Мультиклассовый вагон для грузов

Изобретение относится к области транспортирования, а именно к конструкции кузовов подвижного состава, и может быть использовано для перевозки в одном вагоне тарно-штучных и пакетированных грузов различных классов, перевозимых в упаковке. Мультиклассовый вагон для грузов содержит подвижную платформу (2), корпус (1) вагона и двери (6). Внутреннее пространство вагона разделено вдоль продольной (3) перегородкой на две части, каждая из которых разделена поперечными (4) перегородками на изолированные друг от друга секции (5) по количеству индивидуальных для каждой из секций проемов, выполненных с обеих сторон вагона и оборудованных дверями (6), обеспечивающими индивидуальный доступ к каждой из секций. Перегородки выполнены съемными с возможностью изменения объема секций путем объединения нескольких смежных секций как вдоль, так и поперек вагона и смонтированы так, чтобы демонтаж каждой из них производился с двух смежных секций с возможностью исключения несанкционированного проникновения в секцию из соседней. Изобретение увеличивает коэффициент тары при перевозке штучных грузов и уменьшает простой вагона. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортирования, а именно к конструкции кузовов подвижного состава и может быть использовано для перевозки в одном вагоне тарно-штучных и пакетированных грузов различных классов, перевозимых в упаковке [B61D 3/00, B61D 17/00].

Из уровня техники известна ЯЧЕЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [US6321660 (B1), опубл.: 27.11.2001], содержащая стены, крышу и боковые стенки, каждая из которых включает участки стен, которые по бокам соединены друг с другом в продольном направлении транспортного средства; и в дверной проем шириной, по крайней мере, два боковых сегментов стены, при этом два боковых сегментов стены в положении боковой стенки сегментов, каждый из которых имеет только один конец вертикальной кромки, с вырезами по краю, при этом вырез-это часть дверного проема; причем по меньшей мере один сегмент боковой стенки является сегментом боковой стенки промежуточного положения и имеет два конца и длину, причем каждый конец имеет вертикальную кромку с вырезом в кромке, причем вырез выполнен в форме части дверного проема; каждый сегмент боковой стенки торцевой стенки примыкает к одному сегменту боковой стенки промежуточного положения, а смежные края дверных вырезов идут вместе, находятся на одном уровне и где два выреза при объединении имеют длину в продольном направлении, равную ширине двери.

Недостатком аналога является его низкая пригодность для перевозки сборных грузов от нескольких отправителей нескольким получателям, обусловленная конструктивными особенностями вагона, а именно наличием доступа к любому месту внутри вагона через любой из дверных проемов.

Также известно РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО [DE19742279 (A1), опубл.: 01.04.1999], в частности вагон состава подземного поезда с ходовой частью и подрамником, на котором крепится конструкция для людей или грузов, отличающаяся тем, что конструкция имеет не менее двух отдельных идентичных модулей.

Недостатком аналога является высокие материалоемкость и трудоемкость строительства рельсового транспортного средства, обусловленные тем, что модули, предназначенные для перевозки грузов изготавливаются каждый отдельно.

Наиболее близким по технической сущности является ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СОТОВЫМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ, ЯЩИКАМИ ИЛИ ВЫДВИЖНЫМИ ЯЩИКАМИ, КОТОРЫЕ СДАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ [GB191300679 (A), опубл.: 10.04.1913], оснащенное ячеистыми конструкциями, расположенными вдоль каждой стороны и в центре кузова, как показано, чтобы образовывать ящики, которые могут отдельно арендоваться и запираться лицами, отправляющими и получающими товары, ячеистые конструкции могут представлять собой железные каркасы, покрытые листовым железом, для образования ящиков различных размеров, снабженных замками, или они могут быть каркасами для передвижных ящиков или ящиков, которые могут быть заблокированы в каркасах, доступ в вагон осуществляется с платформы на одном конце.

Основной технической проблемой прототипа является низкий коэффициент тары, обусловленный конструкцией вагона и неэффективным использованием полезного объема вагона, часть которого занята под проходы к ячейкам. Кроме того, обеспечение доступа к ячейкам через общую дверь, выполненную с торца вагона, затрудняет проход пользователей ячейками к упомянутым ячейкам для их погрузки/выгрузки и увеличивает время простоя вагона.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в увеличении коэффициента тары при перевозке штучных грузов и уменьшение простоя вагона.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мультиклассовый вагон для грузов, содержащий подвижную платформу, корпус вагона и двери, отличающийся тем, что внутреннее пространство вагона разделено вдоль продольной перегородкой на две части, каждая из которых разделена поперечными перегородками на изолированные друг от друга секции по количеству индивидуальных для каждой из секции проемов, выполненных с обоих сторон вагона и оборудованных дверями, обеспечивающих индивидуальный доступ к каждой из секций, при этом перегородки выполнены съемными с возможностью изменения объема секций путем объединения нескольких смежных секций как вдоль, так и поперек вагона и смонтированы так, чтобы демонтаж каждой из них производился с двух смежных секций с возможностью исключения несанкционированного проникновения в секцию из соседней.

В частности, продольная перегородка для, по крайней мере, двух соседних поперек вагона секций выполнена отдельной с возможностью изменения объема секции путем объединения упомянутых секций.

В частности, в секции на полу у проема смонтирован откидной наружу секции фартук с возможностью удержания груза внутри секции в поднятом состоянии и выполнения функции рампы при разгрузке/загрузке груза в опущенном состоянии.

В частности, секции снабжены средствами крепления груза.

В частности, средства крепления груза выполнены на стенках секции в виде распорных демпферов.

В частности, средства крепления груза выполнены в виде крючков с возможностью зацепления за них сетки или тросов.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан вид сбоку мультиклассового вагона для грузов.

На фиг.2 показан вид сверху мультиклассового вагона для грузов.

На фигурах обозначено: 1 – корпус, 2 – платформа, 3 – продольные перегородки, 4 – поперечные перегородки, 5 – секции, 6 – двери, 7 – фартуки.

Осуществление изобретения.

Мультиклассовый вагон для грузов содержит образованный дном, крышей и стенками корпус 1, смонтированный на подвижной платформе 2.

Новым является то, что внутренний объем корпуса 1 вагона разделен продольными 3 и поперечными 4 перегородками на изолированные друг от друга секции 5, расположенные по обеим сторонам вагона, при этом продольная перегородка 3 может быть одна, выполненная вдоль всего вагона. Упомянутые поперечные 4 и продольные 3 перегородки внутри каждой из секций 5 выполняют роль боковых и задней стенок секции 5. Каждая из секций 5 снабжена отдельными дверями 6, выполненными как одно, так и двухстворчатыми. Двери 6 снабжены запорами (на фигурах не показаны).

В одном из вариантов реализации, продольные 3 и поперечные 4 перегородки для каждых из двух соседних секций 5, расположенных поперек или вдоль одной из сторон вагона, могут быть выполнены отдельными, при этом упомянутые перегородки 3, 4 могут быть съемными с возможностью изменения объема секции 5 путем объединения нескольких рядом расположенных секций 5 как вдоль, так и поперек вагона. В этом варианте реализации продольные 3 и поперечные 4 перегородки смонтированы разъемным соединением так, чтобы их демонтаж производился с обеих секций 5 с возможностью исключения несанкционированного проникновения в секцию 5 из соседней.

В другом из вариантов реализации каждая из секций 5 снабжена откидным наружу шарнирно смонтированным в нижней части секции 5 фартуком 7, выполненным с возможностью надежного удержания груза внутри секции 5 в поднятом состоянии и выполнения функции рампы при разгрузке/загрузке груза.

В секциях 5 на полу вблизи перегородок 3, 4 могут быть выполнены крючки с возможностью зацепления за них сетки для удержания груза. В другом варианте реализации вдоль поперечных 4 и продольной 3 перегородок секции 5 выполнены гидравлические распоры-демпферы (на фигурах не показаны) с возможностью удержания между ними груза.

Кроме того, каждая из секций 5 в различных вариантах реализации могут включать в свою конструкцию весовой датчик и/или блок поддержания температуры и/или модули (датчики) пожаротушения.

Мультиклассовый вагон для грузов используют следующим образом.

В качестве примера реализации описанного изобретения приведем порядок использования мультиклассового вагона для отправки различными отправителями грузов различным получателям в разных пунктах назначения на пути движения железнодорожного состава, имеющего в составе мультиклассовый вагон, по маршруту Москва – Н.Новгород – Казань – Екатеринбург – Омск – Новосибирск - Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток.

Отправители загружают секции 5 мультиклассового вагона в Москве, при этом при комплектации вагона регулируют его «развесовку» путем расстановки грузов по секциям 5 так, чтобы центр масс всего груза находился приблизительно по центру мультиклассового вагона, при непременном соблюдении условия, что груз от одного отправителя отправляют, как минимум, в одной секции 5 только одному получателю. Каждый отправитель загружает свои секции 5, при этом крупногабаритные грузы завозит внутрь секции 5 по откинутому фартуку 7. Для удобства погрузки/выгрузки груза его формируют на паллете, при этом погрузку/выгрузку осуществляют механическим способом, например, с помощью рохли.

При необходимости перевозки длинномерных грузов в случае, когда они не помещаются в стандартную секцию 5, снимают между соседними секциями 5, расположенными с обоих сторон вагона, продольную перегородку 3 и загружают груз через одну из дверей 6.

Далее отправитель фиксирует груз внутри секции 5, поднимает фартук 7, запирает двери 6 с помощью запоров после сдачи представителю перевозчика и производит их опломбирование. Оформляет сопроводительные документы на груз с указанием станции и данных получателя.

При прибытии вагона на первую станцию назначения в Нижний Новгород, служба перевозчика выдает одному или нескольким получателям отправленные для них грузы одним или несколькими отправителями. Получатель при приеме груза сверяет номер запорно-пломбировочного устройства на запорах дверей 6 секции 5 с данными, указанными в сопроводительных документах, вскрывает секцию 5 и осуществляет выгрузку груза. В Нижнем Новгороде новый отправитель загружает грузом освободившуюся секцию 5 (секции) для получателя, например, в Иркутске, примерным указанному выше порядком. В течение всего маршрута следования мультиклассового вагона осуществляют описанным способом выгрузку/погрузку грузов. Например, в Казани выгружают три секции 5, из которых одну новый отправитель загружает грузом для получателя в Хабаровске, две другие секции 5 отправитель загружает грузом для получателя во Владивостоке и так далее с различными вариантами выдачи и загрузки грузов на каждой из станций маршрута следования. На освободившуюся секцию 5 заранее фрахтуют груз для проведения сдвоенной операции выгрузки/погрузки и таким образом, при наличии спроса на перевозки, мультиклассовый вагон всегда следует заполненным.

Учитывая, что конструкция мультиклассового вагона полностью вписывается в существующие габариты приближения строений, принятые на железнодорожной сети, для обработки мультиклассового вагона не требуется создания дополнительных условий или инфраструктуры. После постановки вагона на фронт выгрузки и проведения операций, вскрывают определенную секцию 5 и посредством стыкования переходного откидного фартука 7 и пандуса платформы станции погрузки/выгрузки создают условия для перемещения груза из секции/в секцию 5.

Технический результат – увеличение коэффициента тары при перевозке штучных грузов достигается за счет обеспечения возможности размещения в вагоне штучных грузов, принадлежащих различным отправителям и предназначенным различным получателям на маршруте движения вагона, путем организации хранения упомянутых грузов в индивидуальных секциях 5, образованных продольными 3 и поперечными 4 перемычками с отдельным входом в каждую из секций 5 снаружи вагона с обоих его сторон, при этом за счет доступа с платформы станции во все секции 5 обеспечивается одновременная погрузка/выгрузка груза и уменьшение простоя вагона на станции.

Разделение вагона на секции 5 дает возможность перевозки в одном вагоне тарно-штучных грузов различных тарифных классов, номенклатуры и объемов и сокращает срок консолидации и накопления партий груза за счет погрузки грузов «с колес» в секцию вагона и выгрузки из вагона сразу получателю, снижает стоимость перевозки грузов от одного отправителя за счет индивидуальной тарификации на конкретный груз, обеспечивает сохранность груза в пути отдельного груза, в силу изолированности секций 5 исключает вопрос «товарного соседства», позволяет в одном вагоне как перевозить груз в попутных маршрутах, так и догружать груз в попутном следовании.

1. Мультиклассовый вагон для грузов, содержащий подвижную платформу, корпус вагона и двери, отличающийся тем, что внутреннее пространство вагона разделено вдоль продольной перегородкой на две части, каждая из которых разделена поперечными перегородками на изолированные друг от друга секции по количеству индивидуальных для каждой из секций проемов, выполненных с обоих сторон вагона и оборудованных дверями, обеспечивающими индивидуальный доступ к каждой из секций, при этом перегородки выполнены съемными с возможностью изменения объема секций путем объединения нескольких смежных секций как вдоль, так и поперек вагона и смонтированы так, чтобы демонтаж каждой из них производился с двух смежных секций с возможностью исключения несанкционированного проникновения в секцию из соседней.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что продольная перегородка для по крайней мере двух соседних поперек вагона секций выполнена отдельной с возможностью изменения объема секции путем объединения упомянутых секций.

3. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что в секции на полу у проема смонтирован откидной наружу секции фартук с возможностью удержания груза внутри секции в поднятом состоянии и выполнения функции рампы при разгрузке/загрузке груза в опущенном состоянии.

4. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что секции снабжены средствами крепления груза.

5. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что средства крепления груза выполнены на стенках секции в виде распорных демпферов.

6. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что средства крепления груза выполнены в виде крючков с возможностью зацепления за них сетки или тросов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструкциям многоосных вагонов. Многоосный вагон включает кузов, нижнюю раму с хребтовой балкой и тележки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автономным рефрижераторным вагонам. Вагон автономный рефрижераторный включает кузов (1) с теплоизоляцией (2), разделенный на грузовое (3) и машинное (4) отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки (7), тормоз автоматический (8), тормоз стояночный (9), устройства автосцепные (10).

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в вагонах пассажирского железнодорожного транспорта, автобусах, троллейбусах, лифтах, канатных подъемниках, каютах судов. Предохранительное устройство для салона пассажирского (1) содержит клапан (2), выполненный с возможностью открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов (3) его крепления.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях кузовов крытых вагонов. Кузов крытого вагона содержит раму (1) с хребтовой балкой (2), торцевые стены (3, 4), сдвижные боковые стены (5, 6), крышу (7) и центральную продольную балку (8) в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки (2) и соединена с рамой (1), торцевыми стенами (3, 4) и крышей (7), образуя при этом единую жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов. Стена боковая железнодорожного полувагона содержит обшивку (1) в виде продольного сборочного профиля и каркас (2), состоящий из верхней (3) и нижней (4) обвязок, концевых (5) и средних (6) стоек.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача (не показан) размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к кузовам крытых вагонов. Вагон крытый содержит установленную на ходовых частях раму (2) с антискользящим настилом пола, кузов (4) со сдвижными дверями (5) и механизмом их передвижения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов.
Наверх