Подвеска постоянного усилия

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием. Преимущественная область применения - подвески участков трубопроводов, испытывающих температурные деформации. Предлагается подвеска постоянного усилия, содержащая корпус, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть, снабженная вращающимися элементами, взаимодействующими с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов. Рычаги попарно размещены по обе стороны грузонесущей части. Верхние концы рычагов снабжены пазами с размещенными в них с возможностью перемещения тягами. Конструктивными особенностями является то, что грузонесущая часть представляет собой двухстороннюю зубчатую рейку, контактирующую с обеих сторон с вращающимися элементами - шестернями, имеющими горизонтальные оси и соединенными с пружинами кручения постоянного усилия. На грузонесущей части - зубчатой рейке, в ее верхней и нижней частях размещены ограничители. Верхний ограничитель находится внутри корпуса, а нижний снаружи. Пружины кручения имеют противоположное направление навивки. Предлагаемая подвеска постоянного усилия имеет относительно несложную конструкцию, обеспечивает постоянное усилие и предотвращает возможность возникновения колебаний и вибраций. 1 ил.

 

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием. Преимущественная область применения - подвески участков трубопроводов, испытывающих температурные деформации.

Известна опора постоянного усилия, содержащая корпус, элемент жесткости, закрепленный в корпусе опоры постоянного усилия, поворотные кулачки и грузонесущую часть. Элемент жесткости выполнен в виде одной пружины, воспринимающей только вертикальную нагрузку, и одним концом, закрепленным на опорной плите во внутренней полости корпуса опоры постоянного усилия, на втором конце пружины размещается центрирующая деталь с двумя симметрично расположенными пальцами, на которых размещаются вращающиеся элементы и взаимодействуют с криволинейным профилем кулачков. Ось вращения поворотных кулачков располагаются в вертикальных пазах корпуса и фиксируется тягой с резьбовым отверстием, образующей винтовую пару с регулировочным винтом, головка которого размещена на наружной поверхности корпуса и имеющим вращательную степень свободы вокруг собственной оси [Патент №2734383, МПК F16L 3/20, F16L 3/205, опубл. 15.10.2020, БИ №29].

Недостатками данной опоры постоянного усилия являются сложность конструкции, использование деталей сложного профиля, а также возможность возникновения колебаний и вибраций.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является подвеска постоянного усилия [Патент РФ №2444667 МПК F16L 3/205, опубл. 10.03.2012, БИ №7], содержащая корпус, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть, снабженная вращающимися элементами, взаимодействующими с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов, попарно размещенных по обе стороны грузонесущей части, пружину. Верхние концы рычагов снабжены пазами, с размещенными в них с возможностью перемещения тягами для регулирования предварительного сжатия и изменения высоты оси пружины, расположенной между рычагами на одной из тяг и взаимодействующей с ними посредством тяг и осей, соединенных между собой крепежными элементами, грузонесущая часть с вращающимися элементами расположена в пространстве, образованном путем заведения за них нижних концов рычагов и удержанием в нем грузонесущей части посредством опирания вращающихся элементов на криволинейный профиль рабочей поверхности рычагов.

Недостатками данной опоры постоянного усилия являются сложность конструкции, использование деталей сложного профиля, а ткже возможность возникновения колебаний и вибраций.

Задачей данного изобретения является создание подвески постоянного усилия относительно несложной конструкции без использования деталей сложного профиля и предотвращающей возможность возникновения колебаний и вибраций.

Поставленная задача достигается тем, что в подвеске постоянного усилия содержащей корпус, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть, снабженная вращающимися элементами, взаимодействующими с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов, попарно размещенных по обе стороны грузонесущей части, пружины, верхние концы рычагов снабжены пазами с размещенными в них с возможностью перемещения тягами.

Отличительными особенностями предлагаемой подвески постоянного усилия является то, что грузонесущая часть представляет собой двухстороннюю зубчатую рейку, контактирующую с обеих сторон с вращающимися элементами - шестернями, имеющими горизонтальные оси и соединенными с пружинами кручения постоянного усилия, на грузонесущей части - зубчатой рейке, в ее верхней и нижней частях размещены ограничители, верхний ограничитель находится внутри корпуса, а нижний - снаружи, причем пружины кручения имеют противоположное направление навивки.

На фиг. 1 представлена схема подвески постоянного усилия Подвеска постоянного усилия содержит корпус 1, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть -двухсторонняя зубчатая рейка 2, снабженная вращающимися элементами-шестернями 3.

Вращающиеся элементы-шестерни 3 взаимодействуют с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов 4, попарно размещенных по обе стороны грузонесущей части - двухсторонней зубчатой рейки 2.

Вращающиеся элементы-шестерни 3 имеют горизонтальные оси и соединены с пружинами кручения постоянного усилия 5, которые имеют противоположное направление навивки.

Верхние концы рычагов 4 снабжены пазами 6 с размещенными в них с возможностью перемещения тягами 7. На грузонесущей части - зубчатой рейке 2, в ее верхней и нижней частях размещены ограничители 8 и 9. Верхний ограничитель 9 находится внутри корпуса 1, а нижний ограничитель 8 снаружи.

Подвеска постоянного усилия работает следующим образом.

Корпус 1 крепится к опоре или столбу за верхнюю часть. Грузонесущая часть - двухсторонняя зубчатая рейка 2 находится в верхнем положении, нижний ограничитель 8 упирается в наружную поверхность корпуса 1 (в нижнюю его часть).

К нижнему концу грузонесущей части - двухсторонней зубчатой рейке 2 подвешивается трубопровод. Под действием веса трубопровода происходит опускание грузонесущей части - двухсторонней зубчатой рейки 2 на необходимую величину. При этом вращающиеся элементы-шестерни 3, находящиеся в зацеплении (с обеих сторон) с грузонесущей частью - двухсторонней зубчатой рейкой 2, поворачиваются вокруг горизонтальных осей и деформируют соединенные с ними пружины кручения постоянного усилия 5, которые имеют противоположное направление навивки. Это обеспечивает необходимое постоянное вертикальное усилие, поддерживающее подвешенный трубопровод.

Противоположное направление навивки пружин кручения постоянного усилия 5 позволяет обеспечить компактное и относительно простое соединение (через вращающиеся элементы - шестерни 3) последних с грузонесущей частью - двухсторонней зубчатой рейкой 2.

За счет того, что на грузонесущей части - зубчатой рейке 2, в ее верхней и нижней частях размещены ограничители 8 и 9 (верхний ограничитель 9 находится внутри корпуса 1, а нижний ограничитель 8 снаружи) предотвращается выпадание рейки и перегрузка пружин кручения постоянного усилия 5.

Для предотвращения возможности возникновения колебаний и вибраций в предлагаемой конструкции подвески постоянного усилия осуществляется торможение вращающихся элементов-шестерен 3 при помощи рычагов 4, прижимающихся к ним и создающих необходимое сопротивление вращению.

Верхние концы рычагов 4 снабжены пазами 6 с размещенными в них с возможностью перемещения тягами 7, перемещая которые регулируется усилие прижатия рычагов 4 к поверхностям вращающихся элементов - шестерен 3.

Благодаря тому, что в предлагаемой конструкции подвески постоянного усилия в качестве упругих элементов применяются пружины кручения постоянного усилия, обеспечивается постоянное усилие при относительной простоте, без использования деталей сложного профиля.

Предлагаемая подвеска постоянного усилия имеет относительно несложную конструкцию, обеспечивает постоянное усилие и предотвращает возможность возникновения колебаний и вибраций.

Подвеска постоянного усилия, содержащая корпус, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть, снабженная вращающимися элементами, взаимодействующими с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов, попарно размещенных по обе стороны грузонесущей части, пружины, верхние концы рычагов снабжены пазами с размещенными в них с возможностью перемещения тягами, отличающаяся тем, что грузонесущая часть представляет собой двухстороннюю зубчатую рейку, контактирующую с обеих сторон с вращающимися элементами - шестернями, имеющими горизонтальные оси и соединенными с пружинами кручения постоянного усилия, на грузонесущей части - зубчатой рейке, в ее верхней и нижней частях размещены ограничители, верхний ограничитель находится внутри корпуса, а нижний снаружи, причем пружины кручения имеют противоположное направление навивки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяются пружинные подвесы для подвижных элементов с передачей постоянного усилия на несущие конструкции. Техническим результатом является уменьшение габаритов и массы подвески, упрощение настройки и регулировки усилия пружины на месте монтажа.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве регулируемой опоры при строительстве трубопровода в условиях вечной мерзлоты. .

Изобретение относится к строительству, в частности к системам технологических трубопроводов. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Модуль (10) для трансмиссии транспортного средства содержит первую часть (11) и вторую часть (12).

Изобретение относится к области машиностроения. Спиральный пружинный механизм состоит из входного вала, пружинной ленты и развязанного с входным валом неподвижного барабана.
Наверх