Патенты автора Карсаков Анатолий Андреевич (RU)

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения усилий, в частности, передаваемых от навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий. Устройство для измерения усилия, передаваемого от навесной сельскохозяйственной машины или навесного почвообрабатывающего орудия, содержит двуплечий рычаг, закрепленный шарнирно на неподвижной опоре, и тензодатчики. Ведущее плечо двуплечего рычага размещено перпендикулярно направлению определяемого усили. Ось крепления рычага на шарнире, выполненном с одной вращательной степенью свободы, установлена перпендикулярно определяемому усилию. Свободный конец ведомого рычага закреплен на основании посредством шарнирной опоры с возможностью продольного перемещения. Тензодатчики закреплены на ведомом плече упомянутого рычага. Технический результат - упрощение конструкции силоизмерительного устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ преобразования вращательного движения в поступательное включает вращение относительно неподвижной опоры приводного и связанного с ним с возможностью вращения ведомого звена. Ведомое звено дополнительно вращают в противоположном направлении относительно вращения ведущего звена, при этом угловые скорости вращения обоих звеньев относительно неподвижной опоры обеспечивают одинаковыми. Также заявлено устройство для преобразования вращательного движения в поступательное, которое содержит корпус с шарнирно закрепленным на нем кривошипом и шарнирно связанным с ведомым звеном. Ведомое звено с приводным пальцем на конце установлено с возможностью вращения на конце основного кривошипа и кинематически связано посредством зубчатой передачи с основным кривошипом с обеспечением равных и противоположно направленных угловых скоростей вращения кривошипа и ведомого звена относительно корпуса, при этом длина ведомого звена равна радиусу кривошипа. Зубчатая передача выполнена в виде закрепленного на кривошипе с возможностью вращения блока из двух шестерен, одна из которых сопряжена с жестко связанным с ведомым звеном зубчатым колесом, а вторая - с зубчатым колесом, неподвижно установленным соосно оси вращения кривошипа. Обеспечивается строго прямолинейная траектории приводного пальца ведомого звена при вращательном движении ведущего звена. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использовано для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Устройство содержит тензометрическую плиту и силоизмерительный элемент. Устройство снабжено шарнирно закрепленными на тензометрической плите левым, правым и верхним двуплечими рычагами, к наружным концам которых прикреплены тяги гидронавесной системы трактора. Внутренние концы левого и правого двуплечих рычагов сопряжены между собой посредством шарикового подшипника. Наружная обойма подшипника снабжена внешним сферическим элементом, взаимодействующим с внутренним сферическим элементом, выполненным на конце вилки. Вилка шарнирно соединена с внутренним концом верхнего рычага, который соединен с силоизмерительным элементом. Оси качания левого и правого рычагов расположены вертикально, а ось качания верхнего рычага расположена горизонтально и перпендикулярно продольной оси трактора. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности измерения горизонтальных усилий, действующих на почвообрабатывающее орудие. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных устройств для изучения нагруженности рабочих органов почвообрабатывющих орудий, с использованием почвенных каналов. Устройство включает рабочий орган, установленный на подвижной приводной тележке с промежуточной рамой, и измерительные звенья. Промежуточная рама выполнена треугольной с жестко связанными вертикальной и горизонтальной балками. На каждой из балок размещены по крайней мере два линейных подшипника. Подвижные стержни вертикально расположенных подшипников жестко соединены с вертикальной стойкой тележки, а их наружные обоймы - с вертикальной балкой рамы. Рабочий орган жестко закреплен на подвижном стержне горизонтальной пары линейных подшипников, а наружные обоймы горизонтально расположенных линейных подшипников жестко соединены с горизонтальной балкой рамы. Измерительные звенья шарнирно закреплены между обоймами и подвижными стержнями линейных подшипников параллельно их осям. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности при измерении усилий, действующих на рабочий орган сельскохозяйственной машины в горизонтальном и вертикальном направлениях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных устройств для изучения нагруженности рабочих органов почвообрабатывающих орудий, преимущественно с использованием почвенных каналов. Почвенный канал содержит подвижную каретку с рамой и тензобалкой, приводимую в движение тросовой системой с ведущей и ведомой ветвями. Почвенным канал снабжен суммирующей планкой с тремя соосно расположенными шаровыми шарнирами, к внешним шарнирам прикреплены прямая и обратная ветви тросовой системы. Свободный конец тензобалки, жестко закрепленной на раме подвижной каретки, прикреплен к среднему шарниру суммирующей планки, при этом шарнир крепления тензобалки расположен на ее оси симметрии. Достигается упрощение конструкции и повышение точности при измерении усилий, действующих на рабочий орган сельскохозяйственной машины в горизонтальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор, включает промежуточную раму, навешиваемую на нижние и верхнюю тяги трехточечной гидронавесной системы трактора, несущую двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные соосно на промежуточной раме, и измерительное средство. Свободные концы двуплечих рычагов, оси поворота которых расположены вертикально, соединены с нижними тягами гидронавесной системы и снабжены сопряженными между собой зубчатыми секторами. На валу вращения одного из соединенных с нижними тягами рычагов установлено зубчатое колесо, сопряженное с шестерней, смонтированной на вертикально расположенной оси вращения кривошипа, соединенного с верхней тягой гидронавесной системы. Один конец упомянутого вала двуплечего рычага жестко закреплен на основании. Измерительное средство выполнено в виде датчика крутящего момента, размещенного между зубчатым колесом и концом вала, жестко закрепленным на промежуточной раме. Обеспечивается повышение точности измерения горизонтального усилия от навесной сельскохозяйственной машины или орудия. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. Устройство для стабилизации крутящего момента содержит двигательную установку с карданным валом, конический редуктор, исполнительный гидроцилиндр, гидравлически связанный с задающим гидроцилиндром, смонтированным между остовом транспортного средства и корпусом ведущего моста. Устройство снабжено дополнительным задающим гидроцилиндром и редуктором с двумя степенями свободы. Штоки каждого из задающих гидроцилиндров выполнены двухсторонними, а полости - с равными площадями. Одноименные полости задающих гидроцилиндров гидравлически перекрестно соединены между собой. Один вал редуктора с двумя степенями свободы соединён с карданным валом, второй вал - с ведущим валом конического редуктора ведущего моста, а третий вал кинематически связан с поворотным рычагом исполнительного гидроцилиндра. Достигается повышение стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства при движении по неровностям. 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использовано для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Устройство содержи тензометрическую плиту с силоизмерительным элементом и сумматор усилий. Дополнительно оно снабжено шарнирно закрепленными на рамке левым, правым и верхним двуплечими рычагами, к одним концам которых прикреплены тяги навесной системы трактора. Сумматор усилий выполнен в виде суммирующего гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на тензометрической плите и связанного с силоизмерительным элементом. При этом вторые концы двуплечих рычагов соединены с рамкой посредством гидравлических датчиков, выходы которых гидравлически связаны с полостями суммирующего гидроцилиндра, оси качания левого и правого рычагов расположены вертикально, а ось качания верхнего рычага расположена горизонтально перпендикулярно продольной оси трактора. Суммирующий гидроцилиндр содержит центральный шток и гильзу. Также он снабжен по крайней мере одним дополнительным кольцевым штоком с гильзой, закрепленной на общей крышке с основной с образованием двух дополнительных гидравлических полостей. При этом кольцевые и центральный штоки закреплены на общей крышке, передающей суммарное усилие на общий силоизмерительный элемент с тензодатчиками. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности измерения горизонтальных усилий, действующих на почвообрабатывающее орудие. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства. Устройство содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и расположенную соосно ведущему валу трубу. Устройство снабжено редуктором с двумя степенями свободы. Один конец трубы жестко соединен с остовом ведущего моста, а другой - с водилом упомянутого редуктора, на котором установлены блоки из пары косозубых шестерен разных размеров. Одна из шестерен блока связана с ведущим валом редуктора. Вторая шестерня сопряжена с шестерней, установленной на выходном валу редуктора. Труба установлена в корпусе редуктора с возможностью осевого и углового перемещения. Углы косозубых шестерен блоков направлены противоположно. Достигается снижение динамической нагруженности транспортного средства вследствие компенсирующих изменений крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к области измерения нагруженности и тягового сопротивления рабочих органов навесных почвообрабатывающих орудий. Способ групповой градуировки тензометрических пальцев преимущественно для измерения усилий на рабочий орган трехточечного навесного орудия включает размещение тензометрических пальцев, приложение усилия задаваемой величины и регистрацию сигналов тензорезисторов. Тензометрические пальцы размещают в проушинах промежуточной плиты, снабженной по крайней мере тремя рымболтами. Усилие задаваемой величины последовательно прикладывают к каждому из рымболтов и одновременно регистрируют электрические сигналы тензорезисторов каждого из тензометрических пальцев. Градуировочные коэффициенты определяют из системы уравнений статики, получаемых для каждого из упомянутых нагружений. Технический результат - снижение трудоемкости и повышение точности градуировки за счет снижения требуемого количества повторностей измерения. 3 ил.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к изучению нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий, и может быть использована для измерения горизонтального усилия от таких орудий. Способ определения горизонтального усилия от почвообрабатывающих орудий, навешиваемых на трактор, включает закрепление на рычагах гидронавесной системы трактора тензометрической плиты с силоизмерительным элементом. Усилия от упомянутых рычагов приводят к общей оси, расположенной горизонтально и перпендикулярно продольной оси трактора, и механически суммируют между собой. Горизонтальное усилие от навесного орудия определяют по полученному на общей оси суммарному усилию. Устройство для определения горизонтального усилия от орудия, навешенного на трактор, содержит тензометрическую плиту с силоизмерительным элементом. Устройство снабжено шарнирно закрепленными на тензометрической плите левым, правым и верхним двуплечими рычагами, к наружным концам которых прикреплены тяги гидронавесной системы трактора. Устройство снабжено шарнирно соединенной с силоизмерительным элементом суммирующей осью, закрепленной в проушинах внутреннего конца верхнего рычага. С суммирующей осью, посредством промежуточных звеньев с шаровыми наконечниками, соединены внутренние концы левого и правого двуплечих рычагов. Оси качания левого и правого рычагов расположены вертикально, а ось качания верхнего рычага расположена горизонтально перпендикулярно продольной оси трактора. Технический результат - упрощение конструкции и повышение точности измерения горизонтальных усилий, действующих на почвообрабатывающее орудие. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных средств, и может быть использовано для изучения нагруженности рабочих органов навесных сельскохозяйственных машин и почвообрабатывающих орудий. Тензометрическая плита содержит установленную на тяги навесной системы трактора промежуточную плиту с соединительными узлами для навесного сельскохозяйственного орудия и датчик усилий. К промежуточной плите с помощью подшипников прикреплены два соосно расположенных горизонтальных и вертикальный двуплечие рычаги. К наружным концам рычагов шарнирно присоединены тяги навесной системы трактора. Внутренние концы нижних двуплечих рычагов сопряжены с перекладиной, закрепленной на внутреннем конце вертикального двуплечего рычага. Вертикальный двуплечий рычаг дополнительно соединен с датчиком усилия. Продольные оси нижних двуплечих рычагов и ось качания вертикального двуплечего рычага расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси трактора. Соотношения одноименных плеч всех двуплечих рычагов выполнены одинаковыми. Технический результат - упрощение конструкции и повышение точности измерения горизонтальных усилий, действующих на почвообрабатывающее орудие. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов для изучения нагруженности рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Устройство содержит почвенный канал с подвижным рабочим органом, установленным на тележке с рамой, и измерительные звенья. Устройство снабжено дополнительной прямоугольной рамкой, к которой посредством промежуточных звеньев шарнирно прикреплены свободные концы тензобалок. Вторые концы тензобалок жестко закреплены на раме тележки. Измерительные звенья выполнены в виде тензометрических балок и установлены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, параллельных вертикальному, горизонтальному и боковому измеряемым усилиям. Продольные плоскости тензобалок параллельны плоскостям, в которых лежат определяемые силы. Точки крепления к рамке промежуточных звеньев расположены в одной плоскости. Технический результат: повышении точности измерения усилий на рабочие органы навесных сельскохозяйственных орудий в трех направлениях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к техническим средствам для лабораторно-полевых исследований сельскохозяйственных машин и орудий, навешиваемых на мобильные энергетические средства. Устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин и орудий содержит трактор с гидронавесной системой, навесное орудие и промежуточную плиту. Устройство снабжено закрепленными на промежуточной плите с возможностью поворота горизонтально расположенными основным и вспомогательным валами. На валах вертикально жестко установлены рычаги одинаковой длины, к концам которых шарнирно присоединены тяги гидронавесной системы трактора. На упомянутых валах горизонтально жестко закреплены вспомогательные рычаги, соединенные между собой шарнирной тягой. К одному из валов жестко прикреплен измерительный рычаг, конец которого опирается о датчик усилия, смонтированный на промежуточной плите. Обеспечивается повышение точности определения горизонтальной компоненты тягового сопротивления за счет устранения влияния боковых и вертикальных составляющих со стороны гидронавесной системы трактора. 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам для лабораторно-полевых исследований сельскохозяйственных машин и орудий, навешиваемых на мобильные энергетические средства, преимущественно тракторы. Механизм для измерения горизонтальной составляющей тягового усилия от сельскохозяйственной машины включает трактор, гидронавесную систему с тягами и переходной плитой. К переходной плите посредством шарнирно подвижной и шарнирно неподвижной опор прикреплена горизонтальная балка с двумя консолями. К концам консолей прикреплены концы нижних тяг гидронавесной системы трактора. В середине пролета балки в горизонтальной диаметральной плоскости наклеены тензорезисторы. Консоли горизонтальной балки выполнены одинаковой длины. Обеспечивается повышение точности измерения горизонтальной составляющей тягового усилия за счет устранения боковых и вертикальных составляющих со стороны тяг гидронавесной системы трактора. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рабочий орган культиватора с генератором вибраций включает стойку и стрельчатую лапу, шарнирно закрепленную на раме с помощью нижнего и верхнего кронштейнов, соединенных цилиндрической пружиной, снабженной винтовым регулировочным механизмом. Дополнительно содержит генератор вибраций эксцентрикового типа и управляющий канал, который состоит из гидромотора, гибкого вала и соединительных муфт. Гибкий вал одним концом имеет соединение с генератором вибраций эксцентрикового типа, а другим концом имеет соединение с гидромотором. Корпус генератора вибраций эксцентрикового типа жестко закреплен на стойке. Обеспечивается снижение энергетических затрат при проведении почвообрабатывающих операций за счет использования динамических эффектов в процессе взаимодействия рабочего органа с почвой. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к методам измерения вращающего момента на валах, вращающихся относительно неподвижного основания. Способ включает размещение на нем измерительных колес с угловыми метками и измерение времени их прохождения относительно неподвижных датчиков. Второе измерительное колесо закрепляют на участке того же вала со смещением относительно первого в направлении продольной оси. Фиксируют отметки времени прохождения меток относительно каждого из датчиков. Вращающий момент на валу определяют по изменению времени между прохождением меток относительно каждого из датчиков, согласно математической зависимости. Технический результат заключается в упрощении конструктивно-технологической реализации способа. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Устройство для измерения вертикального и горизонтального усилия на рабочий орган сельскохозяйственного орудия содержит раму сельскохозяйственного орудия и рабочий орган. Между ними установлен параллелограммный механизм, одно из горизонтальных звеньев которого связано с рабочим органом и имеет упор, воздействующий на свободный конец тензобалки. Другое горизонтальное звено связано с рамой и снабжено жестко закрепленной вертикальной тензобалкой. Между горизонтальными звеньями шарнирно вертикально установлены два одинаковых звена прямоугольного поперечного сечения. На передней и задней гранях вертикальных звеньев по оси симметрии на одинаковом расстоянии от шарниров наклеены тензорезисторы. Тензорезисторы вертикальных звеньев последовательно соединены в одно плечо измерительного моста. Технический результат - упрощение конструкции и повышение точности измерения вертикального и горизонтального усилий на рабочий орган сельскохозяйственного орудия. 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов для изучения нагруженности рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Указанный технический результат достигается установкой для пространственного динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин и орудий, содержащей трактор с прикрепленной к тягам его навесной системы через тензометрические пальцы промежуточной плитой. Тензометрические пальцы снабжены рычагами, соединенными тягами с рычагами установленного на плите промежуточного вала. Дополнительный рычаг промежуточного вала взаимодействует через тягу с серединой коромысла. По обоим концам коромысла в противоположных направлениях закреплены штоки гидроцилиндров, жестко закрепленных на промежуточной плите. Упомянутые гидроцилиндры гидравлически связаны с двумя прикрепленными к остову трактора гидроцилиндрами, на штоках которых установлены опирающиеся на почву копиры. Соотношение длин рычагов и расстояния между копирами связано математической зависимостью. Технический результат - снижение погрешности динамометрирования рабочих органов при работе тракторного агрегата.7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста содержит двигательную установку, связанную карданной передачей с ведущим мостом. Мост прикреплен к рессорам с помощью подшипников и имеет на своем остове кривошип, к которому одним концом шарнирно прикреплена тяга с винтовой муфтой. Механизм снабжен дополнительным рычагом, установленным на вертикальной оси, жестко прикрепленной к раме транспортного средства, и вращающимся вокруг нее, и шарнирно прикрепленной к рычагу дополнительной тягой. Дополнительная тяга другим концом шарнирно соединена с остовом ведущего моста. Второй конец тяги с винтовой муфтой также шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента содержит двигательную установку, ведущие колеса, редуктор, исполнительный гидроцилиндр, шарнирно соединенный с упомянутым редуктором, и задающий гидроцилиндр угла поворота ведущего моста относительно рамы, гидравлически связанный с исполнительным гидроцилиндром. Устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, смонтированным между рамой транспортного средства и корпусом ведущего моста. Гидравлические полости дополнительного гидроцилиндра связаны с полостями исполнительного гидроцилиндра. Способ достигается путем дополнительного поворота ведущего моста. Одновременно измеряют угол поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора ведущего моста и продольное смещение ведущего моста относительно остова транспортного средства. Достигается повышение стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства при движении по неровностям. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов. Устройство содержит двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с редуктором, соединенный с двигательной установкой телескопической карданной передачей. К остову ведущего моста жестко прикреплен кронштейн с втулкой, в которую вставлен вал. На одном конце вала установлена вилка, взаимодействующая с винтовой шариковой муфтой, а на другом - рычаг, шарнирно связанный с тягой. Тяга вторым концом шарнирно соединена с остовом трактора. Расстояния от вертикальной плоскости, проведенной через ось качания ведущего моста до обоих шарниров тяги, одинаковы, а соотношение длин рычагов и шага винтовой шариковой муфты выражается математической зависимостью. Достигается снижение динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.

Способ и устройство для транспортировки и технологической обработки сыпучих материалов относится к сушке семян и зерна и может быть использовано в сельском хозяйстве. Способ включает перемещение обрабатываемого материала электроприводным рабочим органом с одновременным технологическим воздействием, например сушкой, при этом требуемые параметры технологической обработки, например влажность обрабатываемого материала, обеспечивают поддержанием постоянного крутящего момента в приводе перемещения рабочего органа, при этом скорость вращения вала электропривода задают выше, чем скорость вращения ведущего вала транспортера, требуемую для обеспечения выполнения технологического процесса. Устройство для реализации способа включает электроприводной транспортирующий рабочий орган с муфтой, размещенной на его ведущем валу, выполненной в виде пары радиально-упорных подшипников, наружные обоймы которых закреплены в цилиндрическом корпусе, размещенном на входном валу муфты, при этом внутренняя обойма одного из подшипников жестко связана с ведущим валом электроприводного транспортирующего рабочего органа, а внутренняя обойма второго подшипника установлена на упомянутом ведущем валу транспортирующего рабочего органа с возможностью осевого перемещения без вращения относительно этого вала. Технический результат состоит в поддержании заданного диапазона влажности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала. Одновременно измеряют продольное смещение моста относительно остова транспортного средства. Дополнительный поворот приводного вала моста относительно его остова осуществляют на определенный угол. Устройство для реализации способа содержит карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно из которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала. Одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора моста без возможности осевого смещения относительно него. Другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала, обеспечивающим ее перемещение в осевом направлении на определенную величину. Снижаются колебания крутящего момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращательного движения. Устройство для передачи вращательного движения, содержащее корпус и входной вал, установленный в корпусе на двух радиально-упорных подшипниках качения. Наружные обоймы подшипников жестко смонтированы в корпусе. Устройство снабжено выходным валом, расположенным соосно с входным валом и жестко соединенным с корпусом. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закреплена на входном валу. Внутренняя обойма второго подшипника установлена на входном валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно этого вала. Достигается возможность регулирования величины передаваемого крутящего момента. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост. Устройство дополнительно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами. Ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами. При этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами. Достигается снижение динамической нагруженности . 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус дополнительного конического редуктора жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины. Передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением φa=φп/i, где φa - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, имеет в цепи трансмиссии два соосно установленных вала, на концах которых, обращенных друг другу, нарезаны шлицы с разными углами наклона к оси валов, соединенные шлицевой втулкой, перемещаемой в осевом направлении приводом пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела конического редуктора моста. Привод перемещения втулки состоит из двух соединенных трубопроводами гидроцилиндров, один из них одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник с шлицевой втулкой, другой гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и ведущим мостом, обеспечивая равенство углов поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора и одного упомянутого вала относительно другого. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

 


Наверх