Устройство для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор, включает промежуточную раму, навешиваемую на нижние и верхнюю тяги трехточечной гидронавесной системы трактора, несущую двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные соосно на промежуточной раме, и измерительное средство. Свободные концы двуплечих рычагов, оси поворота которых расположены вертикально, соединены с нижними тягами гидронавесной системы и снабжены сопряженными между собой зубчатыми секторами. На валу вращения одного из соединенных с нижними тягами рычагов установлено зубчатое колесо, сопряженное с шестерней, смонтированной на вертикально расположенной оси вращения кривошипа, соединенного с верхней тягой гидронавесной системы. Один конец упомянутого вала двуплечего рычага жестко закреплен на основании. Измерительное средство выполнено в виде датчика крутящего момента, размещенного между зубчатым колесом и концом вала, жестко закрепленным на промежуточной раме. Обеспечивается повышение точности измерения горизонтального усилия от навесной сельскохозяйственной машины или орудия. 1 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных средств для исследования тягового сопротивления рабочих органов навесных сельскохозяйственных и почвообрабатывающих орудий.

Известно устройство для определения горизонтального усилия от орудия, навешенного на трактор, содержащее тензометрическую плиту с силоизмерительным элементом, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленными на тензометрической плите левым, правым и верхним двуплечими рычагами, к наружным концам которых прикреплены тяги гидронавесной системы трактора, и закрепленной на вилке внутреннего конца верхнего рычага шарнирно соединенной с силоизмерительным элементом суммирующей осью, с которой, посредством промежуточных звеньев с шаровыми наконечниками, соединены внутренние концы левого и правого двуплечих рычагов, при этом оси качания левого и правого рычагов расположены вертикально, а ось качания верхнего рычага расположена горизонтально перпендикулярно продольной оси трактора, принятое за прототип (Патент RU 2749578, МПК МПК G01L 5/13 (2006.01), А01В 59/06 (2006.01)).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, выполненной в виде шарнирно-рычажного механизма, обеспечивающей суммирование нескольких разнонаправленных усилий.

Задача, решаемая изобретением - упрощение конструкции за счет использования единого измерительного элемента в виде датчика крутящего момента.

Технический результат - повышение точности измерения горизонтального усилия от навесной сельскохозяйственной машины или орудия.

Указанный технический результат достигается устройством для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор, включающим промежуточную раму, навешиваемую на нижние и верхнюю тяги трехточечной гидронавесной системы трактора, несущую двуплечие рычаги, соосно закрепленные на промежуточной раме, и измерительное средство, отличающимся тем, что оси поворота рычагов расположены вертикально, свободные концы двуплечих рычагов, соединенных с нижними тягами гидронавесной системы, снабжены сопряженными между собой зубчатыми секторами, на валу вращения одного из соединенных с нижними тягами рычагов установлено зубчатое колесо, сопряженное с шестерней, смонтированной на вертикально расположенной оси вращения кривошипа, соединенного с верхней тягой гидронавесной системы, при этом один конец вала упомянутого двуплечего рычага жестко закреплен на основании, а измерительное средство выполнено в виде датчика крутящего момента, размещенного между зубчатым колесом и концом вала, жестко закрепленным на промежуточной раме.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически представлена кинематическая схема заявленного устройство.

На промежуточной плите, несущей опоры с радиально упорными подшипниками 1 вертикально установлены валы 2, 3, 4, к которым жестко прикреплены двуплечие рычаги 5, 6, 7. К одним концам рычагов 5, 6, 7 подсоединяются три тяги гидронавесной системы трактора 8, 9, 10. На вторых концах двуплечих рычагов 5 и 7 закреплены зубчатые секторы 11 и 12. На валу 3 установлено зубчатое колесо 13, а на валу 4 - зубчатая шестерня 14. Вал 4 снизу жестко соединен с переходной плитой. На валу 4 ниже колеса 14 установлен датчик 15 крутящего момента, показания которого зависят от величины крутящего момента в валу под ним. Вертикальное расположение осей 2 и 4 поворота двуплечих рычагов и оси 3 вращения кривошипа, закрепленных в радиально упорных подшипниках 1, обеспечивает передачу на датчик 15 крутящего момента только суммарного горизонтального усилия

При работе устройства усилия от тяг 8, 9, 10 гидронавесной системы трактора приводят к перекатыванию зубчатых секторов 11 и 12, суммируя на валу 4 усилия от нижних тяг, а шестерни 13 и 14 также добавляют усилие от верхней тяги 9.

Крутящий момент от горизонтальной составляющей Рл составляет Мллга1 в21. Крутящий момент от правой горизонтальной Рп составляющей - Мп=Рпга2. Крутящий момент от верхней горизонтальной Рв составляющей Мввга1 R2/R1.

Для того, чтоб при одинаковых значениях усилий Рлг, Рпг, Рв, например, 10 кН, показания датчика крутящего момента были одинаковыми, необходимо выполнение соотношения:

или

где а1 и а2 - длины внешних рычагов 5 и 7, мм;

b1 и b2 - радиусы делительных окружностей зубчатых секторов 11 и 12, мм;

с - радиус кривошипа 6, мм.

За счет заявленной совокупности признаков, включающей зубчатые секторы, шестерню и колесо, а также вертикальное расположение осей поворота двуплечих рычагов и вращения кривошипа, обеспечивающих передачу на датчик крутящего момента только суммарного горизонтального усилия, достигается описанный технический результат.

Устройство для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор, включающее промежуточную раму, навешиваемую на нижние и верхнюю тяги трехточечной гидронавесной системы трактора, несущую двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные соосно на промежуточной раме, и измерительное средство, отличающееся тем, что оси поворота рычагов расположены вертикально, свободные концы двуплечих рычагов, соединенных с нижними тягами гидронавесной системы, снабжены сопряженными между собой зубчатыми секторами, на валу вращения одного из соединенных с нижними тягами рычагов установлено зубчатое колесо, сопряженное с шестерней, смонтированной на вертикально расположенной оси вращения кривошипа, соединенного с верхней тягой гидронавесной системы, при этом один конец вала упомянутого двуплечего рычага жестко закреплен на основании, а измерительное средство выполнено в виде датчика крутящего момента, размещенного между зубчатым колесом и концом вала, жестко закрепленным на промежуточной раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использовано для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Устройство содержи тензометрическую плиту с силоизмерительным элементом и сумматор усилий.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использовано для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Устройство содержит тензометрическую плиту и силоизмерительный элемент.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ расчетно-экспериментального определения динамического момента в энергосиловом блоке транспортной машины заключается в определении действующего момента двигателя по сигналам датчиков частоты вращения вала двигателя и положения органа управления подачей топлива.

Изобретение относится к способу защиты силовой установки самолета от отрицательной тяги в полете, создаваемой турбовинтовым двигателем с воздушным винтом изменяемого шага. Для защиты силовой установки от отрицательной тяги рассчитывают тягу воздушного винта по измеряемым параметрам воздушного винта определенным образом с использованием параметров полета летательного аппарата и с использованием дополнительного канала управления воздушным винтом по неизмеряемому параметру, ограничивающему минимальную тягу, создаваемую турбовинтовым двигателем, путем воздействия на основной исполнительный механизм управления воздушным винтом, и с использованием защитных функций, воздействующих на элементы гидромеханизма поворота лопастей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технической диагностике динамической системы курсовой стабилизации (ДСКС). Сущность: осуществляют установку автомобиля на опорные ролики испытательного стенда колесами, задание тестового режима диагностирования путем разгона при помощи силовой установки автомобиля инерционных масс стенда и колес автомобиля, установленных на опорные ролики стенда, до начальной скорости срабатывания динамической системы курсовой стабилизации.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Опора выполнена в виде винтовой сваи и установлена в грунт с возможностью демонтажа из него для транспортирования.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использована для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Способ определения горизонтального усилия от почвообрабатывающих орудий, навешиваемых на трактор, включает закрепление на рычагах гидронавесной системы трактора тензометрической плиты с силоизмерительным элементом.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных средств, и может быть использовано для изучения нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий. Тензометрическая плита содержит установленную на тяги навесной системы трактора промежуточную плиту с соединительными узлами для навесного сельскохозяйственного орудия и датчик усилий.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначено для измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам локомотивов и вагонов грузовых поездов. Устройство для измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов, состоит из датчика линейных перемещений, устанавливаемого на консольно закрепленном кронштейне внутри полого корпуса автосцепки через отверстие в головке корпуса автосцепки, и распорного блока.
Наверх