Несущая конструкция транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения. Несущая конструкция состоит из лонжеронов верхнего и нижнего оснований, вертикальных стоек и усилителей. Лонжероны оснований, соединенные между собой вертикальными стойками и усилителями при помощи сварочного соединения, выполнены из труб круглого сечения. В передней части для закрепления подвески присутствуют параболические усилители. Достигается повышение грузоподъемности за счет повышения жесткости конструкции. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве несущей конструкции транспортных средств малого класса с любым типом привода.

Из существующего уровня техники известна конструкция (см. патент RU 2412849, дата публикации 09.10.2008), изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости содержит продольные балки, соединенные поперечными балками и наклонными стержнями. Один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент. Достигается повышение надежности рамы транспортного средства.

Недостатком известного технического решения является также недостаточная надежность и большая вероятность деформации и разрушения элементов рамы при движении транспортного средства по существенно неровной поверхности.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является конструкция (см. патент RU 2481991, дата публикации 18.06.2009), в которой несущая часть рамы состоит из нескольких модулей, которые традиционно являются листовыми деталями и свариваются между собой во время изготовления. Сюда относятся, прежде всего, боковые швеллеры, поперечные несущие элементы сиденья, накладки сидений и туннель. Между этими расположенными в продольном направлении автомобиля модулями находятся панели пола, а именно, в передней части кузова, т.е. несколько ниже передних сидений, передний пол с двух сторон туннеля, в средней части кузова сзади за вертикальным щитком задний пол, и в задней части кузова за поперечиной заднего моста удлинение заднего пола с нишей для запасного колеса.

Недостатками данной конструкции являются:

- недостаточная жесткость рамной конструкции;

- большие деформации при столкновении.

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является повышение прочности рамной конструкции; снижение деформаций при столкновении. Задача решается тем, что конструкция рамы, содержащая верхние и нижние лонжероны, поперечины, усилители, кронштейны для размещения подвески; сочетает в себе цилиндрическую форму рамы, лонжероны круглого сечения (бесшовные трубы), передние усилители параболической формы.

Используя трубы круглого сечения для создания рамы, появляется возможность придавать им форму и избегать прямых углов и сварочных швов, которые концентрируют в себе большие напряжения при приложении нагрузки. Тем самым для повышения прочности при столкновении предлагается выполнить верхнее и нижнее основание в виде двух окружностей, соединенных между собой вертикальными стойками и усилителями, расположенными под углом.

Предложенная конструкция изобретения представлена на иллюстрации фиг.1

Конструкция состоит из нижнего 1 и верхнего 2 оснований, которые связаны между собой с помощью боковых 5 и передних 6 усилителей при помощи сварочного соединения. Для размещения груза на верхнем основании расположены два продольных усилителя 7. Для крепления подрамника передней подвески предусмотрены кронштейны 3 и 4. Для повышения прочности передней части платформы и устойчивости к столкновениям предусмотрены четыре усилителя параболической формы. Они воспринимают основную нагрузку, передаваемую от подрамников, и защищают от деформации несущую конструкцию.

Отличительной особенностью данной конструкции от прототипов является повышенная прочность, которая отражается на обеспечении сохранности целостности груза при разрушении, либо деформации части платформы, вызванной столкновением с препятствием, либо превышением максимально допустимой массы груза.

При столкновении силы распределяются следующим образом. При анализе прочности конструкции следует обратить внимание на кронштейны крепления подрамников передней и задней подвески, именно они связаны с подвеской и колесами и при аварии их перемещения самые минимальные, по сравнению с остальными точками платформы. Столкновение рассматривается во фронтальной плоскости, так как при движении вперед скорость выше, чем в остальных направлениях, и именно от такого столкновения образуются максимальные деформирующие силы. Силы от удара воздействуют в первую очередь на фронтальный усилитель 8 и усилители подвески 7. Именно их параболическая форма позволяет уменьшить деформацию остальной части платформы.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является равномерное распределение нагрузок при эксплуатации на составные части несущей конструкции.

Несущая конструкция, состоящая из лонжеронов верхнего и нижнего оснований, вертикальных стоек и усилителей, отличается тем, что лонжероны оснований, которые соединены между собой вертикальными стойками и усилителями при помощи сварочного соединения, выполнены из труб круглого сечения, а в передней части для закрепления подвески присутствуют параболические усилители.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции несущего основания транспортного средства и может быть использовано в шасси грузовых транспортных средств. Устройство несущего основания транспортного средства представляет собой лонжеронную опору с, по меньшей мере, одним лонжероном трубного типа и с поперечинами, состоящими из пластинчатых ребер с вырезами для лонжеронов.

Изобретение относится к шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом. Шасси включает в себя: раму, передний и задний мосты и отсек для накопителей электрической энергии.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Шасси cодержит колесо и множество боковых элементов, которые содержат верхний и нижний фланцы, которые продолжаются в продольном направлении шасси.

Группа изобретений относится к шасси прицепа с лонжероном. Лонжерон (23) для шасси содержит верхнюю полку (32) и нижнюю полку (33).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рама основания кузова-фургона содержит лонжероны.

Изобретение относится к способу монтажа продольного элемента (продольной балки или лонжерона) на шасси транспортного средства. Монтаж продольного элемента на шасси определенного типа транспортного средства предусматривает систему продольных элементов, содержащую основной компонент и поперечную распорку.

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для автомобиля промышленного назначения. Рамная несущая конструкция (1) содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находящиеся на расстоянии друг от друга, третью продольную несущую конструкцию (30), соединенную с подвесками (RA) колес и проходящую между приподнятой несущей структурой (100) и ниже ее уровня, две подвески (RA) для передних колес (Rv) автомобиля и резервуар (Т) для приема текучей среды.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция для автомобиля промышленного назначения содержит приемный контейнер для гибридного компонента, две продольные несущие конструкции, заднюю ось и поперечную балку, которая расположена за задней осью.

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения. Рамная несущая конструкция содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), которые в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находятся на расстоянии друг от друга, подвески (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения, и/или резервуар (Т) для приема текучей среды, и третью продольную несущую конструкцию (30).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины.
Наверх