Железнодорожная платформа-трансформер

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов. Наружные (2) элементы оперты на ходовые тележки (1), а внутренний (3) элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента. Изобретение обеспечивает возможность изменения продольного габарита платформы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов.

Известна железнодорожная платформа для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров (RU 45974 U1, МПК B61D 3/08, опубл. 10.06.2005), содержащая ходовые части, платформу вагона и установленное съемное оборудование, состоящее из лесных рам и двух торцевых стен. Две центральные лесные рамы соединены в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок, на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, при этом нижние пояса каждой торцевой стены соединены с крайними лесными рамами дополнительными двойными продольными балками на которых размещены стационарные фитинговые упоры.

Известная платформа обеспечивает возможность перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров.

Недостатком данной полезной модели является невозможность изменения продольного габарита в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров (RU 44611 U1, МПК B61D 3/20, опубл. 27.03.2005), содержащая установленную на ходовых тележках раму, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, при этом в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.

Недостатком данной полезной модели является невозможность изменения продольного габарита в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Известна грузовая платформа с регулируемой длиной, включающая в себя основание с двумя симметрично расположенными продольными наружными полыми балками, внутри которых размещены выдвижные балки, имеющие возможность перемещения вперед и назад. Наружные полые балки оснащены поворотными фиксаторами, позволяющими закреплять выдвижные балки в промежуточном положении. Поворотные фиксаторы оборудованы подпружиненными блокираторами, предотвращающими самопроизвольное открытие поворотного фиксатора (CN 205930959 U, МПК B62D53 53/06, опубл. 08.02.2017).

Недостатком данной полезной модели является усложнение процесса трансформации платформы, необходимость наличия персонала для осуществления процесса разблокировки поворотных фиксаторов.

Известна платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (SU 1234270 А1, МПК B62D 21/12, опубл. 30.05.1986), содержащая последовательно расположенные по ее длине секции, которая в зависимости от перевозимого груза может трансформироваться, т.е. изменять свою длину посредством подстыковываемых концевых секций, которые крепятся к центральной секции через консоли, имеющие опорные седла для закрепления на тележках транспортного средства.

Недостатком данного изобретения является наличие дополнительных съемных деталей и необходимость дополнительного места для их перевозки, усложнение процесса трансформации платформы.

Техническим результатом изобретения является возможность более простого изменения продольного габарита платформы в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожной платформе-трансформере, включающей ходовые тележки и платформу, платформа выполнена из наружных и внутреннего элементов, причем наружные элементы оперты на ходовые тележки, а внутренний элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента.

На фиг. 1 изображен общий вид железнодорожной платформы-трансформера.

На фиг. 2 - промежуточное положение внутреннего элемента железнодорожной платформы-трансформера при подъеме.

На фиг. 3 - общий вид железнодорожной платформы-трансформера с внутренним элементом, установленным на наружные элементы.

Железнодорожная платформа-трансформер содержит ходовые тележки 1 и платформу, которая выполнена из наружных 2 и внутреннего 3 элементов, причем наружные элементы 2 оперты на ходовые тележки 1, а внутренний элемент 3 посредством шарниров 4 и поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы соединен с наружными элементами 2 с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы 2 через полки 6 поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента 3.

Железнодорожная платформа-трансформер работает следующим образом: при возникновении необходимости увеличения количества порожних платформ в составе поезда, то есть сокращения продольного габарита А (фиг. 1), внутренний элемент 3 длиной Б с помощью, например, домкратов, упираемых в дорожное полотно, или крановых установок поднимается вверх над наружными элементами 2, при этом поворотные кронштейны 5 Г-образной формы начинают вращение относительно оси шарнира 4, а наружные элементы 2 платформы, опертые на ходовые тележки, сближаются на расстояние В, равное разности продольного габарита А и длины Б внутреннего элемента 3. При завершении поворота относительно оси шарнира 4 и и максимальном сближении наружных элементов 2 поворотные кронштейны 5 Г-образной формы через полки 6 будут сверху оперты на наружные элементы 2, а на полках 6 поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы будет установлен внутренний элемент 3.

Данная конструкция железнодорожной платформы-трансформер позволит изменять продольный габарит платформы с целью включения в состав большего количества порожних платформ.

Железнодорожная платформа-трансформер, включающая ходовые тележки и платформу, отличающаяся тем, что платформа выполнена из наружных и внутреннего элементов, причем наружные элементы оперты на ходовые тележки, а внутренний элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки разнородных материалов при заполнении вагона одним видом сыпучего материала в прямом и другим - в обратном направлении.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки, две двухосные тележки (7), тормозное (8) и автосцепное (9) оборудование, лестницы, кузов с крышками люков (11), образованный закрепленными на раме боковыми (12) и торцевыми стенами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной вагон-платформы и ее оснащение откидными блокировочными устройствами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам. Полувагон с пониженным аэродинамическим сопротивлением включает глуходонный кузов с внешним каркасом в виде верхней (4) и нижней обвязок, боковых стоек (6) боковых стен, а также шкворневых и поперечных (13) балок на дне.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам для скоростных дорог. Скоростной грузовой вагон с кузовом универсального полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и шарнирно закрепленные под каждым разгрузочным люком поддоны, соединенные шатунами с разгрузочными люками.
Наверх