Тормоз кривошипного пресса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз кривошипного пресса, содержащий рекуперационный генератор и устройство подключения к маховику, согласно изобретению устройство подключения генератора к маховику выполнено в виде подвижного коромысла, закрепленного шарнирно с одного края, снабженного приводом подвода и отвода, кроме того, на коромысле также укреплены два барабана, на которых намотаны гибкие элементы, при этом к первому барабану присоединен рекуперационный генератор, а ко второму - привод перемотки, при этом привод перемотки и генератор подключены к блоку питания системы управления, который согласно циклу торможения выполняет программное управление перемоткой и генератором в автоматическом режиме. Технический результат - более полная рекуперация за счет увеличения передаточного отношения к концу цикла. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Известна конструция, патент № RU 2 350 797 С1, заявка №2007123219/11 от 20.06.2007, МПК F16D 67/02 F16D 61/00 В30В 15/10, опубликовано 27.03.2009 бюллетень №9. Авторы: Литвиненко A.M.; Крук В.А.; Шальнев А.П.; Воскресенский Г.В.. Конструкция содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатора ползуна и кривошипного вала ползуна. Ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения ползуна и возвращать ее в сеть

Недостатком данного тормоза является отсутствие возможности рекуперации электрической энергии обратно в сеть.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков является привод ползуна механического пресса, патент №RU 2 316 684 С1, заявка 2006125675/11 от 17.07.2006, МПК F16D 67/02 F16D 61/00, опубликовано 10.02.2008 бюллетень №4, авторы: Литвиненко А.М. Воскресенский Г.В., Крук В.А., Шальнев А.П., который содержит тормозной узел, замыкающиеся пружины, вращающийся диск, связанный с ротором электродвигателя, и отжимное устройство. Ротор электродвигателя установлен в корпусе. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, периодически контактирующий с вращающимся диском, а на выходном валу редукторного узла установлен генератор, который через преобразователь соединен с двигателем. Двигатель установлен на входном валу редукторного узла, а на выходном валу установлен фрикционный ролик, контактирующий с маховиком. Редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром шарнирно установлен на корпусе пресса. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращать ее в виде кинетической энергии маховика.

Недостатком данного тормоза является сложность реализации механического соединения и применение негабаритной передачи, уменьшение выработки рекуперированной энергии по мере торможения

Изобретение направлено на достижение рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращать ее в сеть. Тормоз кривошипного пресса содержащий рекуперационный генератор и устройство подключения к маховику, согласно изобретению, устройство подключения генератора к маховику выполнено в виде подвижного коромысла, снабженного приводом подвода и отвода, кроме того на коромысле также укреплены два барабана, на которых намотаны гибкие элементы, при этом к первому барабану присоединен рекуперационный генератор, а ко второму привод перемотки, при этом привод перемотки и генератор подключены к блоку питания системы управления.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где на Фиг. 1 изображен рекуперирующий механизм в начальном положении, на фиг. 2 в момент рекупеации энергии, когда гибкий элемент 8 соприкасается с маховиком 1, а на фиг. 3 изображена блок-схема последовательности осуществления рекуперативного торможения.

Тормоз кривошипного пресса включает в себя маховик 1, коромысло 2, привод подвода коромысла 3, блок питания системы управления 4, гибкие токопроводы 5, привод перемотки 6, рекуперационный генератор 7, гибкий элемент 8.

Тормоз кривошипного пресса работает следующим образом. В начальный момент времени, коромысло 2 с помощью привода подвода 3 отведено, гибкий элемент 8 полностью намотан на шкив привода перемотки 6, в определенный момент времени, когда происходит процесс торможения, привод подвода 3 подводит коромысло 2 к маховику 1 до появления точки соприкосновения 9 маховика 1 со шкивом рекуперационного генератора 7. После окончания цикла торможения коромысло 2 с помощью привода подвода 3 отводится и привод перемотки 6 наматывает фрикционную ленту 8 на шкиф привода перемотки 6, возвращая систему в исходное положение. После чего цикл снова повторяется.

Технико-экономическим преимуществом является более полная рекуперация, за счет увеличения передаточного отношения к концу цикла.

Тормоз кривошипного пресса, содержащий рекуперационный генератор и устройство подключения к маховику, отличающийся тем, что устройство подключения генератора к маховику выполнено в виде подвижного коромысла, снабженного приводом подвода и отвода, кроме того, на коромысле также укреплены два барабана, на которых намотаны гибкие элементы, при этом к первому барабану присоединен рекуперационный генератор, а ко второму - привод перемотки, при этом привод перемотки и генератор подключены к блоку питания системы управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз кривошипного пресса содержит рекуперационный генератор и устройство подключения к маховику.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к рекуператорам транспортных средств. Рекуператор транспортного средства с упругими элементами содержит два первичных вала и вторичные оси.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. .

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.
Наверх