Способ продевания арматурных элементов в каналы

Изобретение относится к строительству, а именно к способам продевания арматурного элемента в канал при натяжении арматуры на бетон. Способ осуществляют следующим образом. Перед продергиванием осуществляют установку в канал тора, выполненного из прорезиненной ткани, имеющего соединенные между собой тягой крышки, к одной из которых прикрепляют гибкий элемент, а к его концу - головную часть гибкого арматурного элемента. Продергивание гибкого арматурного элемента осуществляют путем подачи воздуха через выполненное в крышке отверстие в центральное отверстие тора с возможностью выворачивания его изнутри наружу и протягивания гибкого элемента с прикрепленным арматурным элементом. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а конкретнее к способам продевания арматурного элемента в канал при натяжении арматуры на бетон.

Известен способ продевания арматуры в ЖБ, когда противоположные концы арматурного элемента продеваются с бобины в две половины канала (патент РФ 2 530080).

Недостатком такого продевания арматуры является то, что стоит одному из концов застопориться в канале, как и второй конец застопорится и приходится искать причину в двух направлениях, чаще всего это большое трение канала о стенку канала или отколовшийся бетон от стенки канала и обнаружить эту причину очень сложно, что затрудняет применение этого способа на практике, так же недостатком является то, что затруднительно, что бы арматурный элемент входил под одинаковым углом в оба отверстия, а это разные силы трения каната во входные отверстия.

Наиболее близким, по нашему мнению, является способ продевания арматурного элемента силой нескольких рабочих. Бабину устанавливают на уровне канала, в который должен войти арматурный элемент и рабочие усилием 2-3 человек продевают (возвратно поступательным движением) арматурный элемент в канал.

Канал образован пластмассовой или резиновой трубкой с пружинной обмоткой, которые после 5-6 часов застывания бетона извлекаются и после окончательного застывания бетона в образовавшиеся каналы продеваются канаты. Если продевание каната производится по прямой, то никаких сложностей с продеванием не наблюдается. Сложности возникают, когда арматурный элемент (канат) следует продевать по радиусной кривой, преодолевая трение каната о стенки канала. Существует и способ укладки (продевания каната) в гофрированную трубку, которую вместе с канатом укладывают в предусмотренное проектом положение (С.Н. Леонович и др. «Технология предварительного напряжения железобетонных конструкций в построечных условиях» Минск БНТУ-2018 ISBN 978-985-583-339-1, стр. 190).

Недостатком продергивания арматурного элемента по радиусной кривой является отсутствие механизации в этом процессе, а механизировать этот процесс можно не силой нескольких рабочих пропихиваюших канат, а протягиванием его более тонким канатом из конечной точки, где он должен выйти

Существует способ укладки арматурного элемента в стальную гофрированную трубку и укладку ее совместно с ней в предназначенное проектом место и после набором бетоном проектной прочности производится натяжение каната и дальнейшее инъектирование. Недостаток такого метода заключается в том, что основное преимущество напряженного железобетона - уменьшение расхода металла на 30-50% отсутствует, гофрированная трубка после заливки бетоном и дальнейшего инъектирования будет обжата с двух сторон и будет работать как обычная арматура и это совместно с натянутым арматурным элементом, и в никаких расчетах это не учитывается.

Таким образом, целью предлагаемого изобретения является продевание гибкой нити по длине катала, к концу которой прикреплен гибкий арматурный элемент.

Поставленная цель достигается тем, что в канал продевается нить посредством тора, которым движет воздух под давлением, проходя по его центральной части, выворачиваясь изнутри наружу (тор), к стенкам канала движется по нему (каналу) и протягивает нить за которую крепят более прочную нить или трос.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

Фиг. 1. 1 - тор в разрезе, он изготовлен из легкой прорезиненной ткани, 2 - сквозное отверстие в центе тора.

Фиг. 2. 3 - крышка с отверстием - 4 для прохода воздуха под давлением. Таких крышек две, спереди и сзади тора. Крышка - 5 изображена сзади тора на фиг. 3. Крышки идентичные.

Фиг. 3. 1 - тор в разрезе, 2 - сквозное отверстие в центе тора. 3 - крышка впереди тора, 5-крышка сзади тора, 6 - тяга соединяющая крышку 3 и 5, 7 - гибкая нить, которую протягивает тор.

Предложенное изобретение работает следующим образом. Тор Фиг. 3 вставляется в канал ЖБ изделия, подается под давлением воздух, который проходит через отверстие в крышке - 5, попадает в центральное отверстие - 2 тора - 1, он (тор) выворачивается изнутри наружу, прижимаясь наружной частью к стене канала, движется вперед и протягивает нить - 7 к конечной точке (выходу из канала). К ните - 7 (Фиг. 3) крепят более прочную нить (трос), а его к началу арматурного элемента, и протягивая его через изгибы канала и помогая проталкивать с противоположного конца.

Преимущество предлагаемого устройства и способа в том, что проталкивание арматурного элемента сопряжено с трудностями, так как трение арматурного элемента на изгибах канала настолько велико, что в канал заливают масло, а арматурный элемент покрывают пластмассой. Масло, даже после промывки, уже попало в поры бетона и снизилось сцепление с бетоном, после инъекцирования, пластмасса тоже снижает сцепление арматуры с бетоном. Все это снижает качество изделия.

Изобретение было описано как способ продевания арматурного элемента в каналы железобетонного изделия, но этот способ может быть использован и при протягивании электрокабелей в крыльях самолета, и вообще, при протягивании гибких волокон в стесненных условиях.

Способ продевания арматурного элемента в канал, включающий продергивание арматурного элемента в канале, отличающийся тем, что перед продергиванием осуществляют установку в канал тора, выполненного из прорезиненной ткани, имеющего соединенные между собой тягой крышки, к одной из которых прикрепляют гибкий элемент, а к его концу - головную часть гибкого арматурного элемента, а продергивание гибкого арматурного элемента осуществляется путем подачи воздуха через выполненное в крышке отверстие в центральной части тора с возможностью выворачивания его изнутри наружу и протягивания гибкого элемента с прикрепленным арматурным элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства. Устройство для монтажа моностренда в каналообразователь содержит корпус, установленные в корпусе валы, размещенные на валах верхние и нижние ролики с взаимодействующими с монострендом желобками, в плоскости симметрии которых размещена продольная ось моностренда, и привод роликов с устройством синхронизации вращения всех роликов.

Изобретение предназначено для использования при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций и сооружений, в которых в качестве пучков напрягаемой арматуры используются высокопрочные арматурные канаты, укладываемые в каналы. Устройство для пропускания пучков арматурных канатов включает тяговый элемент, анкерную обойму для закрепления пучков арматурных канатов и тяговое устройство, вторую анкерную обойму и корпус.

Изобретение относится к способу пропускания прядей арматурного пучка через канал и устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии железобетонных конструкций преимущественно криволинейной формы, например защитных оболочек, оболочек хранилищ жидкостей, газов, сыпучих и дробленых материалов и т.д., с применением монострендов (помещенных в трубчатую оболочку с антикоррозионной смазкой арматурных канатов).

Изобретение относится к системе коррозионной защиты для вантовой конструкции. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. .
Наверх