 630. При этом на первой поворотной опоре предусмотрена первая сторона 636c. Вторая сторона 636d второго участка 636 служит для размещения переходника 650 для лопасти, на котором можно закреплять различные роторные лопасти ветроэнергетических установок.

Таким образом, поворотный регулировочный блок 630 имеет первую и вторую поворотную опору 634, 631, которые имеют каждая плоскость поворота, и при этом между обеими плоскостями поворота первой и второй поворотной опоры имеется угол α.

Второй участок 636 поворотного регулировочного блока 630 имеет первый конец 636a и второй конец 636b. При этом длина первого конца 636a меньше длины второго конца 636b. Таким образом, имеется угол между плоскостью переходника 650 для лопасти и плоскостью поворота первой поворотной опоры. Опционально, этот угол соответствует углу между плоскостью поворота второй поворотной опоры 631 и второй стороной 633d первого участка 633.

Первую поворотную опору можно поворачивать с помощью второго привода (например, электродвигателя 635).

В первом рабочем состоянии (показано на фиг. 13A) плоскость переходника 650 для лопасти параллельна второй плоскости поворота второй поворотной опоры 631. В этом случае второй конец 633b первого участка 633 расположен наверху, а первый конец 633a расположен внизу. Кроме того, первый конец 636a второго участка 636 расположен наверху, а второй конец 636b расположен внизу. При этом «низ» означает обращенную к основной балке сторону, а «верх» означает противоположную основной балке сторону. Таким образом, в первом рабочем состоянии плоскость переходника 650 для лопасти по существу параллельна второй плоскости поворота второй поворотной опоры 631.

Во втором рабочем состоянии первый участок 633 поворачивается на 180°, так что второй конец 633b указывает вниз, а первый конец 633a указывает вверх. Таким образом, в этом втором рабочем состоянии вторые концы первого и второго участка 633, 636 обращены вниз, а оба первых конца 633a, 636а обращены вверх. Во втором рабочем состоянии плоскость переходника 650 для лопасти наклонена под углом α1 к плоскости поворота второй поворотной опоры 631. В этом случае роторная лопасть, закрепленная на переходнике 650 для лопасти, проходит под углом к основной раме 610.

Естественно, возможны другие рабочие состояния между первым и вторым рабочим состоянием. Например, можно с помощью второй поворотной опоры 631 поворачивать роторную лопасть вокруг ее продольной оси. Это может быть необходимо, например, когда роторную лопасть транспортируют под мостом. В этом случае роторную лопасть можно поворачивать так, что она проходит под мостом. Затем ее можно поворачивать обратно, чтобы она снова была меньше максимальной транспортировочной ширины.

На фиг. 13b показана на виде спереди транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения.

Транспортировочная стойка имеет основную раму 610 с опорными ножками 660. Кроме того, основная рама имеет приемную раму 640 и поворотный регулировочный блок 630. Поворотный регулировочный блок 630 имеет первый и второй привод 632, 635, а также переходник 650 для лопасти для размещения роторных лопастей.

На фиг. 13c показана на виде сверху транспортировочная стойка, согласно тринадцатому примеру выполнения.

Транспортировочная стойка имеет основную раму 610 с опорными ножками 660. Кроме того, транспортировочная стойка имеет приемную раму 620 для размещения поворотного регулировочного блока 630. Поворотный регулировочный блок 630 имеет вторую поворотную опору 631 и первую поворотную опору 634. Между первой и второй поворотной опорой предусмотрен первый участок 633 поворотного регулировочного блока 630. Между первой поворотной опорой и переходником 650 для лопасти предусмотрен второй участок 636 поворотного регулировочного блока.

На фиг. 14 показана в изометрической проекции транспортировочная стойка, согласно четырнадцатому примеру выполнения. Транспортировочная стойка, согласно четырнадцатому примеру выполнения, может основываться на транспортировочной стойке, согласно тринадцатому примеру выполнения.

Транспортировочная стойка имеет основную раму 610, например, с четырьмя опорными ножками 660 (опционально). Кроме того, могут быть предусмотрены поперечные распорки 615 между обеими продольными распорками основной балки. Основная рама 610 имеет также приемную раму 620, которая расположена, например, под углом 90° к основной раме 610 (возможен также другой угол). Кроме того, транспортировочная стойка может иметь, опционально, несколько компенсирующих грузов 670. Кроме того, транспортировочная стойка имеет поворотный регулировочный блок 630. Поворотный регулировочный блок 630 имеет вторую поворотную опору 631 со второй поворотной осью и второй плоскостью поворота и первую поворотную опору 634 с первой плоскостью поворота и первой поворотной осью. Вторую поворотную опору 631 можно переставлять, соответственно, поворачивать с помощью первого привода (например, электродвигателя). Первую поворотную опору 634 можно поворачивать с помощью второго привода (например, электродвигателя). Между первой и второй поворотной опорой 634, 631 предусмотрен первый участок 633 поворотного регулировочного блока. Между первой поворотной опорой 634 и переходником 650 для лопасти предусмотрен второй участок 636.

На фиг. 15 показано в изометрической проекции транспортное средство с транспортировочной стойкой, согласно пятнадцатому примеру выполнения, и роторной лопастью. Грузовой автомобиль 400 тянет полуприцеп 300, на котором предусмотрена транспортировочная стойка 600. На транспортировочной стойке закреплена роторная лопасть 100. Транспортировочная стойка, согласно пятнадцатому примеру выполнения, может соответствовать транспортировочной стойке, согласно тринадцатому или четырнадцатому примеру выполнения.

На фиг. 16 показан в изометрической проекции поворотный регулировочный блок 630 транспортировочной стойки, согласно шестнадцатому примеру выполнения. Транспортировочная стойка, согласно шестнадцатому примеру выполнения, может соответствовать транспортировочной стойке, согласно четырнадцатому или пятнадцатому примеру выполнения. Таким образом, транспортировочная стойка имеет основную раму 610, приемную раму 620 и поворотный регулировочный блок 630. Поворотный регулировочный блок 630 имеет вторую поворотную опору 631 и первую поворотную опору 634. Между первой и второй поворотной опорой 634, 631 предусмотрен первый участок 633, а между первой поворотной опорой 634 и одним концом поворотного регулировочного блока 630 предусмотрен второй участок 636 поворотного регулировочного блока 630. Вторую поворотную опору 631 можно приводить в действие с помощью первого привода 632, а первую поворотную опору 634 можно приводить в действие с помощью второго привода 635.

На фиг. 17a и 17b схематично показана транспортировочная стойка, согласно семнадцатому примеру выполнения.

Транспортировочная стойка, согласно семнадцатому примеру выполнения, может основываться на транспортировочной стойке, согласно четырнадцатому или пятнадцатому примеру выполнения. Транспортировочная стойка имеет основную балку, соответственно, основную раму 610, приемную раму 620 и поворотный регулировочный блок 630. Поворотный регулировочный блок 630 имеет поворотную опору 634, которая предусмотрена под углом к основной плоскости, при этом основная плоскость задана основной балкой, соответственно, основной рамой 610. В частности, плоскость поворота первой поворотной опоры 634 предусмотрена под углом меньше 90°. Поворотный регулировочный блок 630 имеет первый участок 633, который закреплен на приемной раме 620. Поворотный регулировочный блок 630 имеет второй участок, который предусмотрен между поворотной опорой 634 и переходником 650 для лопасти.

На фиг. 17a показано первое рабочее состояние, при этом плоскость переходника 650 для лопасти по существу параллельна плоскости приемной рамы 620. Таким образом, плоскость лопастного переходника 650 может быть также предусмотрена под прямым углом к основной плоскости.

На фиг. 17b показано второе рабочее состояние. При этом первая поворотная опора повернута на 180°. На фиг. 17a и 17b более короткий конец 633a первого участка предусмотрен сверху, а более длинный конец 633b предусмотрен снизу. На фиг. 17a более длинный конец 636b второго участка предусмотрен сверху, а более короткий конец 636а предусмотрен снизу. В показанном на фиг. 17b втором рабочем состоянии первый более короткий участок 633a граничит с первым более коротким концом 636а второго участка. Более длинный конец 633b первого участка также граничит с длинным концом 636b второго участка. Таким образом, между плоскостью приемной рамы и плоскостью переходника 650 для лопасти предусмотрен угол. Соответственно, предусмотрен другой угол между основной плоскостью и плоскостью переходника для лопасти, при этом этот угол соответствует углу плоскости поворота. То есть, во втором рабочем состоянии, согласно фиг. 17b, плоскость переходника для лопасти параллельна плоскости поворота поворотной опоры 634.

На фиг. 18 схематично показана транспортировочная стойка, согласно восемнадцатому примеру выполнения. Транспортировочная стойка, согласно восемнадцатому примеру выполнения, может быть выполнена на основе транспортировочной стойки согласно семнадцатому примеру выполнения. Дополнительно к поворотному регулировочному блоку, согласно семнадцатому примеру выполнения, поворотный регулировочный блок, согласно восемнадцатому примеру выполнения, имеет поворотную опору на своем втором конце, то есть поворотную опору на переходнике для лопасти. За счет этой поворотной опоры в нижней зоне переходника 650 для лопасти можно поворачивать роторную лопасть, закрепленную на переходнике для лопасти, вдоль ее продольной оси.

На фиг. 19 схематично показана транспортировочная стойка, согласно девятнадцатому примеру выполнения. Транспортировочная стойка, согласно девятнадцатому примеру выполнения, может быть выполнена на основе транспортировочной стойки согласно семнадцатому и восемнадцатому примерам выполнения, соответственно, на их комбинации. Согласно девятнадцатому примеру выполнения, одна поворотная опора предусмотрена на участке перехода между приемной рамой 620 и первым участком 633, другая поворотная опора предусмотрена на участке перехода от первого ко второму участку 633, 636, и третья поворотная опора предусмотрена на участке перехода между вторым участком 636 и переходником 650 для лопасти.

Изобретение относится к транспортировочному средству для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов ветроэнергетических установок. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку 600, при этом транспортировочная стойка 600 имеет основную раму, или, соответственно, основную балку 610, приемную раму 620, неподвижно соединенную с основной рамой 610 под первым углом, и поворотный регулировочный блок 630. Поворотный регулировочный блок соединен своим первым концом с приемной рамой 620, а со вторым концом соединен переходник 650 для лопасти для размещения роторной лопасти или башенного сегмента. Приемная рама имеет приемную плоскость. Поворотный регулировочный блок имеет по меньшей мере первую поворотную опору 634, при этом предусмотрен второй угол между приемной плоскостью приемной рамы и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры. Этот второй угол не равен 90°±10°.

1. Транспортировочное средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов, содержащее:
транспортировочную стойку (600), при этом транспортировочная стойка (600) имеет основную раму (610), приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом, и поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента,
при этом основная рама (610) образует основную плоскость,
при этом поворотный регулировочный блок (630) имеет по меньшей мере первую поворотную опору (634) с первой плоскостью поворота,
при этом предусмотрен второй угол между основной плоскостью и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры (634), который не равен 90°±10°.

2. Транспортировочное средство по п.1, в котором:
поворотный регулировочный блок (630) имеет вторую поворотную опору (631),
при этом между первой и второй поворотной опорой (634, 631) предусмотрен первый участок (633),
при этом между первой поворотной опорой (634) и лопастным переходником (650) предусмотрен второй участок (636),
при этом между плоскостью лопастного переходника (650) и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры (634) предусмотрен третий угол.

3. Транспортировочное средство по п.1, в котором:
поворотный регулировочный блок (630) имеет на своем втором конце вторую поворотную опору, при этом между первой и второй поворотной опорой (634, 631) предусмотрен первый участок (633),
при этом между первой поворотной опорой (634) и приемной рамой (620) предусмотрен второй участок,
при этом между плоскостью приемной рамы и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры (634) предусмотрен третий угол.

4. Транспортировочное средство по любому из пп.1-3, в котором первый и второй участок (633, 636) поворотного регулировочного блока (630) имеют каждый первый и второй конец (633a, 636a; 633b, 636b), при этом первые концы (633a, 636a) короче вторых концов (633b, 636b).

5. Транспортировочное средство по п.1 или 2, в котором в первом рабочем состоянии предусмотрена возможность поворота второй поворотной опоры (631) так, что первый конец (633a) первого участка (633) обращен вниз, и предусмотрена возможность поворота первой поворотной опоры (634) так, что ее второй конец (636b) обращен вниз, и
при этом во втором рабочем состоянии предусмотрена возможность поворота второй поворотной опоры (631) так, что второй конец (636b) обращен вниз, и предусмотрена возможность поворота первой поворотной опоры (634) так, что второй конец (636b) обращен вниз, так что плоскость лопастного переходника (650) выполнена наклонной.

6. Транспортировочная стойка, содержащая:
основную раму (610),
приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом и
поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента,
при этом основная рама (610) образует основную плоскость,
при этом поворотный регулировочный блок (630) имеет по меньшей мере первую поворотную опору (634) с первой плоскостью поворота,
при этом предусмотрен второй угол между основной плоскостью и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры (634), который не равен 90°±10°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8).

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов.

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. .

Изобретение относится к лесотранспортным машинам. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. .
Наверх