Способ погрузки сыпучих материалов в трюмы судна

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, используемым в горной промышленности и производстве строительных материалов. Для погрузки сыпучих материалов в трюмы судна включают прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, а перемещают загрузочный желоб посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами. Силовые цилиндры обеспечивают поворот загрузочного желоба в вертикальной плоскости, а погрузку сыпучего материала в трюм судна периодически перемещают посредством привода тележки с загрузочным желобом по рельсам на всю длину фронта погрузки, равного суммарной длине трюмов судна. Тележка снабжена дополнительным загрузочным желобом и кинематическими связями обоих загрузочных желобов с силовыми цилиндрами через Г-образные рычаги. Привод выполнен в виде автономной силовой установки, а силовая установка расположена на тележке. Синхронизация работы силовых цилиндров обеспечивается автоматически через блок управления, которые установлены на тележке и на загрузочных желобах. Загрузочные желоба выполнены в виде емкости, равной вместимости пневмоколесного транспорта, с V-образным днищем. Достигается повышение производительности и безопасность ведения работ, повышение надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, используемым в горной промышленности и производстве строительных материалов. Применяется при перегрузке сыпучих материалов, например песка, песчано-гравийной смеси или щебня, из пневмоколесного на водный транспорт.

Известно устройство для загрузки судов сыпучими материалами, включающее стрелу, установленную на портальном кране с возможностью подъема и опускания. Стрела несет ленточный транспортер, который загружается с помощью подающего ленточного конвейера и разгрузочного барабана, а разгружается через самотечную тележку [1].

Недостатками данного устройства являются высокие капитальные затраты, значительные эксплуатационные издержки за счет ведения дополнительных перевалочных операций и повышенная энергоемкость погрузочных работ.

Известно устройство для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна [2], содержащее эстакаду с дорожным покрытием, размещенную вдоль причальной стенки на колоннах, загрузочный желоб, подвижно закрепленный на эстакаде, с возможностью перемещения вдоль эстакады по всей длине фронта погрузки.

Недостатками устройства являются значительные капитальные затраты, низкая производительность устройства, повышенная опасность ведения работ.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна [3], содержащее эстакаду с дорожным покрытием, размещенную вдоль причальной стенки на колоннах, загрузочный желоб, подвижно закрепленный на тележке, с возможностью последовательного перемещения по рельсам под эстакадой вдоль фронта погрузки. С помощью данного устройства осуществляется прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, перемещение загрузочного желоба посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами, обеспечивающими поворот загрузочного желоба в вертикальной плоскости и погрузку сыпучего материала в трюм судна, периодическое перемещение посредством привода тележки с загрузочным желобом по рельсам на всю длину фронта погрузки, равного суммарной длине трюмов судна.

Недостатками данного устройства являются высокие капитальные затраты, сложная система управления перемещением тележки вдоль фронта погрузки судна, низкая производительность устройства и повышенная опасность ведения работ.

Технический результат заключается в повышении производительности процесса погрузки сыпучих материалов за счет автоматизации управления процессом загрузки и перегрузки посредством двух желобов, повышении безопасности ведения работ, снижении капитальных затрат и повышении надежности.

Технический результат достигается тем, что в способе погрузки сыпучих материалов в трюмы судна, включающем прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, перемещение загрузочного желоба посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами, обеспечивающими поворот загрузочного желоба в вертикальной плоскости и погрузку сыпучего материала в трюм судна, периодическое перемещение посредством привода тележки с загрузочным желобом по рельсам на всю длину фронта погрузки, равного суммарной длине трюмов судна, снабжением перемещающейся тележки дополнительным загрузочным желобом и кинематическими связями обоих загрузочных желобов с силовыми цилиндрами через Г-образные рычаги обеспечиваются одновременно протекающие процессы приема сыпучих материалов, их погрузка в трюм судна и периодическое перемещение тележки посредством привода, выполненного в виде автономной силовой установки, расположенной на тележке, при этом автоматически через блок управления обеспечивается синхронизация работы силовых цилиндров, установленных на тележке, и силовых цилиндров, установленных на загрузочных желобах, для исключения просыпки сыпучих материалов, при этом загрузочные желоба выполнены в виде емкости, равной вместимости пневмоколесного транспорта, с V-образным днищем.

Возможность формирования требуемой последовательности выполняемых действий предложенными средствами позволяет решить поставленную задачу, определяет новизну, промышленную применимость и изобретательский уровень разработки.

Комплекс для осуществления способа погрузки сыпучих материалов в трюмы судна изображен на чертежах.

На фиг. 1 - общий вид комплекса в процессе приема на один из загрузочных желобов сыпучего материала с пневмоколесного транспорта и одновременного пересыпания с другого загрузочного желоба сыпучего материала в трюмы судна; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1.

Комплекс 1 включает тележку 2, на которой установлены загрузочные желоба 3, 4 для приема и пересыпания сыпучего материала с пневмоколесного транспорта 5 в трюмы судна 6. Оба загрузочных желоба 3, 4 через кинематические связи с Г-образными рычагами 7, 8 связаны с силовыми цилиндрами 9, 10. Перемещение загрузочных желобов 3, 4 обеспечивает их поворот в вертикальной плоскости 11. Периодическое перемещение тележки 2 осуществляется посредством привода 12, выполненного в виде автономной силовой установки, расположенной на тележке 2. Блок управления 13 автоматически обеспечивает синхронизацию работы силовых цилиндров 9, 10 для исключения просыпания сыпучего материала. Загрузочные желоба 3, 4 выполнены в виде емкости 14, равной вместимости пневмоколесного транспорта 5, с V-образным днищем 15. Тележка 2 устанавливается на рельсы 16 на всю длину фронта погрузки 17.

Способ погрузки сыпучих материалов в трюмы судна реализуется следующим образом.

Осуществляется прием на один из загрузочных желобов 3 комплекса 1 сыпучего материала с пневмоколесного транспорта 5. Поскольку загрузочные желоба 3, 4 с V-образным днищем 15 выполнены в виде емкости 14, равной вместимости пневмоколесного транспорта 5, обеспечивается высокая производительность и безопасность ведения работ. Затем осуществляется поворот в вертикальной плоскости 11 загрузочного желоба 3 с помощью Г-образных рычагов 7 посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами 9, 10 и погрузка сыпучего материала в трюм судна 6. Автоматически через блок управления 13 обеспечивается синхронизация работы силовых цилиндров 9, установленных на тележке 2, и силовых цилиндров 10, установленных на загрузочных желобах 3, 4 для выравнивания угла наклона V-образного днища 15, перемещаемого в пространстве для исключения просыпки сыпучих материалов. Снабжением перемещающейся тележки 2 дополнительным загрузочным желобом 4 и кинематическими связями обоих загрузочных желобов 3, 4 с силовыми цилиндрами 9, 10 через Г-образные рычаги 7, 8 обеспечиваются одновременно протекающие процессы приема сыпучих материалов, их погрузка в трюм судна 6 и периодическое перемещение тележки 2 посредством привода 12, выполненного в виде автономной силовой установки, расположенной на тележке 2, которая перемещается по рельсам 16 на всю длину фронта погрузки 17, равного суммарной длине трюмов судна 6.

Способ повышает производительность погрузки сыпучих материалов за счет автоматизации управления процессом загрузки и перегрузки посредством двух желобов, а также повышает безопасность ведения работ, снижает капитальные затраты и повышает надежность.

Источники информации

1. Патент РФ №2176215 от 16.02.1996. Устройство для загрузки судов сыпучими материалами.

2. Патент РФ №2329937 от 26.02.2007. Устройство для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна.

3. Патент РФ №2268225от 22.07.2004. Устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна.

Способ погрузки сыпучих материалов в трюмы судна, включающий прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, перемещение загрузочного желоба посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами, обеспечивающими поворот загрузочного желоба в вертикальной плоскости и погрузку сыпучего материала в трюм судна, периодическое перемещение посредством привода тележки с загрузочным желобом по рельсам на всю длину фронта погрузки, равного суммарной длине трюмов судна, отличающийся тем, что снабжением перемещающейся тележки дополнительным загрузочным желобом и кинематическими связями обоих загрузочных желобов с силовыми цилиндрами через Г-образные рычаги обеспечиваются одновременно протекающие процессы приема сыпучих материалов, их погрузка в трюм судна и периодическое перемещение тележки посредством привода, выполненного в виде автономной силовой установки, расположенной на тележке, при этом автоматически через блок управления обеспечивается синхронизация работы силовых цилиндров, установленных на тележке, и силовых цилиндров, установленных на загрузочных желобах, для исключения просыпки сыпучих материалов, при этом загрузочные желоба выполнены в виде емкости, равной вместимости пневмоколесного транспорта, с V-образным днищем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки. .

Изобретение относится к портовым перегрузочным системам. .

Узел регулировки положения для сельскохозяйственного транспортера содержит внутренний рычаг, имеющий первый конец, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения с возможностью поворота, и наружный рычаг, имеющий первый конец, второй конец и шарнир, расположенный между первым концом и вторым концом.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Автоматизированное устройство (200) разгрузки включает в себя рампу, конвейер (226), стабилизирующую штабель штору (222) и натяжной механизм. Рампа выполнена с возможностью ввода под подстилающую ленту (210), расположенную в контейнере с грузом.

Изобретение относится к коксохимическому производству. .

Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата. .
Изобретение относится к способам перевозки высоковязких, высокомолекулярных веществ и сред в транспортных емкостях в условиях низкой температуры. .

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к устройствам для загрузки горной массой. .

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну. При начальной разности температур между верхними и нижними слоями нефтепродукта в заполненном котле, превышающей 40°С, нефтепродукт переходит в высоковязкое состояние лишь в тонком слое у стенок, образуя теплоизолирующую оболочку. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный на тележках котел (1) с верхним наливным люком и нижним сливным патрубком, содержит ребра (2, 3), установленные на внешней поверхности нижней половины и на внутренней поверхности верхней половины стенок котла. Ребра, установленные перпендикулярно горизонтальной оси котла и пересекая его сварные швы, укрепляют конструкцию котла, усиливают теплообмен и компенсируют термические напряжения котла. Изобретение ускоряет слив и снижает затраты тепловой энергии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх