Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа

Изобретение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами. Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит образующие раму продольные и поперечные балки и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги. На продольных размещены кронштейны для размещения подвесов. Фитинги жестко закреплены на накладках, установленных на верхних полках поперечных балок, кронштейны расположены на нижних полках продольных балок и выполнены с возможностью прикрепления к ним подвесов, на обоих концах каждого из которых размещены скобы такелажные. Подвесы выполнены из цепей и содержат на конце каждой цепи звенья соединительные, которые со стороны прикрепления подвеса к раме соединены со скобой такелажной омегообразной, с противоположной стороны подвеса - со скобой такелажной прямой и захватом в виде пластины с упором, ограничителем и фиксатором, а смежные поперечные и продольные балки соединены раскосами, изолированными от фитингов. Достигается повышение прочности, жесткости, надежности конструкции и увеличение срока службы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое решение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами, размещаемыми в том числе на вагонах-платформах, участвующих в контрейлерных перевозках седельных автомобильных полуприцепов.

Известно съемное грузозахватное приспособление, содержащее траверсу с продольными и поперечными балками, причем продольные и поперечные балки выполнены с проушинами для соединения между собой, а поперечные балки выполнены с фитингами для соединения со спредером контейнерного перегружателя, продольные балки выполнены с направляющими для поперечных балок, при этом проушины для соединения с поперечными балками выполнены между указанными направляющими (RU 186471 U1, В66С 1/00, опубл. 22.01.2019) - аналог.

Недостатками известного решения являются громоздкая конструкция, не позволяющая перемещать приспособление к местам погрузки малотоннажным транспортом, а также недостаточное обеспечение сохранности груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций, вызванное возможностью контакта элементов траверсы (цепей) с грузом.

Известно устройство для перемещения корзины с автомобильным полуприцепом, содержащее продольные балки, поперечные балки, на балках размещены гнезда для размещения в них крюковых подвесок и фитинги для соединения со спредерным механизмом ричстакера, продольные и поперечные балки образуют раму, при этом фитинги для соединения со спредерным механизмом ричстакера размещены на поперечных балках (RU 205170 U1, В66С 1/68, опубл. 29.06.2021) - прототип.

Недостатком известного решения является недостаточная жесткость конструкции, что в процессе эксплуатации приводит к деформациям несущих элементов и, кроме того, крюковая подвеска не обеспечивает необходимой фиксации груза при проведении погрузочно-разгрузочных работ, что снижает их эффективность и качество.

Технической задачей заявляемого решения является разработка переходника грузоподъемного для перемещения средства крепления полуприцепа с использованием кранов козловых и ричстакеров, конструкция которого решает обозначенные выше недостатки.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение прочности, жесткости, надежности конструкции и увеличение срока службы.

Указанный технический результат достигается тем, что переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит, образующие раму продольные и поперечные балки, и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги, на продольных размещены кронштейны для размещения подвесов, причем фитинги жестко закреплены на накладках, установленных на верхних полках поперечных балок, кронштейны расположены на нижних полках продольных балок и выполнены с возможностью прикрепления к ним подвесов на обоих концах каждого из которых размещены скобы такелажные, причем подвесы выполнены из цепей и содержат на конце каждой цепи звенья соединительные, которые со стороны прикрепления подвеса к раме соединены со скобой такелажной омегообразной, с противоположной стороны подвеса - со скобой такелажной прямой и захватом в виде пластины с упором, ограничителем и фиксатором, а смежные поперечные и продольные балки соединены раскосами, изолированными от фитингов.

Переходник, в котором может быть использована скоба такелажная омегообразная со шплинтами типа G 2130.

Переходник, в котором может быть использована скоба такелажная прямая типа G 2150.

Переходник, характеризующийся тем, что на каждом конце цепи подвеса может быть размещено по два звена соединительных типа LL.

Переходник, характеризующийся тем, что цепи могут быть размещены в чехлах из брезентового или прорезиненного материала.

Переходник, в котором фитинги приварены к соответствующим накладкам.

Заявляемое решение конкретизировано на фиг. 1-4, где на фиг. 1 приведен общий вид переходника, на фиг. 2 изображена рама переходника, на фиг. 3 - общий вид подвеса, на фиг. 4 - вид А подвеса.

Заявляемый переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит раму 1, продольные 2 и поперечные 3 балки, и подвесы 4. На поперечных балках 3 размещены фитинги 5, на продольных балках 2 размещены кронштейны 7 для размещения подвесов 4. Фитинги 5 жестко закреплены, например, приварены к накладкам 6, установленным на верхних полках 8 поперечных балок 3. Кронштейны 7 расположены на нижних полках 9 продольных балок 2. Конструкция подвесов, например, представляющих собой цепи 10, которые содержат на конце каждой цепи 10 звенья соединительные 11, к которым со стороны прикрепления подвеса к раме 1 прикреплена скоба такелажная омегообразная 12, с противоположной стороны подвеса прикреплена скоба такелажная прямая 13 и захват 14 в виде пластины 15 с упором 16, ограничителем 17 и фиксатором 18. Между смежными поперечными 3 и продольными 2 балками рамы 1 размещены раскосы 19, которые не контактируют с фитингами 5, т.е. изолированы от фитингов 5. Такое размещение раскосов 19 обеспечивает, в совокупности с остальными существенными признаками заявляемого решения, обеспечение достижения заявленного технического результата.

Раскосы расположены в углах рамы переходника изолированно от фитингов (не контактируя с ними) и соединяют между собой продольные и поперечные балки. Это обеспечивает необходимые прочность и жесткость рамы в горизонтальной плоскости.

Рама 1 может представлять собой как единую конструкцию, так и конструкцию, состоящую из двух полурам, оборудованную фитингами 5, присоединительные размеры которых, для соединения со спредером козлового крана или спредером ричстакера, соответствуют требованиям ГОСТ 20527-82 и кронштейнами 7 для крепления подвесов. Например, для удобства и упрощения процесса транспортировки или замены неисправной части рама переходника может быть выполнена из двух полурам, соединяющихся друг с другом посредством фланцев с высокопрочными болтовыми соединениями и могут быть снабжены опорами. Для болтовых соединений могут быть использованы болтокомплекты М24 по ГОСТ 32484.4.

Рама 1 переходника служит своего рода адаптером между спредером козлового крана или ричстакера и подвесами. Рама переходника предназначена для соединения, посредством ее фитингов, со спредером козлового крана или ричстакера и с помощью подвесов - со средством крепления полуприцепа (на фигурах не показаны). Заявляемое устройство может быть использовано для погрузки средств крепления полуприцепов на контрейлерные платформы, например, разработанные АО «ВНИИЖТ» и известные из следующих публикаций («Вагоны и вагонное хозяйство» №2 за 2021 г., с. 28-30; «Гудок», 85 от 15.05.20 г.).

Оптимально расположение кронштейнов для крепления подвесов должно соответствовать расположению мест для захвата на средстве крепления полуприцепа, что обеспечивает оптимальное распределение равной нагрузки от груза н подвеса на раму переходника, но допустимо и незначительное смещение, обеспечивающее возможность крепления подвесов к средству крепления полуприцепа.

Фитинги приварены к накладкам, которые, в свою очередь, установлены на верхних полках поперечных балок, приварены к ним и подкреплены ребрами жесткости. Присоединительные размеры фитингов, для соединения рамы со спредером козлового крана или спредером ричстакера, соответствуют, например, требованиям ГОСТ 20527- 82. Наличие ребер жесткости увеличивает срок службы рамы (траверсы) и обеспечивает возможность более точного расположения фитингов относительно поворотных штырей спредера ричстакера или козлового крана перед ее захватом спредером.

Захват 14 представляет собой пластину 15, упор 16, ограничитель 17 и фиксатор 18. Такая конструкция захвата, вместе с другими элементами подвеса (цепь, соединительные звенья и такелажные скобы) обеспечивает приложение вертикальной подъемной силы к средству крепления полуприцепа при его зацепе с заявляемым переходником. Захват 14 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с отверстием в его корпусе, которое обеспечивает крепление скобы такелажной прямого типа, например, G 2150 к захвату с помощью болта, входящего в ее комплект и, в отличии от крюкового подвеса, обеспечивает фиксацию заявляемого подвеса в определенном положении без участия стропальщика, после его установки на средство крепления полуприцепа.

В заявляемом решении возможно использование различных видов подвесов, однако все они должны содержать элементы, указанные в независимом пункте формулы.

Например, подвес может состоять из захвата, цепи 26-I-Т(8)-18 ГОСТ 30441-97, двух звеньев соединительных европейского типа (LL), закрепленных на обоих концах цепи, скобы такелажной омегообразной со шплинтами типа G 2130 для крепления стропа к раме переходника, скобы такелажной прямой типа G 2150, для крепления к ней захвата, обеспечивающего приложение вертикальной подъемной силы к упору средства крепления полуприцепа (на фигурах не показаны), с помощью чего подвес крепится к средству крепления полуприцепа, что дает возможность многофункционального использования заявленного переходника (например, для перемещения сосудов, труб большого диаметра и т.д.), тем самым отличая заявленное техническое решение от ранее известных. При данном исполнении заявленного технического решения цепи могут быть убраны в брезентовые (произведенные согласно ГОСТ 15530-93) или прорезиненные чехлы 20, что, в свою очередь, обеспечивает безопасность груза при проведении погрузочно-разгрузочных операций от взаимодействия с цепями.

В заявляемом устройстве раскосы могут быть изготовлены, например, из двутавра №30 (из того же двутавра, что продольные и поперечные балки.

Процесс крепления средства крепления полуприцепа к переходнику следующий. Подвесы переходника устанавливаются напротив упоров корзины. Захваты подвесов подводятся к упорам и устанавливаются на упоры с помощью фиксаторов, которые не позволяют захватам отсоединиться от упоров. Далее происходит процесс подъема корзины. Линейные размеры расположения фитингов и кронштейнов для подвесов по длине и ширине переходника соответствуют линейным размерам расположения фитингов контейнера типа 1СС по ГОСТ Р 53350-2009 и линейным размерам расположения специальных упоров средства крепления полуприцепа, соответственно.

Все балки и раскосы рамы переходника могут быть выполнены, например, из двутаврового профиля 30Б2 из стали С355 по ГОСТ 27772-2015 класса прочности 355. Кронштейны для крепления строп выполнены из листовой стали толщиной 10 мм по ГОСТ 19903-2015 класса прочности 345. Фитинг представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию в виде параллелепипеда с отверстием в верхней грани для захвата рамы переходника спредером с помощью поворотных штырей. Фитинг выполнен из листового проката толщиной 30 мм из стали 09Г2СД по ГОСТ 19281-2014 класса прочности 345.

Для удобства и упрощения процесса транспортировки или замены неисправной части рама переходника может быть выполнена из двух полурам, соединяющихся друг с другом посредством фланцев с высокопрочными болтовыми соединениями и могут быть снабжены специальными опорами. Для болтовых соединений могут быть использованы болтокомплекты М24 по ГОСТ 32484.4.

Грузоподъемность переходника из вышеуказанных материалов составляет 46 т.

1. Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа, содержащий образующие раму продольные и поперечные балки и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги, на продольных балках размещены кронштейны для размещения подвесов, отличающийся тем, что фитинги жестко закреплены на накладках, установленных на верхних полках поперечных балок, кронштейны расположены на нижних полках продольных балок и выполнены с возможностью прикрепления к ним подвесов, на обоих концах каждого из которых размещены скобы такелажные, причем подвесы выполнены из цепей и содержат на конце каждой цепи звенья соединительные, которые со стороны прикрепления подвеса к раме соединены со скобой такелажной омегообразной, с противоположной стороны подвеса - со скобой такелажной прямой и захватом в виде пластины с упором, ограничителем и фиксатором, а смежные поперечные и продольные балки соединены раскосами, изолированными от фитингов.

2. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что используется скоба такелажная омегообразная со шплинтами типа G 2130.

3. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что используется скоба такелажная прямая типа G 2150.

4. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что на каждом конце цепи подвеса размещено по два звена соединительных типа LL.

5. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что стропы размещены в чехлах.

6. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что чехлы выполнены из брезентового или прорезиненного материала.

7. Переходник по п. 1, отличающийся тем, что фитинги приварены к соответствующим накладкам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удержания грузов из ферромагнитных материалов при погрузочно-разгрузочных работах. Грузоподъемный электромагнит содержит магнитопровод с внутренним и двумя наружными полюсами, катушку, подключаемую к источнику питания, выполненную из изолированного провода, а также заливочную массу.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк со ступенчатым хвостовиком с разнонаправленной наружной резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде набора чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них.

Изобретение относится к захватным устройствам для кранов. Гидравлическое вращающее устройство содержит первую крепежную деталь (12) для соединения со стрелой крана и вторую крепежную деталь (13) для соединения с рабочим инструментом; и статор (14) и ротор (15).

Изобретение относится к области ядерной энергетики, в частности к методам обращения с твёрдыми радиоактивными отходами высокой степени активности. Наводящее зажимное устройство содержит опорную и поворотную плиты, на опорной плите горизонтально установлены шаровые опоры, на которых соосно смонтирована поворотная плита с фиксатором положения упорным торцевым и суппортом, установленным вдоль оси, проходящей через центр вращения поворотной плиты.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство содержит автоматическую систему захвата, закрепленную на траверсе.

Изобретение относится к башенным кранам. Башенный поворотный кран содержит стрелу и противовесную консоль.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к оборудованию, предназначенному для спуска и подъема подводного модуля управления и его установки на подводную фонтанную арматуру. Инструмент для спуска и подъема подводного оборудования содержит полый корпус, представляющий собой цилиндрический элемент, верхняя часть которого выполнена с диаметром, превышающим диаметр средней части корпуса.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов. Грузозахватное устройство содержит пластину (1), продолговатый захватный элемент (2), расположенный в первом отверстии пластины (1) и жестко соединенный с ней.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, используемому с подъемными механизмами для захвата, подъема, опускания и перемещения крупногабаритных изделий. Траверса содержит по меньшей мере одну продольную балку (1), подвес (2) с приводом (5), соединенный с по меньшей мере одной продольной балкой (1) с возможностью перемещения вдоль нее, поперечные балки (7) с приводами (8), соединенные по меньшей мере с одной продольной балкой (1) с возможностью перемещения вдоль нее, соединенные с каждой поперечной балкой (7) с возможностью перемещения вдоль нее грузозахватные устройства (9) с приводами.

Изобретение относится к системам компьютерного зрения для мостовых и козловых кранов и предназначено для эффективного и безопасного захвата грузов, имеющих форму рулона, при помощи С-образного крюка. Для захвата осуществляют ввод размеров рулона и С-образного крюка, размеров и технических параметров видеокамеры в память компьютера. Осуществляют захват видеоизображения с по меньшей мере одной видеокамеры в режиме реального времени. Передают видеоизображения с камеры в память компьютера. Осуществляют обработку видеоизображения в реальном времени. Определяют внешнюю и внутреннюю окружности рулона. Вычисляют расстояние между центром внутренней окружности рулона и центром видеоизображения. Вычисляют путь перемещения крюка к центру рулона на основании рассчитанного расстояния между центром внутренней окружности рулона и центром видеоизображения и размеров рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Осуществляют отправку данных о пути перемещения крюка в систему управления краном на совмещение центра видеоизображения с центром внутренней окружности рулона. Вычисляют расстояние между С-образным крюком и рулоном на основе информации о размерах внутренней и внешней окружностей рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Вычисляют расстояние, на которое должен продвинуться С-образный крюк внутрь рулона для его захвата, на основании данных о разнице расстояния между С-крюком и рулоном на видеоизображении, а также размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Вычисляют путь перемещения крюка внутрь рулона на основании рассчитанного расстояния, на которое должен продвинуться С-образный крюк внутрь рулона для его захвата и размеров рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Осуществляют отправку данных о пути перемещения крюка внутрь рулона в системы управления краном для захвата рулона. Осуществляют перемещение С-образного крюка до совпадения центра внутренней окружности рулона с центром видеоизображения, при этом по мере перемещения С-образного крюка производят пересчет расстояния смещения. Достигается увеличение скорости захвата груза, повышение точности автоматического захвата грузов, а также снижение вероятности повреждения груза. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх