Складной самокат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным самокатам. Самокат содержит соединенные между собой рулевую колонку и деку. Рулевая колонка соединена с передним колесом и рулем. Передняя часть деки шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки. Центральная часть деки шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента. Задняя часть соединительного элемента соединена с задним колесом. Снизу деки в ее задней и передней частях установлены соответственно задний и передний фиксаторы. Задний и передний фиксаторы выполнены с возможностью поочередного крепления к ним задней части соединительного элемента в рабочем и сложенном положениях самоката. В верхней части рулевой колонки установлен верхний фиксатор. Верхний фиксатор выполнен с возможностью крепления задней части деки в сложенном положении самоката. Достигается повышение прочности. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным самокатам, в том числе с электрическим приводом.

В настоящее время широкое распространение получили складные самокаты, которые обладают большим удобством транспортировки и хранения по сравнению с обычными не складными самокатами.

В патенте на полезную модель RU193884 описан складной самокат содержащий шарнирно соединенные между собой рулевую колонку и деку, причем рулевая колонка соединена с передним колесом и рулем, а задняя часть деки соединена с задним колесом. Недостатком данного самоката является плохая эргономика, вследствие отсутствия возможности удобной транспортировки самоката в сложенном положении, в котором переднее и заднее колеса самоката находятся в разных концах деки, а рулевая колонка параллельна деке, поэтому не возможно катить самокат по дороге на переднем и заднем колесе, держа за руль.

В патенте на полезную модель RU19018 описан складной самокат содержащий шарнирно соединенные между собой рулевую колонку и деку, причем рулевая колонка соединена с передним колесом и рулем, задняя часть деки соединена с задним колесом, а дека выполнена из двух частей, соединенных между собой шарниром одностороннего изгиба. Недостатком данного самоката является низкая прочность вследствие выполнения деки из двух частей, соединенных между собой шарниром, при котором в процессе эксплуатации самоката возникают большие весовые нагрузки в центре деки, за счет давления на нее ступни ноги, в результате чего дека быстро ломается.

Наиболее близким к заявленному изобретению является складной самокат, описанный в патенте CN111645790 (A), содержащий соединенные между собой рулевую колонку и деку, причем рулевая колонка соединена с передним колесом и рулем, центральная часть деки шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента, задняя часть которого шарнирно соединена с центральной частью деки, задняя часть которой соединена с задним колесом, а на передней части которой установлен крепежный элемент, выполненный с возможностью крепления деки к нижней части рулевой колонки и к верхней части рулевой колонки, при этом дека выполнена с возможностью фиксации в рабочем положении, в котором крепежный элемент прикреплен к нижней части рулевой колонки, и в сложенном положении, в котором крепежный элемент прикреплен к верхней части рулевой колонки. Данный складной самокат выбран в качестве прототипа заявленного изобретения. Недостатком самоката прототипа является плохая эргономика, вследствие отсутствия возможности удобной транспортировки самоката в сложенном положении, в котором нижняя грязная от брызг с тротуара поверхность деки направлена в сторону рулевой колонки, в направлении прохожих, поэтому пачкает окружающих людей. В силу разобщения рулевой колодки и деки в сложенном положении самоката (возникает дополнительный пространственно протяженный элемент между ними), становится затруднительной проводка электрического провода от аккумулятора, размещаемого под декой, до переднего ведущего колеса и управления тягой, располагаемой на руле. В силу особенностей конструкции самоката затруднительно прочно фиксировать рулевую колонку и деку друг относительно друга в рабочем положении (при поездке). Их соединение является слабым элементом, грозящим поломкой.

Техническим результатом изобретения является создание складного самоката с повышенной прочностью, за счет цельной деки, с улучшенной эргономикой, за счет возможности более удобной транспортировки и хранения самоката в сложенном положении, в котором нижняя грязная от брызг с тротуара поверхность деки направлена в противоположную от рулевой колонки сторону, поэтому не пачкает окружающих людей; переднее и задние колеса находятся на близком расстоянии друг от друга, поэтому не пачкают окружающих людей и облегчают перемещение самоката.

Поставленный технический результат достигнут путем создания складного самоката, содержащего соединенные между собой рулевую колонку 4 и деку 1, причем рулевая колонка 4 соединена с передним колесом 2 и рулем 5, о т л и ч а ю щ е г о с я тем, что передняя часть деки 1 шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки 4, а центральная часть деки 1 шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента 8, задняя часть которого соединена с задним колесом 3, причем снизу деки 1 в ее задней и передней частях установлены соответственно задний и передний фиксаторы 9 и 10, выполненные с возможностью поочередного крепления к ним задней части соединительного элемента 8, в рабочем и сложенном положениях самоката, а в верхней части рулевой колонки 4 установлен верхний фиксатор 11, выполненный с возможностью крепления задней части деки 1 в сложенном положении самоката.

В предпочтительном варианте осуществления самоката передняя часть деки 1 шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки 4 через соединитель 12 рулевой колонки.

В предпочтительном варианте осуществления самоката передняя часть деки 1 шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки 4 через соединитель 12 рулевой колонки с помощью переднего шарнира 6, который расположен между соединителем 12 и декой 1.

В предпочтительном варианте осуществления самоката передний шарнир 6 имеет фиксатор.

В предпочтительном варианте осуществления самоката передняя часть деки 1 шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки 4 через соединитель 12 рулевой колонки с помощью шарнира 13 рулевой колонки, который расположен между соединителем 12 и рулевой колонкой 4.

В предпочтительном варианте осуществления самоката соединитель 12 рулевой колонки имеет ножки 14, выполненные с возможностью выдвигания и удержания самоката от падения в сложенном положении.

В предпочтительном варианте осуществления самоката центральная часть деки 1 шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента 8 с помощью центрального шарнира 7.

В предпочтительном варианте осуществления самокат имеет два задних колеса 3, соединенных с задней частью соединительного элемента 8.

В предпочтительном варианте осуществления самокат содержит брызговик 15, установленный на задней части деки 1 и выполненный с возможностью защиты от брызг, летящих с заднего колеса 3.

В предпочтительном варианте осуществления самоката соединитель 12 выполнен дугообразной формы, повторяющей форму переднего и заднего колес 2 и 3.

В предпочтительном варианте осуществления самоката центральная часть деки 1 шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента 8, при этом шарнир имеет перекладину, а соединительный элемент 8 выполнен с возможностью перемещения вдоль перекладины поперек деки 1, при этом перемещения заднего колеса 3 поперек деки между рабочим положением, в котором заднее колесо 3 расположено в центре деки, и транспортным положением, в котором заднее колесо 3 расположено сбоку деки 1 и в плане с передним колесом 2.

Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.

Представлено три варианта выполнения заявленного складного самоката, в которых реализуется единый принцип изобретения. Варианты различаются конструктивными решениями. В первом (Фиг. 1-3) и втором (Фиг. 4-6) вариантах представлены два разных способа осуществления поворота рулевой колонки и деки относительно друг друга. В третьем варианте (Фиг. 7-11) приводится конструкция двухколесного самоката. Особенностью третьего варианта является необходимость дополнительного перемещения соединительного элемента и заднего колеса поперек деки, что дает возможность совмещения переднего и заднего колес.

Фиг. 1. Складной самокат с передним шарниром и тремя колесами в рабочем состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 2. Складной самокат с передним шарниром и тремя колесами в сложенном наклоненном состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 3. Складной самокат с передним шарниром и тремя колесами в сложенном вертикальном состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 4. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и тремя колесами в рабочем состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 5. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и тремя колесами в сложенном наклоненном состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 6. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и тремя колесами в сложенном вертикальном состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 7. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и двумя колесами в рабочем состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 8. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и двумя колесами в сложенном наклонном состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 9. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и двумя колесами в сложенном вертикальном состоянии, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 10. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и двумя колесами в рабочем состоянии и виде снизу, выполненный согласно изобретению.

Фиг. 11. Складной самокат с шарниром рулевой колонки и двумя колесами в сложенном состоянии и виде снизу, выполненный согласно изобретению.

Элементы:

1 - дека;

2 - переднее колесо;

3 - заднее колесо;

4 - рулевая колонка;

5 - руль;

6 - передний шарнир;

7 - центральный шарнир;

8 - соединительный элемент;

9 - задний фиксатор;

10 - передний фиксатор;

11 - верхний фиксатор;

12 - соединитель рулевой колонки;

13 - шарнир рулевой колонки;

14 - ножки;

15 - брызговик.

Согласно заявленному изобретению (Фиг. 1 - 11), складной самокат содержит соединенные между собой через соединитель 12 рулевой колонки рулевую колонку 4 и деку 1. Нижняя часть рулевой колонки 4 соединена с передним колесом 2. Верхняя часть рулевой колонки 4 соединена с рулем 5. Центральная часть деки 1 с помощью центрального шарнира 7 соединена с передней частью соединительного элемента 8. Задняя часть соединительного элемента 8 соединена с задним колесом 3. На передней части деки 1 снизу установлен передний фиксатор 10 соединительного элемента 8 в сложенном положении самоката, который прикрепляет заднюю часть соединительного элемента 8 к передней части деки 1. На задней части деки 1 установлен задний фиксатор 9 соединительного элемента в рабочем положении самоката, который прикрепляет заднюю часть соединительного элемента 8 к передней части деки 1. В верхней части рулевой колонки 4 установлен верхний фиксатор 11 деки в сложенном положении самоката, который соединяет верхнюю часть рулевой колонки 4 и заднюю часть деки 1.

В рабочем положении самоката (в положении “поездка”) рулевая колонка 4 располагается поперечно деке 1, а в сложенном положении (в положении “транспортировка” и “хранение”) вдоль деки 1. Соответственно изменяется положение соединительного элемента 8 относительно деки 1. В рабочем положении самоката соединительный элемент 8 вместе с задними колесами 3 поворачивается и закрепляется в задней части деки 4. В сложенном положении самоката соединительный элемент 8 вместе с задними колесами 3 поворачивается и закрепляется в передней части деки 4. В сложенном положении самоката переднее 2 и заднее 3 колеса, находятся рядом друг с другом, при этом их можно катить по дороге, держа самокат за руль 5 (см. Фиг. 2, 5, 8), что повышает удобство пользования самокатом. При этом, в сложенном положении самоката нижняя грязная от брызг с тротуара поверхность деки 1 направлена в противоположную сторону от рулевой колонки 4, поэтому не пачкает окружающих людей при транспортировке самоката, что также повышает удобство пользования (эргономику) самоката.

Далее рассмотрим отдельно все три варианта выполнения заявленного складного самоката (Фиг. 1 - 11).

На Фиг. 1-3 представлен трехколесный складной самокат, выполненный по первому варианту, в котором поворот деки 1 относительно рулевой колонки 4 осуществляют с использованием переднего шарнира 6 с фиксатором. На Фиг. 1 самокат показан в рабочем положении. Для приведения самоката в сложенное положение (Фиг. 2, 3) заднюю часть деки 1 поворачивают относительно рулевой колонки 4 на 90 градусов и фиксируют верхним фиксатором 11 к верхней части рулевой колонки 4. Соединительный элемент 8 открепляют от заднего фиксатора 9, поворачивают на 180 градусов относительно деки 1 и закрепляют передним фиксатором 10. В результате задние колеса 3 совмещают в плане с передним колесом 2. Транспортировку самоката осуществляют путем качения по земле на двух задних колесах 3 (Фиг. 2). Устойчивость самоката в сложенном положении достигается за счет касания с землей в трех точках двумя задними и одном передним колесами 3 и 2 (Фиг. 3).

На Фиг. 4-6 представлен трехколесный складной самоката, выполненный по второму варианту, в котором складывание самоката осуществляют с использованием шарнира 13 рулевой колонки. На Фиг. 4 самокат представлен в рабочем положении. Для приведения в сложенное положение “транспортировка” (Фиг. 5) и “хранение” (Фиг. 6) складывание самоката осуществляют следующим образом. Рулевую колонку 4 поворачивают на 90 градусов относительно деки 1, для этого в данном варианте используют шарнир 13 рулевой колонки. Как и в первом варианте для крепления рулевой колонки 4 к деке 1 применяют верхний фиксатор 11. Аналогичным образом соединительный элемент 8 поворачивают относительно деки 1 на 180 градусов. В результате задние и передние колеса 3 и 2 полностью совмещают в плане (Фиг. 5). Совмещение задних и передних колес 3 и 2 в плане позволяет уменьшить габариты самоката в сложенном положении. Для устойчивого хранения используют ножки 14 (Фиг. 6).

На Фиг. 8 - 11 представлена схема двухколесного самоката в рабочем положении “поездка” (Фиг. 7, 10), а также в сложенных положениях “транспортировка” (Фиг. 8, 11) и “хранение” (Фиг. 9). Как и во втором варианте совмещение рулевой колонки 4 и деки 1 осуществляют с помощью шарнира 13 рулевой колонки. Отличием является модифицированный способ поворота соединительного элемента 8 относительно деки 1, приведенный на Фиг. 10 и 11, где показана дека 1 снизу в рабочем положении (Фиг. 10) и сложенных положениях “транспортировка” и “хранение” (Фиг. 11). Для совмещения передних и задних колес осуществляют не только поворот соединительного элемента 8 относительно деки 1 на 180 градусов с помощью центрального шарнира 7, но также перемещают с последующей фиксацией соединительный элемент 8 поперек деки 1 из центрального в боковое положение (Фиг. 10, 11). Для закрепления соединительного элемента 8 в рабочем положении используют задний фиксатор 9, в сложенных положениях “транспортировка” и “хранение” - используют передний фиксатор 10.

Хотя описанный выше вариант выполнения заявленного изобретения был изложен с целью иллюстрации заявленного изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла заявленного изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.

1. Складной самокат, содержащий соединенные между собой рулевую колонку (4) и деку (1), причем рулевая колонка (4) соединена с передним колесом (2) и рулем (5), отличающийся тем, что передняя часть деки (1) шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки (4), а центральная часть деки (1) шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента (8), задняя часть которого соединена с задним колесом (3), причем снизу деки (1) в ее задней и передней частях установлены соответственно задний и передний фиксаторы (9) и (10), выполненные с возможностью поочередного крепления к ним задней части соединительного элемента (8), в рабочем и сложенном положениях самоката, а в верхней части рулевой колонки (4) установлен верхний фиксатор (11), выполненный с возможностью крепления задней части деки (1) в сложенном положении самоката.

2. Самокат по п. 1, отличающийся тем, что передняя часть деки (1) шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки (4) через соединитель (12) рулевой колонки.

3. Самокат по п. 1 или 2, отличающийся тем, что передняя часть деки (1) шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки (4) через соединитель (12) рулевой колонки с помощью переднего шарнира (6), который расположен между соединителем (12) и декой (1).

4. Самокат по п. 3, отличающийся тем, что передний шарнир (6) имеет фиксатор.

5. Самокат по п. 1 или 2, отличающийся тем, что передняя часть деки (1) шарнирно соединена с нижней частью рулевой колонки (4) через соединитель (12) рулевой колонки с помощью шарнира (13) рулевой колонки, который расположен между соединителем (12) и рулевой колонкой (4).

6. Самокат по п. 2, отличающийся тем, что соединитель (12) рулевой колонки имеет ножки (14), выполненные с возможностью выдвигания и удержания самоката от падения в сложенном положении.

7. Самокат по п. 1, отличающийся тем, что центральная часть деки (1) шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента (8) с помощью центрального шарнира (7).

8. Самокат по п. 1, отличающийся тем, что имеет два задних колеса (3), соединенных с задней частью соединительного элемента (8).

9. Самокат по п. 1, отличающийся тем, что содержит брызговик (15), установленный на задней части деки (1) и выполненный с возможностью защиты от брызг, летящих с заднего колеса (3).

10. Самокат по п. 2, отличающийся тем, что соединитель (12) выполнен дугообразной формы, повторяющей форму переднего и заднего колес (2) и (3).

11. Самокат по п. 1, отличающийся тем, что центральная часть деки (1) шарнирно соединена с передней частью соединительного элемента (8), при этом шарнир имеет перекладину, а соединительный элемент (8) выполнен с возможностью перемещения вдоль перекладины поперек деки (1), при этом перемещения заднего колеса (3) поперек деки между рабочим положением, в котором заднее колесо (3) расположено в центре деки, и транспортным положением, в котором заднее колесо (3) расположено сбоку деки (1) и в плане с передним колесом (2).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электронным регуляторам скорости. Электронный регулятор скорости содержит процессор и запоминающее устройство, хранящее команды, выполняемые процессором.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к шарнирам для складного велосипеда. Шарнир для складного велосипеда содержит первую и вторую трубчатые части, блокирующий элемент, соединительную деталь, возвратное устройство, фиксирующее устройство.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим транспортным средствам. Электрическое транспортное средство содержит стойку.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скутерам. Скутер содержит оболочку, руль, платформу, множество колес.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед содержит раму, петлю между первой и второй поверхностями, запирающее устройство.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к складным велосипедам. Складной велосипед содержит раму, передний колесный узел и задний колесный узел.

На ободной части колеса расположена безвоздушная велосипедная шина. Диск колеса состоит по крайней мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов.

Группа изобретений относится к области индивидуальных транспортных средств, в частности к рулевым стойкам. Рулевая стойка содержит колесный блок с электродвигателем, установленный на регулируемой по высоте несущей балке, на другом конце которой имеется руль с двумя ручками и органами управления.

Группа изобретений относится к вариантам трехколесного велосипеда. Складной трехколесный велосипед по первому варианту содержит узел переднего колеса, раму, пару узлов задних колес, пару узлов колец и механизм для одновременного разблокирования упомянутой пары узлов колец и расцепления упомянутой рамы и упомянутого узла переднего колеса.

Группа изобретений относится к вариантам складного транспортного средства. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую первый элемент, второй элемент, пересекающий первый элемент в первой точке поворота, третий элемент, удаленный от первого и второго элементов, и четвертый элемент, удаленный от первого и второго элементов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трициклам с наклоняющимся остовом и грузовой платформой для горных фермерских хозяйств. Трицикл включает остов с несущей системой трицикла вместе с передним управляемым колесом и грузовой платформой.
Наверх