Предохранительное устройство для салона пассажирского
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в вагонах пассажирского железнодорожного транспорта, автобусах, троллейбусах, лифтах, канатных подъемниках, каютах судов. Предохранительное устройство для салона пассажирского (1) содержит клапан (2), выполненный с возможностью открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов (3) его крепления. Клапан (2) соединен болтом (3) с гайкой (4) и шайбой (5) с упругим демпфирующим элементом (6), расположенным под гайкой (4) с шайбой (5). Держатель (7) выполнен в виде имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения трубы, ограничивающей перемещение демпфирующего элемента (6). Болт (3) с гайкой (4) и шайбой (5) и упругий демпфирующий элемент (7) коаксиально расположены в трубе. Изобретение повышает безопасность и надежность салона пассажирского путем плавного гашения силы ударной волны при взрыве и исключения травматизма пассажиров для осуществления возможности их последующей эвакуации, а также исключает повреждения и разрушения легко деформируемых и разрушающихся элементов конструкции салона пассажирского и окружающей инфраструктуры. 2 ил.
Изобретение описывает предохранительное устройство для салона пассажирского, содержащего клапан, относится к транспорту и может быть использовано при создании вагонов пассажирских железнодорожного транспорта (вагонов поездов дальнего следования, вагонов пригородных поездов, вагонов метро, вагонов трамваев), автобусов, троллейбусов, кабин лифтов и канатных подъемников, кают речных и морских судов.
Известно предохранительное устройство для салона пассажирского с аварийным запасным выходом в виде принудительно разрушаемого молоточком стеклопакета.
Существенным недостатком известного устройства является его невысокая надежность, обусловленная наличием «человеческого» фактора, что не решает проблемы повышения травмобезопасности пассажиров и исключения повреждения, и разрушения легко деформируемых и разрушающихся элементов конструкции салона пассажирского и окружающей инфраструктуры.
Известно также предохранительное устройство салона пассажирского, обеспечивающее гашение силы ударной волны путем автоматического открывания окна.
Существенным недостатком данного известного устройства является невозможность плавного автоматического гашения силы ударной волны при взрыве внутри салона пассажирского для исключения травматизма пассажиров и осуществления возможности их последующей эвакуации.
На фиг. 1 изображен салон пассажирский (1), содержащий предохранительное устройство (2)
На фиг. 2 изображено предохранительное устройство для салона пассажирского (1), содержащее клапан (2) с возможностью открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов (3) его крепления, при этом клапан (2) соединен болтом (3) с гайкой (4) и шайбой (5) и с упругим демпфирующим элементом (6), расположенный под гайкой (4) с шайбой (5), а держатель (7) выполнен в виде имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения трубы, ограничивающей перемещение демпфирующего элемента, а болт (3) с гайкой (4) и шайбой (5) и упругий демпфирующий элемент (7) коаксиально расположены в трубе.
Предохранительное устройство для салона пассажирского, содержащее клапан, работает следующим образом.
При взрыве внутри салона пассажирского, оборудованного предохранительным устройством, содержащим клапан, резко повышается давление, при этом сила ударной волны гасится за счет демпфирующего действия предохранительного устройства путем плавного открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов крепления, при этом клапан соединен болтом с гайкой и шайбой и с упругим демпфирующим элементом, расположенным под гайкой и шайбой, а держатель выполнен в виде имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения трубы, ограничивающей перемещение демпфирующего элемента, а болт с гайкой и шайбой и упругий демпфирующий элемент коаксиально расположены в трубе, для аварийной эвакуации пассажиров и исключения повреждения и разрушения легкодеформируемых и разрушающихся элементов конструкции салона пассажирского и окружающей инфраструктуры.
Предохранительное устройство салона пассажирского, содержащего клапан, не оборудованное предложенным механизмом, не обеспечивает плавное гашение силы ударной волны при взрыве внутри салона пассажирского для исключения травматизма пассажиров и осуществления возможности их последующей эвакуации, а также не исключает повреждение и разрушение легкодеформируемых и разрушающихся элементов конструкции салона пассажирского и окружающей инфраструктуры.
По сравнению с известным предохранительным устройством для салона пассажирского, содержащим клапан, такая конструкция позволяет обеспечить гашение силы ударной волны при взрыве внутри салона пассажирского за счет демпфирующего действия предохранительного устройства путем плавного открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов крепления, при этом клапан соединен болтом с гайкой и шайбой и с упругим демпфирующим элементом, расположенным под гайкой и шайбой, а держатель выполнен в виде имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения трубы, ограничивающей перемещение демпфирующего элемента, а болт с гайкой и шайбой и упругий демпфирующий элемент коаксиально расположены в трубе, для аварийной эвакуации пассажиров и исключения повреждения и разрушения легкодеформируемых и разрушающихся элементов конструкции салона пассажирского и окружающей инфраструктуры.
Предохранительное устройство для салона пассажирского, содержащее клапан, отличающееся тем, что клапан выполнен с возможностью открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов его крепления, при этом клапан соединен болтом с гайкой и шайбой с упругим демпфирующим элементом, расположенным под гайкой с шайбой, а держатель выполнен в виде имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения трубы, ограничивающей перемещение демпфирующего элемента, а болт с гайкой и шайбой и упругий демпфирующий элемент коаксиально расположены в трубе.