Иммобилайзер с механизмом секретности и способы его работы

Иммобилайзер с механизмом секретности, выполненный с возможностью формирования управляющих сигналов охранного комплекса, содержит кодовый ключ, воздействующий на механизм секретности, и процессорный модуль с процессорным блоком, связанным с охранным комплексом. С механизмом секретности связан подвижный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с подключенным к процессорному блоку датчиком положения в процессорном модуле, связанным с охранным комплексом протоколом обмена кодированными сигналами. Предложены также способы работы иммобилайзера. Достигается повышение надежности, безопасности, повышение защищенности устройства блокировки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам управления охранными комплексами, в частности, к оборудованию транспортных средств (ТС), предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено как иммобилайзер, управляющий системой охранной сигнализации ТС, и/или управляющий противоугонными комплексами ТС с блокировкой электрических цепей, подвижных элементов и механизмов ТС, например, замка капота, коробки передач, рулевого вала и т.д. и в других охранных комплексах, например, в системе контроля доступа в охраняемые помещения, здания или территорию.

Механизм секретности, состоящий из ключа с механическим кодом и соответствующего ему ответного механизма, например, ключевого поворотного цилиндра, используется чаще всего в механических противоугонных устройствах ТС. В частности, в патенте Российской Федерации №2651381 (опубл. 19.04.2018 г.) описано устройство блокировки перемещения подвижного узла ТС путем фиксации штатного замка, в частности, капота ТС, при повороте ключа в ключевом поворотном цилиндре механизма секретности, составляющего часть устройства блокировки. В другом случае, в патенте Российской Федерации №2734149 (опубл. 13.10.2020 г.) описан блокиратор рулевого вала с механизмом секретности. Ключевой поворотный цилиндр механизма секретности выполнен взаимодействующим с гибкой тягой посредством механизма преобразования вращательного движения ключевого цилиндра в возвратно-поступательное движение гибкой тяги. При этом механизм преобразования может быть выполнен кривошипно-шатунным, байонетным или иным. Кроме того, ключевой цилиндр может быть выполнен взаимодействующим с гибкой тягой посредством управляемого электропривода.

Описанные механические противоугонные устройства ТС имеют высокую надежность, но количество одновременно блокируемых механизмов ограничено. Кроме того, механический механизм секретности является в них единственным и безальтернативным устройством управления.

Известно устройство для запирания автомобильных дверей, блокировки системы зажигания и блокировки топливной системы автомобиля, описанное в патенте Российской Федерации на полезную модель №81463 (опубл.20.03.2009 г.), взятое за прототип заявляемого иммобилайзера с механизмом секретности.

Устройство содержит магнитный ключ, имеющий уникальный код, и считыватель, который может устанавливаться в любом месте автомобиля, известном только владельцу. Владелец, зная место расположения считывателя, подносит туда ключ, что влечет за собой открытие дверей и разблокировку основных систем автомобиля (систему зажигания, топливную систему и т.п.). При первом поднесении ключа в место нахождения считывателя происходит активация на открытие замков и разблокировании системы зажигания и топливной системы автомобиля, при повторном поднесении ключа происходит закрытие дверей и блокировка «секреток» автомобиля. Ключ подносится к считывателю, считыватель передает сигнал на блок управления. Блок управления состоит из контроллера и платы коммутации. Контроллер осуществляет определение кода ключа и при совпадении с кодом, заложенным в контроллере, отправляет сигнал на плату коммутации. Плата коммутации осуществляет управление замками, по меньшей мере, одной двери автомобиля и активацией цепи зажигания и топливной системы автомобиля. При необходимости может быть заблокирована коробка передач, руль, педаль сцепления или газа (в этих случаях плата коммутации может дать необходимое количество управляемых сигналов). Сигналы можно запараллелить друг с другом, например, при необходимости закрыть капот, его можно запараллелить с пассажирской дверью.

При отключении электропитания всей системы, например, при попытке отключения аккумулятора, замки дверей остаются в положении, при котором было отключено питание, а система питания и система зажигания размыкается. При подсоединении питания к системе после отключения, для нормальной работы охранного устройства необходимо использовать ключ. Без ключа активация системы невозможна.

При неполадках в электроцепи, например, короткого замыкания, система зажигания и система питания блокируется, а двери переходят в режим «открыто».

Описанное устройство может управлять блокировкой нескольких агрегатов и систем автомобиля, однако при неполадках в электроцепи, например, коротком замыкании, система зажигания и система питания блокируется, а двери переходят в режим открыто. После устранения неполадки и восстановления системы питания можно подать питание на обмотку реле блока коммутации в обход считывателя магнитного индукционного ключа.

Технической проблемой рассмотренной конструкции является недостаточная защищенность устройства блокировки.

Наиболее близким к заявляемым способам работы иммобилайзера является техническое решение, описанное в патенте Российской Федерации на полезную модель №115735 (опубл. 10.05.2012 г.).

Иммобилайзер предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя ТС путем разрыва (блокирования) электрических цепей отвечающих за работу двигателя. Для блокировки двигателя используется встроенное в корпус процессорного блока силовое реле. Деактивация происходит после ввода персонального кода на брелоке и передача его процессорному блоку. В иммобилайзере предусмотрена функция оповещения о постановке/снятии с охраны посредством подачи сигнала на внешние световые приборы (поворотники/габаритные огни).

Иммобилайзер встает в режим охраны (активации) автоматически через 30 секунд после выключения зажигания, при этом время задержки можно изменять в диапазоне 30-300 секунд в режиме программирования. Включение режима охраны подтверждается однократным морганием поворотников. Для отключения режима охраны (деактивации) кратковременно нажимается на брелоке кнопка распознавания брелока, затем вводится на брелоке персональный четырехзначный код, который по радиоканалу передается в процессорный блок, где происходит сравнение введенного кода с запомненным и в случае совпадения происходит деактивация иммобилайзера, в противном случае иммобилайзер остается активированным.

В случае утраты брелока процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью аварийного снятия с охраны при помощи штатных переключателей ТС, например, поворотом ключа в замке зажигания и/или переключением стеклоочистителей и/или световых приборов. Для этого необходимо чтобы иммобилайзер находился в режиме «охрана» и зажигание было выключено более 10 секунд. Ввод цифр производится включением/выключением, например, зажигания, причем для ввода цифры «1» необходимо включить и выключить зажигание 1 раз, для ввода следующей цифры кода необходимо сделать паузу 2-3 секунды и ввести следующую цифру соответствующим количеством включений/выключений и т.д. до ввода четырехзначного кода. В случае четырех попыток неправильного набора персонального кода, система заблокируется на несколько минут.

Для изменения персонального кода необходимо отключить режим охраны действующим кодом, произвести ввода мастер кода, а после ввести дважды новый персональный код. В случае отключения питания, иммобилайзер восстанавливает свое последнее состояние сразу после подачи питания. Возможно, также отключение иммобилайзера на случай передачи ТС в автосервис и т.д., для этого необходимо отключить режим охраны действующим кодом, включить зажигание и еще раз отключить режим охраны действующим кодом. Отключение сервисного режима производят путем включения зажигания и отключения режима охраны действующим кодом.

Технической проблемой рассмотренного способа работы иммобилайзера является недостаточная надежность организации аварийного отключения блокировки устройств и агрегатов ТС с помощью штатных переключателей ТС, поскольку сигнал от таких переключателей, использованных для замыкания слаботочных электроцепей процессорного блока, неустойчив из-за образования оксидных пленок и нагаров на рабочих контактах в процессе штатной работы с сильноточными потребителями. При этом отказ в работе малоиспользуемых штатных переключателей, задействованных в организации аварийного отключения блокировки устройств и агрегатов ТС, приводит к невозможности аварийного отключения иммобилайзера. Кроме того, описанный способ неприменим к охранным комплексам, осуществляющим контроль доступа в охраняемые помещения, здания или территорию, поскольку в этих комплексах, как правило, отсутствуют дополнительные штатные переключатели, которыми можно было бы сформировать сигнал аварийного отключения блокировки. В то же время, при наборе кода брелок с клавиатурой должен находиться в поле зрения пользователя, а значит доступен для обзора посторонним лицам.

Указанная техническая проблема в иммобилайзере с механизмом секретности, выполненным с возможностью формирования управляющих сигналов охранного комплекса, содержащем кодовый ключ, воздействующий на механизм секретности, и процессорный модуль с процессорным блоком, связанным с охранным комплексом, решается тем, что с механизмом секретности связан подвижный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с подключенным к процессорному блоку датчиком положения в процессорном модуле, связанным с охранным комплексом протоколом обмена кодированными сигналами.

Механизм секретности выполнен, как правило, с блоком секрета в виде поворотного кодового цилиндра, взаимодействующего с кодовым ключом.

Процессорный модуль и механизм секретности установлены предпочтительно в едином корпусе повышенной защищенности от взлома.

Охранный комплекс может быть выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства.

Процессорный блок, как правило, снабжен памятью, содержащей PIN-код, определяющий условия отключения охранного комплекса.

Процессорный блок может быть снабжен памятью, содержащей более одного варианта PIN-кода, определяющих условия управления иммобилайзером и/или охранным комплексом.

В процессорном модуле может быть размещено более одного датчика положения, включенных в цепь управления иммобилайзером и/или охранным комплексом.

Процессорный блок связан с охранным комплексом предпочтительно по беспроводному каналу.

Процессорный модуль может быть снабжен встроенным датчиком-акселерометром.

Иммобилайзер, как правило, подключен к внешнему источнику питания, но может быть снабжен собственным автономным источником питания.

Указанная техническая проблема решается также способом работы иммобилайзера с механизмом секретности, подключенного к электрической цепи с возможностью формирования сигналов управления охранным комплексом, при котором воздействуют на механизм секретности кодовым ключом и перемещают подвижный элемент с фиксацией его положения датчиком положения в процессорном модуле, сигнал с датчика передают в процессорный блок с памятью, который принимает решение о подаче сигнала управления охранным комплексом, при прерывании электрической цепи в процессорном блоке формируют метку запрета подачи сигнала управления охранным комплексом, действующую при восстановлении электрического питания иммобилайзера до выполнения заложенной в памяти процессорного блока процедуры, при которой воздействуют на механизм секретности кодовым ключом, многократно перемещая подвижный элемент к датчику положения в процессорном модуле и обратно с определенными задержками по времени.

Иммобилайзер с механизмом секретности предпочтительно подключен к электрической цепи транспортного средства, а охранный комплекс выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства.

Указанная техническая проблема решается также способом работы иммобилайзера с механизмом секретности с возможностью формирования сигналов управления охранным комплексом, при котором воздействуют на механизм секретности кодовым ключом и перемещают подвижный элемент с фиксацией его положения датчиком положения в процессорном модуле, сигнал с датчика положения передают в процессорный блок с памятью, который принимает решение о возможности подачи сигнала управления охранным комплексом, при получении сигнала от датчика-акселерометра во включенном состоянии охранного комплекса в процессорном блоке формируют метку запрета подачи сигнала управления охранным комплексом, действующую до выполнения заложенной в памяти процессорного блока процедуры, при которой воздействуют на механизм секретности кодовым ключом, многократно перемещая подвижный элемент к датчику положения в процессорном модуле и обратно с определенными задержками по времени.

Датчик-акселерометр может быть встроен в процессорный модуль, а охранный комплекс выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности иммобилайзера с механизмом секретности, сочетающего механический механизм секретности, управляемый механическим ключом, с бесконтактным управлением процессорным модулем, воздействующим охранный комплекс, в частности, на противоугонный комплекс ТС.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». Совокупность отличительных признаков, приводящая к решению технической проблемы, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень». В то же время, заявляемое техническое решение применимо на транспортных средствах поэтому оно соответствует условию "промышленная применимость".

Заявляемое изобретение представлено на следующих рисунках.

На фиг. 1 изображена основная схема иммобилайзера с механизмом секретности, подключенного к электрической цепи транспортного средства и управляющего противоугонным комплексом транспортного средства.

На фиг. 2 приведена блок-схема работы иммобилайзера с механизмом секретности, управляющего противоугонным комплексом транспортного средства.

На фиг. 3 представлена основная схема иммобилайзера с механизмом секретности, управляющего охранным комплексом.

На фиг. 4 показана блок-схема работы иммобилайзера с механизмом секретности, управляющего охранным комплексом.

Иммобилайзер с механизмом секретности выполнен с возможностью формирования сигналов управления охранным комплексом. Иммобилайзер может быть подключен к внешнему источнику питания или к собственному автономному источнику питания. Охранный комплекс может быть выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства, а также как система контроля доступа в охраняемые помещения, здания или территорию. Иммобилайзер содержит кодовый ключ, воздействующий на механизм секретности, и процессорный модуль с процессорным блоком, связанным с охранным комплексом. Механизм секретности, как правило, содержит блок секрета, взаимодействующий с кодовым ключом при введении его в механизм секретности. С механизмом секретности, а именно, с блоком секрета, связан подвижный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с подключенным к процессорному блоку датчиком положения в процессорном модуле, связанным с охранным комплексом протоколом обмена кодированными сигналами. В процессорном модуле может быть размещено более одного датчика положения, включенных в цепь управления дополнительными функциями иммобилайзера и/или охранного комплекса. Блок секрета механизма секретности может быть различным - цилиндровым или сувальдным, тип блока секрета определяет конструкция иммобилайзера и его назначение. Например, для цилиндрового механизма секретности блок секрета может быть выполнен в виде поворотного кодового цилиндра.

Датчик положения в процессорном модуле может быть сформирован в виде оптоэлектронной пары, а связанный с блоком секрета механизма секретности подвижный элемент может быть выполнен в виде шторки, или содержать шторку, или воздействовать на шторку. При этом шторка выполнена, как правило, перемещающейся с возможностью перекрытия светового потока от излучателя к приемнику оптоэлектронной пары. В другом случае шторка может быть выполнена перемещающейся с возможностью отражения светового потока от излучателя на приемник оптоэлектронной пары. Также датчик положения в процессорном модуле может содержать или быть сформирован в виде элемента Холла, а связанный с блоком секрета механизма секретности подвижный элемент выполнен содержащим постоянный магнит. В другом варианте датчик положения в процессорном модуле может содержать или быть сформирован в виде геркона, а связанный с блоком секрета механизма секретности подвижный элемент выполнен содержащим постоянный магнит. Следует отметить, что существует множество технических решений, обеспечивающих формирование сигнала с датчика положения при прохождении около него или при приближении к нему ответного элемента, воздействующего на состояние датчика. При этом под действием блока секрета подвижный элемент, в зависимости от конструкции механизма секретности и иммобилайзера, может совершать вращательные, поступательные, вращательно-поступательные или плоскопараллельные перемещения. Кроме того, процессорный модуль может быть снабжен встроенным датчиком-акселерометром. При этом процессорный модуль и механизм секретности установлены преимущественно в едином корпусе повышенной защищенности от взлома. В других вариантах механизм секретности, подвижный элемент и процессный модуль должны быть защищены от взлома элементами помещения, зданий или транспортного средства.

Процессорный блок предпочтительно снабжен памятью, содержащей PIN-код, определяющий условия отключения охранного комплекса; в другом исполнении память процессорного блока может содержать более одного варианта PIN-кода, определяющих условия управления иммобилайзером и/или охранным комплексом. Процессорный блок связан с охранным комплексом, как правило, через микросхему с протоколом обмена, установленную в процессорном модуле. В другом варианте связь процессорного блока с охранным комплексом может быть осуществлена по беспроводному каналу.

Иммобилайзер с механизмом секретности подключен к электропитанию охранного комплекса, в частности, транспортного средства или к автономному, внешнему или встроенному источнику электропитания, и подключен к охранному комплексу, например, противоугонному комплексу транспортного средства.

Дальнейшая работа иммобилайзера с механизмом секретности рассматривается на примере контролируемого противоугонного комплекса транспортного средства. Подключение к противоугонному комплексу транспортного средства возможно как изолированным проводом, так по беспроводному каналу, что расширяет возможности размещения и монтажа иммобилайзера с механизмом секретности в транспортном средстве. Иммобилайзер с механизмом секретности размещен в доступном для водителя месте, например, в салоне на передней панели или в пластиковом кожухе торпеды транспортного средства. Ключ вводят в механизм секретности и, при совпадении секрета ключа и блока секрета механизма секретности, поворачивают ключ и через блок секрета передают перемещение связанному с ним подвижному элементу. Подвижный элемент перемещается в положение «открыто» механизма секретности, воздействуя на датчик положения в процессорном модуле, сигнал с которого передается на процессорный блок с памятью, который принимает решение о возможности подачи сигнала на разрешение отключения противоугонного комплекса транспортного средства. В случае положительного решения процессорный блок через интерфейсную микросхему передает кодированный сигнал противоугонному комплексу транспортного средства. Кодированный сигнал может быть постоянным, прерывистым или единовременным при нахождении подвижного элемента в положении «открыто» механизма секретности. При получении кодированного сигнала с интерфейсной микросхемы иммобилайзера, противоугонный комплекс транспортного средства переходит или может быть переведен в состояние «отключен», при котором разблокируются электрические цепи, подвижные элементы и механизмы транспортного средства, например: выключатель зажигания и стартера, насос подачи топлива, механизм запирания капота, коробки передач или рулевого вала, что позволяет эксплуатировать транспортное средство.

При прерывании электропитания от транспортного средства или автономного, внешнего или встроенного источника электропитания к иммобилайзеру в память процессорного блока устанавливается электронная метка запрета подачи сигнала на отключение противоугонного комплекса транспортного средства. При отсутствии электропитания иммобилайзера при повороте ключа в механизме секретности подвижный элемент перемещается в положение «открыто», датчик положения не передаст сигнал на процессорный блок с памятью и процессорный блок не выдаст положительный сигнал, а также интерфейсная микросхема не передает кодированный сигнал противоугонному комплексу транспортного средства. Противоугонный комплекс сохраняет состояние, при котором произошло прерывание электропитания: «отключен» или «включен». При восстановлении электропитания при повороте ключа в механизме секретности подвижный элемент перемещается в положение «открыто», но наличие электронной метки в памяти процессорного блока не позволяет ему выдать положительный сигнал интерфейсной микросхеме на передачу кодированного сигнала модулю противоугонного комплекса транспортного средства. Противоугонный комплекс транспортного средства остается в том же состоянии, в котором произошло прерывание электропитания, «отключен» или «включен». Для передачи кодированного сигнала после прерывания электропитания необходимо поворотом ключа в механизме секретности переместить подвижный элемент и считыванием его местонахождения датчиком положения ввести PIN-код. PIN-код состоит из комбинации коротких или длинных пауз в положениях подвижного элемента, соответствующих положениям «открыто» и «закрыто» механизма секретности, оригинальной для каждого иммобилайзера. После выполнения необходимой комбинации сбрасывается электронная метка памяти процессорного блока о прерывании электропитания и восстанавливается процедура отключения и включения противоугонного комплекса транспортного средства.

Иммобилайзер с механизмом секретности и автономным источником электропитания может использоваться не только для защиты транспортных средствах, но и в других охранных комплексах, например в системе контроля доступа в охраняемые помещения, здания или территорию.

Процессорный модуль иммобилайзера может иметь звуковое и/или световое оповещение для информирования пользователя о состоянии процессорного модуля и положении механизма секретности. Процессорный модуль иммобилайзера может иметь датчик-акселерометр для блокирования иммобилайзера при попытках взлома транспортного средства на стоянке, с дополнительным входом для получения сигнала от электронных блоков противоугонного комплекса транспортного средства или от электронных блоков транспортного средства, например системы зажигания, для отключения иммобилайзера при движении транспортного средства.

Датчиков положения и вариантов PIN-кодов в процессорном блоке может быть несколько для передачи сигналов на управление транспортным средством или/и противоугонным комплексом транспортного средства, например разрешение на открытие капота, или включение функции «смена PIN-кода» иммобилайзера с механизмом секретности, или перевод иммобилайзера и противоугонного охранного комплекса в положение «Отключено» при передаче транспортного средства третьим лицам на обслуживание. Существует множество других вариантов, использования датчиков положения и вариантов PIN-кодов в процессорном блоке для обеспечения удобства пользования иммобилизатором с механизмом секретности и охранным комплексом, в частности противоугонным комплексом транспортного средства и самим транспортным средством.

Следует отметить, что вышеупомянутые варианты осуществления иллюстрируют, а не ограничивают изобретение, и что специалисты в данной области техники будут способны разработать множество альтернативных вариантов осуществления без отступления от объема приложенной формулы изобретения. Сам по себе тот факт, что определенные критерии перечислены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает, что комбинация этих критериев не может быть использована для получения положительного эффекта.

1. Иммобилайзер с механизмом секретности, выполненный с возможностью формирования управляющих сигналов охранного комплекса, содержащий кодовый ключ, воздействующий на механизм секретности, и процессорный модуль с процессорным блоком, связанным с охранным комплексом, отличающийся тем, что с механизмом секретности связан подвижный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с подключенным к процессорному блоку датчиком положения в процессорном модуле, связанным с охранным комплексом протоколом обмена кодированными сигналами.

2. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что механизм секретности выполнен с блоком секрета в виде поворотного кодового цилиндра, взаимодействующего с кодовым ключом.

3. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что процессорный модуль и механизм секретности установлены в едином корпусе повышенной защищенности от взлома.

4. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что охранный комплекс выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства.

5. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что процессорный блок снабжен памятью, содержащей PIN-код, определяющий условия отключения охранного комплекса.

6. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что процессорный блок снабжен памятью, содержащей более одного варианта PIN-кода, определяющих условия управления иммобилайзером и/или охранным комплексом.

7. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что в процессорном модуле размещено более одного датчика положения, включенных в цепь управления иммобилайзером и/или охранным комплексом.

8. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что процессорный блок связан с охранным комплексом по беспроводному каналу.

9. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что процессорный модуль снабжен встроенным датчиком-акселерометром.

10. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что он подключен к внешнему источнику питания.

11. Иммобилайзер с механизмом секретности по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен собственным автономным источником питания.

12. Способ работы иммобилайзера с механизмом секретности, подключенного к электрической цепи с возможностью формирования сигналов управления охранным комплексом, при котором воздействуют на механизм секретности кодовым ключом и перемещают подвижный элемент с фиксацией его положения датчиком положения в процессорном модуле, сигнал с датчика передают в процессорный блок с памятью, который принимает решение о подаче сигнала управления охранным комплексом, отличающийся тем, что при прерывании электрической цепи, в процессорном блоке формируют метку запрета подачи сигнала управления охранным комплексом, действующую при восстановлении электрического питания иммобилайзера до выполнения заложенной в памяти процессорного блока процедуры, при которой воздействуют на механизм секретности кодовым ключом, многократно перемещая подвижный элемент к датчику положения в процессорном модуле и обратно с определенными задержками по времени.

13. Способ работы иммобилайзера с механизмом секретности по п. 12, отличающийся тем, что иммобилайзер с механизмом секретности подключен к электрической цепи транспортного средства, а охранный комплекс выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства.

14. Способ работы иммобилайзера с механизмом секретности с возможностью формирования сигналов управления охранным комплексом, при котором воздействуют на механизм секретности кодовым ключом и перемещают подвижный элемент с фиксацией его положения датчиком положения в процессорном модуле, сигнал с датчика положения передают в процессорный блок с памятью, который принимает решение о возможности подачи сигнала управления охранным комплексом, отличающийся тем, что при получении сигнала от датчика-акселерометра во включенном состоянии охранного комплекса в процессорном блоке формируют метку запрета подачи сигнала управления охранным комплексом, действующую до выполнения заложенной в памяти процессорного блока процедуры, при которой воздействуют на механизм секретности кодовым ключом, многократно перемещая подвижный элемент к датчику положения в процессорном модуле и обратно с определенными задержками по времени.

15. Способ работы иммобилайзера с механизмом секретности по п. 14, отличающийся тем, что датчик-акселерометр встроен в процессорный модуль, а охранный комплекс выполнен в виде противоугонного комплекса транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Противоугонное устройство транспортного средства содержит датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита (1) с сердечником (6), пружину (4), подушку (3) и каркас (2) кресла водителя, блок оповещения и управления (7), выключатель датчика санкционированного доступа. Сердечник (6) размещен под подпружиненной к каркасу (2) подушкой (3) кресла водителя.

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники. Аварийный регистратор параметров транспортного средства включает первичный изолирующий преобразователь бортовой сети, батарею суперконденсаторов, восстанавливающий стабилизатор питания нагрузки, управляемый коммутатор нагрузки, блок взаимодействия с нагрузкой, устройство мониторинга и управления на базе микроконтроллера, одноплатный компьютер, твердотельный накопитель, устройство сопряжения, а также корпус.

Система обнаружения повреждения стеклянной поверхности (10) содержит блок датчиков (14), расположенный рядом с поверхностью (10) и содержащий множество датчиков, сконфигурированных для обнаружения различных параметров. Система содержит процессор (16), соединенный с блоком датчиков (14).

Изобретение относится к запорному устройству капота автомобиля и предназначено для предотвращения несанкционированного проникновения в подкапотное пространство автомобиля. Запорное устройство капота автомобиля содержит запирающий элемент 13, устройство контроля положения запирающего элемента, имеющее возможность подсоединения к источнику питания автомобиля и содержащее вычислительное устройство, а также взаимодействующие между собой постоянный магнит 12 и датчик Холла 11.

Изобретение относится к способу управления движением транспортного средства. Способ управления движением транспортного средства содержит этапы, на которых при автономном управлении движением транспортного средства, имеющего функцию автономного управления движением на основе команды дистанционного управления от устройства дистанционного управления, расположенного за пределами транспортного средства, когда вводится запуск дистанционного управления устройством дистанционного управления, отображают предварительно определенный код аутентификации, хранящийся в транспортном средстве, внутри или снаружи транспортного средства, чтобы быть видимым, получают отображаемый код аутентификации с помощью устройства дистанционного управления.

Управляющая система транспортного средства содержит датчик (12), первый контроллер (14), второй контроллер (16). Датчик (12), первый контроллер (14), второй контроллер (16) соединены последовательно сигнальными линиями (18, 20).

Гибридная система биометрической верификации водителя по изображению лица для настройки автомобиля транспортного средства под конкретного пользователя содержит в качестве сенсорного устройства видеокамеру в качестве устройства верификации и настройки автомобиля одноплатный компьютер. Для проведения настройки транспортного средства под конкретного водителя не требуется контакта с сенсорным устройством и обеспечивается качество верификации с суммарной ошибкой первого и второго рода менее 1% с реализацией системы на одноплатном компьютере, усиленном ускорителем посредством интерфейса USB 3.0.

Система дистанционной блокировки транспортных средств содержит модуль с датчиком спутниковой навигации и электронным компасом, один или несколько модулей радиообмена, управляющий процессор для определения координат автомобиля. Система конструктивно выполнена в виде полицейского жезла, формирующего радиосигнал с защищенным от повторного применения радиосигналом, защита которого основана на единичном и уникальном в использовании радиоимпульсе с изменяемыми параметрами в соответствии со сменой геопозиционирования объекта воздействия и обмена данными с иммобилайзером или устройством превентивной огнезащиты транспортного средства.

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству. Гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницы (3,4), узел (13) генератора механической мощности; узел (7) рабочих устройств, соединенных с узлом (13) генератора; пользовательский интерфейс (8) и модуль (17) управления.
Предложено средство интеграции автомобильной сигнализации в систему управления электрическим оборудованием автомобиля, характеризуемое тем, что оно содержит блок реле и жгут проводов. Жгут состоит из набора скрепленных между собой проводов, на концах проводов установлены наконечники, выполненные с возможностью закрепления в изолирующих колодках.

Изобретение относится к области автотранспортных средств и к мониторингу окружающей среды транспортного средства. Предлагается способ мониторинга окружающей среды припаркованного автотранспортного средства, при этом транспортное средство содержит двигатель, вычислительное устройство и систему мониторинга, содержащую асинхронную камеру. Способ содержит следующие этапы: этап обнаружения припаркованного автотранспортного средства, на котором обнаруживают, с помощью системы мониторинга, что транспортное средство припарковано, а двигатель выключен, этап обнаружения движения, на котором обнаруживают, с помощь системы мониторинга, является ли объект подвижным в окружающей среде транспортного средства, посредством обнаружения движения при помощи асинхронной камеры, этап пробуждения вычислительного устройства, на котором пробуждают, с помощью системы мониторинга, указанное вычислительное устройство. Достигается своевременное отслеживание окружающей среды, когда транспортное средство находится на стоянке в течение нескольких дней. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх