Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Заявляемое изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для установки в различные диссипационные элементы демпферов, например демпфера автомобиля. Изобретение характеризуется выполнением (вырубкой) фрикционных колец, шайб и других изделий, предназначенных для установки в различные диссипационные элементы демпферов, из полимерного материала, содержащего несколько слоев. Эластичность центральных слоев материала должна быть выше эластичности периферийных слоев. Технический результат - недопущение снижения демпфирующих свойств фрикционного изделия в состоянии эксплуатационного износа.

 

Заявляемое изобретение относится к изделиям (фрикционным кольцам, шайбам и пр.), предназначенным для установки в различные диссипационные элементы демпферов, например в демпфер автомобиля.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие для демпфера (см. Д.Н. Игнатьев и др. Разработка технологии производства безасбестовых колец и шайб фрикционного назначения. Труды 4-го Международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000. Ярославль, 2000 г., сс.138-140). Существенные признаки аналога «фрикционное изделие для демпфера» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога являются недостаточные демпфирующие свойства изделия, особенно в случае его частичного эксплуатационного износа, что ухудшает эксплуатационные характеристики демпфера.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера, предполагающее применение в качестве материала фрикционного изделия слоистого уплотнительного материала по патенту РФ №2068137 «Слоистый уплотнительный материал» (см патент РФ №2238452, МПК F16D 69/02, 2004 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «фрикционное изделие выполнено из материала, содержащего несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита с полимерной матрицей, внутри которой размещены частицы наполнителя» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также являются недостаточные демпфирующие свойства изделия при его частичном эксплуатационном износе (допустимом), когда толщина изделия уменьшается.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является недопущение снижения демпфирующих свойств фрикционного изделия в состоянии эксплуатационного износа путем изменения упругости изделия по мере его износа.

Для достижения указанного технического результата фрикционное изделие выполнено из материала, содержащего несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещена смесь порошкообразного или нескольких порошкообразных и волокнистого или нескольких волокнистых наполнителей, при этом эластичность центральных слоев материала выше эластичности периферийных слоев (см. патент РФ №2215015 «Слоистый уплотнительный материал для прокладки», заявка №2002111929, приор. 06.05.2002 г., опубл. 27.10.2003 г., БИ №30). Существенные признаки заявляемого изобретения «матрица из вулканизата каучука, смесь порошкообразного или нескольких порошкообразных и волокнистого или нескольких волокнистых наполнителей, эластичность центральных слоев материала выше эластичности периферийных слоев» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Конкретным примером заявляемого изобретения является демпферное кольцо для автомобилей ВАЗ, изготовленное вырубкой из листа слоистого уплотнительного материала полимерного композита, т.е. из материала, включающего полимерную матрицу, внутри которой размещены частицы наполнителя, у которого разная степень вулканизации каучука в центральных и периферийных слоях.

Применение известного уплотнительного материала для прокладки для изготовления фрикционного изделия позволяет, по мере износа периферийных слоев материала и уменьшения толщины изделия, повышать его эластичность, что соответственно повышает упругость фрикционного изделия. Это компенсирует снижение демпфирующей способности изделия по мере уменьшения его толщины в результате износа, в результате чего демпфирующая способность фрикционного изделия или не снижается, или снижается незначительно, не сказываясь на эксплуатационных свойствах изделия.

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера, выполненное из материала, содержащего несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, отличающееся тем, что материал включает матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещена смесь порошкообразного или нескольких порошкообразных и волокнистого или нескольких волокнистых наполнителей, при этом эластичность центральных слоев материала выше эластичности периферийных слоев.



 

Похожие патенты:

Композиционная тормозная колодка содержит опорную пластину, крепежный мостик, выполненный за одно целое с опорной пластиной, композиционный фрикционный материал, расположенный на опорной пластине, и вставку из другого материала для восстановления поверхности катания, расположенную в пределах композиционного фрикционного материала.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим металлический каркас, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей. Тормозная колодка дискового тормоза состоит из плоского металлического каркаса, выполненного в виде пластины с закрепленной, посредством контактной точечной сварки, на его поверхности металлической просечно-вытяжной сеткой и приформованного к нему сверху композиционного фрикционного элемента, при этом на плоский металлический каркас поверх просечно-вытяжной сетки нанесен адгезионный слой, а направление длины ячеек сетки выполнено параллельно длине каркаса - продольно рабочей поверхности колодки, длина ячеек выполнена равной 0,8-1,5% толщины каркаса.

Изобретение относится к фрикционному материалу, содержащему арамид. Фрикционная бумага содержит наполнитель, параарамидную волокнистую массу и смолу.

Предложены улучшенный фрикционный материал, содержащий связующую композицию на основе гидравлического связующего, и его применение в тормозных колодках и промышленных применениях. Фрикционный материал соответствует термомеханическим требованиям, а также обеспечивает высокую экологическую устойчивость.

Предложены улучшенный фрикционный материал, содержащий связующую композицию на основе гидравлического связующего, и его применение в тормозных колодках и промышленных применениях. Фрикционный материал соответствует термомеханическим требованиям, а также обеспечивает высокую экологическую устойчивость.

Изобретение относится к латексу содержащего карбоксильные группы нитрильного каучука, содержащего α,β-этиленненасыщенное нитрильное мономерное звено в количестве от 8 вес. % до 60 вес.

Предлагаемое изобретение относится к тормозным композиционным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает каркас-тыльник, изготовленный из металлической ленты с выполненными в нем отверстиями, и проволочный каркас, впрессованные в композиционный фрикционный элемент с бобышкой, при этом отверстия в каркасе-тыльнике выполнены рядами путем сквозных проколов круглой формы с образованием с обратной стороны прокола рваных краев, при этом проколы в ряду, по направлению рваных краев, выполнены чередующимися и направлены в противоположные стороны.

Изобретение относится к транспортному средству с тормозной системой (21; 21'), включающей, по меньшей мере, фрикционное тормозное устройство (22; 22’), по меньшей мере, с тормозными компонентами (31,31’) из композита, электрическое тормозное устройство (24; 24’) и блок (26; 26’) управления тормозами, в котором предусмотрено контрольное устройство (50; 50') для мониторинга процесса торможения в режиме нормального торможения, осуществляемого электрическим тормозным устройством (24; 24’), а в режиме безопасного торможения при фиксированном контрольным устройством (50; 50’) ограничении работы электрического тормозного устройства (24; 24’) – процесса торможения посредством фрикционного тормозного устройства (22,22’), при котором композит эксплуатируется в температурном диапазоне выше предельной температуры окисления.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент.
Наверх