Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной



Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной
Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной
B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2761160:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет путей сообщения" (RU)

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной (ПОМ), заключается в том, что подключение мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляют присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, питание которых отключают поездным контактором. Скорость движения рабочего поезда вне зависимости от режима работы мотор-вентиляторов ПОМ регулируют путем плавного изменения напряжения, подаваемого на электродвигатели первой параллельной ветви локомотива за счет применения генератора широтно-импульсной модуляции, электронного ключа, драйвера, диода и дросселя. При этом электронный ключ включен в силовую цепь первой параллельной ветви, генератор широтно-импульсной модуляции через драйвер соединен с электронным ключом, диод и дроссель подключены параллельно электродвигателям первой параллельной ветви локомотива. Технический результат изобретения заключается в возможности плавного регулирования напряжения, подаваемого на тяговые электродвигатели при эксплуатации локомотива с пневмообдувочной машиной. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу управления движением маневрового тепловоза при эксплуатации рабочего поезда, состоящего из маневрового локомотива и пневмообдувочной машины для очистки стрелочных переводов.

В настоящее время известна схема подключения пневмообдувочной машины (ПОМ) к дизель-генераторной установке маневрового локомотива через поездные контакторы ПК1 и ПК2, при этом предусмотрено полное отключение тяговых электродвигателей (ТЭД) от тягового генератора (ТГ). Тяговый генератор тепловоза при этом используется только в качестве источника электроэнергии для питания мотор-вентиляторов ПОМ.

Недостатком такого способа является необходимость включения в рабочий поезд второго маневрового локомотива в качестве тяговой единицы подвижного состава.

Известна схема подключения ПОМ к маневровому локомотиву, включающая в себя блок резисторов для управления возбуждением части тяговых электродвигателей, используемых для создания тяги локомотива. При повышении напряжения на поездных контакторах до значения, необходимого для работы ПОМа с заданными параметрами мотор-вентиляторов, блок резисторов, включенный в цепь питания тяговых электродвигателей, ступенчато регулирует напряжение, подающееся только на тяговые электродвигатели [Патент на полезную модель №192288, опубл. 11.09.2019 г. «Схема подключения пневмообдувочной машины»]. В результате достигается ступенчатое регулирование силы тяги локомотива без воздействия на мотор-вентиляторы ПОМ. Данное техническое решение выбрано авторами в качестве аналога.

Недостатком данной схемы является ступенчатость регулирования переходных процессов, низкая надежность работы резисторов вследствие шунтирования больших токов при снижении скорости локомотива.

Предлагаемое изобретение позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности управления движением маневрового тепловоза при эксплуатации рабочего поезда, состоящего из маневрового локомотива и ПОМ для очистки стрелочных переводов.

Указанная цель достигается тем, что за счет управления скважностью питающего напряжения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей вне зависимости от режима работы мотор-вентиляторов ПОМ реализуется плавное регулирование скорости движения рабочего поезда.

Предлагаемый способ управления движением маневрового тепловоза при работе с ПОМ представлен на фиг. 1.

Схема подключения мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляется присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, при этом питание электродвигателей исключается отключением поездного контактора ПК2. Отключение второй ветви электродвигателей 3 необходимо для подключения мотор-вентиляторов ПОМа.

При наборе позиций контроллера машиниста до достижения требуемого напряжения на поездных контакторах, необходимого для работы мотор-вентиляторов 4 с заданными параметрами, движение локомотива осуществляется за счет регулирования скважности напряжения, подаваемого от тягового генератора 1 на обмотки возбуждения тяговых электродвигателей 2 первой параллельной ветви.

Для приведения в движение локомотива машинист плавно уменьшает скважность напряжения, подаваемого на тяговые электрические двигатели локомотива 2, с помощью генератора широтно-импульсной модуляции 9. Регулировка среднего напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей осуществляется за счет включения в схему диода 6, дросселя 5 и электронного ключа, состоящего из электронного ключа 7 и драйвера 8.

Эффективность представленного изобретения по сравнению с существующим аналогом достигается за счет повышения безопасности движения поезда, сокращения удельного эффективного расхода топлива, обеспечения плавности регулирования скорости движения локомотива с пневмообдывочной машиной, повышения пожаробезопасности на тяговом подвижном составе, оптимизации штата локомотивных бригад.

Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной (ПОМ), заключается в том, что подключение мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляют присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, питание которых отключают поездным контактором, скорость движения рабочего поезда вне зависимости от режима работы мотор-вентиляторов ПОМ регулируют путем плавного изменения напряжения, подаваемого на электродвигатели первой параллельной ветви локомотива за счет применения генератора широтно-импульсной модуляции, электронного ключа, драйвера, диода и дросселя, при этом электронный ключ включен в силовую цепь первой параллельной ветви, генератор широтно-импульсной модуляции через драйвер соединен с электронным ключом, диод и дроссель подключены параллельно электродвигателям первой параллельной ветви локомотива.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ повышения работоспособности электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения заключается в том, что при пропуске управляющего импульса управления на одно из тиристорных плеч выпрямительно-инверторного преобразователя, в зависимости от зоны регулирования и направления электродвижущей силы тягового трансформатора, блок управления формирует и подает новые импульсы управления, предназначенные для плеч, работа которых исключает образование короткого замыкания в цепи.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводом петледержателя системы автоматического управления скоростью и натяжением полосы на непрерывных станах горячей прокатки. Технический результат - повышение быстродействия электропривода во всем диапазоне изменения высоты подъема петледержателя и тем самым снижение вероятности аварийной ситуации при заправке полосы в клети чистовой группы стана горячей прокатки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения. .

Группа изобретений относится к индукционной зарядке аккумуляторов электрических транспортных средств. Способ управления работой индукционного зарядного устройства заключается в том, что по меньшей мере на одном его шаге посредством узла управления и/или регулирования индукционного зарядного устройства выполняют распознавание посторонних объектов, причем по меньшей мере на одном его шаге распознавание посторонних объектов выполняют в зависимости от параметра передачи мощности.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для транспортных средств. Токоприёмник для отвода электрической энергии от контактной линии на транспортное средство с электрическим приводом содержит скользящий элемент, содержащий носитель и расположенную на носителе угольную вставку.

Изобретения относится к оборудованию на моторных вагонах. Моторный вагон высокоскоростного поезда, в частности пассажирского, содержит кузов и по меньшей мере один тяговый двигатель.

Изобретение относится к устройствам предотвращения буксования колесных пар локомотива. Устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива содержит датчики скорости вращения осей, блоки сравнения, лазеры, оптические системы, видеокамеры, цифровые сигнальные процессоры, осредняющий фильтр, датчик времени, логические элементы «ИЛИ», регуляторы тока, токосъемные устройства колесных пар и источник питания.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических транспортных средств. Зарядный кабель, предназначенный, в частности, для электрической зарядки электротранспортных средств, содержит зарядную линию, выполненную на одном конце с возможностью разъемного электрического соединения с использованием соединителя с заряжаемым аккумуляторным источником энергии и на другом конце – со стыковочным узлом адаптера, выполненного с возможностью разъемного соединения с адаптером с образованием геометрического замыкания.

Изобретение относится к способу предотвращения боксования колес. Способ защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями заключается в том, что измеряют активные электрические мощности статорных обмоток асинхронных тяговых двигателей, температуру внешней среды, горизонтальное положение тяговой секции, угловые частоты вращения валов тяговых двигателей и линейную скорость движения тяговой секции.

Группа изобретений относится к управлению двигателями переменного тока. Способ управления регулятором скорости, запитывающим электродвигатель, причем регулятор скорости содержит множество Ni силовых элементов низкого напряжения, соединенных последовательно для по меньшей мере одной фазы с индексом i, заключается в следующем.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам управления зарядом аккумуляторных батарей. Технический результат заключается в повышении эффективности зарядки аккумуляторных батарей и защите от коротких замыканий для электротранспорта.
Наверх