Вспомогательный привод для тормозного улавливающего устройства

Вспомогательный привод (1) для приведения в действие тормоза лифта имеет по меньшей мере одно прикладываемое к тормозной планке фрикционное тело, поворотное тело, на котором фрикционное тело удерживается с возможностью перемещения относительного него и с возможностью поворота совместно с ним вокруг расположенной вне фрикционного тела главной оси (2), пружинный элемент и по меньшей мере один электромагнит, а также передаточный элемент для передачи поворотного перемещения поворотного тела на тормоз лифта. Фрикционное тело может быть переведено при распрямлении или сжатии пружинного элемента из его положения готовности на поворотном теле в его положение срабатывания на поворотном теле и наоборот. По меньшей мере один электромагнит в его первом состоянии переключения удерживает фрикционное тело в его положении готовности на поворотном теле, а в его втором состоянии переключения освобождает его таким образом, что фрикционное тело под воздействием усилия пружинного элемента имеет возможность перемещения от по меньшей мере одного электромагнита в его положение готовности на поворотном теле и вхождения в прилегание с фрикционным стопорением к тормозной планке. Во втором состоянии переключения между электромагнитом и притягиваемым им конструктивным элементом имеется воздушный зазор. Фрикционное тело, поворотное тело, главная ось и тормозная планка размещены друг относительно друга таким образом, что фрикционное тело под воздействием возникающих на нем сил трения поворачивает поворотное тело вокруг главной оси (2) ближе к тормозной планке таким образом, что фрикционное тело вновь отжимается от тормозной планки в положение на поворотном теле, которое расположено ближе к его положению готовности, чем в его положении срабатывания, или которое соответствует его положению готовности, и при этом уменьшается или устраняется воздушный зазор, через который электромагнит должен притягивать соотнесенный с ним конец качающегося рычага. Лифт содержит указанный вспомогательный привод. Изобретения обеспечивают надежность срабатывания тормозного устройства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к новому вспомогательному приводу для ограничителя скорости согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения, к оснащенному им лифту, а также к упомянутому, прежде всего, только в описании применению.

Уровень техники

Ограничители скорости для лифтов имеют функцию обнаружения недопустимого состояния движения кабины лифта, и для активации, в этом случае, тормозного или тормозного улавливающего устройства, которое, в большинстве случаев, будучи однажды инициированным, выполняет принудительное торможение кабины лифта, которое зачастую доходит до улавливания. В дальнейшем изложении для этого понятия в целом применяется термин «тормоз лифта», который, предпочтительно, обозначает «тормозное улавливающее устройство» на кабине и/или противовесе, а в его другом смысле может обозначать, однако, «тормозное устройство», если не указано иное.

Уже продолжительное время применяют ограничители скорости в форме бесконечного кольца из троса. Кольцо из троса в области основания шахты и в области верхнего этажа шахты соответственно направлено посредством отклоняющего ролика. Ветвь кольца из троса соединена с кабиной, выражаясь точнее, со спусковым устройством для тормоза лифта. Один из отклоняющих роликов обычно выполнен в виде зависимого от скорости стопорящего элемента.

В нормальном режиме движения ветвь тросовой петли перемещается совместно с кабиной, и ее скорость не возрастет в мере, достаточной для блокировки одного из отклоняющих роликов. В случае превышения скорости, по меньшей мере один из отклоняющих роликов для круговой тросовой петли оказывается заблокированным. За счет этого ветвь закрепленной на кабине круговой тросовой петли отстает от кабины. Образуется относительное перемещение между этой ветвью и кабиной. Тем самым, ветвь, за счет использования относительного перемещения между кабиной и ветвью тросовой петли, приводит в действие тормоз лифта с необходимым для этого относительно большим усилием без потребности в использовании особо крупноразмерного привода для приложения упомянутого большого усилия.

Такие ограничители скорости являются надежными, однако, их применение связано с относительно высокими конструктивными издержками. Кроме того, круговая тросовая петля не является желательной в некоторых случаях, например в стеклянных лифтах, то есть в лифтах, которые перемещаются в стеклянной шахте, поскольку она воспринимается как визуальная помеха.

В качестве альтернативы известным ограничителям скорости описанной выше разновидности уже были предложены ограничители скорости, в которых для создания необходимого для срабатывания тормоза лифта усилия применен иной вспомогательный привод.

Большинство таких вспомогательных приводов функционируют с помощью по меньшей мере одного электромагнита. Они имеют тот недостаток, что они должны быть возвращены в исходное положение после их срабатывания вручную, поскольку компонент, который притягивает электромагнит для удержания вспомогательного привода в положении готовности, после срабатывания оказывается удаленным по меньшей мере от одного электромагнита столь далеко, что электромагнит более не способен к самостоятельному притягиванию данного компонента через образованный воздушный зазор. По меньшей мере, для этой цели требуется чрезвычайно крупноразмерный электромагнит. Это является неблагоприятным, поскольку тем самым возрастают производственные и эксплуатационные расходы (потребление электроэнергии).

Образующий отправную точку уровень техники

Учитывающая упомянутую проблему заявка на патент уже была опубликована под номером ЕР 2837592.

В данном случае, в качестве полностью пространственно и конструктивно отдельного по отношению к тормозу лифта вспомогательного привода предусмотрен ползун, который соединен со спусковым рычагом тормоза лифта посредством тягового штока.

Ползун оснащен двумя держателями фрикционной накладки с возможностью поворота. Каждый из обоих держателей фрикционной накладки закреплен на его одном нижнем конце с возможностью поворота. Пружина надавливает на него в направлении тормозной планки в местоположении немного выше его опорной точки. На противоположном конце тормозного держателя зацеплен рычаг, который соединен с шайбой, которая, при нормальном функционировании, удерживается притяжением электромагнита. Таким образом, рычаг тормозного держателя удерживается, против усилия соответствующей пружины, в его выключенном положении. Как только, с целью срабатывания тормоза лифта, электромагнит срабатывает при отключении тока, он освобождает шайбу. Вследствие этого, пружина оказывается способной к прижатию держателя фрикционной накладки к тормозной планке таким образом, что фрикционная накладка заклинивает между тормозной планкой и держателем фрикционной накладки. Образующиеся при этом силы трения приводят ползун в движение, что вызывает относительное перемещение ползуна по отношению к тормозу лифта. В ходе этого относительного перемещения ползун, посредством по меньшей мере одного тягового штока, который соединяет его с тормозом лифта, развивает необходимое для активации тормоза лифта тянущее усилие. В то же время, все возрастающее в ходе срабатывания заклинивание фрикционной накладки между держателем фрикционной накладки и тормозной планкой приводит к тому, что держатель фрикционной накладки оказывается выдавленным несколько в сторону от тормозной планки, в направлении его выключенного положения. Вследствие этого, шайба оказывается вновь подведенной к электромагниту таким образом, что она может быть вновь притянута им без преодоления воздушного зазора с целью деактивации и повторного запуска кабины или же противовеса.

Такой вспомогательный привод является весьма дорогостоящим и, как правило, подверженным ошибкам. Прежде всего, требуется специально выполненный, подвижный держатель фрикционной накладки, который предоставляет для фрикционной накладки наклонную сопряженную поверхность, которая обеспечивает ей опору с целью ее заклинивания с тормозной планкой. Возникающие соотношения сил трения зависят не только от контактных соотношений между фрикционной накладкой и тормозной планкой, но также и от контактных соотношений между фрикционной накладкой и держателем фрикционной накладки.

Лежащая в основе изобретения проблема

Тем самым, целью изобретения является создание для управляемого, предпочтительно электрическим образом, ограничителя скорости вспомогательного привода 1, который после его срабатывания обеспечивает с помощью простых средств особо надежное приведение в действие лифтового улавливающего и/или тормозного устройства, а также имеет возможность повторной надежной деактивации без ручных дополнительных действий, посредством простого повторного запуска кабины в противоположном направлении.

Решение согласно изобретению

Эта цель достигнута посредством вспомогательного привода 1 с признаками п.1 формулы изобретения.

За счет этого предложен вспомогательный привод 1 для приведения в действие, предпочтительно, полностью обособленного от него, а кроме того, отдельного в пространственном и материальном отношениях тормоза лифта, для контроля над перемещением кабины лифта. В упомянутом смысле, термин «полностью обособленный», как правило, означает, что вспомогательный привод 1 соединен с тормозом лифта лишь посредством одного или нескольких исполнительных органов в форме одного или нескольких штоков, канатов и тому подобного, которые передают произведенное вспомогательным приводом 1 приводное усилие на тормоз лифта через расстояние между вспомогательным приводом 1 и тормозом лифта. Под тормозом лифта, предпочтительно, понимают устройство улавливания и торможения кабины, при необходимости, однако, только улавливающее устройство или только тормозное устройство.

Вспомогательный привод 1 согласно изобретению имеет по меньшей мере одно прикладываемое с возможностью трения к тормозной планке фрикционное тело, а также поворотное тело, на котором фрикционное тело удерживается с возможностью перемещения относительно него, и совместно с ним, с возможностью поворота, вокруг располагающегося вне фрикционного тела главной оси. Это означает, что поворотное тело задает окружной путь, по которому фрикционное тело проходит, когда оно поворачивается совместно с поворотным телом, которое перемещается, как правило, в принципе, по тому же окружному пути. При этом радиус окружного пути, по которому проходит фрикционное тело, тем не менее, не является для фрикционного тела постоянным. Вместо этого, он является переменным, поскольку фрикционное тело удерживается на поворотном теле с возможностью относительного линейного перемещения (при необходимости, дополнительно и независимо от его способности к повороту по отношению к поворотному телу) таким образом, что оно может быть перемещено в различные положения относительно поворотного тела или же на нем, в которых его наименьшее расстояние от главной оси может быть большим или меньшим.

Прежде всего, особо выгодным является формирование описываемой совокупности таким образом, что фрикционное тело, после его контакта с тормозной планкой, отклоняется возникающими силами трения, в соединении с поворотным телом, далее в область, в которой располагается линия, которая соответствует кратчайшему расстоянию между главной осью и фрикционной планкой. В идеальном случае, фрикционное тело приходит при этом в его спусковом конечном положении в такое расположение, что упомянутая линия находится на его середине, по меньшей мере, по существу, или на ±25% протяженности фрикционного тела в направлении движения кабины.

Кроме того, вспомогательный привод 1 согласно изобретению имеет состоящий из одной или нескольких отдельных пружин пружинный элемент и по меньшей мере один электромагнит, а также передаточный элемент для передачи поворотного перемещения поворотного тела или же фрикционного тела на тормоз лифта.

При этом вспомогательный привод 1 согласно изобретению выполнен таким образом, что фрикционное тело, при расслаблении или сжатии пружинного элемента, может быть приведено из его положения готовности на поворотном теле в его положение срабатывания на поворотном теле и наоборот. При этом, по меньшей мере один электромагнит размещен и наделен размерами таким образом, что он, в его первом состоянии переключения, удерживает фрикционное тело в его положении готовности на поворотном теле, а в его втором состоянии переключения, таким образом освобождает фрикционное тело, что оно, под воздействием влияния пружинного элемента перемещается прочь по меньшей мере от одного электромагнита в его положение готовности на поворотном теле, и прибывает к прилеганию к тормозной планке с фрикционным стопорением.

Прежде всего, вспомогательный привод отличается тем, что фрикционное тело, поворотное тело, главная ось, которую задают при надлежащем монтаже вспомогательного привода посредством его фланцев, монтажных отверстий и тому подобного, и тормозная планка размещены друг относительно друга таким образом, что фрикционное тело, под воздействием появляющихся на нем при надлежащем трении на тормозной планке сил трения, разворачивает поворотное тело вокруг главной оси с приближением к тормозной планке таким образом, что фрикционное тело отжимается тормозной планкой вновь в положение на поворотном теле, которое расположено ближе, в идеальном случае - по меньшей мере на 75% ближе к его положению готовности, чем в его положении срабатывания.

В этом случае, электромагнит имеет возможность притягивания через существенно уменьшенный воздушный зазор, и вследствие этого, вновь притягивает фрикционное тело весьма эффективно в его положение готовности без необходимости в наделении электромагнита существенно большими размерами, чем требуются только для удержания.

При этом вполне очевидно, что предпочтительным является выполнение конструкции таким образом, что фрикционное тело оказывается отжатым в такое положение, которое полностью соответствует его положению готовности.

Прежде всего, вспомогательный привод 1 формируют для его самостоятельного функционирования. После срабатывания, полностью самостоятельно происходят поворачивание поворотного тела с фрикционным телом, а также перемещение фрикционного тела относительно поворотного тела под воздействием сил трения скольжения на фрикционном теле - еще во время надлежащей активации вспомогательным приводом 1 тормоза лифта, и еще прежде остановки кабины вследствие этого.

Другие варианты осуществления изобретения

В качестве особо выгодного было выявлено, когда вспомогательный привод имеет в качестве поворотного тела поворотный шток, или поворотное тело содержит поворотный шток, который удерживается в области одного его конца с возможностью поворота на основном шарнире, а на другом своем конце несет фрикционное тело. Такой поворотный шток представляет собой особо простое средство для задания поворотному телу кругового маршрута перемещения с переменным радиусом, при прохождении которого оно перемещается в области постоянно уменьшающегося кратчайшего расстояния между главной осью и тормозной планкой.

В идеальном случае, фрикционное тело шарнирно сочленено с поворотным штоком с возможностью поворота относительно него. Таким образом, оно всегда имеет возможность такого точного выравнивания, что оно прилегает своей контактной поверхностью к тормозной планке без перекоса.

С позиции целесообразности, поворотный шток выполнен с возможностью телескопического перемещения как совместно с усилием пружинного элемента, так и против его усилия. Еще более предпочтительным является выполнение поворотного штока и главной оси таким образом, что поворотный шток может быть перемещен по отношению к основному шарниру как в сторону усилия пружинного элемента, так и против него таким образом, что тем самым является изменяемой длина поворотного штока, который расположен между основным шарниром и фрикционным телом.

Является особо выгодным, когда для этой цели основной шарнир содержит выполненную с возможностью поворота вокруг оси HLA основного шарнира опорную втулку, которая охватывает поворотный шток, в идеальном случае, замкнутым вокруг всего его периметра образом, и удерживается с возможностью продольного перемещения в направлении продольной оси SSL поворотного штока.

Таким образом, поворотный шток имеет возможность весьма точного направления с помощью простых средств. Обеспечена возможность очень простой регулировки его действующей длины, предпочтительно, на пути между основным шарниром и фрикционной накладкой посредством того, что поворотный шток подвергают большему или меньшему проталкиванию через опорную втулку под воздействием развиваемого в настоящий момент усилия.

С позиции целесообразности, поворотный шток имеет круглое поперечное сечение, по меньшей мере, в области взаимодействия с опорной втулкой и, по возможности, также с пружинным элементом, хотя также (менее предпочтительно) является возможным и полигональное поперечное сечение, например восьмиугольное поперечное сечение. Особо выгодным является при этом, когда поворотный шток имеет первый, более тонкий участок штока, а также присоединенный к нему, по возможности, совокупным образом, второй, менее тонкий участок штока. При этом первый участок штока пронзает по меньшей мере один пружинный элемент, в идеальном случае, одну или несколько винтовых пружин или одну или несколько дисковых пружин. На месте его выхода из этого пружинного элемента, он пронзает опорную втулку. Особо простым образом, эффективность действия пружинного элемента может быть обеспечена посредством того, что пружинный элемент с одной своей стороны опирается, непосредственно или посредством проставочного пружинного диска, на заплечик между первым и вторым участками штока, а с другой своей стороны - на опорную втулку, при необходимости, через проставочный пружинный диск.

В качестве особо выгодного было выявлено, когда электромагнит закреплен на поворотном штоке, непосредственно или опосредованно или на предназначенном для него держателе, таким образом, что он имеет возможность совместного с ним возвратно-поступательного поворота.

Такое крепление обеспечивает постоянное оптимальное позиционирование электромагнита относительно поворотного штока независимо от действительного в данный момент его положения углового смещения. За счет этого облегчено достижение цели использования по возможности малого электромагнита, поскольку для него устранена необходимость в притягивании в какой-либо момент времени через сколь-нибудь существенный воздушный зазор.

Особо выгодный вариант осуществления, для которого защита востребована как согласно зависимому пункту формулы изобретения, так и согласно дополнительному независимому пункту формулы изобретения, отличается тем, что электромагнит, который служит в положении готовности для удержания фрикционного тела, в запитанном электрическим током состояние надавливает посредством по меньшей мере одного состоящего в зацеплении с поворотным штоком качающегося рычага на поворотный шток, причем точка или область, в которой поворотный шток находится в зацеплении с качающимся рычагом, имеет меньшее эффективное плечо рычага по отношению к опорному гнезду или же опоре качающегося рычага, чем точка или область, в которой электромагнит воздействует на качающийся рычаг. Таким образом, посредством законов рычажного воздействия, получено увеличение развиваемого электромагнитом полезного усилия. Иными словами, от противного, либо может быть использован меньший электромагнит, который потребляет только менее значительный ток во время удержания им фрикционной накладки (в нормальном режиме движения) в положении готовности. Либо, при использовании электромагнита неизменного размера, он оказывается способным к развитию большего удерживающего усилия, что облегчает автоматическое повторное трогание с места кабины после улавливания посредством того, что с большей надежностью обеспечено предотвращение того, что поворотный рычаг окажется вновь непредусмотренным образом освобожденным из «захвата» электромагнита. В рассматриваемом случае дополнительного независимого пункта формулы изобретения, пункт формулы изобретения направлен на выполненный, предпочтительно, произвольным образом ограничитель скорости лифта со вспомогательным приводом, который имеет приведенные в настоящем параграфе признаки.

Прежде всего, особо выгодным является, когда продольная ось качающегося рычага проходит перпендикулярно или по существу перпендикулярно продольной оси SSL поворотного штока.

В идеальном случае, по меньшей мере один качающийся рычаг шарнирно сочленен с возможностью поворота посредством его опорного гнезда или же опоры с тяговым штоком, который, со своей стороны, шарнирно сочленен с возможностью поворота с главной осью, вследствие чего, он имеет возможность следования за перемещением поворотного рычага или же, за счет соответствующего сцепления, следует за ним принудительным образом. Это приводит к тому, что также место шарнирного соединения качающегося рычага и, тем самым, качающийся рычаг, как таковой, постоянно являются идеально позиционированными, что способствует достижению цели.

При этом идеальным является, когда продольная ось качающегося рычага образует с продольной осью поворотного штока угол максимально 25°, предпочтительно максимально 15°, вследствие чего обеспечено расположение места шарнирного соединения качающегося рычага не рядом с поворотным штоком, но выше или ниже него.

В качестве особо выгодного было выявлено, когда поворотное тело содержит один рамный элемент, а предпочтительно или же в большинстве случаев по меньшей мере два рамных элемента, которые закреплены с возможностью поворота вокруг главной оси. При этом они соединены с поворотным штоком таким образом, что они поворачиваются, предпочтительно постоянно, совместно с поворотным штоком, причем по меньшей мере два рамных элемента принимают поворотный шток между собой. Рамные элементы делают излишним прикрепление непосредственно к поворотному штоку исполнительных органов, которые образуют непосредственное соединение с тормозом лифта и могут препятствовать необходимой подвижности поворотного штока. За счет этого функция поворотного штока и задача образования непосредственного механического сообщения с тормозом лифта разъединены друг от друга таким образом, что каждая из конструктивных групп может быть специализирована с целью наилучшего выполнения ее особого назначения.

Для этой цели оба рамных элемента, предпочтительно, соединены друг с другом посредством соединительного элемента в форме штока, продольная ось которого проходит параллельно главной оси и, предпочтительно, пронизывает продольное отверстие поворотного штока, причем под «продольным отверстием» понимается любое обеспечивающее необходимую подвижность поворотного штока и предоставляющее необходимое сопряжение отверстие.

Является особо выгодным, когда вспомогательный привод выполнен таким образом, что, при надлежащем монтаже вспомогательного привода на лифте или же его кабине, фрикционное тело входит в прилегание с поверхностью направляющего рельса, которая соединяет друг с другом поверхности прилегания направляющего рельса, в надлежащее прилегание с которым входят направляющие ролики кабины или противовеса и, при необходимости, тормозные башмаки или тормозные ролики тормоза лифта.

Для осуществления только что упомянутого решения наиболее предпочтительным является, когда оба рамных элемента принимают, целиком или частично, между собой действующий в качестве тормозной планки направляющий рельс, предпочтительно, своими участками, которые выступают в направлении продольной оси поворотного штока над находящимся между ними поворотным штоком. Этот вариант осуществления существенно облегчает обеспечение возможности фрикционному телу фрикционного взаимодействия с той поверхностью направляющего рельса, которая соединяет обе поверхности прилегания направляющего рельса, с которыми входят в прилегание направляющие ролики, тормозные башмаки и тому подобное, и которая ориентирована по существу перпендикулярно к ним, причем, вместе с тем, приводные усилия могут быть переданы по кратчайшему пути и без неэффективного «перекоса» на приходящие с двух сторон к прилеганию к упомянутым поверхностям прилегания направляющего рельса тормозные башмаки или тормозные ролики.

Для осуществления только что описанного взаимодействия, на концах рамных элементов, которые размещают между собой направляющий рельс, предпочтительно с возможностью поворота, закреплен соответственно по меньшей мере один исполнительный орган, который передает на тормоз лифта произведенное вспомогательным приводом приводное усилие.

В рамках альтернативного варианта осуществления решения согласно изобретению предусмотрено, что поворотный шток и его главная ось, а предпочтительно два поворотных штока и их главные оси, закреплены на перемещаемом, предпочтительно по меньшей мере по двум рельсам, относительно кабины и/или рамы кабины ползуне. В свою очередь, на ползуне закреплены исполнительные органы для передачи на тормоз лифта произведенных одним или несколькими поворотными штоками и их фрикционными телами приводных усилий.

Посредством ползунов обеспечено особо точное направление, которое обеспечивает приведение в действие тормоза лифта с высокой точностью.

Высокая прочность ползуна оказывается полезной в тех случаях, когда возникает потребность в больших приводных усилиях, и поэтому, задействуют параллельно два или более поворотных штока, прежде всего, таких, которые позиционированы в противоположных направлениях, и воздействуют на две противолежащие поверхности прилегания на направляющем рельсе. Общая опора поворотных штоков на ползуне, в этом случае, обеспечивает всем тормозным башмакам или тормозным роликам тормоза лифта постоянное подведение одинакового приводного усилия, при этом также и в том случае, когда один вспомогательный привод приводит в действие несколько тормозов лифта.

В идеальном случае, для каждой главной оси ползун несет опорную скобу таким образом, что один конец главной оси закреплен на ползуне, а другой конец главной оси закреплен на опорной скобе. За счет этого простым образом сделано возможным устойчивое крепление основной или даже только лишь ответственной за точное направление главной оси.

Предпочтительно, для каждого поворотного штока ползун несет упорную скобу, которая, предпочтительно, совместно с ползуном, образует окно, через которое проходит соответствующий поворотный шток. При этом упорная скоба образует ограничитель, который при активированном вспомогательном приводе ограничивает угол поворота поворотного рычага таким образом, что поворотный рычаг продвигает ползун после достижения ограничителя.

Патентная защита заявлена также для лифта с приводом лифта, направленной по рельсам кабиной, тормозом лифта и приводящим его в действие ограничителем скорости, а также для устройства электронного контроля состояния движения для активизации ограничителя скорости. Заявленный лифт отличается тем, что ограничитель скорости образован вспомогательным приводом по одному из предшествующих пунктов совместно с устройством электронного контроля состояния движения.

Отдельная патентная защита заявлена также для применения вспомогательного привода согласно одному из п.п. 1-18 формулы изобретения в ограничителе скорости лифта в виде независимого от источников энергии силового привода для создания необходимых для активации тормоза лифта приводных усилий.

Другие преимущества, способы действия и формы выполнения изобретения могут быть получены из описания вариантов осуществления на основании чертежей.

Перечень чертежей

Фиг. 1 показывает первый вариант осуществления вспомогательного привода на центральном продольном разрезе при рассмотрении сбоку, в положении готовности.

Фиг. 1А показывает вариант осуществления согласно фиг. 1 с вырезом для ясного изображения поворотного штока.

Фиг. 2 показывает вариант осуществления согласно фиг. 1 на трехмерном изображении под углом спереди-сверху.

Фиг. 3 показывает вариант осуществления согласно фиг. 1 непосредственно после активации.

Фиг. 3А схематически показывает, как фрикционное тело по варианту осуществления согласно фиг. 3 прилегает к направляющему рельсу для кабины или противовеса.

Фиг. 4 показывает вариант осуществления согласно фиг. 1 в конце активации тормоза лифта посредством вспомогательного привода.

Фиг. 5 показывает вариант осуществления согласно фиг. 4 на трехмерном изображении под углом спереди-сверху.

Фиг. 6 показывает вариант осуществления согласно фиг. 1 на виде сверху.

Фиг. 7 показывает второй вариант осуществления при рассмотрении сбоку, в положении готовности.

Фиг. 8 показывает вариант осуществления согласно фиг. 7 при рассмотрении сбоку, непосредственно после его активации.

Фиг. 9 показывает вариант осуществления согласно фиг. 7 в ходе срабатывания, в момент достижения поворотным рычагом верхнего ограничителя.

Фиг. 10 показывает второй вариант осуществления после начала движения ползуна.

Фиг. 11 показывает вариант осуществления согласно фиг. 7 в перспективном представлении.

Фиг. 12 показывает увеличенный вырез из фиг. 7.

Фиг. 13 показывает второй вариант осуществления на виде вертикально сверху.

Фиг. 14 показывает на центральном продольном разрезе упрощенный (не предпочтительный) вариант осуществления.

Фиг. 15 схематически показывает частичный разрез из фиг. 14 при рассмотрении спереди в разобранном перспективном виде.

Первый вариант осуществления

Фиг. 1 показывает первый вариант осуществления вспомогательного привода 1 согласно изобретению.

Основная идея

Вспомогательный привод 1 применяют для построения нового используемого в лифте ограничителя скорости. Под этим подразумевают так называемый ограничитель скорости лифта. Его изготавливают таким образом, что он готов к установке на кабину и/или на противовес лифта.

Вспомогательный привод 1, в случае необходимости, например при обнаружении недопустимого состояния движения кабины, которое должно быть взято под контроль, приводит к срабатыванию выполненного, предпочтительно, полностью обособленным от него образом тормозного или улавливающего устройства лифта, которое притормаживает кабину или полностью останавливает, то есть, улавливает ее.

Вспомогательный привод 1 получает необходимую для этого энергию приведения в действие из кинетической энергии кабины.

По меньшей мере одно фрикционное тело вспомогательного привода 1, за счет его контакта с тормозной планкой, частично преобразует эту энергию в силу трения, которая используется в качестве приводного или спускового усилия для тормозного или улавливающего устройства лифта. Вспомогательный привод 1 как таковой, тем не менее, выполнен таким образом, что он оказывается способным к предоставлению только части необходимой для притормаживания или улавливания кабины лифта тормозной мощности, то есть, что он оказывается неспособным к существенному воздействию на скорость кабины своим собственным, ему принадлежащим, при рассмотрении его отдельно, тормозным действием.

Главная ось

Вспомогательный привод 1 согласно изобретению имеет главную ось 2, которая, предпочтительно, смонтирована на кабине неподвижным относительно кабины образом, таким образом, как показано на фиг. 5. Фиг. 5 показывает предпочтительный, поскольку он является весьма компактным и, в случае стеклянных лифтов, в значительной степени скрытым от внешнего наблюдателя, монтаж в промежуточном пространстве между двумя отстоящими друг от друга в горизонтальном направлении поперечными траверсами Q так называемый рамы кабины или же «грузоподъемной подвески», в которой удерживается кабина. Преимущественно, под упомянутыми траверсами подразумевают обе верхних поперечных траверсы. Для более простого понимания необходимо отметить, что, например, на фиг.2 представлена только одна из обеих траверс, в то время как передняя, обращенная к наблюдателю поперечная траверса Q демонтирована для обеспечения полного обзора на вспомогательный привод 1 согласно изобретению.

Примечательным также является то обстоятельство, что вполне распознаваемый на фиг. 2 шарнирный палец, который задает главную ось 2, на одной его стороне зафиксирован на одной поперечной траверсе Q, а на другой его стороне - на другой поперечной траверсе, как только она оказывается смонтированной к состоянию готовности.

Рамные элементы

Кроме того, вспомогательный привод 1 содержит два монтируемых с возможностью поворота вокруг главной оси 2 на ней или же к ней рамных элемента 3. Предпочтительно, каждый из этих рамных элементов 3 выполнен в виде пластины или же металлической пластины. За счет этого он является компонентом, который имеет две основные поверхности Н и, кроме того, лишь вспомогательные поверхности N. При этом каждая из обеих основных поверхностей Н по площади превышает каждую из вспомогательных поверхностей N по меньшей мере в 15 раз.

Образующие рамные элементы 3 пластины могут быть снабжены, например с целью экономии веса, вырубленными окнами или тому подобными элементами, дополнительно к отверстиям, которые образуют выемки для оси, которые являются и без того необходимыми для обеспечения правильного функционирования.

Оба рамных элемента 3 направлены полностью или, по меньшей мере, по существу параллельно друг другу. Они размещают между собой более подробно описываемый ниже поворотный шток 4.

Рамные элементы 3 могут служить для обеспечения между ними опоры для более подробно описываемого ниже поворотного штока 4. Как правило, рамные элементы воспринимают производимое поворотным штоком 4 или же его фрикционным телом 10 приводное усилие. По меньшей мере один рамный элемент 3, а предпочтительно оба рамных элемента 3, передают, в свою очередь, приводное усилие по меньшей мере на одно тормозное и/или улавливающее устройство. Для этой цели предусмотрены, как правило, шарнирно сочлененные с возможностью поворота с рамным элементом или рамными элементами 3 один или несколько исполнительных органов 22 или же 23, которые более подробно описаны ниже.

Поворотный шток

Поворотный шток 4 закреплен, предпочтительно, одним своим крайним концом, также с возможностью поворота, на главной оси 2.

Точная конструкция поворотного штока 4 может быть лучше всего разъяснена с помощью фиг. 1А с вырезом.

Поворотный шток 4, предпочтительно, выполнен одночастным, и, предпочтительно, имеет при этом цилиндрическое, квадратное или полигональное поперечное сечение, например в форме шести- или восьмиугольника. Альтернативно, является возможной также выполненная с возможностью телескопического перемещения двухчастная конструкция.

В любом случае, либо поворотный шток имеет изменяемую длину, либо участок поворотного штока 4, который располагается между сочленением поворотного штока 4 с главной осью 2 и удерживаемым на поворотном штоке 4 фрикционным телом 10, имеет изменяемую длину. С учетом этих обоих альтернативных решений, в общем можно сформулировать, что поворотный шток 4 имеет изменяемую длину по отношению к главной оси 2, и может быть переведен из более длинного состояния в более короткое состояние и наоборот.

Предпочтительно, поворотный шток 4 отличается тем, что его протяженность в направлении его продольной оси LS, которая является, как правило, полностью или, по меньшей мере, по существу идентичной с прямой или же кратчайшей соединительной линией между главной осью 2 и более подробно описываемым ниже фрикционным телом 10 или же его опорным гнездом для крепления с возможностью поворота фрикционного тела 10 на поворотном штоке 4, превышает по меньшей мере в 6 раз его наибольшую протяженность перпендикулярно его продольной оси.

Как ясно показано на фиг. 1А, поворотный шток 4 пронзает опорную втулку 5, которая, в свою очередь, предпочтительно, удерживается с возможностью вращательного перемещения вокруг главной оси. Для этого, поворотный шток 4, предпочтительно, имеет первый участок 7 штока с уменьшенным диаметром или же поперечным сечением, который пронзает опорную втулку с возможностью относительного к ней перемещения, вследствие чего, поворотный шток приобретает способность к изменению своей длины в вышеуказанном смысле.

В идеальном случае, на первый участок 7 штока нанизан пружинный элемент, прежде всего, в этом случае, когда он выполнен в виде винтовой пружины.

К первому участку 7 штока, предпочтительно, присоединен второй участок 8 штока. Последний обладает, в большинстве случаев, большим диаметром или же поперечным сечением. Пружинный элемент опирается одной своей стороной, предпочтительно, на опорную втулку, а другой своей стороной, предпочтительно, на переход между первым участком 7 штока и вторым участком 8 штока, при необходимости, на прокладку в виде непоказанного на фиг. 1А пружинного диска.

Следует отметить, что применение винтовой пружины является особо конструктивно выгодным вследствие ее простого и надежного крепления посредством «нанизывания». Теоретически предполагаются возможными, однако, и другие упругие элементы 6, например пакеты дисковых пружин или также несколько винтовых пружин.

На своем обращенном от винтовой пружины или же пружинного элемента 6 конце второй участок 8 штока переходит в опору со стороны фрикционного тела или же опорное гнездо 24, на котором фрикционное тело 10 закреплено с возможностью поворота, в большинстве случаев, посредством соответствующего штифта, который пронзает фрикционное тело 10 и поворотный шток. Фрикционное тело 10 может обладать П-образной формой, причем плечи П-образной формы открыты к поворотному штоку. В этом случае, поворотный шток заходит во фрикционное тело.

Предпочтительно, фрикционное тело снабжено специальным фрикционным покрытием, например, в форме минеральной, например свободной от асбеста, фрикционной накладки, какие используют в автомобильной промышленности, или выполненной из цветного или же подшипникового металла.

Как опять-таки лучше всего показано на фиг. 1А, участок 8 штока, предпочтительно, оснащен продольным отверстием 11, функция которого ниже разъяснена более подробно.

Как показано на фиг. 5, а также и на фиг. 1, оба рамных элемента 3 соединены друг с другом посредством соединительного элемента 12. Соединительный элемент, предпочтительно, представлен цилиндрическим или также прямоугольным штифтом, который является в направлении его продольной оси, по меньшей мере, десятикратно более длинным, чем во всех других направлениях, и который целесообразным образом закреплен или же присоединен заклепками или привинчен к обоим рамным элементам 3 таким образом, что его продольная ось 13 проходит параллельно главной оси 2. Соединительный элемент 12 пронзает продольное отверстие 11 (при необходимости, с люфтом) таким образом, что не возникает препятствий подвижности или же прижатию друг к другу, а также возможности удлинения поворотного штока 4 в пределах заданных продольным отверстием границ. Тем самым, посредством продольного отверстия 11 совместно с соединительным элементом 12 и, в свою очередь, совместно с сочлененными с тормозным и/или улавливающим устройством рамными элементами 3 обеспечено предотвращение получения поворотным штоком 4 в некоторые моменты времени недозволенного положения, например посредством того, что он из показанного на фиг. 1 положения опускается еще далее «вверх» или же поворачивается еще далее «вверх».

Как уже ранее упомянуто, поворотный шток 4 тем самым соединен с обоими рамными элементами 3 таким образом, что они всегда совместно выполняют поворотное перемещение, за исключением полностью несущественных, малых неточностей, которые могут встречаться вследствие наличия некоторого люфта между продольным отверстием 11 и соединительным элементом 12.

По меньшей мере, трехслойный «сэндвич» из рамных элементов 3 и поворотного штока 4, таким образом, образует устойчивый и поворачиваемый вполне предопределенным образом механизм.

Удерживающий магнит и соотнесенная с ним рычажная передача

Кроме того, предусмотрен, как правило, магнитный держатель 14, который, в большинстве случаев, неподвижно соединен с поворотным штоком 4, и поэтому возвратно-поступательно поворачивается совместно с ним, ср. еще раз фиг. 1А. Магнитный держатель 14 несет электромагнит 15 (или несколько электромагнитов, что соответственно не упоминается вновь), который получает питание посредством, например, символически представленного на фиг. 1 питающего кабеля 16.

Электромагнит 15 выполнен с возможностью удержания поворотного штока 4 против напряжения пружинного элемента 6 в его более коротком состоянии, таким образом, как представлено на фиг. 1.

Это положение может быть обозначено как положение готовности.

Фрикционное тело 10 удерживается в этом положении на расстоянии от тормозной планки 17, под которой может подразумеваться отдельная тормозная планка, хотя, как правило, и без того имеющиеся направляющие рельсы для кабины и/или противовеса могут быть одновременно использованы в качестве тормозной планки.

При обращении в этой связи к фиг. 3 и 3А становится понятным, что фрикционное тело 10, предпочтительно, взаимодействует с обращенным от Т-образного плеча торцом Т-образной стойки направляющего рельса. То есть, оно не приводится к прилеганию к одной из поверхностей 25, к которой приводятся к прилеганию тормозные башмаки или тормозные ролики как таковые, и к которой прилегают также направляющие ролики кабины, ср. еще раз фиг. 3А. Такое специальное прилегание имеет то преимущество, что фрикционное тело 10 взаимодействует с поверхностью трения, которая зарезервирована только для него, и поэтому, как правило, не подвержена каким-либо воздействиям других функциональных элементов, таких как улавливающие клинья, тормозные ролики, направляющие ролики, а также продукты их возможного истирания, которые могут воздействовать на величину трения, которое образуется при срабатывании между тормозной планкой и фрикционным телом 10 вспомогательного привода 1.

Прежде всего, особо выгодным является, когда поворотный шток 4 согласно изобретению обладает существенной, находящейся в полной зависимости от предварительного напряжения пружинного элемента способностью к изменению своей длины. За счет этого, не имеют никакого значения допуски направления кабины величиной +/-7,5 мм в направлении отмеченной на фиг. 3А буквой Р ссылочного обозначения двойной стрелки.

Является особо выгодным, когда электромагнит 15 воздействует на поворотный шток не непосредственно, но посредством рычажной конструкции, которая увеличивает его удерживающую силу.

Для этой цели, в данном случае, предусмотрен тяговый шток 18, который закреплен, в свою очередь, на главной оси 2 с возможностью поворота вокруг нее. На его обращенном от главной оси 2 конце тяговый шток 18 несет опорное гнездо 19, посредством которого качающийся рычаг 20 шарнирно соединен с ним с возможностью поворота.

Наряду с этим, качающийся рычаг 20 посредством опорного гнезда 21 соединен с возможностью поворота с поворотным штоком 4 или же с его участком 8 штока. В идеальном случае, опорное гнездо 21 расположено ближе, по возможности, на 50% - 150% ближе к опорному гнезду 19, чем к месту шарнирного соединения электромагнита 15. Непоказанное в данном случае более подробно место шарнирного соединения электромагнита 15 может быть также представлено опорным гнездом, которое соединено с язычком, который переходит в тяговый шток магнита. Вместо этого, качающийся рычаг 20 имеет, однако, возможность нести также пластинчатый участок 26, который непосредственно притягивается электромагнитом 15 таким образом, как это предусмотрено в данном варианте осуществления.

В любом случае, определяющим является то обстоятельство, что опорное гнездо 21 расположено таким образом, что между опорным гнездом 21 и опорным гнездом 19 образовано плечо рычага, которое является более коротким, чем плечо рычага между точкой воздействия результирующего усилия электромагнита 15 на качающийся рычаг 20 и опорным гнездом 21. Увеличение удерживающего усилия электромагнита, например его удваивание, утраивание или тому подобное, получают в зависимости от того, насколько большим задано упомянутое различие.

Дополнительно следует отметить, что в рамках особо экономной конструкции, предусмотрены только тяговый шток 18 и качающийся рычаг 20, которые оба, в этом случае, размещены на одной из двух сторон участка 8 штока. Конструкции, которые являются более дорогостоящими, и поэтому, должны работать полностью симметричным образом, могут быть оснащены вместо этого двумя тяговыми штоками 18 и двумя качающимися рычагами 20, которые размещают между собой участок 8 штока, например, таким образом, как разъяснено более подробно ниже в рамках второго варианта осуществления.

Основополагающий принцип работы вспомогательного привода 1 может быть легко понят при более близком рассмотрении последовательности изображений, которые предлагают фиг. 1, 3 и 4, при поочередном рассмотрении их в предоставленной последовательности.

Как уже упомянуто выше, электромагнит 15 запитан электрическим током в показанной на фиг. 1 ситуации. За счет этого фрикционное тело 10 удерживается в его положении готовности посредством того, что качающийся рычаг 20 притягивается электромагнитом 15 по направлению к главной оси 2. Качающийся рычаг 20 оказывается тем самым повернутым вокруг опорного гнезда 19, и выдавливает, вследствие этого, поворотный шток 4 или же его участок 8 штока посредством опорного гнезда 21 против напряжения пружинного элемента 6 в его более короткое положение. При этом приложенное электромагнитом 15 усилие воздействует по отношению к опорному гнезду 19, которое, в данном случае, представляет собой точку поворота качающегося рычага, на более длинном плече рычага, чем пружинный элемент 6, усилие от которого передается на качающийся рычаг 20 посредством опорного гнезда 21.

Следует отметить, что альтернативно, для удержания также может быть использован постоянный магнит, который удерживает фрикционное тело 10 в его положении готовности без подачи тока. В этом случае, для срабатывания электромагнит запитывают электрическим током таким образом, что его поле накладывается на поле постоянного магнита таким образом, что поле постоянного магнита усиливается или, по обстоятельствам, ослабляется в такой мере, что оно оказывается более не в состоянии удерживать фрикционное тело 10 в его положении готовности. Преимущество такого изменения состоит в том, что при нормальном функционировании отсутствует необходимость в продолжительной подаче тока, что позволяет экономить значительную энергию. Это преимущество уравновешено несколько большими издержками на оснащение, поскольку возникает потребность в накопителе энергии, который, также при нарушении электроснабжения, надежно снабжает электромагнит необходимым для срабатывания импульсом тока.

При прерывании подачи тока на электромагнит 15, например, в результате подачи системой управления лифта соответствующей команды или же в результате общего нарушения электроснабжения (отключения электроэнергии), электромагнит 15 более не удерживает обращенный к нему конец качающегося рычага 20. Более не удерживаемый качающийся рычаг 20 отходит от электромагнита 15. Вследствие этого, качающийся рычаг поворачивается прочь в направлении от главной оси 2.

Это приводит к возникновению показанной на фиг. 3 ситуации. Пружинный элемент 6 переводит поворотный шток 4 в его более длинное положение посредством того, что он надавливает на участок 8 штока в направлении тормозной планки 17, в то время как участок 7 штока оказывается протянутым в соответствующем направлении через опорную втулку 5 немного далее. Таким образом, в этом варианте осуществления фрикционное тело 10 прибывает к фрикционному контакту с тормозной планкой 17, поскольку оно прибывает к прилеганию к ней вследствие удлинения поворотного рычага 4.

Если представить, что кабина находится в данный момент в ходе перемещения вверх, то есть, в плоскости чертежа, в ходе перемещения от верхнего края листа к нижнему краю листа, то можно легко представить себе, что на фрикционное тело 10, вследствие его трения скольжения с тормозной планкой 17, воздействуют силы реакции, которые перемещают фрикционное тело 10 навстречу направлению движения кабины, в данном случае - вверх.

Это приводит к тому, что поворотный шток 4, а также соединенные с ним посредством соединительного элемента 12 рамные элементы 3 оказываются принужденными к поворотному перемещению вокруг главной оси 2 по часовой стрелке. Поэтому фрикционное тело 10 перемещается относительно кабины навстречу направлению ее движения, то есть, в плоскости чертежа вверх, к показанному на фиг. 4 положению. При этом оно увлекает за собой поворотный шток 4, на котором оно укреплено, и принуждает его к поворотному перемещению вокруг главной оси 2. За счет этого оказывается давление в направлении главной оси 2 на поворотный шток 4, поскольку линейное расстояние между фрикционным телом 10 или же расположенным со стороны фрикционного тела опорным гнездом 24 и главной осью 2 сокращается вследствие поворота, поворотная ось оказывается повернутой, если так можно выразиться, в уменьшающееся в направлении ее поворота расстояние между тормозной планкой 17 и главной осью 2. Вследствие этого, поворотная ось оказывается сжатой или же линейно смещенной в направлении ее продольной оси LS между тормозной планкой 17 и главной осью. Это приводит к тому, что поворотный шток 4 выжимается против действия пружинного элемента 6 и, вследствие этого, вновь переходит обратно из его более длинного состояния в его более короткое состояние, поскольку участок 8 штока вновь перемещается в направлении главной оси 2 и, например, участок 7 штока вновь сдвигается в обратном направлении через опорную втулку 5.

Как недвусмысленно показано посредством фиг. 3, это приводит к тому, что также опорное гнездо 21, посредством которого качающийся рычаг 20 шарнирно сочленен с возможностью перемещения с участком 8 штока, оказывается вновь перемещенным по направлению к главной оси 2. Поскольку один конец качающегося рычага 20 соединен посредством опорного гнезда 19 с тяговым штоком 18, качающийся рычаг 20 принужден к качательному перемещению (в данном случае, в направлении вращения против часовой стрелки), которое вновь приводит его другой, обращенный от опорного гнезда 19 конец ближе к электромагниту 15 или же, предпочтительно, даже обеспечивает возможность его полного к нему прилегания.

Таким образом, воздушный зазор, через который электромагнит 15 должен притягивать соотнесенный с ним конец качающегося рычага 20, уменьшается или устраняется.

Если теперь, например, кабина лифта находится в состоянии улавливания, и вспомогательный привод 1 остается после остановки в показанном на фиг. 4 положении, повторное трогание с места кабины может быть осуществлено, в этом случае, очень простым образом.

Электромагнит 15 вновь запитывают электрическим током. При этом достаточной является уже (незначительная) подача тока на электромагнит, которая, предпочтительно, не превышает или несущественно превышает ту подачу тока, которая требуется для удержания в положении готовности, то есть, для удержания поворотного штока в его более коротком состоянии.

Теперь кабина должна быть лишь немного перемещена в противоположном к ее предшествующему перемещению направлении (в данном случае: вверх).

Вследствие этого, фрикционное тело 10 оказывается вновь направленным обратно в показанное на фиг. 2 положение посредством поворотного перемещения против часовой стрелки. Разумеется (в данном случае не показано) при этом удерживающий магнит 15 удерживает поворотный шток 4 по-прежнему в его более коротком состоянии таким образом, что фрикционное тело 10 находится не в том положении, которое показано на фиг. 2, а в том положении, которое показано на фиг. 1.

Исполнительные органы

Выше уже было кратко упомянуто, что, предпочтительно, на рамном элементе или элементах 3, а возможно, вместо этого, также непосредственно на поворотном штоке 4 размещены один или несколько исполнительных органов 22, 23.

С помощью этих одного или нескольких исполнительных органов 1 произведенные способом согласно изобретению посредством вспомогательного привода 1 приводные усилия передают на тормозные или улавливающие клинья или же тормозные или улавливающие ролики, которые принадлежат, как правило, к выполненному в пространственном и материальном отношениях полностью отдельным и, в большинстве случаев, также конструктивно отдельным от вспомогательного привода 1 тормозному и/или улавливающему устройству кабины. Такое отдельное выполнение имеет существенным преимуществом возможность модульного построения системы. Предпочтительно, достаточным является использование единственного, в противном случае, немногочисленных вспомогательных приводов 1 для обеспечения спускового устройства для различных конструктивных рядов тормозных и/или улавливающих устройств кабины разной мощности.

На чертежах недвусмысленно показано, что на рамном элементе, или предпочтительно, на элементах 3 соответственно размещен или же с ним шарнирно сочленен с возможностью поворота исполнительный орган 22. В данном случае, предпочтительно, подразумевают тяговый шток, ср. фиг. 5. Тяговый шток размещен шарнирным образом на конце соответствующего рамного элемента 3, который обращен от главной оси 2 в наибольшей возможной мере. Предпочтительно, это выполнено таким образом, что данный конец уже достигает до предусмотренных для направляющих роликов или же тормозных башмаков поверхностей направляющего рельса, который, в данном случае, представлен тормозной планкой 17.

Очевидно, что каждый из имеющих возможность поворотного перемещения исполнительных органов 22 протягивается вверх, когда оба рамных элемента 3 выполняют их поворотные перемещения, в данном случае, по часовой стрелке. Тогда посредством тяговых штоков протягивают тормозные башмаки или тормозные ролики тормозного и/или улавливающего устройства лифта. Вследствие этого, они вступают в контакт с тормозными поверхностями направляющей и, как правило, оказываются заклиненными в клиновом просвете между тормозным телом и направляющим рельсом, что, таким образом, обеспечивает торможение или же улавливание кабины лифта с большим усилием. Такое заклинивание, как правило, происходит без содействия со стороны вспомогательного привода 1, но только посредством самоторможения или эффекта серводействия, который также использует тормозное и/или улавливающее устройство кабины. За счет этого вспомогательный привод 1 может быть выполнен с малой или же со сравнительно незначительной функциональной способностью.

Решающее его преимущество состоит в том, что вспомогательный привод 1 может быть, следовательно, выполнен асимметричным, например в том смысле, что предусмотрен только единственный вспомогательный привод 1, который взаимодействует с фрикционным стопорением только с единственным тормозным или направляющим рельсом. Вследствие сравнительно незначительных сил трения и, прежде всего, незначительных поперечных сил, которые возникают во вспомогательном приводе 1, отпадает необходимость в непременном предусмотрении на двух противолежащих тормозных или направляющих рельсах по одному вспомогательному приводу 1, поперечные силы которых воздействуют в противоположных направлениях, и вследствие этого, взаимно компенсируются.

Примечательное преимущество вспомогательного привода 1 согласно изобретению состоит в том, что вспомогательный привод 1, при соответствующем конструктивном оформлении, факультативно может способствовать повторному освобождению улавливающего или же тормозного устройства лифта без потребности в ручной установке в начальное состояние. Поскольку в момент, когда кабина, например, из символизирующего улавливание положения на фиг. 4, при помощи ее привода вновь перемещается в обратном направлении, то есть, в варианте осуществления, поднимается, во фрикционном теле 10 образуется направленное вверх усилие, которое в качестве надавливающего усилия оказывается переданным на исполнительные органы, которые, вследствие этого, способствуют повторному освобождению тормозных башмаков или тормозных роликов улавливающего или тормозного устройства из их заклинивания с направляющим рельсом, и их перемещению обратно в положение готовности.

Примечательным также является то обстоятельство, что на каждом из рамных элементов 3, предпочтительно, на их обращенном от направляющего рельса или же тормозной планки 17 конце размещен с возможностью поворота другой исполнительный орган 23. Этот другой исполнительный орган с возможностью поворота служит, при необходимости, для приведения в действие размещенного на противоположной стороне и воздействующего на противоположный направляющий рельс тормозного или улавливающего устройства кабины лифта. То есть, только единственный вспомогательный привод 1 используют, при известных обстоятельствах, в случае превышения скорости, для запуска двух или нескольких тормозных или же улавливающих устройств кабины.

Второй вариант осуществления

Фиг. 7-13 показывают второй вариант осуществления.

Основная идея

Этот второй вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления не по принципу действия, и не по основному характеру его относительного перемещения, но посредством иной опоры поворотного штока 4 без дополнительных рамных элементов 3 с возможностью поворота, а также посредством ползуна 27, который в функциональном плане замещает рамные элементы 3.

Второй вариант осуществления, предпочтительно, отличается тем, что пара вспомогательных приводов 1 согласно изобретению всегда вступает в действие совместно, в большинстве случаев таким образом, что тормозное тело одного вспомогательного привода 1 взаимодействует с первой рабочей поверхностью направляющего рельса, а второй вспомогательный привод 1 - со второй, в точности противоположной первой рабочей поверхностью того же направляющего рельса.

Однако данный признак не является абсолютно обязательным. Также в рамках и этой конструкции предполагается возможным применение только единственного привода, при пассивной противоположной стороне в форме опорного ролика или скользкого покрытия. Вся конструкция может быть, в этом случае, факультативно закреплена плавающим образом в горизонтальном направлении таким образом, что, в этом случае, также при применении только одного привода обеспечена возможность получения равномерного силового воздействия.

Вышеприведенное описание для первого варианта осуществления остается действительным также и для этого второго варианта осуществления, если иное не следует из последующих пояснений.

Главная ось

Вспомогательный привод 1 согласно изобретению согласно этому второму варианту осуществления также имеет главную ось 2. Она, предпочтительно, задана неподвижной на ползуне 27, который, со своей стороны, закреплен на кабине с возможностью относительного перемещения вдоль рельсов 30.

Для хорошего удержания главной оси 2, ползун 27, предпочтительно, оснащен С-образной скобой 28, которая принимает и удерживает второй, выступающий из ползуна 27 конец главной оси 2. С-образная скоба 28, предпочтительно, является гнутой из металлического листа деталью, и приварена, привинчена или приклепана своими обоими свободными плечами к ползуну 27. Составной частью главной оси 2, предпочтительно, является, также и в данном случае, опорная втулка 5, от которой с двух сторон отстоят участки главной оси 2. Опорная втулка 5 лучше всего показана на фиг. 12.

Также и в этом втором варианте осуществления опорная втулка 5, предпочтительно, пронзает первый, предпочтительно, цилиндрический участок 7 штока, который удерживается в опорной втулке 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Поворотный шток

Как описано выше для первого варианта осуществления, поворотный шток 4 также и в этом втором варианте осуществления, предпочтительно, выполнен состоящим из нескольких участков. Также и в данном случае, поворотный шток 4 имеет изменяемую длину в вышеописанном смысле, и может быть переведен из более длинного состояния в более короткое состояние и наоборот.

Также и в данном случае, поворотный шток 4, предпочтительно, отличается тем, что его протяженность в направлении его продольной оси LS, которая является, как правило, полностью или, по меньшей мере, по существу идентичной с прямой соединительной линией между главной осью 2 и фрикционным телом 10 или же его опорным гнездом для крепления с возможностью поворота фрикционного тела 10 на поворотном штоке 4, превышает по меньшей мере в 5 раз его наибольшую протяженность перпендикулярно его продольной оси.

Также и в данном случае, поворотный шток может быть выполнен таким образом, как иллюстрирует описанная выше фиг. 1А.

Однако поворотный шток 4 в этом варианте осуществления направлен в боковом направлении, по существу, только посредством опорной втулки 5 по выполненной при ее участии главной оси 2.

Передний ограничитель поворотного штока

Признак, по которому этот второй вариант осуществления коренным образом отличается от описанного выше первого варианта осуществления, представлен передним ограничителем 29 поворотного штока.

Этот передний ограничитель 29 может быть выполнен также в виде Сообразной скобы, которая закреплена на ползуне 27 аналогичным с описанной выше С-образной скобой образом.

Передний ограничитель 29 факультативно может предоставлять боковое направление для поворотного штока 4 и/или заднестороннее направление для соединенного с поворотным штоком 4 уже описанным выше образом фрикционного тела 10.

Однако предпочтительно, главной функцией переднего ограничителя 29 является обеспечение им поворотного перемещения согласно изобретению поворотного штока 4 вокруг главной оси 2 с помощью верхнего ограничителя и, тем самым, ограничение поворотного перемещения при срабатывании. Такой ограничитель, в этом случае, обеспечивает прекращение поворотного перемещения поворотного штока в момент упирания поворотного штока в передний ограничитель 29, и перемещение, вследствие этого, по-прежнему образующимися на фрикционном теле 10 силами трения ползуна 27 как целого, в этом варианте осуществления, вверх. Данный момент далее еще рассмотрен более подробно.

Факультативно, передний ограничитель 19 дополнительно может ограничивать обратное поворотное перемещение, которое поворотный шток 4 может осуществлять при повторном трогании с места кабины лифта из положения улавливания.

Удерживающий магнит и соотнесенная с ним рычажная передача

В этом втором варианте осуществления также предусмотрен магнитный держатель 14, который, в большинстве случаев, неподвижно соединен с поворотным штоком 4, и поэтому, возвратно-поступательно поворачивается совместно с ним. Также и в данном случае, магнитный держатель 14 несет электромагнит 15 или несколько электромагнитов, как уже упомянуто выше. В его положении готовности фрикционное тело 10 удерживается на расстоянии от тормозной планки или же действующего в качестве тормозной планки направляющего рельса.

Отличным от описанного выше первого варианта осуществления в этом втором варианте осуществления, предпочтительно, является, однако, то обстоятельство, что фрикционное тело 10 приходит к прилеганию к одной из поверхностей 25 используемого в качестве тормозной планки 17 направляющего рельса, к которой приводятся к прилеганию также тормозные башмаки или тормозные ролики как таковые, и к которой, как правило, также прилегают направляющие ролики кабины или же противовеса.

Также и в этом варианте осуществления является особо благоприятным, когда электромагнит воздействует на поворотный шток не непосредственно, но посредством рычажной конструкции, которая увеличивает его удерживающую силу.

Основополагающий принцип функционирования этой рычажной конструкции уже был описан выше в связи с первым вариантом осуществления, в данном случае, она также осуществляет вращательное перемещение.

Различие, однако, состоит в том, что в этом варианте осуществления присутствуют два параллельных тяговых штока 18, оба из которых, в свою очередь, закреплены на главной оси 2 с возможностью поворота вокруг нее. Два тяговых штока 18 размещают между собой поворотный шток 4. Каждый из обоих тяговых штоков 18 соединен, в свою очередь, с собственным качающимся рычагом 20. Также и качающиеся рычаги 20 размещены таким образом, что они размещают между собой поворотный шток 4. Таким образом, как и в первом варианте осуществления, каждый из обоих качающихся рычагов 20, как там описано, прикреплен с возможностью поворота посредством опорного гнезда 21 на поворотном штоке 4 или же на втором участке 8 штока. Относительно позиционирования опорного гнезда 21, также и в данном случае, является действительным вышеприведенное описание.

Такой двойной вариант осуществления тягового штока 18 и качающегося рычага 20 с принятым между ними поворотным штоком 4 обеспечивает особую точность, поскольку усилия воспринимаются более равномерным образом.

Принцип работы

Принцип работы второго варианта осуществления лучше всего понятен из фиг. 7, 8, 9 и 10.

Фиг. 7 показывает состояние, в котором электромагнит 15 запитан электрическим током. Вследствие этого, фрикционное тело 10 удерживается в его отстоящем от тормозной планки 17 или же направляющего рельса положении готовности. Это положение достигнуто посредством того, что качающийся рычаг 20 притягивается электромагнитом по направлению к главной оси 2 таким образом, как это уже описано выше для первого варианта осуществления.

Если подачу тока электромагниту подвергают прерыванию, электромагнит 15 более не удерживает обращенный к нему конец качающегося рычага 20. Вследствие этого, поворотный шток 4 удлиняется или же получает посредством усилия пружинного элемента перемещение, и приводит, под воздействием напряжения пружинного элемента 6, фрикционное тело 10 к прилеганию к тормозной планке 17 таким образом, как уже описано выше для первого варианта осуществления и показано на фиг. 8 для второго варианта осуществления.

Если представить, что кабина находится в данный момент в ходе перемещения вверх, то есть, в плоскости чертежа, в ходе перемещения от верхнего края листа к нижнему краю листа, то можно легко представить себе, что на фрикционное тело 10, вследствие его трения скольжения с тормозной планкой 17, воздействуют силы трения, которые перемещают фрикционное тело 10 навстречу направлению движения кабины, в данном случае, вверх. На пути вверх, когда ползун, в большинстве случаев, еще не перемещается или перемещается несущественно, поворотный рычаг 4 сразу же прибывает к прилеганию к верхнему краю переднего ограничителя 29. Теперь поворотный рычаг 4 не имеет возможности дальнейшего перемещения по часовой стрелке. Данный момент показан на фиг. 9.

Поскольку, однако, на фрикционное тело 10, вследствие трения скольжения с тормозной планкой 17, по-прежнему воздействуют силы реакции, фрикционное тело 10 протягивается далее вверх. Это приводит к тому, что соответствующее фрикционное тело 10 проходит теперь вдоль ползуна 27 по своим рельсам 30 в показанное на фиг. 10 положение, в рассматриваемом варианте осуществления вверх. То есть, ползун перемещается относительно кабины. За счет этого приводные усилия передаются с высокой точностью посредством исполнительных органов 22 на представленное только символически тормозное и/или улавливающее устройство кабины, которое вследствие этого срабатывает.

Как очевидно из сравнения фиг. 7, 8, 9 и 10, угловое смещение поворотного штока 4 (в данном случае, по часовой стрелке) приводит также и в этом втором варианте осуществления к тому, что поворотный шток 4 оказывается сжатым против действия пружинного элемента 6, и вследствие этого, вновь возвращается от его более длинного состояния, которое он получил после его срабатывания, в его более короткое состояние, поскольку второй участок 8 штока вновь перемещается в направлении главной оси 2 и, например, первый участок 7 штока оказывается вновь продвинутым через опорную втулку 5.

Также и в данном случае это приводит к тому, что опорное гнездо 21, посредством которого соответствующий качающийся рычаг 20 с возможностью перемещения шарнирно сочленен с участком 8 штока, вновь получает смещение по направлению главной оси 2. Таким образом, качающийся рычаг принуждают к уже описанному качательному перемещению таким образом, что его другой, обращенный от опорного гнезда 19 конец вновь подходит ближе к электромагниту 15 или прилегает к нему.

Также и в данном случае за счет этого уменьшают или устраняют воздушный зазор, через который электромагнит должен притягивать соотнесенный с ним конец качающегося рычага.

Прочее

Конструкция с поворотным штоком 4, которая представлена в первом и втором вариантах осуществления, является наиболее предпочтительной.

В заключение следует, однако, еще указать, с отсылкой фиг. 14 и 15, на то, что теоретически предполагаются также возможными упрощенные конструктивные формы без поворотного штока, которые размещены и функционируют таким образом, как это описано для первого варианта осуществления.

Фиг. 14 и 15 схематически иллюстрируют, что фрикционное тело 10 может быть оснащено, например, боковыми направляющими планками F, с помощью которых оно направлено с возможностью перемещения в прорезях принципиально соответствующих первому варианту осуществления рамных элементов 3, которые принимают его между собой и которые опять-таки, в свою очередь, имеют возможностью поворотного перемещения вокруг главной оси 2.

Фиг. 14 показывает, что могут присутствовать два упругих элемента 6 и два электромагнита 15. Если они освобождают фрикционное тело 10, то упругие элементы надавливают на него, на фиг. 14, налево, в сторону непоказанной здесь тормозной планки.

В этом случае, производится поворотное перемещение, как оно описано для первого варианта осуществления, в результате которого, фрикционное тело вновь выдавливается против усилия упругих элементов в направлении электромагнитов 15.

Естественно, упрощенные таким образом приводы могут быть также применены попарно в рамках конструкции, которая, в остальном, соответствует второму варианту осуществления.

Защита также испрашивается для следующих признаков Вспомогательный привод для приведения в действие тормоза лифта, имеющий по меньшей мере одно прикладываемое к тормозной планке фрикционное тело, поворотное тело, на котором фрикционное тело удерживается с возможностью перемещения относительно него и с возможностью поворота совместно с ним вокруг расположенной вне фрикционного тела главной оси, пружинный элемент и по меньшей мере один электромагнит, а также с передаточный элемент для передачи поворотного перемещения поворотного тела на тормоз лифта, причем фрикционное тело может быть переведено при распрямлении или сжатии пружинного элемента из его положения готовности на поворотном теле в его положение срабатывания на поворотном теле и наоборот, причем по меньшей мере один электромагнит в его первом состоянии переключения удерживает фрикционное тело в его положении готовности на поворотном теле, а в его втором состоянии переключения освобождает его таким образом, что фрикционное тело под воздействием усилия пружинного элемента имеет возможность перемещения от по меньшей мере одного электромагнита в его положение готовности на поворотном теле, и прибывания к прилеганию с фрикционным стопорением к тормозной планке, отличающийся тем, что фрикционное тело, поворотное тело, главная ось и тормозная планка размещены друг относительно друга таким образом, что фрикционное тело под воздействием возникающих на нем сил трения поворачивает поворотное тело вокруг главной оси ближе к тормозной планке таким образом, что фрикционное тело вновь отжимается от тормозной планки в положение на поворотном теле, которое расположено ближе к его положению готовности, чем в его положении срабатывания, или которое соответствует его положению готовности.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Вспомогательный привод

2 Главная ось

3 Рамный элемент

4 Поворотный шток

5 Опорная втулка

6 Винтовая пружина или же пружинный элемент

7 Первый участок штока

8 Второй участок штока

9 Второй цилиндрический пальцевой участок

10 Фрикционное тело

11 Продольное отверстие

12 Соединительный элемент

13 Продольная ось соединительного элемента

14 Магнитный держатель

15 Электромагнит или же удерживающий магнит

16 Питающий кабель

17 Тормозная планка или же направляющий рельс

18 Тяговый шток

19 Опорное гнездо

20 Качающийся рычаг

21 Опорное гнездо (в средней области качающегося рычага)

22 Исполнительный орган с возможностью поворота

23 Другой исполнительный орган с возможностью поворота

24 Опорное гнездо со стороны фрикционного тела

25 Поверхность прилегания для тормозных башмаков, тормозных роликов и направляющих роликов кабины

26 Плоский пластинчатый участок для магнитного притягивания посредством электромагнита

27 Ползун

28 С-образная скоба

29 Передний ограничитель

30 Рельс

31 Тормоз лифта

Q Поперечная траверса рамы кабины или же «грузоподъемная подвеска»

Н Основная поверхность рамного элемента

N Вспомогательная поверхность рамного элемента

LS Продольная ось поворотного штока

HLA Ось основного шарнира

SSL Продольная ось поворотного штока

Р Двойная стрелка

F Направляющая планка

С Прорезь (для направления направляющей планки)

1. Вспомогательный привод (1) для приведения в действие тормоза (31) лифта, имеющий по меньшей мере одно прикладываемое к тормозной планке (17) фрикционное тело (10), поворотное тело, на котором фрикционное тело (10) удерживается с возможностью перемещения относительного него и с возможностью поворота совместно с ним вокруг расположенной вне фрикционного тела (10) главной оси (2), пружинный элемент (6) и по меньшей мере один электромагнит (15), а также передаточный элемент (22, 23) для передачи поворотного перемещения поворотного тела на тормоз (31) лифта,

причем фрикционное тело (10) может быть переведено при распрямлении или сжатии пружинного элемента (6) из его положения готовности на поворотном теле в его положение срабатывания на поворотном теле и наоборот, причем по меньшей мере один электромагнит (15) в его первом состоянии переключения удерживает фрикционное тело (10) в его положении готовности на поворотном теле, а в его втором состоянии переключения освобождает его таким образом, что фрикционное тело (10) под воздействием усилия пружинного элемента (6) имеет возможность перемещения от по меньшей мере одного электромагнита в его положение готовности на поворотном теле и вхождения в прилегание с фрикционным стопорением к тормозной планке (17), и причем во втором состоянии переключения между электромагнитом и притягиваемым им конструктивным элементом имеется воздушный зазор,

отличающийся тем, что фрикционное тело (10), поворотное тело, главная ось (2) и тормозная планка (17) размещены друг относительно друга таким образом, что фрикционное тело (10) под воздействием возникающих на нем сил трения поворачивает поворотное тело вокруг главной оси (2) ближе к тормозной планке (17) таким образом, что фрикционное тело (10) вновь отжимается от тормозной планки (17) в положение на поворотном теле, которое расположено ближе к его положению готовности, чем в его положении срабатывания, или которое соответствует его положению готовности, и что при этом уменьшается или устраняется воздушный зазор, через который электромагнит должен притягивать соотнесенный с ним конец качающегося рычага.

2. Вспомогательный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что поворотное тело является поворотным штоком (4) или содержит поворотный шток (4), который в области одного его конца удерживается на главной оси (2) с возможностью поворота, а на другом своем конце несет фрикционное тело (10), которое предпочтительно шарнирно сочленено с поворотным штоком (4) с возможностью поворота относительно него.

3. Вспомогательный привод (1) по п. 2, отличающийся тем, что поворотный шток (4) выполнен с возможностью телескопического перемещения как совместно с усилием пружинного элемента (6), так и против его усилия или выполнен с возможностью перемещения по отношению к главной оси (2) как совместно с усилием пружинного элемента (6), так и против его усилия таким образом, что тем самым является изменяемой длина поворотного штока (4), который расположен между главной осью (2) и фрикционным телом (10).

4. Вспомогательный привод (1) по п. 3, отличающийся тем, что главная ось (2) содержит выполненную с возможностью поворота вокруг оси (HLA) основного шарнира опорную втулку (5), которая охватывает поворотный шток (4) и удерживает его с возможностью перемещения в направлении продольной оси (SSL) поворотного штока.

5. Вспомогательный привод (1) по п. 4, отличающийся тем, что поворотный шток (4) имеет первый, более тонкий, участок (7) штока и второй, менее тонкий, участок (8) штока, причем первый участок (7) штока пронзает по меньшей мере один пружинный элемент (6) и в месте, где он вновь выходит из него, пронзает опорную втулку (5) таким образом, что пружинный элемент (6) с одной своей стороны предпочтительно опирается на заплечик между первым и вторым участками (7 или же 8) штока, а с другой своей стороны - на опорную втулку (5).

6. Вспомогательный привод (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что электромагнит (15) закреплен на поворотном штоке (4) таким образом, что он имеет возможность совместного с ним возвратно-поступательного поворота.

7. Вспомогательный привод (1) предпочтительно по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что электромагнит (15) в запитанном электрическим током состоянии надавливает посредством по меньшей мере одного состоящего в зацеплении с поворотным штоком (4) качающегося рычага (20) на поворотный шток (4), причем точка или область, в которой поворотный шток (4) находится в зацеплении с качающимся рычагом (20), имеет меньшее эффективное плечо рычага по отношению к опорному гнезду (19) или же опоре качающегося рычага (20), чем точка или область, в которой электромагнит (15) воздействует на качающийся рычаг (20).

8. Вспомогательный привод (1) по непосредственно предшествующему пункту, отличающийся тем, что продольная ось качающегося рычага (20) проходит перпендикулярно или по существу перпендикулярно продольной оси (SSL) поворотного штока (4).

9. Вспомогательный привод (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один качающийся рычаг (20) посредством опорного гнезда (19) или же опоры шарнирно сочленен с возможностью поворота с тяговым штоком (18), который, в свою очередь, шарнирно сочленен с возможностью поворота с главной осью (2).

10. Вспомогательный привод (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что продольная ось качающегося рычага (20) и продольная ось (SSL) поворотного штока (4) заключают между собой угол максимально 25°, а предпочтительно максимально 15°.

11. Вспомогательный привод (1) по одному из пп. 2-10, отличающийся тем, что поворотное тело включает в себя один рамный элемент (3), а предпочтительно по меньшей мере два рамных элемента (3), которые закреплены с возможностью поворота вокруг главной оси (2) и соединены с поворотным штоком (4) таким образом, что они поворачиваются совместно с поворотным штоком (4), причем по меньшей мере два рамных элемента (3) размещают между собой поворотный шток (4).

12. Вспомогательный привод по п. 11, отличающийся тем, что оба рамных элемента (3) соединены друг с другом посредством соединительного элемента (12) в форме штока, продольная ось которого (13) проходит параллельно главной оси (2) и предпочтительно пронизывает продольное отверстие (11) поворотного штока (4).

13. Вспомогательный привод (1) по п.11 или 12, отличающийся тем, что оба рамных элемента (3) также, полностью или частично, размещают между собой направляющий рельс (17), предпочтительно их участками, которые выступают за поворотный шток (4) в направлении продольной оси (SSL) поворотного штока.

14. Вспомогательный привод (1) по п. 13, отличающийся тем, что на концах рамных элементов (3), которые размещают между собой направляющий рельс (17), предпочтительно с возможностью поворота, закреплен соответственно по меньшей мере один исполнительный орган (22), который передает на тормоз (31) лифта произведенное вспомогательным приводом (1) приводное усилие.

15. Вспомогательный привод (1) по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что вспомогательный привод (1) выполнен таким образом, что при надлежащем монтаже вспомогательного привода (1) на лифте или же его кабине фрикционное тело (10) входит в прилегание с поверхностью направляющего рельса (17), которая соединяет друг с другом поверхности (25) прилегания направляющего рельса (17), в надлежащее прилегание с которым входят направляющие ролики кабины или противовеса и при необходимости тормозные башмаки или тормозные ролики тормоза (31) лифта.

16. Вспомогательный привод (1) по одному из пп. 2-10, отличающийся тем, что поворотный шток (4) и его главная ось (2), а предпочтительно два поворотных штока (4) и их главные оси (2), закреплены на перемещаемом предпочтительно по меньшей мере по двум рельсам относительно кабины и/или рамы кабины ползуне (27), на котором, в свою очередь, закреплены исполнительные органы (22, 23) для передачи на тормоз (31) лифта произведенных одним или несколькими поворотными штоками (4) и их фрикционными телами (10) приводных усилий.

17. Вспомогательный привод (1) по п. 16, отличающийся тем, что ползун (27) для каждой главной оси (2) несет опорную скобу (28) таким образом, что один конец главной оси (2) закреплен на ползуне (27), а другой конец главной оси (2) закреплен на опорной скобе (28).

18. Вспомогательный привод (1) по п. 17, отличающийся тем, что ползун (27) имеет для каждого поворотного штока (4) передний ограничитель (29), который предпочтительно совместно с ползуном (27) образует окно, через которое проходит соответствующий поворотный шток (4), причем передний ограничитель (29) ограничивает угол поворота поворотного штока (4) при активированном вспомогательном приводе (1) таким образом, что поворотный шток (4) приводит в движение ползун (27) после достижения переднего ограничителя (29).

19. Лифт, имеющий привод лифта, направленную по рельсам кабину, тормоз (31) лифта и приводящий его в действие ограничитель скорости, а также устройство электронного контроля состояния движения для активации ограничителя скорости, отличающийся тем, что ограничитель скорости образован вспомогательным приводом (1) по одному из предшествующих пунктов совместно с устройством электронного контроля состояния движения.



 

Похожие патенты:

Изобретения касаются перемещающейся платформы (20) со страховочным устройством (25) в шахте лифта и соответствующего способа фиксирования перемещающейся платформы (20) в лифте. Перемещающаяся платформа (20) содержит предпочтительно полностью оборудованное машинное пространство, которое размещается в так называемом «совместно растущем» лифте, причем перемещающаяся платформа (20) установлена вертикально в шахте вдоль направляющих (23) с возможностью перемещения.

Предложенный в соответствии с изобретением ловитель (1) для лифта, по меньшей мере, с одним транспортным объектом, расположенным в шахте лифта с возможностью движения вдоль направляющего рельса и/или тормозного рельса, пригоден для соответствующего необходимого затормаживания и остановки транспортного объекта на направляющем рельсе и/или на тормозном рельсе.

Подъемное устройство содержит кабину лифта с возможностью ее перемещения вдоль направляющих рельсов. Кабина лифта оснащена тормозной системой, предпочтительно с двумя аварийными тормозами.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b).

Изобретение относится к лифтовым установкам. В лифтовой установке кабина содержит ловитель (11), расположенный на кабине и предназначенный для торможения и закрепления кабины при необходимости на направляющем рельсе (9) или на тормозном рельсе.

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки.

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение.
Наверх