Мобильный козловой кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, расположенные, преимущественно, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура для совершения таких операций. Кран состоит из двух вертикальных опорных стоек, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. Одна из вертикальных стоек выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки. Длинная опорная стойка выполнена из двух секций, верхняя из которых выполнена в виде двух вставленных одна в другую труб. Достигается упрощение конструкции, обеспечение возможности погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура, расширение зоны обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, расположенные, преимущественно, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура для совершения таких операций.

Известен консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом и соединенную с верхней частью колонны стрелу (И.И. Абрамович, В.Я. Березин, А.Г. Яура. "Грузоподъемные краны промышленных предприятий", Справочник, М. Машиностроение, 1989 г. с. 245, рис. 14.6).

Известен консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу коробчатой или трубчатой фор мы с дорожками катания, шарнирно соединенную с опорной балкой, и подкосы, связанные шарнирно посредством разъемных соединений одним концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы (РФ патент №2072961, МПК В66С 23/46(1997.01).

Известен погрузочно-разгрузочный комплекс, в состав которого входят опорно-регулировочный стол с поперечной кареткой и погрузо-разгрузочная тележка. Комплекс снабжен индивидуальными приводами перемещения каждого из элементов комплекса. Погрузо-разгрузочная тележка снабжена приводом продольного перемещения и приводом тележки, а опорно-регулировочный стол - приводами для компенсации перемещения тележки в вертикальном направлении, при этом поперечная каретка снабжена приводом поперечного перемещения (РФ полезная модель №109 726, МПК В62В 1/14 (2006.01).

Известен ручной козловой кран - мобильное грузоподъемное устройство

(МПУ) Стандартная конструкция МПУ представляет собой две вертикальные металлические опоры в виде простой П-образной рамы, на которых крепится балка с ручной лебедкой или электрическим тельфером. Перемещается кран с помощью колесной базы, закрепленной на опорах. МПУ широко применяются на объектах, где отсутствует стационарная грузоподъемная техника и несущие конструкции для крепления грузоподъемных механизмов: в ремонтных мастерских, на складах, СТО, в цехах для доставки деталей к станкам и т.д. Благодаря своей компактности они могут использоваться в помещениях с небольшой площадью, www.mini-crane.ru.

Известен принятый за прототип мобильный козловой кран, содержащий две вертикальные опоры, в нижней части которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. В пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение, снабженная приводами в виде ручных лебедок для перемещения ее в вертикальном направлении вдоль опор крана и для разворота в горизонтальное положение, а также фиксатором горизонтального положения. При этом ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны, причем длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы.

Кран снабжен колесной транспортной тележкой с возможностью установки и перемещения ее по продольным балкам рамы в горизонтальной плоскости (RU 2 706 773 В62В 1/14 (2006.01), В66С 5/00(2006.01), В66С 19/00 (2006.01).

Основными преимуществами прототипа являются:

• Небольшие габариты, компактность.

• Способность заменить собой различную грузоподъемную технику.

• Обеспечивается возможность погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура.

Недостатком прототипа является сложность устройства, обусловленная необходимостью использования в конструкции ручных приводов для вертикального подъема и разворота рамы в горизонтальное положение, а также необходимость использования дополнительно грузовой тележки.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что на мобильном козловом кране, содержащем две вертикальные опоры, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом одна из вертикальных опор выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки, при этом пролетная балка установлена с возможностью поворота вокруг длинной вертикальной опоры, колесная база которой дополнительно снабжена регулируемой по длине выдвижной опорной лапой.

Кроме того, что длинная вертикальная опора крана выполнена из двух звеньев, соединенных между собой фланцевым соединением, при этом верхнее звено выполнено в виде двух вставленных одна в другую труб, наружная труба которого с помощью фланцевого соединения жестко связана с нижним звеном, а внутренняя труба установлена в ней на подшипнике, снабжена ограничителем радиального перемещения в виде втулки - подшипника скольжения и жестко связана с пролетной балкой.

Кроме того, верхнее звено длинной вертикальной опоры крана снабжено фиксатором углового разворота пролетной балки, выполненным в виде съемного стопорного элемента, взаимодействующего с обеими трубами звена.

Кроме того, снизу обеих колесных баз крана выполнены упоры, торцы которых расположены выше нижней поверхности обода колес на 15-20 мм.

Кроме того, в качестве грузоподъемного механизма использована ручная передвижная таль.

Совокупность отличительных признаков, обеспечивает решение поставленной задачи, а именно, позволяет упростить конструкцию крана и обеспечить возможность погрузки/разгрузки груза с автотранспорта и перегрузку его на горизонтальную площадку (этаж, ярус), расположенную в помещении ограниченной площади или вне его, например, на улице при отсутствии и невозможности использования других грузоподъемных средств, а также расширить зону обслуживания.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:

- на фиг. 1 показан общий вид мобильного козлового крана в положении разгрузки автомобиля в тамбуре производственного помещения;

- на фиг. 2 - положение крана при перемещении груза на второй ярус производственного помещения;

- на фиг. 3 - вид А на фиг .1 (схема перемещения груза по площадке второго яруса производственного помещения);

- на фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 1;

- на фиг. 5 - выносной элемент В на фиг. 1.

Мобильный козловой кран представляет собой конструкцию, в состав которой входят две вертикальные опорные стойки 1 и 2 и пролетная балка 3. В нижней части опорных стоек на фланцевых соединениях установлены колесные базы 4 и 5 с колесами, оснащенными тормозами.

На пролетной балке установлен грузоподъемный механизм 6, в качестве которого может быть использована как ручная, так и электрическая таль.

Вертикальная опора 2 устанавливается на площадке второго яруса 8, выполнена она короче, установленной на площадке первого яруса 7 (тамбура) опоры 1, на величину, равную разнице между этими уровнями. Обе опоры выполнены из труб.

Опора 1 выполнена из двух секций. Секция 9 опоры 1 выполнена из двух вставленных одна в другую труб круглого сечения. При этом наружная труба 10 с помощью фланцевого соединения 11 жестко связана с нижним звеном 12, а внутренняя труба установлена в ней на подшипнике 13, снабжена ограничителем радиального перемещения в виде втулки -подшипника скольжения 14 и жестко связана болтовым соединением 15 с пролетной балкой 3. Секция 9 снабжена фиксатором углового разворота пролетной балки 3, выполненным в виде съемного стопорного элемента 16, взаимодействующего с обеими трубами звена.

Опора 2 может быть выполнена как из труб круглого сечения, так и из профильных труб, например, квадратного сечения и соединена с пролетной балкой 3 болтовым соединением 1 7.

На обеих колесных базах 4 и 5 выполнены упоры 1 8, торцы которых расположены выше нижней поверхности обода колес 19 на

Для повышения устойчивости крана при работе, а в ряде случаев, для монтажа крана, например, при большой его высоте (более 5 м) каким - либо грузоподъемным механизмом малой грузоподъемности, имеющемся в производственном помещении, колесная база 4 снабжена выдвижной телескопической опорной лапой 20 с винтом 21, взаимодействующим с упорной поверхностью 22. Опорная лапа 20 крепится на колесной базе при помощи стопора 23.

Для предотвращения схода опоры 5 с площадки второго яруса 8, на краю площадки закреплен тупик 24.

При несанкционированной перегрузке крана и поломке колес 19 колесная база опоры 4, 5 «садится» на упоры 18, что позволяет снизить при этом динамические нагрузки на конструкции крана.

Порядок работ при разгрузке грузового автомобиля в помещении.

В исходном положении перед разгрузкой грузового автомобиля козловой кран устанавливают в тамбуре площадки 7 на заданном расстоянии от боковых стен площадки второго яруса 8.

Автомобиль въезжает в пролет крана, затем с передвижной эстакады или лестницы, являющейся принадлежностью производственного помещения, производят строповку груза 25. Краном приподнимают груз с платформы кузова, автомобиль выезжает из помещения. Груз 25 поднимают краном на уровень площадки второго яруса 8 и кран вручную передвигают в направлении торцовой стены 26 площадки 8 (фиг. 2), опускают на площадку. При необходимости перегрузки груза в направлении торцовой стены 27, кран вплотную передвигают к стене 27, снимают фиксаторы, выдвигают опорную лапу 20 и, поворачивая вручную опору 2 и перемещая кран вдоль стены 27, переводят груз на заданное место площадки 8, например, в направлении зоны, указанной стрелкой Г (фиг. 3), и опускают его на пол.

Погрузка автомобиля с площадки второго яруса производится в обратном порядке.

Конструкция предложенного козлового крана проста в изготовлении, обеспечивает возможность погрузки/разгрузки груза с автотранспорта и перегрузку его на горизонтальную площадку (этаж, ярус), расположенную как в помещении, ограниченной площади, так и на улице, при отсутствии и невозможности использования других грузоподъемных средств, и расширить при этом зону обслуживания.

На предприятии разработаны чертежи ручного мобильного козлового крана грузоподъемностью 3 тс, рассчитанного на высоту подъема до 7 м. Ведутся подготовительные работы к изготовлению опытного образца.

После изготовления и испытаний опытного образца будет принято решение о внедрении предложения.

1. Мобильный козловой кран, содержащий две вертикальные опоры, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом, отличающийся тем, что одна из вертикальных опор выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки, при этом пролетная балка установлена с возможностью поворота вокруг длинной вертикальной опоры, колесная база которой дополнительно снабжена регулируемой по длине выдвижной опорной лапой.

2. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что длинная вертикальная опора выполнена из двух звеньев, соединенных между собой фланцевым соединением, при этом верхнее звено выполнено в виде двух вставленных одна в другую труб, наружная труба которого с помощью фланцевого соединения жестко связана с нижним звеном, а внутренняя труба установлена в ней на подшипнике, снабжена ограничителем радиального перемещения в виде втулки - подшипника скольжения и жестко связана с пролетной балкой.

3. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что верхнее звено длинной вертикальной опоры снабжено фиксатором углового разворота пролетной балки, выполненным в виде съемного стопорного элемента, взаимодействующего с обеими трубами звена.

4. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что снизу обеих колесных баз выполнены упоры, торцы которых расположены выше нижней поверхности обода колес на 15-20 мм.

5. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве грузоподъемного механизма использована ручная передвижная таль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на площадки. Кран состоит из двух вертикальных опор, в нижней части которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана.

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8).

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте.

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания. .
Наверх