Сборный ящик-тара



Сборный ящик-тара
Сборный ящик-тара
Сборный ящик-тара
Сборный ящик-тара
Сборный ящик-тара
Сборный ящик-тара
B65D1/22 - Тара для хранения или транспортировки изделий и материалов, например мешки, бочки, бутылки, ящики, жестяные банки, коробки, корзины, стеклянные сосуды, баки и бункера, контейнеры; принадлежности, затворы, арматура к ним; упаковочные элементы ; упаковки (контейнеры для хранения продуктов полеводства или садоводства A01F 25/14; тара, используемая на молочных фермах A01J; дорожные сумки, корзины, чемоданы A45C; дорожное или туристское снаряжение A45F; предметы домашнего обихода или столовое оборудование A47G; почтовые ящики для жилых домов A47G 29/12; кухонные и прочие домашние принадлежности A47J; упаковки или оберточные приспособления для использованных впитывающих прокладок A61F 13/551; связанные с транспортными средствами см. соответствующие

Владельцы патента RU 2760465:

Тихонова Татьяна Владимировна (RU)

Изобретение относится к упаковочной таре в виде ящика, выполненного из комплектующих, изготовленных из однотипного материала. Ящик-тара предназначен для транспортировки и хранения плодоовощной продукции и состоит из днища, продольных и поперечных боковин.

Днище снабжено выступами и фиксаторами по всему периметру, чередующимися друг с другом. Фиксаторы выполнены в виде вилок со скругленными концами, образованными за счет пропилов на теле днища. Для связи поперечных боковин с днищем и продольными боковинами на них также выполнены выступы и фиксаторы, аналогичные этим элементам на днище. Продольные боковины снабжены сквозными пазами под выступы и фиксаторы, расположенные на днище и на торцах поперечных боковин под аналогичные выступы и фиксаторы. Продольные боковины снабжены выборками с выступами на углах под выемки между шипами на торце, обращенном к днищу. Поперечные боковины также имеют выборки в верхней части под выемки между шипами в нижней части, обращенной к днищу. Сборка ящиков-тары происходит путем установки поперечных боковин сквозными отверстиями на выступы и фиксаторы днища. Затем ведут установку продольных боковин путем ввода в сквозные отверстия выступов и фиксаторов, расположенных на торцах днища и поперечных боковин. При штабелировании на выступы в верхней части продольных и поперечных боковин наводятся выемки с вводом шипов в выборки, с полной фиксацией от перемещения ящиков-тары. Детали ящика-тары изготовлены на станках с ЧПУ путем лазерной резки. 5 ил.

 

Изобретение относится к упаковочной таре, предназначенной для транспортировки и хранения различных товаров, с возможностью штабелирования и перемещения на грузовых поддонах.

Известны ящики дощатые для овощей и фруктов, которые многократно используются и изготавливаются по ГОСТ 17812-72. Москва, Стандартин-форм. 2008 г.

Ящики изготавливаются из древесины мягких лиственных пород и березы.

Сборка ящиков происходит с применением гвоздей, или проволочных скоб.

Дощечки торцовых и боковых стенок соединяются друг с другом, с применением планок, а дощечки днища крепятся к торцовым стенкам несколькими гвоздями. Крайние дощечки крепят дополнительно к треугольным планкам двумя гвоздями - по одному на каждом конце дощечки. Нижние планки прибивают к дощечкам на расстоянии 60 мм от торцов дощечек гвоздями - по одному гвоздю в каждую дощечку днища.

Углы ящиков и дощечки торцовых и боковых стенок крепят уголками из стальной упаковочной ленты. К месту сборки ящиков, комплект дощечек для торцовых, боковых стенок, и днища, а также планок, поставляют в пакетах. Собранные ящики с продукцией транспортируются автомобильным транспортом или другим видом транспорта.

К недостаткам такого вида тары можно отнести:

- достаточно большую трудоемкость изготовления самих комплектующих дощечек и планок, а также сборку ящиков при подборе дощечек, планок и их крепление с применением гвоздей и скоб, с обивкой стальной лентой;

- отсутствуют условия для фиксации ящиков друг с другом при штабелировании, что усложняет процесс транспортировки;

- достаточно большой вес ящика, изготовленных с использованием лиственных пород древесины;

- необходимо обеспечить хранение ящиков в сухом, защищенном от влаги помещении.

Известно изготовление и применение ящиков из полимерных материалов, многократно оборотных, выпускаемых по ГОСТ 33746-2016.

Ящики состоят из днища, с продольными и поперечными боковинами, связанными друг с другом, в процессе их изготовления.

При этом боковины снабжены конструктивными элементами, позволяющими осуществлять захват руками, или с применением грузоподъемных механизмов. Для надежного штабелирования имеются конструктивные элементы в виде фигурных шипов и пазов, что позволяет обеспечить устойчивость положения ящиков в штабеле.

Изготовление ящиков ведется с применением полимерных материалов, путем литья под давлением в специальные формы.

К недостаткам можно отнести то, что после доставки грузов они сохраняют свои габариты, что приводит к недогрузке транспортных средств.

Хранение таких ящиков требует достаточно больших складских помещений.

Утилизация таких ящиков требует применение специального технологического оборудования.

Известен пат. РФ №2.690.331, МПК F16B 5/07, «Соединение деталей из листового материала неравномерной толщины по способу соединения «шип-паз», опубл. 31.05.2019 г. Бюл. №16.

Изобретение направлено на изготовление сборных столярных изделий из листового материала с неравномерной толщиной, что позволяет получить надежное соединение деталей без подгонки и специального крепления.

Соединение деталей ведется путем ввода шипа одной детали в паз другой, при расположении шипа перпендикулярно к ответной детали с пазом.

Длина шипа равняется глубине паза или превышает его. Изготовление шипа и паза осуществляется лазерной резкой материала на станках с ЧПУ (числовым программным управлением), что дает возможность получать шипы и пазы с высокой точностью. При сборке получается качественное неподвижное соединение деталей, без дополнительной калибровки, подгонки или механической обработки.

Известен пат. РФ №2.726.568, МПК B65D 1/30, «Складной ящик тара», опубл. 14.07.2020 г. Бюл. №20, принят автором за прототип.

Складной ящик-тара состоит из днища, двух продольных и двух поперечных боковин. На углах днища выполнены сквозные пазы, ориентированные в направлении перпендикулярно друг к другу. Аналогичные пазы выполнены и в средней части днища. По периметру днища, в торцовой части выполнен ряд фигурных просечек, с фиксирующими пазами, поперечное сечение которых сравнимо с толщиной материала днища, а также продольных и поперечных боковин. Между соседними фигурными просечками сформированы несколько выступов.

Поперечные боковины, в средней части имеют выемку и два шипа. Под выемкой в поперечной боковине выполнен вырез. Расстояние между шипами в поперечной боковине равно расстоянию между сквозными пазами на днище. Поперечные боковины имеют вертикальные пазы с ориентацией по направлению к шипам и продольным пазам под вырезом.

На нижних концах поперечных боковин выполнены ступенчатые выемки. Расстояние между продольными пазами на продольных боковинах одинаково по значению расстоянию между выступами на торцовой поверхности днища.

Продольные боковины снабжены двумя выемками и имеют сверху три шипа, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами на одной и другой торцовой поверхности днища. Продольные боковины снабжены каждая фигурной выемкой в средней части, ориентированной в направлении шипов. На торцах продольных боковин, между фигурными просечками сформированы выступы. Ступенчатые выемки на торцах продольных боковин, аналогичны по форме ступенчатым выемкам на теле поперечных боковин.

Сборка складного ящика-тары.

Днище устанавливают горизонтально и на одну из сторон устанавливают продольную боковину, путем ввода выступов на торце днища в продольные пазы, с контактом поверхности продольной боковины с телом днища на месте выполнения фигурных просечек и перемещают ее относительно днища вправо, с вводом тела продольной боковины в фиксирующие пазы. Установка второй боковины проходит аналогично первой. Затем между продольными боковинами устанавливают последовательно поперечные боковины, путем ввода выступов в продольные пазы. При этом в вертикальные пазы поперечной боковины вводят выступы на торцовой поверхности продольной боковины, с вводом тела поперечной боковины в фиксирующие пазы. При перемещении вверх поперечной боковины вводят ее тело в фиксирующие пазы. Аналогично происходит установка второй поперечной боковины. После сборки шипы на теле продольных и поперечных боковин направлены вверх, с расположением на одном уровне.

При штабелировании ящик-тара днищем насаживается на шипы продольной и поперечной боковин, с вводом шипов в сквозные пазы на углах днища, что позволяет фиксировать второй и последующие ящики-тары от несанкционированного перемещения.

К недостаткам конструкции можно отнести:

- сложность конструкции при изготовлении деталей и сборке ящика-тары;

- пятно контакта ящиков-тары в штабеле недостаточно при восприятии нагрузки первым-нижним ящиком от веса товара внутри каждого ящика, т.е. имеются ограничения по количеству ящиков-тары в штабеле;

- наличие глубоких выемок на теле продольных и поперечных боковин, приводит к уменьшению полезного объема и недогрузу ящиков-тары.

Технический результат, который может быть получен при реализации предлагаемого изобретения;

- упрощение конструкции и комплектующих деталей;

- при штабелировании ящиков-тары имеется возможность полного контакта торцовых поверхностей продольных и поперечных боковин с их фиксацией от несанкционированного перемещения;

- возможность сборки ящиков-тары на месте применения, без использования крепежных гвоздей и специального оборудования;

- все детали ящика-тары выполнены из однотипного материала. Конфигурация днища, продольных и поперечных боковин получена путем лазерной резки на станках с ЧПУ (числовым программным управлением).

Технический результат достигается тем, что сборный ящик-тара состоит из днища, продольных и поперечных боковин, с шипами и сквозными пазами, под соответствующие выступы на теле днища и поперечных боковин, чередующимися с фиксаторами в виде вилок со скругленными концами, выполненными между пропилами на днище и поперечной боковине, продольные боковины снабжены сквозными пазами под фиксаторы и выступы на теле днища и поперечных боковин, снабженных на концах в верхней части выборками под соответствующие шипы, расположенные в нижней части. Продольные боковины снабжены выборками с выступом, разделяющим ее на две части, одна из которых имеет размеры, равные по сечению поперечной боковине. Между шипами в нижней части продольных и поперечных боковин между выборками расположены выемки, под соответствующие выступы в верхней части.

Конструкция сборного ящика-тары поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - общий вид сборного ящика-тары в аксонометрии;

на фиг. 2 - общий вид днища;

на фиг. 3 - конструкция продольной боковины;

на фиг. 4 - конструкция поперечной боковины;

на фиг. 5 - компоновка двух сборных ящиков-тары и их фиксация друг с другом.

Сборный ящик-тара состоит из днища 1, двух продольных боковин 2 (фиг. 3) и двух поперечных боковин 3 (фиг. 4). По периметру днища 1, выполнен ряд выступов 4 и чередующихся с ними фиксаторов 5, в виде вилок со скругленными концами, образованных, за счет пропилов 6 на теле днища 1. На углах продольных боковин 2 выполнен ряд сквозных пазов 7, разнесенных по вертикали, под соответствующие выступы 8 на теле поперечных боковин 3, чередующихся с фиксаторами 9, аналогичных по исполнению с фиксаторами 5 на днище 1. Сквозные пазы 10 выполнены также по нижней части продольных боковин 3, под соответствующие выступы 4 и фиксаторы 5 на днище 1.

Продольные боковины 2 на концах в верхней части имеют ступенчатую выборку 11 с выступом 12. На нижней части выполнена выемка 13, с шипами 14, повторяющими форму ступенчатой выборки 11, и соразмерно расположенной.

Поперечные боковины 3 на концах в верхней части имеют ступенчатые выборки 15, аналогичные по размеру ступенчатым выборкам 11 на теле продольных боковин 2. На торце поперечных боковин 3, обращенных в сторону днища 1, выполнена выемка 16 аналогичная по глубине выемке 13 на теле продольных боковин 2, ограниченная на концах шипами 17, линейные размеры которых сравнимы с линейными размерами ступенчатой выборки 15.

В нижней части поперечные боковины 3 имеют сквозные пазы 10 расстояние между которыми идентичны расстояниям между выступами 4 и фиксаторами 5 на торцах днища 1.

Сборка ящиков-тары происходит следующим образом:

На днище 1 устанавливается первая поперечная боковина 3, путем ввода в сквозные пазы 10 выступы 4 фиксаторы 5 до упора. Фиксаторы 5 при проходе через сквозные пазы 10 вначале сжимаются, благодаря пропилам 6 на теле днище 1, а также при выходе из них вилок фиксатора 5, вновь расширяются.

Затем ведут установку второй поперечной боковины 3, по аналогии с первой поперечной боковиной 3.

Продольные боковины 2 устанавливаются при сборке ящика-тары, путем ввода выступов 4 и фиксаторов 5 на днище 1 в сквозные пазы 10. Одновременно в сквозные пазы 7, разнесенные по вертикали на продольных боковинах 2, вводят выступы 8 и фиксаторы 9 на теле поперечных боковин 3, с их фиксацией в этом положении.

При установке ящиков-тары друг на друга в ступенчатые выборки 11 с выступом 12, вводятся шипы 14, а выемкой 13 ящик-тара входит во взаимодействие с телом нижнего ящика-тары между выемками 13, с фиксацией и торцовым контактом по всему периметру взаимодействия верхнего ящика-тары друг с другом.

Сборный ящик-тара, состоящий из днища, продольных и поперечных боковин, снабженных шипами, сквозными пазами на их теле под соответствующие выступы на теле днища, отличающийся тем, что днище и поперечные боковины снабжены выступами, чередующимися с фиксаторами в виде вилок со скругленными концами, выполненными между пропилами на днище и поперечной боковине, продольные боковины снабжены сквозными пазами под фиксаторы и выступы на теле днища и поперечных боковин, причем поперечные боковины на концах в верхней части снабжены выборками под соответствующие шипы на нижней части, продольные боковины снабжены выборками с выступом, разделяющим ее на две части, одна из которых имеет размеры, равные по сечению поперечной боковине между шипами, в нижней части продольных и поперечных боковин расположены выемки под соответствующие выступы в верхней части между выборками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочной таре для транспортировки и хранения плодоовощной продукции. Ящик-тара собирается из сборных элементов, включающих днище, продольные и поперечные боковины, продольную перемычку посередине ящика-тары.

Изобретение относится к контейнерам большого объема, предназначенным для хранения и транспортирования различных товаров, способных складироваться. Складной ящик-контейнер состоит из поддона, двух боковых и двух торцовых стенок, перегородки в средней части и крышки.

Изобретение относится к упаковочной таре в виде ящика, выполненного из сборных элементов, включающих днище, продольные и поперечные боковины, связанные друг с другом. Днище выполнено в виде параллелограмма с расположенными по периметру фигурными просечками с фиксирующими пазами, разнесенными по периметру, с образованием выступов, сквозными пазами на углах и в средней части.

Многоугольный защитный каркас, имеющий несколько сторон, содержит боковые стенки, каждая из которых имеет вблизи по меньшей мере одной верхней или нижней кромки каждой стороны крайний участок, который содержит планку и смежную стойку, расположенные по существу перпендикулярно друг другу, и несколько пар угловых накладок.

Изобретение относится к складываемому контейнеру, содержащему основание и четыре складываемые боковые стенки, которые шарнирно соединены с основанием контейнера и могут складываться внутрь на основание. .

Емкость // 2108275
Изобретение относится к емкости, содержащей дно и детали боковых стенок, соединенные с ним с возможностью поворота из вертикального ко дну в плоское с дном положение, причем детали боковых стенок соединены с дном посредством шарнирных соединений, расположенных в зоне поверхностей, проходящих вдоль продольных и поперечных сторон, и соединительные приспособления, расположенные между деталями боковых стенок, и каждое из которых содержит центрирующий выступ и центрирующее гнездо.

Тара // 1729937
Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения штучных грузов . .

Изобретение относится к контейнерам большого объема, предназначенным для хранения и транспортирования различных товаров, способных складироваться. Складной ящик-контейнер состоит из поддона, двух боковых и двух торцовых стенок, перегородки в средней части и крышки.
Наверх