Устройство для выполнения погрузки на балкеры и способ погрузки

Изобретение относится к устройству для выполнения погрузки на балкеры, а также к способу погрузки на суда. Устройство (13) для погрузки на балкеры содержит гладкий рукав (1), выполненный с возможностью вставки в отверстие люка (5) в крышке (10) трюма судна; гофрированный рукав (2), расположенный над гладким рукавом (1) и выполненный с возможностью поглощения перемещений, осуществляемых VLOC относительно устройства; верхний фланец (3) для крепления устройства (13) к свободному концу трубы (6) судового погрузчика (7) и нижний фланец (4), выполненный с возможностью соединения устройства (13) с отверстием люка (5) в крышке (10) трюма судна. Способ выполнения погрузки на VLOC с использованием устройства (13) содержит этапы, на которых: крепят устройство (13) к трубе (6) судового погрузчика (7); позиционируют трубу (6) судового погрузчика (7); позиционируют и крепят устройство (13) к отверстию люка (5) в крышке (10) трюма судна; заполняют трюм и отсоединяют устройство (13) от люка (5). Достигается компактность конструкции, а также удобство, быстрота и безопасность погрузки на судно. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[001] Настоящее изобретение относится к устройству для выполнения погрузки на балкеры, а также к способу погрузки на суда с использованием устройства в соответствии с изобретением.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[002] Операция погрузки на судно является очень важной операцией для транспортировки различных материалов, например, сыпучих материалов. Сыпучий материал может представлять собой материал разных типов, например, руду, удобрения и продукты питания, поэтому очень распространен во многих отраслях промышленности.

[003] Погрузка на крупнотоннажные балкеры (VLOC) выполняется с помощью оборудования, известного как судовой погрузчик, который обычно состоит из подвижного основания, стрелы и трубы для сброса груза.

[004] Подвижное основание представляет собой конструкцию, взаимодействующую с рельсами, расположенными в доке, что позволяет перемещение оборудования по этим рельсам с помощью системы перемещения. В дополнение подвижное основание также позволяет поворотное перемещение стрелы с помощью системы поворота. Также существуют погрузчики с неподвижным основанием, выполняющие только перемещение стрелы, то есть не перемещающиеся по рельсам.

[005] Стрела представляет собой конструкцию, прикрепленную к подвижному основанию, и позволяет судовому погрузчику доставать до судна при погрузке. Внутри нее находится конвейерная лента, обеспечивающая перемещение сыпучего материала от подвижного основания к трубе для сброса груза.

[006] Труба для сброса груза представляет собой трубчатую конструкцию, в которую сбрасывается материал с конвейерной ленты и направляется в трюмы загружаемых судов.

[007] Загружаемые суда, в данном случае грузовые суда для сыпучего материала, имеют трюм, в котором хранится груз во время транспортировки. Эти трюмы обязательно должны быть закрыты для предотвращения воздействия плохой погоды на сыпучий материал. При контакте материала с водой, особенно в случае продовольственного зерна и удобрений, материал может портиться.

[008] Существует несколько типов и моделей крышек для трюмов VLOC, наиболее распространенными из которых являются крышки сдвигающегося и гофрированного типа. В случае сдвигающегося типа крышки подталкиваются и перемещаются для выполнения открытия трюма, тогда как в случае гофрированного типа крышки складываются, образуя гармошку и, таким образом, открывая трюм.

[009] Таким образом, в известном уровне техники для выполнения погрузки на VLOC необходимо открыть эти крышки, чтобы обеспечить доступ трубы судового погрузчика к внутренней области трюма, в результате чего материал, уже находящийся в трюме, и загружаемый материал, подвергаются воздействию местной погоды.

[010] В случае прогноза осадков или дождливой погоды и, следовательно, сильного ветра, погрузка на судно должна быть прервана из-за воздействия окружающей среды, которое обусловлено открытием крышек трюма, поскольку отсутствует возможность погрузки материала на судно при закрытых крышках.

[011] В связи с этим устройство, позволяющее погрузку на VLOC с помощью судовых погрузчиков даже в дождливую погоду и при сильном ветре, имеет большую важность и представляет особый интерес.

[012] В известном уровне техники имеется несколько патентных документов, которые раскрывают оборудование и устройства для помощи при погрузке на суда даже в дождливую погоду.

[013] Документ EP0002377A1 раскрывает устройство для погрузки на VLOC, сокращающее выбросы пыли и позволяющее выполнять погрузку даже в дождь. Такое устройство состоит из передаточной трубы, обеспеченной водонепроницаемой крышкой, причем труба выполнена с возможностью прохождения через защитный элемент трюма для предотвращения попадания дождя и выброса пыли.

[014] Устройство, раскрытое в документе EP0002377A1, содержит гофрированную крышку, передаточную трубу, кольцо и защитный элемент. Защитный элемент представляет собой гибкий защитный элемент или защитный элемент любого другого типа, выполненный с возможностью предотвращения попадания воды или грязи в трюм судна.

[015] Передаточная труба проходит через такой защитный элемент, так что материал, загружаемый на судно, проходит по ней и сбрасывается в трюм. Такая передаточная труба состоит из гофрированной крышки, выполненной с возможностью обеспечения защиты трубы от возможного проникновения дождевой воды и позволяющей небольшое перемещение трубы без повреждения.

[016] Вышеуказанная гофрированная крышка на конце имеет кольцо, которое используется для соединения защитного элемента с крышкой трубы. Таким образом, кольцо наряду с крышкой и защитным элементом предотвращает попадание воды в трубу или трюм судна.

[017] Однако устройство, раскрытое в документе EP0002377A1, требует крепления защитной крышки к отверстию трюма, что приводит к времязатратной и дорогостоящей установке такой крышки из-за размера отверстия трюма, который составляет приблизительно 400 м².

[018] В дополнение в дождливую погоду и при сильном ветре особенно сложно устанавливать эту защитную крышку, что приводит к необходимости другого оборудования для выполнения позиционирования и подвергает рабочих риску при выполнении фиксации.

[019] Другим документом известного уровня техники является документ WO2014167417A2, который раскрывает устройство для выполнения погрузки на VLOC в дождливую погоду. Такое устройство состоит из крышки трюма, образованной из подвижных панелей, причем одна из указанных панелей обеспечена отверстием для вставки трубы для сброса/погрузки материала.

[020] Устройство, раскрытое в документе WO2014167417A2, содержит множество панелей, центральную панель, отверстие и колеса. Панели перекрываются так, что они могут перемещаться относительно друг друга, тем самым образуя крышку трюма судна. Такие панели соединяются с помощью фланцев на концах, которые обеспечивают уплотнение крышки, предотвращая попадание воды или загрязнителей.

[021] Центральная панель отличается от других панелей тем, что она имеет проходное отверстие в своей конструкции. Такое отверстие выполнено с возможностью обеспечения вставки трубы для подачи сыпучего материала и сброса материала в трюм судна, тем самым заполняя его.

[022] Труба для сыпучего материала обеспечена крышкой, которая предотвращает попадание воды в отверстие панели при погрузке материала. Колеса расположены на концевых панелях, что позволяет легко перемещать всю крышку.

[023] Однако документ WO2014167417A2 также требует установки конструкции в трюме судна для предотвращения загрязнения материала, находящегося в нем, или загружаемого материала, что увеличивает время выполнения установки такой конструкции.

[024] В дополнение установка этой конструкции крайне затруднительна в дождливую погоду с сильным ветром, и требует других элементов оборудования для выполнения позиционирования и установки этой конструкции в трюме.

[025] Кроме того, устройства, раскрытые в патентных документах известного уровня техники, в случае повреждения их конструкций приводят к порче груза из-за загрязнения водой, находящейся в поврежденной конструкции, и физического загрязнения груза обломками конструкции. Другой недостаток документов известного уровня техники заключается в том, что ни один из них не позволяет реализовать использование независимо от сдвигающегося или гофрированного типа крышки трюма, и каждая конструкция специально предназначена для каждого типа крышки трюма.

[026] В связи с этим в известном уровне техники отсутствует устройство для погрузки на VLOC в дождливую погоду, имеющее компактную конструкцию и низкую стоимость изготовления.

[027] Кроме того, в известном уровне техники отсутствует устройство для погрузки на VLOC в дождливую погоду, которое не требует крепления сложной конструкции для защиты материала в трюме судов.

ЗАДАЧИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[028] Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении устройства для выполнения погрузки на балкеры (VLOC) с помощью судовых погрузчиков, имеющего компактную конструкцию и низкую стоимость изготовления.

[029] Задача настоящего изобретения также заключается в обеспечении устройства для выполнения погрузки на VLOC с помощью судовых погрузчиков, которое не требует установки сложной конструкции для защиты материала в трюме судов.

[030] Задача настоящего изобретения также заключается в обеспечении способа выполнения погрузки на VLOC с использованием устройства для судовой погрузки, который позволяет выполнять погрузку на суда быстрым, удобным и безопасным образом.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[031] В соответствии с аспектами предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения в настоящем документе описано устройство для выполнения погрузки на балкеры (VLOC) с помощью судовых погрузчиков, содержащих трубу. Такое устройство крепится к свободному концу трубы и содержит: гладкий рукав слегка конической трубчатой конструкции, выполненный с возможностью обеспечения прохождения в нем материала; гибкий гофрированный рукав в виде гармошки, расположенный линейно над гладким рукавом; верхний фланец, прикрепленный к верхнему концу гофрированного рукава; и нижний фланец, расположенный на верхнем конце гладкого рукава и на нижнем конце гофрированного рукава, т.е. на конце, противоположном верхнему фланцу. Крепление устройства к трубе судового погрузчика выполняется с помощью верхнего фланца.

[032] Важно отметить, что нижний фланец выполнен с возможностью обеспечения соединения устройства с отверстием люка в крышке трюма VLOC. Гладкий рукав выполнен с возможностью входа в отверстие люка в крышке трюма VLOC и обеспечивает прохождение потока материала через него в трюм. Гофрированный рукав выполнен с возможностью поглощения перемещений, осуществляемых VLOC относительно устройства.

[033] Верхний фланец крепится к трубе судового погрузчика с помощью крепежных устройств, например, крепежных винтов, а нижний фланец соединяется с отверстием люка в крышке трюма VLOC с помощью фитинга.

[034] Предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения также относится к способу выполнения погрузки на балкеры, содержащему этапы, на которых: крепят устройство к свободному концу трубы судового погрузчика с помощью верхнего фланца; позиционируют судовой погрузчик, размещая трубу над отверстием люка в крышке трюма VLOC; позиционируют и крепят устройство к отверстию люка в крышке трюма VLOC; выполняют погрузку сыпучего материала в трюм судна с помощью устройства; и отсоединяют устройство от отверстия люка в крышке трюма VLOC.

[035] Этап позиционирования устройства включает в себя вставку гладкого рукава в отверстие люка в крышке трюма, а крепление включает в себя соединение нижнего фланца с отверстием люка в крышке трюма.

[036] После крепления устройства к свободному концу трубы судового погрузчика с помощью верхнего фланца повторяют все остальные этапы, пока все трюмы VLOC не будут заполнены.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[037] Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на чертежи, на которых:

[038] Фигура 1 представляет собой вид спереди предпочтительной конструкции судопогрузочного устройства.

[039] Фигура 2 представляет собой вид в перспективе судопогрузочного устройства, расположенного на люке.

[040] Фигура 3 представляет собой вид в перспективе судопогрузочного устройства, прикрепленного к люку.

[041] Фигура 4 представляет собой вид в перспективе выполнения погрузки на судно с использованием судопогрузочного устройства.

[042] Фигура 5 представляет собой разобранный вид в перспективе гладкого и гофрированного рукавов судопогрузочного устройства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[043] Сущность настоящего изобретения будет подробно описана ниже в качестве примера, а не ограничения, поскольку как материалы, так и способы, по существу раскрытые в настоящем документе, могут содержать другие детали и процедуры без отклонения от объема изобретения, который определен в формуле изобретения.

[044] В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения Фигура 1 иллюстрирует устройство 13 для выполнения погрузки на балкеры (VLOC) с помощью судового погрузчика 7 (Фигура 4). Такое устройство 13 крепится к концу трубы 6 судового погрузчика 7, что позволяет устанавливать и удалять его при необходимости, и может использоваться при дождливой или сухой погоде.

[045] Как показано на Фигуре 2, устройство 13 позволяет выполнять погрузку на судно за счет его соединения с люком 5 в крышке 10 трюма судна, исключая необходимость использования тяжелых и жестких конструкций для защиты материала в трюме.

[046] Люк 5 в крышке 10 трюма представляет собой небольшое отверстие, выполненное в крышке 10 трюма, позволяющее открытие или закрытие в случае необходимости доступа в трюм без необходимости полного открытия крышки 10.

[047] В связи с этим, как показано на Фигуре 3, для выполнения погрузки на VLOC устройство 13, прикрепленное к трубе 6 судового погрузчика 7, соединяется с отверстием люка 5 в крышке 10 трюма, уплотняя отверстие люка 5 и позволяя сброс материала в трюм без контакта с дождевой водой или другими загрязнителями.

[048] Судопогрузочное устройство 13 предпочтительно содержит гладкий рукав 1, гофрированный рукав 2, верхний фланец 3 и нижний фланец 4, как показано на Фигуре 1.

[049] Гладкий рукав 1 представляет собой слегка коническую трубчатую конструкцию с поперечным сечением, аналогичным отверстию люка 5, выполненную с возможностью обеспечения сброса потока сыпучего материала устройством 13 во время погрузки. Фигура 2 показывает гладкий рукав 1, входящий в люк 5, а Фигуры 3 и 4 показывают возможную визуализацию указанного гладкого рукава 1, уже вставленного в люк 5, и нижнего фланца 4, уплотняющего отверстие. Таким образом, поток материала не прерывается или не изменяется при выходе материала из трубки 6 судового погрузчика 7, входе в устройство 13 и сбросе в трюм VLOC.

[050] Материал для изготовления гладкого рукава 1 предпочтительно представляет собой натуральный каучук, армированный слоями нейлона, устойчивый к износу и ударам и подходящий для использования с абразивными и/или коррозионными текучими средами. Однако для изготовления гладкого рукава 1 могут быть использованы материалы или каучук других типов, важно только, чтобы он не повреждался потоком абразивного сыпучего материала в нем и не препятствовал прохождению потока материала при погрузке.

[051] В предпочтительном варианте выполнения гладкий рукав 1 имеет диаметр, равный диаметру трубы 6 судового погрузчика 7. При необходимости рукав 1 может быть заменен, например, если причалившее судно имеет диаметр люка 5 в крышке 10 грузового трюма меньше, чем диаметр трубы, или если он поврежден. Эта замена выполняется с помощью быстроразъемного устройства простым и удобным образом. Каждый гладкий рукав 1 имеет определенный диаметр, чтобы соответствовать более широкому диапазону судов в связи с отсутствием стандартизации размера люка.

[052] Гладкий рукав 1 имеет диаметр верхнего конца, равный диаметру гофрированного рукава 2. Диаметр нижнего конца меньше, образуя слегка коническую форму, как указано ранее. Эта слегка коническая форма гладкого рукава 1 позволяет вставку в отверстие люка 5. В случае необходимости использования гладкого рукава 1 малого диаметра, необходимо уменьшить поток материала, чтобы рукав не забивался.

[053] Гофрированный рукав 2 является гибким, имеет форму гармошки, линейно прикреплен к верхнему концу гладкого рукава 1 и расположен над последним. Соединение гофрированного рукава 2 с гладким рукавом 1 предпочтительно выполняется с помощью быстроразъемных соединителей, что позволяет их простую замену при необходимости.

[054] Важная особенность гофрированного рукава 2 и отличие, позволяющее реализацию изобретения, заключаются в поглощении перемещений судна, обусловленных приливными колебаниями, и перемещений судового погрузчика 7 без передачи усилий на такое оборудование или судно, обеспечивая их структурную целостность и при этом позволяя прохождение продукта. В связи с этим гофрированный рукав 2 имеет функцию поглощения и смягчения небольших перемещений, предотвращая повреждение оборудования, участвующего в операции, т.е. устройства 13, люка 5 и трубы 6 судового погрузчика 7.

[055] Материал, используемый для изготовления гофрированного рукава 2, предпочтительно представляет собой натуральный каучук (внутренняя часть) и синтетический каучук (внешняя часть), армированные слоями нейлона и устойчивые к износу и ударам. Этот материал подходит для использования с абразивными и/или коррозионными текучими средами и имеет особые характеристики твердости, прочности на растяжение, длительной прочности, прочности на разрыв, удельной плотности, упругости и рабочей температуры в соответствии с ABNT EB 362, 1974 года (Система классификации вулканизированных эластомерных материалов общего применения).

[056] Гофрированный рукав 2 предпочтительно изготовлен с помощью специально разработанной оправки для придания гофрированному рукаву 2 конечной формы с подходящими встроенными соединениями.

[057] Гофрированный рукав 2 и гладкий рукав 1 разработаны и изготовлены специально для настоящего изобретения с использованием материала, который должен быть достаточно гибким для поглощения вышеуказанных перемещений и усилий и вместе с тем достаточно жестким для выдерживания потока материала (3000 тонн/час) без искривления и блокировки потока. Материал рукавов 1 и 2 также устойчив к абразивному износу и срезанию, обусловленным трением продукта о стенки рукавов 1 и 2.

[058] Фиксаторы 9 активируются для сжатия гофрированного рукава 2 во время традиционной операции погрузки на судно, т.е. при полностью открытой крышке трюма в сухую погоду. В этом режиме погрузки труба 6 и судовой погрузчик 7 постоянно перемещаются для укладки груза в трюме. В связи с этим, если гофрированный рукав 2 не сжимается фиксаторами, он может свободно перемещаться, что в конечном итоге приведет к блокировке потока.

[059] Такие фиксаторы 9 расположены на верхнем и нижнем концах гофрированного рукава 2 и соединены лентой 9', которая стягивает фиксаторы 9 друг к другу для сжатия гофрированного рукава 2.

[060] Верхний фланец 3 предпочтительно представляет собой фланец, выполненный с возможностью крепления гофрированного рукава 2 к концу трубы 6 судового погрузчика 7. Такое крепление позволяет прохождение материала из трубы 6 судового погрузчика 7 в устройство без каких-либо препятствий или помех.

[061] Верхний фланец 3 может регулироваться или заменяться в соответствии с используемыми моделями судового погрузчика 7, что позволяет адаптацию ко всем типам и моделям труб 6.

[062] Крепление верхнего фланца 3 к концу трубы 6 судового погрузчика 7 может выполняться с помощью винтов, фитингов или даже сварки. В предпочтительной конфигурации верхний фланец 3 крепится к концу трубы 6 с помощью винтов, что позволяет снимать его при необходимости обслуживания.

[063] Нижний фланец 4 представляет собой фланец, выполненный с возможностью крепления гофрированного рукава 2 к отверстию люка 5, как показано на Фигуре 3. Нижний фланец 4 крепится к нижнему концу гофрированного рукава 2 и, следовательно, к верхнему концу гладкого рукава 1, в результате чего гладкий рукав 1 проходит через нижний фланец 4.

[064] В связи с этим путем позиционирования устройства 13 нижний фланец 4 соединяется с отверстием люка 5, позволяя вставку гладкого рукава 1 для выполнения погрузки на судно и обеспечивая уплотнение отверстия люка 5.

[065] Хотя это не показано на фигурах, соединение нижнего фланца 4 с люком 5 в крышке 10 трюма может быть выполнено с помощью винтов или фитинга между нижним фланцем 4 и люком 5. В предпочтительной конфигурации нижний фланец 4 зацепляется только с отверстием люка 5, что позволяет простое присоединение и отсоединение от него.

[066] Материал для изготовления фланцев, т.е. верхнего фланца 3 и нижнего фланца 4, может представлять собой любой металл или полимерный сплав, который устойчив к воздействию погодных условий в порту, например, дождя, морской воды, соляных брызг, пыли и других условий. Материал предпочтительной конфигурации верхнего и нижнего фланцев 3, 4 представляет собой нержавеющую сталь, способную выдерживать такие погодные условия.

[067] За счет использования устройства 13 для погрузки на VLOC можно выполнять погрузку на судно без необходимости открытия крышек 10 трюма, путем введения устройства 13 только в отверстие люка 5 для сброса материала в трюм.

[068] Таким образом, нет необходимости использования сложных конструкций для выполнения защиты материала, находящегося в трюме, поскольку не требуется открывать крышку 10 трюма для выполнения погрузки на судно.

[069] Настоящее изобретение также относится к способу выполнения погрузки на крупнотоннажные балкеры с использованием описанного выше устройства 13. Процесс погрузки на судно содержит пять этапов, которые подробно описаны ниже.

[070] На первом этапе крепят устройство 13 к концу трубы 6 судового погрузчика 7, этот этап выполняют путем соединения верхнего фланца 3 с концом трубы 6 с помощью крепежных устройств, например, винтов. Следует отметить, что первый этап выполняют только один раз, и нет необходимости удаления устройства 13 при каждой погрузке, выполняемой с помощью такой же трубы 6.

[071] На втором этапе выполняют позиционирование судового погрузчика 7, главным образом трубы 6, размещая ее над люком 5 в крышке 10 трюма загружаемого судна. На этом этапе позиционирование трубы 6 может выполняться как системой перемещения подвижного основания (в случае если это не судовой погрузчик 7 на неподвижном основании), и так и системой поворота стрелы, что обеспечивает точное позиционирование.

[072] На третьем этапе позиционируют и крепят устройство 13 к люку 5 в крышке трюма судна. Это позиционирование включает в себя введение гладкого рукава 1 в отверстие люка 5, что обеспечивает доступ в трюм.

[073] Крепление устройства 13 выполняют с помощью нижнего фланца 4, который соединяют с люком 5 в крышке 10 трюма с помощью фиксирующих или крепежных винтов, в результате чего гладкий рукав 1 не извлекается из внутренней области люка 5 во время погрузки.

[074] На четвертом этапе выполняют погрузку сыпучего материала с помощью устройства 13. На этом этапе после установки и крепления устройства 13 выполняют сброс материала в трубу 6 судового погрузчика 7, причем материал проходит по всей длине трубы 6 до достижения устройства 13.

[075] После достижения устройства 13 сыпучий материал, сброшенный в трубу 6, проходит через гофрированный рукав 2, затем через гладкий рукав 1 без препятствий или помех для потока и затем сбрасывается в трюм до тех пор, пока трюм не будет полностью заполнен, что означает завершение четвертого этапа.

[076] Во время четвертого этапа, поскольку судно находится в море, оно может перемещаться относительно судового погрузчика 7 из-за волн. Такие перемещения будут надлежащим образом поглощаться гофрированным рукавом 2, предотвращая чрезмерные напряжения в трубе 6 или люке 5 в крышке 10 трюма.

[077] Пятый этап начинают, только когда загружаемый трюм уже заполнен сыпучим материалом, т.е. когда погрузка завершена. Погрузка в дождливую погоду выполняется частично за счет угла потока материала, и для завершения погрузки в трюм необходим этап разравнивания. Этап разравнивания выполняют позже в соответствии с традиционной рабочей процедурой и при стабильной погоде.

[078] Таким образом, после завершения погрузки устройство 13 отсоединяют от люка 5, что позволяет его перемещение для погрузки в другие трюмы или обеспечивает окончательную готовность судна к отправке для транспортировки загруженного материала.

[079] Отсоединение устройства 13 выполняют с помощью нижнего фланца 4, который был присоединен к люку 5 на третьем этапе. Таким образом, если нижний фланец 4 был прикреплен к люку 5 с помощью фитинга, его просто отсоединяют. В другой ситуации, если нижний фланец 4 был закреплен с помощью винтов, откручивают винты для удаления устройства 13.

[080] Этапы, кроме первого, повторяют до тех пор, пока все трюмы судов не будет заполнены с использованием судопогрузочного устройства 13. Каждый трюм, как правило, имеет два люка 5, расположенных с противоположных сторон по диагонали, и погрузка выполняется через два люка в разное время, так что происходит распределение груза, и предотвращается крен судна.

[081] В связи с этим можно сделать вывод, что как устройство 13, так и способ выполнения погрузки на судно решают поставленные задачи, так что они оба позволяют выполнять операции погрузки на VLOC даже в плохую погоду, предотвращая загрязнения загружаемого материала и материала, уже находящегося в трюме.

[082] В дополнение этот способ не требует никакой сложной конструкции для выполнения погрузки на суда, предусматривая только использование устройства 13, соединенного с люком 5 в крышке 10 трюма, что значительно снижает время погрузки и стоимость оборудования.

1. Устройство (13) для выполнения погрузки на балкеры с помощью судовых погрузчиков (7), которые содержат трубу (6), отличающееся тем, что устройство (13) крепится к свободному концу трубы (6) и содержит: гладкий рукав (1) слегка конической трубчатой конструкции, выполненный с возможностью обеспечения прохождения в нем материала; гибкий гофрированный рукав (2) в виде гармошки, расположенный линейно над гладким рукавом (1); верхний фланец (3), прикрепленный к верхнему концу гофрированного рукава (2); и нижний фланец (4), прикрепленный к нижнему концу гофрированного рукава (2), расположенный на конце, противоположном верхнему фланцу (3).

2. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что гладкий рукав (1) выполнен с возможностью входа в отверстие люка (5) трюма балкера.

3. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что крепление устройства (13) к трубе (6) судового погрузчика (7) выполняется с помощью верхнего фланца (3).

4. Устройство (13) по п.3, отличающееся тем, что верхний фланец (3) крепится к трубе (6) судового погрузчика (7) с помощью крепежных винтов.

5. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что нижний фланец (4) выполнен с возможностью обеспечения соединения устройства (13) с отверстием люка (5) в крышке (10) трюма балкера.

6. Устройство (13) по п.5, отличающееся тем, что нижний фланец (4) соединяется с отверстием люка (5) в крышке трюма балкера с помощью фитинга, уплотняющего это отверстие.

7. Устройство (13) по п.5 или 6, отличающееся тем, что нижний фланец (4) крепится к нижнему концу гофрированного рукава (2) и, следовательно, к верхнему концу гладкого рукава (1), в результате чего гладкий рукав (1) проходит через нижний фланец (4).

8. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что диаметр нижнего конца гладкого рукава (1) варьируется в зависимости от диаметра люка (5), в который он будет вставляться.

9. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что материал, используемый для изготовления гладкого рукава (1), устойчив к абразивному износу и срезанию, возникающим в стенке рукава из-за трения сбрасываемого материала.

10. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что материал, используемый для изготовления гофрированного рукава (2), устойчив к абразивному износу и срезанию, возникающим в стенке рукава из-за трения сбрасываемого материала, а также достаточно гибкий для поглощения небольших перемещений судна, предотвращая повреждение оборудования, участвующего в операции, и вместе с тем достаточно жесткий для выдерживания потока материала без искривления или блокировки потока.

11. Устройство (13) по п.1, отличающееся тем, что оно содержит фиксаторы (9), расположенные на верхнем и нижнем концах гофрированного рукава (2), соединенные лентой (9'), выполненные с возможностью сжатия гофрированного рукава (2) во время традиционной операции погрузки на судно, т.е. при полностью открытой крышке трюма в сухую погоду.

12. Способ выполнения погрузки на балкеры, отличающийся тем, что он содержит следующие этапы, на которых:

i) крепят устройство (13) к свободному концу трубы (6) судового погрузчика (7) с помощью верхнего фланца (3);

ii) позиционируют судовой погрузчик (7), размещая трубу (6) над отверстием люка (5) в крышке (10) трюма балкера;

iii) позиционируют и крепят устройство (13) к отверстию люка (5) в крышке (10) трюма балкера;

iv) выполняют погрузку сыпучего материала в трюм балкера с помощью устройства (13);

v) отсоединяют устройство (13) от отверстия люка (5) в крышке (10) трюма балкера.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что на этапе iii позиционирование устройства (13) включает в себя вставку гладкого рукава (1) в отверстие люка (5) в крышке трюма, а крепление включает в себя соединение нижнего фланца (4) с отверстием люка (5) в крышке трюма.

14. Способ по п.12, отличающийся тем, что этапы ii, iii, iv и v повторяют, пока все трюмы балкеров не будут заполнены.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ в морском порту. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение промышленной безопасности при хранении каменного угля в закрытом складе хребтового типа и при погрузке угля в трюм морского судна.

Изобретение относится к портовому комплексу. Портовый логистический комплекс включает транспортную систему подвесного типа, многофункциональный центр в виде моносотоструктурного строения, не меньше четырех разгрузочно-погрузочных зон.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, при этом подробно описаны особенности конструкции саморазборного понтона.

Изобретение относится к способам погрузки/разгрузки танкеров и касается, в частности, выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег. Предложен способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов. Предложено устройство погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающее судно катамаранного типа, имеющее два жестко соединенных между собой с помощью моста корпуса и грузоподъемные механизмы, а также передаточный плавучий док с балластной системой, стапель-палубой с расположенными на ней кильблоками, устройство стыковки передаточного дока с передаточным стапелем, средство вывода в глубоководный котлован плавучего передаточного дока с судном и с раскрепленным между его корпусами подводным объектом.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, используемым в горной промышленности и производстве строительных материалов. Для погрузки сыпучих материалов в трюмы судна включают прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, а перемещают загрузочный желоб посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ. Предложено судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, которое содержит внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ; место загрузки/выгрузки, расположенное во внутреннем грузовом трюме и предназначенное для установки внешнего транспортного средства, выполненного с возможностью перемещения контейнера-цистерны для СПГ из внутреннего грузового трюма наружу из судна и наоборот; кран, выполненный в верхней части внутреннего грузового трюма и перемещающий контейнер в грузовом трюме; по меньшей мере одну основную раму для транспортирования, направляющую кран для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости; и по меньшей мере одну вспомогательную раму для транспортирования, соединенную с основной рамой для транспортирования и направляющую кран для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, при этом второе направление пересекает первое направление.
Наверх