Устройство регулирования угла поворота, автоматический регулятор зазора и автомобильный тормоз

Изобретение относится к устройству регулирования угла поворота, содержащему: вал (12); передаточную шестерню (13), надетую на вал (12); соединительную втулку (15), надетую на вал (12) и имеющую первое осевое расточенное отверстие (141) в торцевой поверхности, расположенной с одной стороны соединительной втулки (15) на расстоянии от передаточной шестерни (13); второй червяк (18), надетый на вал (12) и имеющий второе осевое расточенное отверстие (161) в торцевой поверхности, расположенной с одной стороны второго червяка (18), обращенной к передаточной шестерне (13); и разжимную пружину (16), надетую на вал (12) и имеющую наружную цилиндрическую поверхность, которая плотно сопрягается с внутренними поверхностями первого осевого расточенного отверстия (141) и второго осевого расточенного отверстия (161). Изобретение также относится к автоматическому регулятору поворота, содержащему устройство регулирования угла поворота, и автомобильному тормозу, содержащему автоматический регулятор поворота. Технический результат – повышение скорости и надежности автоматической регулировки угла поворота устройством регулирования угла поворота. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к технической области автомобильных тормозов, в частности, к устройству регулирования угла поворота, автоматическому регулятору зазора и автомобильному тормозу.

Уровень техники

Автоматический регулятор зазора автомобильного тормоза осуществляет функцию автоматической регулировки тормозного зазора посредством настройки угла поворота регулятора. Когда угол поворота регулятора больше заданного значения, может быть инициирована его функция автоматической регулировки. В соответствующей области устройство регулирования угла поворота реализовывается с помощью зубьев однонаправленного храповика, входящих в зацепление друг с другом.

Раскрытие изобретения

Согласно аспекту изобретения предлагается устройство регулирования угла поворота. Устройство содержит: вал, передаточную шестерню, надетую на вал; соединительную втулку, надетую на вал и имеющую первое осевое расточенное отверстие в торцевой поверхности, расположенной с одной стороны соединительной втулки на расстоянии от передаточной шестерни; второй червяк, надетый на вал и имеющий второе осевое расточенное отверстие в торцевой поверхности второго червяка, расположенной с одной стороны второго червяка, обращенной к передаточной шестерне; и разжимную пружину, надетую на вал и имеющую наружную цилиндрическую поверхность, которая плотно сопрягается с внутренними поверхностями первого осевого расточенного отверстия и второго осевого расточенного отверстия.

В некоторых вариантах выполнения предусмотрен заданный зазор при вращении между передаточной шестерней и соединительной втулкой в окружном направлении, и передаточная шестерня выполнена с возможностью приведения в движение соединительной втулки для ее вращения в первом направлении вращения, когда передаточная шестерня вращается относительно второго червяка в первом направлении вращения и упирается в соединительную втулку, так что разжимная пружина вращается и отводится радиально за счет силы трения первого осевого расточенного отверстия соединительной втулки, прикладываемой к наружной цилиндрической поверхности разжимной пружины, обеспечивая проскальзывание при вращении соединительной втулки относительно разжимной пружины и второго червяка; и приведения в движение соединительной втулки для ее вращения во втором направлении вращения, когда передаточная шестерня вращается относительно второго червяка во втором направлении вращения, противоположном первому направлению вращения, и упирается в соединительную втулку, так что разжимная пружина вращается и разжимается радиально за счет силы трения первого осевого расточенного отверстия соединительной втулки, прикладываемой к наружной цилиндрической поверхности разжимной пружины, обеспечивая блокировки соединительной втулки относительно разжимной пружины и второго червяка и выполнения синхронного вращения.

В некоторых вариантах выполнения передаточная шестерня имеет паз, проходящий в осевом направлении, и на одном конце соединительной втулки на расстоянии от второго червяка предусмотрен вставляемый блок, который вставлен в осевом направлении в паз; вставной блок выполнен с возможностью вращения относительно паза, и ширина вставляемого блока в окружном направлении меньше ширины паза в окружном направлении для формирования заданного зазора при вращении между соединительной шестерней и соединительной втулкой.

В некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота дополнительно содержит возвратную торсионную пружину, надетую на вал и расположенную между передаточной шестерней и соединительной втулкой, при этом крючки на обоих концах возвратной торсионной пружины соответственно согнуты к боковой стенке паза и вставляемому блоку.

В некоторых вариантах выполнения разжимная пружина является разжимной пружиной с правой навивкой, в которой первое направление вращения является направлением против часовой стрелки, и второе направление вращения является направлением по часовой стрелке.

В некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота дополнительно содержит распорную втулку, расположенную между разжимной пружиной и валом, при этом наружный диаметр распорной втулки меньше размера отверстия разжимной пружины, способной сжиматься, и наружный диаметр распорной втулки также меньше размера отверстия разжимной пружины после плотного сопряжения.

В некоторых вариантах выполнения осевая длина распорной втулки меньше суммы длин первого осевого расточенного отверстия и второго осевого расточенного отверстия.

В некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота также содержит втулку вала, один конец которой упирается в конец второго червяка, а другой конец имеет полость для устранения зазора; и пружину для устранения зазора, вставленную в указанную полость для устранения зазора, при этом втулка вала надета на вал и соединена с валом с помощью скобы.

В некоторых вариантах выполнения втулка вала дополнительно имеет пятое сквозное отверстие, сообщающееся с полостью для устранения зазора, и внутренняя стенка пятого сквозного отверстия имеет упругий зажимной блок, проходящий в полость для устранения зазора, одна сторона упругого зажимного блока, обращенная к пятому сквозному отверстию, имеет направляющий скос, и вал имеет зажимной паз, входящий в зацепление с упругим зажимным блоком.

Согласно другому аспекту изобретения предлагается автоматический регулятор зазора. Автоматический регулятор зазора содержит: корпус, имеющий сообщающиеся друг с другом первое сквозное отверстие и второе сквозное отверстие, и установочное отверстие, параллельное оси первого сквозного отверстия и сообщающееся с первым сквозным отверстием и вторым сквозным отверстием; червячную шестерню, расположенную внутри первого сквозного отверстия; первый червяк, расположенный внутри второго сквозного отверстия и входящий в зацепление с червячной шестерней; цилиндрическую пружину, расположенную на одном конце первого червяка; соединительную шестерню, надетую на другой конец первого червяка; регулирующий дисковый узел, расположенный на одном конце первого сквозного отверстия и содержащий зубчатое кольцо; и вышеупомянутое устройство регулирования угла поворота, расположенное внутри установочного отверстия, причем передаточная шестерня в устройстве регулирования угла поворота выполнена с возможностью зацепления с зубчатым кольцом, а второй червяк в устройстве регулирования угла поворота выполнен с возможностью зацепления с соединительной шестерней.

В некоторых вариантах выполнения регулирующий дисковый узел дополнительно содержит крышку, закрывающую одну сторону первого сквозного отверстия в осевом направлении первого сквозного отверстия и защищающую установочное отверстие; и регулирующий рычаг, жестко соединенный с зубчатым кольцом, причем регулирующий рычаг и зубчатое кольцо соответственно расположены с двух сторон крышки и способны синхронно вращаться относительно крышки.

В некоторых вариантах выполнения установочное отверстие является глухим отверстием, устройство регулирования угла поворота также содержит втулку вала и пружину для устранения зазора, и втулка вала надета на второй червяк и соединена с валом с помощью скобы, причем один конец втулки упирается в конец второго червяка, а другой конец втулки имеет полость для устранения зазора; и один конец пружины для устранения зазора упирается в полость для устранения зазора, а другой конец пружины для устранения зазора упирается в установочное отверстие.

В некоторых вариантах выполнения автоматический регулятор зазора дополнительно содержит верхнюю крышку и нижнюю крышку, соответственно расположенные с обоих концов второго сквозного отверстия в осевом направлении.

В некоторых вариантах выполнения корпус дополнительно имеет четвертое сквозное отверстие, сообщающееся со вторым сквозным отверстием, и автоматический регулятор зазора дополнительно содержит масляное сопло, расположенное внутри четвертого сквозного отверстия, и пылезащитную крышку, закрывающую масляное сопло.

Согласно другому аспекту изобретения предлагается автомобильный тормоз. Автомобильный тормоз содержит вышеуказанный автоматический регулятор зазора.

На чертежах, которые являются частью описания, представлены примеры вариантов осуществления изобретения, которые совместно с описанием служат для объяснения принципов изобретения. Изобретение станет более понятным из приведенного ниже подробного описания со ссылкой на приложенные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематично показана конструкция автоматического регулятора зазора в разобранном состоянии согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 2 – конструкция устройства регулирования угла поворота в разобранном состоянии согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 3 – установочная конструкция устройства регулирования угла поворота согласно варианту осуществления изобретения, вид в разрезе в увеличенном масштабе;

на фиг. 4 – внешняя конструкция устройства регулирования угла поворота согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 5 – вид в разрезе по плоскости A-A на фиг. 4;

на фиг. 6 – вид в разрезе по плоскости B-B на фиг. 4;

на фиг. 7 – конструкция регулирующего дискового узла автоматического регулятора зазора согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 8 – втулка вала устройства регулирования угла поворота согласно варианту осуществления изобретения, вид в разрезе.

Осуществление изобретения

Следует понимать, что размеры различных деталей, показанных на чертежах, не соответствуют фактическому масштабу. Кроме того, для обозначения одних и тех же или сходных компонентов используются одни и те же или сходные номера позиций.

Ниже приведено подробное описание ряда примеров вариантов осуществления изобретения со ссылкой на чертежи. Описание вариантов выполнения изобретения является только пояснительным и никоим образом не рассматривается как ограничение изобретения, его применения в различных областях или использования. Изобретение может быть внедрено во многих различных формах, которые не ограничиваются до описанных здесь вариантов выполнения. Эти варианты выполнения предлагаются для того, чтобы представить изобретение в исчерпывающей и завершенной форме и полностью донести до специалистов в этой области объем изобретения. Следует отметить, что: относительное расположение компонентов и этапов, состав материала, числовые выражения и цифровые величины, заданные в этих вариантах выполнения, если особым образом не оговорено иное, должны истолковываться только как пояснение, а не ограничение.

Слова «первый», «второй» и аналогичные слова, используемые в этом изобретении, не обозначают какой-либо порядок, количество или важность, а служат только для того, чтобы отличать разные части. Такие аналогичные слова, как «включающий в себя» или «содержащий», означают, что элемент, предшествующий слову, распространяется на элементы, перечисленные после этого слова, и также не исключает возможности распространения на другие элементы. Термины «вверх», «вниз», «левый», «правый» и т.п. используются только для представления относительного взаимного расположения, и относительное взаимное расположение может изменяться соответствующим образом, если изменяется абсолютное положение описываемого объекта.

Когда в изобретении указывается, что конкретное устройство расположено между первым устройством и вторым устройством, между конкретным устройством и первым устройством или вторым устройством может быть расположено промежуточное устройство или, как вариант, может отсутствовать промежуточное устройство. Когда указывается, что конкретное устройство соединено с другими устройствами, конкретное устройство может быть непосредственно соединено с указанными другими устройствами без промежуточного устройства, и, как вариант, может быть непосредственно соединено не с указанными другими устройствами, а с промежуточным устройством.

Все термины (включающие в себя технические и научные термины), используемые в описании, имеют одни и те же значения, как это понимают специалисты в области этого изобретения, если не оговорено иначе. Также следует принять во внимание, что термины, определяемые в общих словарях, если явно не оговорено в этом описании, должны истолковываться как имеющие значения, которые соответствуют их значениям в контексте соответствующей области техники, и не должны истолковываться в упрощенном или сугубо формальном смысле.

Технологии, способы и устройства, известные специалистам средней квалификации в соответствующей области техники, могут быть не описаны подробно, но при необходимости эти технологии, способы и устройства должны рассматриваться как часть описания.

Согласно некоторым соответствующим технологиям вследствие таких факторов, как прочность однонаправленного храповика, N зубьев (N обычно равно 10 – 20 зубьям) могут быть, в общем, расположены в окружном направлении в качестве регулировочного передаточного механизма. Когда угол поворота регулятора больше заданной величины, и зацепляющая часть зуба однонаправленного храповика приводится в движение для зацепления с первым зубом, вращение происходит во время обратного хода тормоза, и регулирующий механизм приводится в движение для компенсации зазора. Когда угол поворота регулятора больше заданной величины, но недостаточный для приведения в движение зацепляющей части зуба колеса однонаправленного храповика для зацепления со следующим зубом, это можно только понемногу компенсировать другими механизмами, что вызывает запаздывающее действие автоматической регулировки регулятора. Например, после того как автомобиль заново собран с автоматическим регулятором, в котором отрегулирован начальный зазор, существует необходимость нажать на тормоз 30 – 60 раз для достижения заданного зазора. Кроме того, после автоматической регулировки регулятора, будет существовать небольшое отклонение в тормозном зазоре.

В свете вышеизложенного предложено устройство регулирования угла поворота, автоматический регулятор зазора и автомобильный тормоз, которые могут более быстро и надежно внедрить автоматическую регулировку регулировочного рычага.

На фиг. 1 представлен схематический вид автоматического регулятора зазора в разобранном состоянии согласно варианту осуществления изобретения. Как показано на фиг. 1, в некоторых вариантах выполнения автоматический регулятор зазора содержит: корпус 1, червячную шестерню 4, первый червяк 5, цилиндрическую пружину 6, соединительную шестерню 7, регулирующий дисковый узел и устройство регулирования угла поворота. Корпус 1 имеет первое сквозное отверстие 2 и второе сквозное отверстие 3, сообщающиеся друг с другом, и установочное отверстие 10, параллельное оси первого сквозного отверстия 2 и сообщающееся с первым сквозным отверстием 2 и вторым сквозным отверстием 3.

Червячная шестерня 4 расположена внутри первого сквозного отверстия 2, и первый червяк 5 расположен внутри второго сквозного отверстия 3 и входит в зацепление с червячной шестерней 4. Цилиндрическая пружина 6 расположена на одном конце первого червяка 5, и соединительная шестерня 7 надета на другой конец первого червяка 5. Регулирующий дисковый узел расположен на одном конце первого сквозного отверстия 2 и содержит зубчатое кольцо 9. Устройство регулирования угла поворота расположено внутри установочного отверстия 10.

На фиг. 2 представлен схематический вид устройства регулирования угла поворота в разобранном состоянии согласно варианту осуществления изобретения. Со ссылкой на фиг. 2 совместно с фиг. 3 – 6 в некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота содержит: вал 12, передаточную шестерню 13, соединительную втулку 15, второй червяк 18 и разжимную пружину 16. Передаточная шестерня 13 надета на вал 12 и может входить в зацепление с зубчатым кольцом 9. Соединительная втулка 15 надета на вал 12 и имеет первое осевое расточенное отверстие 141 в торцевой поверхности, расположенной с одной стороны соединительной втулки 15 в стороне от передаточной шестерни 13. Второй червяк 18 надет на вал 12 и имеет второе осевое расточенное отверстие 161 в торцевой поверхности второго червяка 18, обращенной к передаточной шестерне 13. Разжимная пружина 16 надета на вал 12 и имеет наружную цилиндрическую поверхность, которая плотно сопрягается с внутренними поверхностями первого осевого расточенного отверстия 141 и второго осевого расточенного отверстия 161. Второй червяк 18 может входить в зацепление с соединительной шестерней 7.

В этом варианте выполнения наружные цилиндрические поверхности обоих концов разжимной пружины 16 соответственно плотно сопрягаются с внутренними поверхностями первого осевого расточенного отверстия 141 соединительной втулки 15 и второго осевого расточенного отверстия 161 второго червяка 18. Таким образом, наружная цилиндрическая поверхность разжимной пружины 16, соответственно, образует фрикционные пары с внутренней поверхностью первого осевого расточенного отверстия 141 и второго осевого расточенного отверстия 161, тем самым образуя торсионный пружинный зажимной механизм.

Когда второй червяк 18 зафиксирован, и соединительная втулка 15 имеет свойство вращаться в первом направлении вращения (например, в направлении против часовой стрелки), разжимная пружина 16 имеет свойство деформироваться в направлении отвода под действием силы трения и уменьшать давление фрикционной пары, так что соединительная втулка 15 может вращаться относительно второго червяка против действия силы трения. Когда второй червяк 18 зафиксирован, и соединительная втулка 15 имеет свойство вращаться во втором направлении вращения (например, в направлении по часовой стрелке), противоположном первому направлению вращения, разжимная пружина 16 имеет свойство разжиматься наружу под действием силы трения и увеличивать давление фрикционной пары, когда момент вращения соединительной втулки 15 во втором направлении вращения увеличивается, так что соединительная втулка 15 ограничивается силой трения, так чтобы она находилась в заблокированном состоянии без относительного вращения с помощью разжимной пружины 16 и второго червяка 18. В это время разжимная пружина 16 действует в качестве однонаправленной муфты в ходе всего процесса.

По сравнению с существующей технологией, использующей однонаправленный храповик, в этом варианте выполнения разжимная пружина 16 используется в качестве однонаправленной муфты, которая может непрерывно обеспечивать равное разделение в окружном направлении, тем самым более быстро выполняя плавную регулировку и исключая проблему запаздывающей функции автоматической регулировки по существующей технологии, тем самым обеспечивая безопасное вождение. Кроме того, после автоматической регулировки регулятора в тормозном зазоре существует небольшое отклонение.

По сравнению с существующей технологией, использующей витую пружину, разжимная пружина предложенного варианта выполнения имеет свойство к растяжению наружу, когда она заблокирована. Благодаря такой тенденции к растяжению можно увеличивать силу трения между разжимной пружиной и внутренними поверхностями первого осевого расточенного отверстия и второго осевого расточенного отверстия, тем самым внедряя эффект самоблокировки. Другими словами, благодаря плотному сопряжению между разжимной пружиной и осевым расточенным отверстием можно обеспечивать большее усилие блокировки по сравнению с витой пружиной, так чтобы передавать больший крутящий момент и исключить проскальзывание, тем самым обеспечивая исключение сбоев при выполнении функции автоматической регулировки и безопасное вождение.

Со ссылкой на фиг. 6 в некоторых вариантах выполнения предусмотрен заданный зазор α при вращении между передаточной шестерней 13 и соединительной втулкой 15 в окружном направлении. Когда передаточная шестерня 13 может вращаться относительно второго червяка 18 и упираться в соединительную втулку 15 в первом направлении вращения, соединительная втулка 15 приводится в движение и вращается в первом направлении вращения, так что разжимная пружина 16 вращается за счет силы трения первого осевого расточенного отверстия 141 соединительной втулки 15, прикладываемой к наружной цилиндрической поверхности разжимной пружины 16, так что она отводится радиально, тем самым обусловливая проскальзывание при вращении соединительной втулки 15 относительно разжимной пружины 16 и второго червяка 18.

Когда передаточная шестерня 13 вращается относительно второго червяка 18 во втором направлении вращения, противоположном первому направлению вращения, и упирается в соединительную втулку 15, передаточная шестерня 13 также может приводить в движение соединительную втулку 15 для вращения во втором направлении вращения, так что разжимная пружина 16 вращается за счет силы трения первого осевого расточенного отверстия 141 соединительной втулки 15, прикладываемой к наружной цилиндрической поверхности разжимной пружины 16, так что она разжимается радиально, тем самым обусловливая блокировку соединительной втулки 15 относительно разжимной пружины 16 и второго червяка 18 и выполнение синхронного вращения.

В некоторых вариантах выполнения разжимная пружина 16 является разжимной пружиной с правой навивкой, в которой первое направление вращения является направлением против часовой стрелки, и второе направление вращения является направлением по часовой стрелке. Например, когда автомобиль выполняет торможение, зубчатое кольцо 9 приводит в движение передаточную шестерню 13, которая вращается против часовой стрелки. В соответствии с вращением передаточной шестерни 13 с заданным зазором α при вращении, передаточная шестерня 13 будет приводить в движение соединительную втулку 15, которая будет вращаться против часовой стрелки, и разжимная пружина 16 имеет свойство деформироваться в направлении отвода под действием силы трения. Давление фрикционной пары, образованной внутренней поверхностью отверстия соединительной втулки 15 и наружной цилиндрической поверхностью пружины 16 уменьшается, и соответственно уменьшается сила трения. Соединительная втулка 15 вращается относительно второго червяка 18 против действия силы трения, и угол поворота является углом поворота соединительной втулки 15 минус заданный зазор α при вращении.

Когда автомобиль возвращается в исходное положение после завершения торможения, зубчатое кольцо 9 приводит в движение передаточную шестерню 13, и она вращается по часовой стрелке. После вращения передаточной шестерни 13 на заданный зазор α при вращении, передаточная шестерня 13 приводит в движение соединительную втулку 15, и она вращается по часовой стрелке, и разжимная пружина 16 имеет свойство деформироваться в направлении расширения под действием силы трения. Соединительная втулка 15, которая ограничивается трением, блокируется разжимной пружиной 16 и вторым червяком 18 с образованием целой жесткой конструкции. В это время соединительная втулка 15 приводит в движение второй червяк 18, и он вращается по часовой стрелке для устранения угла излишнего вращения, превышающего заданную величину α°.

Со ссылкой на фиг. 2, 3 и 5 в некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота также содержит распорную втулку 17. Распорная втулка 17 расположена между разжимной пружиной 16 и валом 12, и наружный диаметр распорной втулки 17 меньше размера отверстия разжимной пружины 16, имеющей свойство к сжатию. Соответственно, после сборки наружный диаметр распорной втулки 17 также меньше размера отверстия разжимной пружины 16.

Распорная втулка 17, расположенная между разжимной пружиной 16 и валом 12, может поддерживать соосную взаимосвязь между соединительной втулкой 15, разжимной пружиной 16 и вторым червяком 18, когда соединительная втулка 15, разжимная пружина 16 и второй червяк 18 заблокированы и к ним приложено напряжение, для создания эффекта ограничения разжимной пружины 16 и снижения риска несовпадения осей соединительной втулки 15 и второго червяка 18, обусловленного излишней тангенциальной деформацией разжимной пружины 16, что эффективно увеличивает срок службы изделия.

В некоторых вариантах выполнения осевая длина распорной втулки 17 меньше суммы длин первого осевого расточенного отверстия 141 и второго осевого расточенного отверстия 161 во избежание ограничения осевых положений между соединительной втулкой 15 и вторым червяком 18.

Со ссылкой на фиг. 5 и 6 в некоторых вариантах выполнения передаточная шестерня 13 имеет паз 13a, проходящий в осевом направлении, и на одном конце соединительной втулки 15 в стороне от второго червяка 18 предусмотрен вставляемый блок 15a, который вставлен в осевом направлении в паз 13a. Вставной блок 15a вращается относительно паза 13a, и ширина вставляемый блока 15a в окружном направлении меньше ширины паза 13a в окружном направлении с целью формирования заданного зазора при вращении между соединительной шестерней 13 и соединительной втулкой 15.

Могут быть предусмотрены один или несколько пазов 13a передаточной шестерни 13 и один или несколько вставляемых блоков 15a соединительной втулки 15 соответственно. Как вариант, количество пазов 13a и вставляемых блоков 15a равняется двум, и согласованная конструкция, содержащая два паза 13a и два вставных блока 15a, может обеспечивать большую несущую способность между передаточной шестерней 13 и соединительной втулкой 15 и образовывать более надежную структуру.

На фиг. 6 паз 13a имеет первую боковую стенку 171 и вторую боковую стенку 172. Когда передаточная шестерня 13 поворачивается на α° против часовой стрелки, первая боковая стенка 171 упирается в боковую стенку вставляемого блока 15a соединительной втулки 15, и передаточная шестерня 13 приводит в движение соединительную втулку 15, и она вращается по часовой стрелке. В дальнейшем, когда передаточная шестерня 13 поворачивается еще на α° против часовой стрелки, вторая боковая стенка 172 упирается в боковую стенку вставляемого блока 15a соединительной втулки 15, и передаточная шестерня 13 приводит в движение соединительную втулку 15, и она вращается против часовой стрелки.

Со ссылкой на фиг. 2 – 6 в некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота также содержит возвратную торсионную пружину 14. Возвратная торсионная пружина 14 надета на вал 12 и расположена между передаточной шестерней 13 и соединительной втулкой 15. Крючки на обоих концах возвратной торсионной пружины 14 соответственно согнуты к боковой стенке паза 13a и вставного блока 15a, так что возвратная торсионная пружина 14 может поддерживать передаточную шестерню 13 и соединительную втулку 15 в установленных положениях в состоянии, в котором передаточная шестерня 13 и соединительная втулка 15 не воспринимают внешнее усилие.

Со ссылкой на фиг. 3 – 5 и 8 в некоторых вариантах выполнения устройство регулирования угла поворота также содержит втулку 19 вала и пружину 20 для устранения зазора. Один конец втулки 19 вала упирается в конец второго червяка 18, а другой конец втулки 19 вала имеет полость 19a для устранения зазора. Пружина 20 для устранения зазора вставлена в полость 19a для устранения зазора. Втулка 19 вала надета на вал 12 и соединена с валом 12 посредством скобы.

На фиг. 8 втулка 19 вала также имеет пятое сквозное отверстие 28, которое сообщается с полостью 19a для устранения зазора, и внутренняя стенка пятого сквозного отверстия 28 имеет упругий зажимной блок 29, который проходит в полость 19a для устранения зазора. Одна сторона упругого зажимного блока 29, обращенная к пятому сквозному отверстию 28, имеет направляющий скос 31, и вал 12 имеет зажимной паз 30, входящий в зацепление с упругим зажимным блоком 29.

Во время сборки передний конец вала 12 последовательно проходит через передаточную шестерню 13, возвратную торсионную пружину 14, соединительную втулку 15, разжимную пружину 16, распорную втулку 17, второй червяк 18 и пятое сквозное отверстие 28 для введения упругого блока 29 в зажимной паз 30 вала 12 с целью простой и удобной сборки. Для более жесткого соединения втулки 19 вала и вала 12 втулка 19 вала может иметь множество упругих зажимных блоков 29. Зажимной паз 30 может быть кольцевым зажимным пазом.

Со ссылкой на фиг. 1–7 в некоторых вариантах выполнения регулирующий дисковый узел автоматического регулятора зазора также может содержать крышку 22 и регулирующий рычаг 8. Крышка 22 закрывает одну сторону первого сквозного отверстия 2 в осевом направлении первого сквозного отверстия 2 и защищает установочное отверстие 10. Установочное отверстие 10 может быть ступенчатым отверстием, и установочное отверстие 10 защищено с одной стороны крышкой 22 для облегчения механической обработки установочного отверстия 10, уменьшения расходов на изготовление и достижения водонепроницаемого и пыленепроницаемого эффекта.

Регулирующий рычаг 8 и зубчатое кольцо 9 соответственно расположены с двух сторон крышки 22, при этом регулирующий рычаг жестко соединен с зубчатым кольцом 9 (например, посредством заклепок и т.д.). Регулирующий рычаг 8 и зубчатое кольцо 9 могут синхронно вращаться относительно крышки 22. Один конец пружины 20 для устранения зазора, упомянутой выше, может упираться в полость 19a для устранения зазора, а другой конец пружины 20 для устранения зазора, упомянутой выше, может упираться в установочное отверстие 10.

Со ссылкой на фиг. 1 в некоторых вариантах выполнения автоматический регулятор зазора также содержит: верхнюю крышку 23 и нижнюю крышку 24, соответственно расположенные с обоих концов второго сквозного отверстия 3 в осевом направлении. Верхняя крышка 23 и нижняя крышка 24 могут создавать эффект уплотнения обоих концов второго сквозного отверстия 3. Кроме того, корпус 1 также имеет четвертое сквозное отверстие, сообщающееся со вторым сквозным отверстием 3, и автоматический регулятор зазора также содержит масляное сопло 25, расположенное внутри четвертого сквозного отверстия, и пылезащитную крышку 26, закрывающую масляное сопло 25. Смазочное масло или т.п. может нагнетаться в корпус 1 через масляное сопло 25 для уменьшения износа, повышения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы.

Ряд вариантов выполнения вышеописанного автоматического регулятора зазора может использоваться в автомобильном тормозе. Следовательно, изобретение также предлагает автомобильный тормоз, содержащий вышеуказанный автоматический регулятор зазора.

Выше были подробно описаны различные варианты выполнения изобретения. Некоторые детали, хорошо известные из уровня техники, не описаны во избежание затруднения понимания идеи изобретения. Согласно вышеуказанному описанию специалистам в этой области полностью известно, как внедрить раскрытые здесь технические решения.

Несмотря на то, что в качестве примеров были подробно описаны некоторые конкретные варианты выполнения изобретения, специалистам в этой области должно быть понятно, что вышеприведенные примеры приведены только с целью пояснения и не предназначены для ограничения объема изобретения. Специалистам в этой области должно быть понятно, что модификации вышеприведенных вариантов выполнения и эквивалентная замена части технических признаков могут быть выполнены без отклонения от объема и сущности изобретения. Объем изобретения определен приложенной формулой изобретения.

1. Устройство регулирования угла поворота, содержащее:

вал (12);

передаточную шестерню (13), надетую на вал (12);

соединительную втулку (15), надетую на вал (12) и имеющую первое осевое расточенное отверстие (141) в торцевой поверхности, расположенной с одной стороны соединительной втулки (15) на расстоянии от передаточной шестерни (13);

второй червяк (18), надетый на вал (12) и имеющий второе осевое расточенное отверстие (161) в торцевой поверхности второго червяка (18), расположенной с одной стороны второго червяка (18), обращенной к передаточной шестерне (13); и

разжимную пружину (16), надетую на вал (12) и имеющую наружную цилиндрическую поверхность, которая плотно сопрягается с внутренними поверхностями первого осевого расточенного отверстия (141) и второго осевого расточенного отверстия (161);

возвратную торсионную пружину (14), надетую на вал (12) и расположенную между передаточной шестерней (13) и соединительной втулкой (15);

при этом предусмотрен заданный зазор при вращении между передаточной шестерней (13) и соединительной втулкой (15) в окружном направлении, и передаточная шестерня (13) выполнена с возможностью приведения в движение соединительной втулки (15) для ее вращения в первом направлении вращения, когда передаточная шестерня вращается относительно второго червяка (18) в первом направлении вращения и упирается в соединительную втулку (15), так что разжимная пружина (16) вращается и отводится радиально за счет силы трения первого осевого расточенного отверстия (141) соединительной втулки (15), прикладываемой к наружной цилиндрической поверхности разжимной пружины (16), обеспечивая проскальзывание при вращении соединительной втулки (15) относительно разжимной пружины (16) и второго червяка (18), и приведения в движение соединительной втулки (15) для ее вращения во втором направлении вращения, когда передаточная шестерня вращается относительно второго червяка (18) во втором направлении вращения, противоположном первому направлению вращения, и упирается в соединительную втулку (15), так что разжимная пружина (16) вращается и разжимается радиально за счет силы трения первого осевого расточенного отверстия (141) соединительной втулки (15), прикладываемой к наружной цилиндрической поверхности разжимной пружины (16), обеспечивая блокировку соединительной втулки (15) относительно разжимной пружины (16) и второго червяка (18) для выполнения синхронного вращения;

при этом передаточная шестерня (13) имеет паз (13a), проходящий в осевом направлении, и на одном конце соединительной втулки (15) на расстоянии от второго червяка (18) предусмотрен вставляемый блок (15a), который вставлен в осевом направлении в паз (13а), вставляемый блок (15a) выполнен с возможностью вращения относительно паза (13a), и ширина вставляемого блока (15a) в окружном направлении меньше ширины паза (13a) в окружном направлении для формирования заданного зазора при вращении между соединительной шестерней (13) и соединительной втулкой (15);

при этом крючки на обоих концах возвратной торсионной пружины (14) соответственно согнуты к боковой стенке паза (13a) и вставляемому блоку (15a).

2. Устройство по п. 1, в котором разжимная пружина (16) является разжимной пружиной с правой навивкой, в которой первое направление вращения является направлением против часовой стрелки, и второе направление вращения является направлением по часовой стрелке.

3. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее распорную втулку (17), расположенную между разжимной пружиной (16) и валом (12), при этом наружный диаметр распорной втулки (17) меньше размера отверстия разжимной пружины (16), способной сжиматься, и наружный диаметр распорной втулки (17) также меньше размера отверстия разжимной пружины (16) после плотного сопряжения.

4. Устройство по п. 3, в котором осевая длина распорной втулки (17) меньше суммы длин первого осевого расточенного отверстия (141) и второго осевого расточенного отверстия (161).

5. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее втулку (19) вала, один конец которой упирается в конец второго червяка (18), а другой конец имеет полость (19a) для устранения зазора; и пружину (20) для устранения зазора, вставленную в указанную полость (19a) для устранения зазора, при этом втулка (19) вала надета на вал (12) и соединена с ним посредством скобы.

6. Устройство по п. 5, в котором втулка (19) дополнительно имеет пятое сквозное отверстие (28), сообщающееся с полостью (19a) для устранения зазора, и внутренняя стенка пятого сквозного отверстия (28) имеет упругий зажимной блок (29), проходящий в полость (19a) для устранения зазора, одна сторона упругого зажимного блока (29), обращенная к пятому сквозному отверстию (28), имеет направляющий скос (31), и вал (12) имеет зажимной паз (30), входящий в зацепление с упругим зажимным блоком (29).

7. Автоматический регулятор зазора, содержащий:

корпус (1), имеющий сообщающиеся друг с другом первое сквозное отверстие (2) и второе сквозное отверстие (3), и установочное отверстие (10), параллельное оси первого сквозного отверстия (2) и сообщающееся с первым сквозным отверстием (2) и вторым сквозным отверстием (3);

червячную шестерню (4), расположенную внутри первого сквозного отверстия (2);

первый червяк (5), расположенный внутри второго сквозного отверстия (3) и входящий в зацепление с червячной шестерней (4);

цилиндрическую пружину (6), расположенную на одном конце первого червяка (5);

соединительную шестерню (7), надетую на другой конец первого червяка (5);

регулирующий дисковый узел, расположенный на одном конце первого сквозного отверстия (2) и содержащий зубчатое кольцо (9); и

устройство регулирования угла поворота по любому из пп. 1–6, расположенное внутри установочного отверстия (10),

причем передаточная шестерня (13) в устройстве регулирования угла поворота выполнена с возможностью зацепления с зубчатым кольцом (9), а второй червяк (18) в устройстве регулирования угла поворота выполнен с возможностью зацепления с соединительной шестерней (7).

8. Автоматический регулятор зазора по п. 7, в котором регулирующий дисковый узел дополнительно содержит:

крышку (22), закрывающую одну сторону первого сквозного отверстия (2) в осевом направлении первого сквозного отверстия (2) и защищающую установочное отверстие (10); и

регулирующий рычаг (8), жестко соединенный с зубчатым кольцом (9), при этом регулирующий рычаг (8) и зубчатое кольцо (9) соответственно расположены с двух сторон крышки (22) и способны синхронно вращаться относительно крышки (22).

9. Автоматический регулятор зазора по п. 7, в котором установочное отверстие (10) является глухим отверстием, устройство регулирования угла поворота также содержит втулку (19) вала и пружину (20) для устранения зазора, и втулка (19) вала надета на второй червяк (18) и соединена с валом (12) с помощью скобы, причем один конец втулки (19) упирается в конец второго червяка (18), а другой конец втулки (19) имеет полость (19a) для устранения зазора; и один конец пружины (20) для устранения зазора упирается в полость (19a) для устранения зазора, а другой конец пружины (20) для устранения зазора упирается в установочное отверстие (10).

10. Автоматический регулятор зазора по п. 7, дополнительно содержащий верхнюю крышку (23) и нижнюю крышку (24), соответственно расположенные с обоих концов второго сквозного отверстия (3) в осевом направлении.

11. Автоматический регулятор зазора по п. 7, в котором корпус дополнительно имеет четвертое сквозное отверстие, сообщающееся со вторым сквозным отверстием (3), и автоматический регулятор зазора дополнительно содержит масляное сопло (25), расположенное внутри четвертого сквозного отверстия, и пылезащитную крышку (26), закрывающую масляное сопло (25).

12. Автомобильный тормоз, содержащий автоматический регулятор зазора по любому из пп. 7–11.



 

Наверх