Мост

Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии. В выступе опоры и стойке установлен горизонтальный вал, имеющий лопасти. К опоре прикреплен электрогенератор. Опора соединена шарнирами со створом. Створ имеет вверху скобу, внизу к нему прикреплена заполненная воздухом герметическая емкость. На выступе размещена лебедка. На стойке также расположена лебедка. Когда створ прислонен к стойке, то почти вся вода давит на лопасти вала. Шестерня быстро вращает шестерню, обеспечивая выработку электрогенератором электроэнергии большой мощности. Когда нужно пропустить судно, то напряжение подается на лебедки. Барабан лебедки, вращаясь, наматывает трос. Створ отходит от стойки и прислоняется к выступу. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 6 ил.

 

Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии.

Известен мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах в выступе опоры которого установлен одним концом, имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, второй конец которого установлен в стойке, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора (патент RU 2611643).

Однако этот мост вырабатывает электроэнергию небольшой мощности, так как слабое течение воды под ним медленно вращает лопасти вала.

Техническим результатом изобретения является выработка мостом электроэнергии большой мощности путем увеличения под ним течения воды.

Указанный технический результат достигается тем, что мост состоит из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, второй конец которого установлен в стойке, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, при том что вторая опора соединена шарниром со створом, имеющим внизу заполненную воздухом герметическую емкость, а вверху скобу, за которую зацеплены первая лебедка, расположенная на выступе второй опоры, и вторая лебедка, расположенная на стойке.

На фигуре 1 изображен мост, не закрытый створом, продольный разрез.

На фигуре 2 изображен мост, не закрытый створом, вид сверху, разрез.

На фигуре 3 изображен мост, закрытый створом, продольный разрез.

На фигуре 4 изображен мост, закрытый створом, вид сверху разрез.

На фигуре 5 изображена часть моста, продольный разрез.

На фигуре 6 изображена часть моста, вид сверху, разрез.

Мост имеет следующую конструкцию. Пролетные строения, имеющие тротуары 2 и перила 3 расположены на опорах 4 и 5. Опора 4 имеет выступы 6 и 7. В выступе 6 и стойке 8 на подшипниках установлен горизонтальный вал 9. К валу 9 прикреплены лопасти 10. На валу 9 закреплена шестерня 11. К опоре 4 прикреплен электрогенератор 12. Вал 13 электрогенератора 12 установлен на подшипнике в выступе 7. На валу 13 закреплена шестерня 14, соприкасающаяся с шестерней 11. Электрогенератор соединен проводами 15 с линией электропередачи. Вторая опора 5 имеет выступ 16. Опора 5 соединена шарнирами 17 со створом 18. Створ 18 имеет вверху скобу 19. Внизу к створу 18 прикреплена заполненная воздухом герметическая емкость 20, изготовленная из упругого материала. На выступе 16 расположена лебедка 21, трос 22 которой зацеплен за скобу 19. На стойке 8 расположена лебедка 23, трос 24 которой зацеплен за скобу 19.

Мост вырабатывает электроэнергию следующим образом. Вода, протекая около опоры 4, толкает лопасть 10. Так как противоположно расположенная лопасть 10 находится в воздухе и напор воды на нее не действует, то вал 9 постоянно вращается в подшипниках выступа 6 и стойки 8. Закрепленная на валу 9 шестерня 11 вращает шестерню 14. Вал 13 вращает якорь электрогенератора 12. На статоре электрогенератора образуется напряжение, которое по проводам 15 поступает на линию электропередачи. Когда створ 18 прислонен к стойке 8, то течение воды между опорой 5 и стойкой 8 перекрыто. Вся вода течет между стойкой 8 и опорой 4. Она с силой давит на лопасти 10. Вал 9 быстро вращается. Шестерня 11 быстро вращает шестерню 14 и вал 13. Электрогенератор 12 вырабатывает электроэнергию большой мощности. Когда нужно пропустить судно, то напряжение подается на лебедки 21 и 23. Барабан лебедки 21, вращаясь, наматывает трос 22. Одновременно барабан лебедки 23, вращаясь, разматывает трос 24, отходит от стойки 8 и прислоняется к выступу 16. Барабан лебедки 23 продолжает вращаться, разматывая трос 24. Трос 24 ложится на дно, не мешая проходу судна. После прохода судна напряжение обратной полярности подается на лебедки 21 и 23. Барабан лебедки 23 вращается, наматывая трос 24. Барабан лебедки 21 вращается, разматывая трос 22. Створ 18 отходит от выступа 16 и прислоняется к стойке 8. Заполненная воздухом емкость 20 поддерживает створ на воде, облегчая его перемещение между выступом 16 и стойкой 8. Во время прохода судна под мостом электрогенератор вырабатывает электроэнергию небольшой мощности, так как на лопасти 10 вала 9 поступает небольшой напор воды. Однако суда проходят под мостом небольшой промежуток времени. Все остальное время электрогенератор вырабатывает электроэнергию большой мощности.

Применение моста предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так мост известной конструкции вырабатывает электроэнергию небольшой мощности. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. Поэтому затраты на его строительство быстрее окупятся.

Мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, второй конец которого установлен в стойке, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, отличающийся тем, что вторая опора шарнирами соединена со створом, имеющим внизу заполненную воздухом герметическую емкость, а вверху скобу, за которую зацеплены тросы одной лебедки, расположенной на выступе второй опоры, и второй лебедки, расположенной на упомянутой стойке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение. Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролетных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок заключается в том, что на ровной горизонтальной площадке размещаются на деревянных подкладках пролетные строения.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к стабилизации геометрических размеров сварных конструкций путем виброрезонансного нагружения, и может быть использовано для снятия остаточных напряжений в сварных главных и продольных балках проезжей части пролетных строений мостов. При виброрезонансном нагружении первоначально определяют пиковое резонансное значение частоты собственных колебаний конструкции по концам сварного шва, с помощью построенной конечно-элементной трехмерной модели конструкции, затем возбуждают колебания методом малых воздействий в диапазоне ±20% от этой частоты, осуществляют запись виброграмм, и по характеру возрастания амплитуд колебаний фиксируют первую резонансную частоту на виброграмме, на которой производят виброобработку в течение 10-20 мин.

Изобретение относится к верхнему строению безбалластного железнодорожного пути на искусственных сооружениях. Безбалластный путь на искусственном сооружении содержит плиты основания и рельсовые плиты с подрельсовыми опорами и средствами скрепления.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение.

Мост // 2611643
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал.

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов.

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации.
Наверх