Устройство для очистки мостовых вант ото льда

Изобретение относится к устройству для очистки мостовых вант ото льда. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности. Устройство для очистки вант выполнено в виде шестигранника, сваренного из стальных лопастей, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники, через которые проходит ось, закрепленная на раме устройства. Шестигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, выполненным разъемным, прикрепляемым снизу. 2 ил.

 

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к уходу за мостовым оборудованием, и может быть использовано для удаления льда и наледи с поверхностей вант.

Вантовый мост - вид висячего моста, у которого дорожное полотно поддерживается посредством наклонных стальных тросов - вант, соединенных с вертикальными пилонами.

Для нашей страны зимний гололед и наледь на конструкциях мостов могут стать причиной больших проблем: многокилометровые пробки из-за ограничений проезда, падение льда на транспорт, травмирование людей и др. Так обледенение вант моста на острове Русский в 2020 году создало серьезные затруднения. Бригада альпинистов более двух недель вручную топорами сбивала лед, на это время движение транспорта по мосту было закрыто.

Известно применение для растворения льда химических реагентов, но они неблагоприятно воздействуют на экологию.

Целью заявляемого изобретения является разработка недорогой и простой в эксплуатации технологии и устройства механической очистки мостовых вант ото льда.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что представлено устройство для очистки мостовых вант ото льда, которое в сечении представляет собой шестигранник (или восьмигранник) 1 (фиг. 1 и 2), сваренный из стальных лопастей 2, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники 3, через которые проходит ось 4, закрепленная на раме 5 устройства. Шестигранник заключен в стальную раму 5 с проушиной 6 наверху и грузом 7, прикрепляемым снизу. Груз 7 наборный, чтобы его масса могла изменяться в зависимости от угла наклона ванты 8. Для установки устройства на ванту крепление груза к раме выполнено разъемным.

Указанное устройство используется следующим образом: на верху пилона, с боковой его стороны, закрепляется блок с закольцованным канатом, к которому прикреплен крюк. Работник, находящийся внизу, зацепляет устройство крюком за проушину, под руководством верхолаза поднимает его на нужную высоту и удерживает.

Для связи между работниками используется переговорное устройство типа «хенд-фри» или шлемофон, аналогичный танковому. Верхолаз заводит устройство на ванту, закрепляет разъем груза и отцепляет устройство от крюка. Под воздействием силы тяжести груза шестигранник устройства катится вниз по наклонной ванте, срубая лед заостренными лезвиями лопастей, ударяющими по льду перпендикулярно поверхности ванты, выполняя тем самым функцию топоров. Стрелкой α на фиг. 2 обозначено направление качения устройства. После спуска устройства вниз все вышеописанные операции повторяются для следующей ванты. Использовать устройство желательно в ночное время, когда интенсивность движения транспорта снижается, и вынужденный перерыв его будет менее значителен.

Во избежание касания боковой поверхности ванты к внутренним поверхностям рамы устройства и возможного перекоса и нежелательного застопорения, по краям шестигранников закреплены защитные экраны 9. Для удобства заточки лезвий указанные экраны выполнены съемными.

Такое обледенение мостовых вант произошло впервые в мире (https://www.interfax.ru/russia/738909), поэтому аналогов предлагаемого устройства не существует.

Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. Нумерация произведена в порядке очередности упоминания в описании.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложено устройство для очистки мостовых вант ото льда, которое в сечении представляет собой шестигранник (или восьмигранник), сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники, через которые проходит ось, закрепленная на раме устройства. Шестигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, прикрепляемым снизу. Для установки устройства на ванту крепление груза к раме выполнено разъемным.

Техническим результатом заявляемого изобретения является разработка технологии и устройства механической очистки мостовых вант ото льда.

Указанный технический результат достигается за счет устройства для очистки мостовых вант ото льда, которое в сечении представляет собой шестигранник (или восьмигранник), сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены. По обеим боковым сторонам шестигранника закреплены подшипники, через которые проходит ось, закрепленная на раме устройства. Шестигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, прикрепляемым снизу.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- разработка технологии и устройства механической очистки мостовых вант ото льда;

- устройство представляет собой шестигранник (или восьмигранник), сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены;

- под воздействием силы тяжести груза устройство катится вниз по наклонной ванте, срубая лед заостренными лезвиями лопастей;

- существенное снижение времени и трудозатрат на очистку вант ото льда.

Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения, и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В прилагаемой формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями, или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Устройство для очистки мостовых вант ото льда, представляющее собой шестигранник или восьмигранник, сваренный из стальных лопастей, лезвия которых заточены; по обеим боковым сторонам устройства закреплены подшипники, через которые проходит ось, зафиксированная на раме устройства; шестигранник или восьмигранник заключен в стальную раму с проушиной наверху и наборным грузом, прикрепляемым снизу; крепление груза к раме выполнено разъемным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты от обледенения стальных тросов, и может применяться для защиты вант висячих мостов от обледенения. Технический результат – обеспечение быстрого и эффективного удаления ледяной корки с поверхности защитной оболочки троса.

Изобретение предназначено для предотвращения обледенения вант. Способ удаления льда с ванты заключается в том, что воздействуют механически на защитную оболочку с помощью устройств, размещенных в промежутке между вантой и защитной оболочкой.

Предлагаемая оболочка предназначена для конструкционного каната (10), имеющего путь между верхней точкой (16) крепления и нижней точкой (17) крепления. Она содержит сегменты (21) оболочки, собранные вдоль пути конструкционного каната, по меньшей мере один поддерживающий трос (30), проходящий вдоль сегментов оболочки и имеющий верхний конец, соединенный с сооружением рядом с верхней точкой крепления, и соединительные элементы (32) для соединения сегментов оболочки с по меньшей мере одним поддерживающим тросом.

Ванта // 2756351
Изобретение относится к области строительной промышленности, в частности, к протяженным вантовым конструкциям, например, в мостостроении, эксплуатируемым в условиях возникновения налипания снега и образования льда на вантах. Технический результат изобретения - создание противообледенительной системы для вант, эксплуатируемых в сложных метеорологических условиях, повышение удобства и безопасности обслуживания ванты в условиях возникновения налипания снега и образования льда на вантах..

Устройство противопожарной защиты строительного троса, включающего напряженные металлические элементы усиления и имеющего первый участок, второй участок и соединительную зону муфты, расположенную между первым и вторым участками. Устройство противопожарной защиты содержит защитное покрытие, окружающее строительный трос на первом и втором участках и прерывающееся в соединительной зоне, и теплоизолирующее кольцо более жесткое, чем защитное покрытие, расположенное между элементами усиления и муфтой в соединительной зоне, и взаимодействующее с защитным покрытием, чтобы обеспечивать непрерывную тепловую защиту для элементов усиления вдоль первого участка, соединительной зоны и второго участка.

Система анкерного крепления троса для анкерного крепления троса к опорной структуре в инженерно-строительной конструкции содержит гнездо анкерного крепления, присоединенное к тросу, гнездо опоры, присоединенное к опорной структуре, и продольную соединительную штангу, которая соединяет гнездо анкерного крепления с гнездом опоры.

Демпфирующее устройство содержит структуру с взаимными соединениями между тросами группы из по меньшей мере трех тросов системы подвешивания, которая проходит по существу в одной и той же плоскости Р подвешивания. Структура с взаимными соединениями имеет с наружной стороны от плоскости Р подвешивания по меньшей мере одну точку приложения нагрузки для элемента рассеивания энергии, которая располагается таким образом, чтобы прикладывать демпфирующее усилие в ответ на перемещение одного из тросов из группы по отношению к другим тросам из группы в направлении, перпендикулярном к плоскости подвешивания.

Изобретение относится к защитным элементам одежды. Техническим результатом настоящего изобретения является лёгкость в перемещении в комбинезоне при выполнении работ на уровне земли, за счет крепления троса липучками на боковом шве комбинезона, и на высоте, за счет незначительного веса и высокой гибкости троса.

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации. Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3.

Пассивный способ защиты туго натянутых кабелей от колебаний, включающий в себя перпендикулярное прикрепление устройства, содержащего одностороннюю пружину или проволоку из сплава с памятью формы, к туго натянутому кабелю в месте прикрепления, причем устройство (прежде всего, односторонняя пружина или проволока из сплава с памятью формы) воздействует на туго натянутый кабель только тогда, когда колеблющийся туго натянутый кабель выходит за пределы положения (SP) изменения направления, устройство для защиты туго натянутого кабеля от колебаний, а также применение такого устройства в конструкции.

Изобретение может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов. В вантовом мосту, включающем выполненную из бетона балку жесткости, пилоны и ванты, в балке жесткости расположены соединительные средства, выполненные в виде предварительно напряженных тросов.
Наверх