Устройство автоматической разгрузки грунта из ковша планировщика - скрепера

Изобретение относится к автоматической разгрузке грунта из ковша планировщика-скрепера. Технический результат - увеличение объема перемещаемого грунта и производительности машины, повышение качества планировки и улучшение условий труда. Устройство автоматической разгрузки грунта из ковша планировщика-скрепера состоит из тяговой рамы, сцепного устройства с трактором, ковша, отвала, механизмов с гидравлическим приводом перемещений ковша и отвала. В гидравлический привод перемещения отвала, снабженного в крайних положениях концевыми выключателями, встроен электрогидроблок. Внутри проекции поперечного сечения призмы волочения грунта на боковой стороне ковша установлен датчик уровня грунта в ковше. Выходы датчика и концевых выключателей подключены к входу установленного в кабине трактора преобразователя, выход которого подключен к входу электрогидроблока. 2 ил.

 

Изобретение относится к землеройным машинам для мелиоративных, строительных и других работ и предназначено для использования при планировке земель.

Аналогами заявляемого изобретения являются патенты на полезную модель, перечисленные ниже в источниках информации.

Планировщик-скрепер состоит из тяговой рамы, сцепного устройства с трактором, ковша, отвала, механизмов с гидравлическим приводом перемещений ковша и отвала. В начале работы машинист планировшика-скрепера при помощи тракторного гидрораспределителя и гидроцилидров уставливает отвал в крайнее заднее положение. Машинист направляет планировщик-скрепер к месту срезки на повышение рельефа. При срезке грунт заполняет ковш и после его полного набора машинист направляет планировщик-скрепер к месту разгрузки на понижение рельефа, где машинист при помощи тракторного гидрораспределителя и гидроцилидров перемещает отвал в крайнее переднее положение, разгружая грунт из ковша. Затем машинист переводит отвал в крайнее заднее положение и цикл планировки повторяется.

Недостатки процесса набора и разгрузки грунта в ковше планировщика-скрепера:

1. Набор и разгрузка грунта производятся вручную машинистом при помощи включения гидрораспределителя трактора, что приводит к несвоевременным включениям режимов работы.

2. Задержка разгрузки приводит к недосыпкам грунта и образованию на спланированной поверхности углублений (ям) и снижению качества работ.

3. Полнота набора грунта определяется визуально «на глаз», что снижает объем перемещаемого грунта и производительность машины.

4. Ручной режим работы требует повышенного внимания, сопровождается появлением ошибок и ухудшает условия работы.

Целью изобретения является устранение перечисленных недостатков путем автоматизации разгрузки грунта из ковша планировщика-скрепера, увеличения объема перемещаемого грунта и производительности машины, повышения качества планировки и улучшения условий труда.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлический привод перемещения отвала, снабженного в крайних положениях концевыми выключателями, встроен электрогидроблок, а внутри проекции поперечного сечения призмы волочения грунта на боковой стороне ковша установлен датчик уровня грунта в ковше, причем выходы датчика и концевых выключателей подключены к входу установленного в кабине трактора преобразователя, выход которого подключен к входу электрогидроблока.

На фигуре 1 показан вид сбоку ковша планировщика-скрепера с устройством автоматической разгрузки грунта из ковша. Устройство включает ковш 1, отвал 2, перемещаемый гидроцилиндрами 3, передний 4 и задний 5 концевые выключатели, датчик уровня грунта в ковше 6, закрепленный на боковой стенке ковша внутри проекции поперечного сечения призмы волочения грунта. В качестве датчика уровня грунта может быть использован, например, емкостной бесконтактный датчик. Отвал на рисунке находится в заднем положении, а пунктиром изображено его переднее положение. Ковш заполнен грунтом 7, а призма волочения грунта 8 расположена спереди ковша. Проекция поперечного сечения призмы волочения грунта состоит из пунктирной линии 9, двух линий, расположенных по горизонту снизу и сверху от линии 9, и линии, соединяющей крайние точки верхней и нижней линий. На фигуре 2 показана схема управления разгрузкой грунта: ДУ - датчик уровня грунта в ковше, ПР - преобразователь, ЭГ - электрогидроблок, ГЦ - гидроцилиндры, ОТ - отвал, ПВ и ЗВ - передний и задний концевые выключатели крайних положений отвала.

В начале планировки машинист при помощи преобразователя ПР включает гидропривод гидроцилиндров 3 (ГЦ) отвала 2 (ОТ), устанавливая его в крайнее заднее положение и открывая, тем самым, свободный доступ загрузки грунта в ковш 1. По сигналам заднего концевого выключателя 5 (ЗВ) преобразователь формирует режим «Ковш не заполнен». При срезке грунта на повышении рельефа происходит постепенный набор и заполнение ковша грунтом. Образующаяся масса грунта 7 заполняет весь ковш и спереди ковша образуется призма волочения грунта 8, которая закрывает грунтом датчик 6 (ДУ), выдающий сигнал на преобразователь, формирующий режим «Ковш заполнен». В процессе планировки, когда призма волочения грунта начинает отсыпаться в понижение рельефа, грунт опускается ниже уровня датчика, который выдает другой сигнал преобразователю, формирующему режим «Выгрузка» и передающему команду на электрогидроблок ЭГ. По команде электрогидроблока гидроцилиндры перемещают отвал вперед до крайнего переднего положения, разгружая весь грунт из ковша. В крайнем переднем положении отвала по сигналу переднего концевого выключателя 4 (ПВ) преобразователь формирует режим «Ковш разгружен» и передает команду управления на электрогидроблок, включающий гидропривод на перемещение отвала в крайнее заднее положение. По сигналу заднего концевого выключателя преобразователь формирует режим «Ковш не заполнен». Далее процесс набора и автоматической отсыпки грунта из ковша повторяется.

Автоматическая разгрузка грунта из ковша планировщика-скрепера увеличивает объем перемещаемого грунта и производительность машины, повышает качество планировки и улучшает условия труда.

В случае отсутствия или неисправности электрогидроблока машинист вручную включает и отключает привод гидроцилиндров отвала по показаниям преобразователя при помощи тракторного гидрораспределителя, что обеспечивает полуавтоматический режим работы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент на полезную модель № 105919 «Планировщик-скрепер», Бюл. № 18, 27.06.2011.

2. Патент на полезную модель № 179887 «Планировщик-скрепер», Бюл. № 16, 28.05.2018.

Устройство автоматической разгрузки грунта из ковша планировщика-скрепера, состоящее из тяговой рамы, сцепного устройства с трактором, ковша, отвала, механизмов с гидравлическим приводом перемещений ковша и отвала, отличающееся тем, что в гидравлический привод перемещения отвала, снабженного в крайних положениях концевыми выключателями, встроен электрогидроблок, а внутри проекции поперечного сечения призмы волочения грунта на боковой стороне ковша установлен датчик уровня грунта в ковше, причем выходы датчика и концевых выключателей подключены к входу установленного в кабине трактора преобразователя, выход которого подключен к входу электрогидроблока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам с компоновкой, обеспечивающей подвижность кабины относительно базовой машины. Техническим результатом является повышение надежности и упрощение конструкции аварийного спуска.

Изобретение относится к опорному узлу для гидравлических линий. Упомянутый опорный узел содержит раму для удержания по меньшей мере одного кольца внутри отверстия рамы.

Изобретение относится к землеройным машинам с землеройным оборудованием. Технический результат - простота установки зуба на адаптер.

Изобретение относится к системе управления отвалом бульдозера. Система содержит гидронасос, гидробак, гидроцилиндр 1 привода отвала с штатным гидрораспределителем 2, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 3, силовые датчики 7, 8 и логический элемент ИЛИ 11.

Изобретение относится к буксировочному приспособлению, прикрепляемому к рабочей машине для буксировки предназначенного для буксировки объекта. Буксировочное приспособление содержит раму корпуса, лебедку, закрепленную на раме корпуса, соединительный блок на раме корпуса для прикрепления к рабочей машине, блок подвижных шкивов с крюком для соединения с предназначенным для буксировки объектом, имеющий по меньшей мере один подвижный шкив, и блок фиксации троса, имеющийся на раме корпуса для фиксации переднего конца троса, вытягиваемого из лебедки.

Группа изобретений относится к добычному экскаватору, а более конкретно к землеройной инструментальной системе для ковша. Технический результат – защита материала от износа вдоль верхней и нижней частей режущей кромки.

Группа изобретений относится к землеройному оборудованию для выемки грунта, обработки почвы, рыхления, погрузки и/или разработки грунта. Технический результат – простота замены зубьев на землеройном оборудовании, защита фиксирующего механизма от истирания, обеспечение быстрого реагирования фиксирующего механизма на команды устройства дистанционного управления, находящегося вне зуба и адаптера.

Заявлен узел коронки рабочего орудия с опорным ребром на коронке. Техническим результатом является повышение надежности и повышение износоустойчивости зуба коронки.

Группа изобретений относится к землеройным машинам с элементами износа, такими как зубья или узлы. Технический результат - повышение качества и срока службы крепежного средства, уменьшение риска отсоединения вследствие поломки.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для повышения энергетических характеристик электропривода открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. Предложено устройство электропривода открывания днища ковша экскаватора, содержащее источник питания 1, трехфазный асинхронный двигатель 9 с короткозамкнутым ротором и повышенным скольжением, вал которого соединен с барабаном 11 и намотанным на нем тросом 12, соединенным через рычажный механизм 14 с засовом 15 днища ковша 16.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для повышения энергетических характеристик электропривода открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. Предложено устройство электропривода открывания днища ковша экскаватора, содержащее источник питания 1, трехфазный асинхронный двигатель 9 с короткозамкнутым ротором и повышенным скольжением, вал которого соединен с барабаном 11 и намотанным на нем тросом 12, соединенным через рычажный механизм 14 с засовом 15 днища ковша 16.
Наверх