Мобильная заградительная система

Изобретение относится к области мобильных заградительных систем, используемых в качестве баррикад, в частности, для сдерживания толпы. Технический результат - повышение эффективности использования заградительной системы за счет обеспечения возможности осуществления заградительных действий защитниками, находящимися за развернутым заграждением, а также за счет повышения защитных свойств системы при увеличении ширины заградительного участка за счет сниженной массы мобильной системы. Мобильная заградительная система содержит транспортное средство с закрепленным на нем силовым каркасом, имеющим площадку над крышей транспортного средства, на которой в транспортируемом положении уложен складной заградительный щит с возможностью его установки в разложенном положении перед транспортным средством в плоскости, пересекающей дорожное полотно. Складной щит выполнен в виде центральной секции и шарнирно соединенных с его сторонами боковых секций с возможностью изменения положения плоскостей боковых секций относительно плоскости центральной секции, а участки секций выполнены бронированными. Бронированные участки секций выполнены из гибкой неметаллической брони, на не закрытых броней участках секций закреплены тросы с возможностью их натяжения и образования таким образом преграды с заданными рикошетными свойствами. На сторонах секций щита, обращенных к дорожному полотну, шарнирно подвешены жесткие щитки с возможностью предотвращения прохода между соседними щитками, а также между щитками и дорожным полотном твердых предметов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области мобильных заградительных систем, используемых в качестве баррикад, в частности, для сдерживания толпы.

Известна мобильная заградительная система, содержащая транспортное средство с закрепленным на нем силовым каркасом, имеющим площадку над крышей транспортного средства, на которой в транспортируемом положении уложен складной заградительный щит с возможностью его установки в разложенном положении перед транспортным средством в плоскости, пересекающей дорожное полотно, при этом складной щит выполнен в виде центральной секции и шарнирно соединенных с его сторонами боковых секций с возможностью изменения положения плоскостей боковых секций относительно плоскости центральной секции, а участки секций выполнены бронированными

(см. https://sputnik.bv/defense_safety/20190515/1041173247/Po-zakazu-MVD-Rubezh-vstanet-na-puti-besporyadkov.html опуб. 30.05.2021).

Недостатками известной системы являются недостаточная функциональность большей части щитов из-за закрепления на незащищенных броней участках плотной сетки, не позволяющей вести эффективные заградительные действия защитниками. Кроме того, использование металлической защиты (брони) из-за повышенной массы значительно ограничивает габариты развернутого заграждения в связи с ограниченной грузоподъемностью используемого транспортного средства, которое не должно иметь большие габариты из-за использования системы, в основном, в пределах городов, а также снижает время развертывания из транспортируемого положения. Использование нежестких щитков снижает защитные свойства заграждения из-за возможного проникновения под щитами современных средств нападения, используемых демонстрантами.

Техническим результатом является повышение эффективности использования заградительной системы за счет обеспечения возможности осуществления заградительных действий защитниками, находящимися за развернутым заграждением, а также за счет повышения защитных свойств системы при увеличении ширины заградительного участка за счет сниженной массы мобильной системы.

Проблема решается и технический результат достигается тем, что мобильная заградительная система содержит транспортное средство с закрепленным на нем силовым каркасом, имеющим площадку над крышей транспортного средства, на которой в транспортируемом положении уложен складной заградительный щит с возможностью его установки в разложенном положении перед транспортным средством в плоскости, пересекающей дорожное полотно, при этом складной щит выполнен в виде центральной секции и шарнирно соединенных с его сторонами боковых секций с возможностью изменения положения плоскостей боковых секций относительно плоскости центральной секции, а участки секций выполнены бронированными, при этом, согласно изобретению, бронированные участки секций выполнены, по меньшей мере, из гибкой неметаллической брони, на не закрытых броней участках секций закреплены тросы с возможностью их натяжения и образования таким образом преграды с заданными рикошетными свойствами, а на сторонах секций щита, обращенных к дорожному полотну, шарнирно подвешены жесткие щитки с возможностью предотвращения прохода между соседними щитками, а также между щитками и дорожным полотном твердых предметов.

Технический результат достигается также тем, что бронированные участки секций могут быть снабжены бойницами.

Технический результат достигается также тем, что центральная секция в разложенном положении может быть выполнена с высотой, превышающей высоту боковых секций

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показана система в развернутом положении;

На фиг. 2 - система в положении сложенных щитов после установки в вертикальное положение из транспортируемого положения;

На фиг. 3 - вид сбоку на транспортное средство с системой в развернутом положении.

Мобильная заградительная система содержит транспортное средство 1 с закрепленным на нем силовым каркасом, имеющим площадку 2 над крышей транспортного средства 1, на которой в транспортируемом положении уложен складной заградительный щит с возможностью его установки в разложенном положении перед транспортным средством 1 в плоскости, пересекающей дорожное полотно, например, в вертикальной плоскости. Складной щит выполнен в виде центральной секции 3 и шарнирно соединенных с его сторонами боковых секций 4, к которым также шарнирно крепятся дополнительные боковые секции 5. Шарнирное крепление позволяет изменять положение плоскостей боковых секций 4 и 5 относительно плоскости центральной секции 3. Центральная секция 3 и боковые секции 4 и 5 имеют участки с различным функциональным назначением. В частности, они имеют участок 6 со сплошным закрытием сечения гибкой неметаллической броней, а также участки с несплошным перекрытием сечения, в виде натянутых тросов 7. Тросы 7 закреплены с возможностью их натяжения и образования таким образом преграды с заданными рикошетными свойствами, которые задаются силой натяжения. На сторонах секций 3, 4 и 5, обращенных к дорожному полотну, шарнирно подвешены жесткие щитки 8 с возможностью предотвращения прохода между соседними щитками 8, а также между щитками 8 и дорожным полотном твердых предметов.

Бронированные участки секций могут быть снабжены бойницами 9.

Центральная секция 3 в разложенном положении может быть выполнена с высотой, превышающей высоту боковых секций 4 и 5.

Описываемое изобретение используется следующим образом. Повышенная степень реагирования на изменение обстановки в местах скопления людей требует использования мобильных заградительных систем быстрого развертывания. Использование крупнотоннажных транспортных средств с заградительными системами больших размеров в черте города не всегда возможно. Поэтому к системе предъявляются достаточно жесткие требования в части ее массы для обеспечения возможности установки системы на среднетоннажные транспортные средства, в частности, на легковые автомобили.

Транспортное средство 1 заградительной системы устанавливается в требуемом месте, после чего с площадки 2 над его крышей сдвигают уложенные друг на друга секции 3, 4 и 5, например, вперед по ходу транспортного средства 1. Секции 3, 4 и 5 могут перемещаться по рельсовым направляющим каркаса. После продольного перемещения указанных щитов до заданного положения (например, регулируемого упора, на чертежах не показан), они совместно поворачиваются вокруг поперечной горизонтальной оси (выполненной, например, в виде горизонтальных поперечных шарниров, на чертежах не показаны) до вертикального положения или другого положения, соответствующего данной обстановке или положению транспортного средства 1. После чего на шарнирах последовательно разворачивают боковые секции 4 относительно центральной секции 3 и боковые секции 5 относительно секций 4, создавая сплошную преграду на значительном участке. Для повышения продольной устойчивости боковых секций 4 и 5, они связаны с силовым каркасом с помощью штанг, выполняющих функции упоров. Нижний край секций 3, 4 и 5 располагают над дорожным полотном на заданном расстоянии с таким расчетом, чтобы закрепленные на нижних сторонах секций щитки 8 не допускали проникновения за заграждение твердых предметов, например, таких как гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Использование значительного числа щитков 8 позволяет при этом обеспечить обход препятствий или неровностей дороги при перемещении транспортного средства 1 с развернутыми щитами. Использование натянутых тросов 7 на небронированных участках секций позволяет использовать открытое пространство между ними в качестве «бойниц», то есть вести предупредительную или оборонительную стрельбу допустимыми средствами по нападающим. При этом натянутые тросы 7 предотвращают проникновение твердых предметов за заграждение. При этом выбирается расстояние между тросами в соответствии с критичными размерами предметов. Свойство тросов «мягко» гасить энергию позволяет не допустить разбивания бутылок с горючей смесью непосредственно при контакте с заграждением. При этом упругий «ответ» системы после такого взаимодействия позволяет отбросить бутылку на значительное расстояние от заграждения, сохранив защитные возможности личного состава защитников. Система натяжения тросов 7 позволяет настроить защиту на требуемые свойства в зависимости от применяемых средств нападения. Направление расположения тросов 7 может быть выбрано горизонтальным, вертикальным или диагональным с перекрещиванием.

Таким образом, заявленная мобильная заградительная система позволяет повысить эффективность ее использования за счет обеспечения возможности осуществления заградительных действий защитниками, находящимися за развернутым заграждением, путем использования открытых участков между тросами, а также за счет повышения защитных свойств системы путем увеличения ширины заградительного участка за счет сниженной массы мобильной системы без увеличения тоннажа транспортного средства. Кроме того, эффективность повышается также за счет использования жестких щитков, не допускающих проникновения твердых предметов за заграждение и не препятствующих при этом движению системы в развернутом положении.

1. Мобильная заградительная система, содержащая транспортное средство с закрепленным на нем силовым каркасом, имеющим площадку над крышей транспортного средства, на которой в транспортируемом положении уложен складной заградительный щит с возможностью его установки в разложенном положении перед транспортным средством в плоскости, пересекающей дорожное полотно, при этом складной щит выполнен в виде центральной секции и шарнирно соединенных с его сторонами боковых секций с возможностью изменения положения плоскостей боковых секций относительно плоскости центральной секции, отличающаяся тем, что секции выполнены с бронированными участками из гибкой неметаллической брони и участками с не сплошным перекрытием их сечения тросами, закрепленными с возможностью их натяжения для обеспечения рикошетных свойств, при этом на сторонах секций щита, обращенных к дорожному полотну, шарнирно подвешены жесткие щитки с возможностью предотвращения прохода между соседними щитками и проникновения между щитками и дорожным полотном твердых предметов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что бронированные участки секций снабжены бойницами.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что центральная секция в разложенном положении выполнена с высотой, превышающей высоту боковых секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления, устанавливаемых на военных гусеничных машинах. Устройство для быстрого подогрева и термостатирования боевого отделения содержит силовую установку базового шасси, штатную отопительную установку ОВ-65, воздухозаборное устройство и защищаемый объем военной гусеничной машины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам, к которым предъявляются требования по обеспечению эффективной защиты десанта от подрыва на различных минах. Устройство защиты десанта боевой машины от подрыва содержит корпус (2) с V-образным днищем, энергопоглощающие сиденья (10) с ремнями безопасности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кондукторам для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты. Кондуктор состоит из основания, представляющего собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку с разновеликими полками.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления системы защиты при большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва. Система защиты боевой машины от оружия массового поражения содержит прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации.

Изобретение относится к системе управления огнем робототехнического комплекса военного назначения (РТК ВН), оснащенной несколькими видами оружия для уничтожения живой силы. В систему управления огнем включены блок обеспечения сосредоточенного прицельного огня оружием РТК ВН и датчик согласования положения линий выстрелов различных типов оружия РТК ВН.

Изобретение относится к бронетанковой технике. Универсальный робототехнический транспортно-заряжающий комплекс для танков, БМП и самоходной артиллерии состоит из тягача МТ-ЛБу, в грузовом отсеке которого расположен механизм подачи боеприпасов.

Изобретение относится к мобильным дистанционно управляемым робототехническим комплексам, предназначенным для борьбы с танками и другими объектами бронетехники на боле боя. Совместно (комплексно) применяют две наземные дистанционно управляемые мобильные роботизированные платформы, на первую из которых устанавливают многоканальный постановщик помех направленного излучения, обеспечивающий радиотехническое и оптико-электронное подавление информационно-измерительных каналов радиолокационного, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов системы активной защиты бронеобъекта.

Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия.

Изобретение относится к оборонительным сооружениям, препятствующим движению транспортных средств, а именно к устройствам для принудительного задержания или повреждения транспортных средств. Более конкретно настоящее техническое решение относится к противотаранным дорожным блокираторам.
Наверх