Игра-головоломка

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости. Технический эффект, заключающийся в улучшении эксплуатационных характеристик, обеспечивающих, в частности, возможность подбора положения гравитационных элементов для решения заданной комбинации-последовательности гравитационных элементов для образования слов в случае варианта нанесения букв алфавита на гравитационные элементы или образования цифровой последовательности в случае варианта нанесения на гравитационные элементы чисел или образования графической последовательности в случае варианта нанесения на гравитационные элементы изображений различных тематик, а также заключающийся в расширении арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде игры-головоломки. Предложена игра, содержащая прозрачный корпус с отверстием и игровые элементы в виде геометрических фигур, выполненные с возможностью размещения внутри корпуса. Геометрические размеры игровых элементов не превышают внутренних размеров корпуса, при этом игровые элементы имеют маркировку, которая выполнена в виде букв алфавита, или цифр, или графических изображений, и игровые элементы выполнены с возможностью передвижения относительно друг друга и относительно корпуса при его встряхивании или изменении положения корпуса в пространстве. Причем корпус имеет форму прямоугольного параллелепипеда, отверстие в корпусе выполнено с возможностью замены и размещения внутри корпуса игровых элементов, а количество игровых элементов, одновременно находящихся внутри корпуса, не превышает 30 процентов от общего внутреннего объема корпуса. 6 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости.

В настоящее время проблема умственного и физического развития подрастающего поколения является первоочередной задачей любого развитого государства. В связи с широким развитием компьютеризации, телевидения, кино подрастающее поколение детей не имеет достаточных умственных физических нагрузок, особенно в самый сложный период становления 5-10 лет.

Одним из известных средств, помогающих решать вышеназванную задачу, являются развивающие игры, в особенности механические головоломки, где органично сочетаются необходимость логического мышления с чисто физическими нагрузками и дешевизной конструкции.

В настоящее время известен широкий спектр развивающих игр, где к наиболее простым и доступным можно отнести механические игры с небольшим числом игровых элементов, использующих гравитацию.

Известна игра с гравитационными игровыми элементами, содержащая преимущественно квадратный корпус с по крайней мере одной прозрачной боковой стенкой, перегородки, размещенные внутри корпуса и образующие пять отсеков, и игровые элементы. Отсеки соединены между собой отверстиями, достаточными для перемещения игровых элементов. Четыре отсека выполнены прямоугольными и размещены по периферии эксцентрично относительно пятого, выполненного квадратным и размещенного в центре. При этом каждые противолежащие периферийные отсеки соединены с центральным квадратным отсеком соосными отверстиями, также достаточными для перемещения игрового элемента. Причем периферийные отсеки также соединены друг с другом отверстиями. В перегородках внутри каждого периферийного отсека выполнены углубления для удержания игровых элементов. В каждом периферийном отсеке также установлено по два направляющих выступа, образующих между собой и перегородками отверстия, соосные отверстиям, соединяющим данный отсек с соседними периферийными и центральным отсеками. [RU 2092211, А63Р 7/04, А63Р 9/06, А63Р 9/08 опубл. 10.10.1997г. ]

Недостатками данной игры являются сложность игрового процесса и как следствие потеря интереса к игре у ребенка.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является игра головоломка, содержащая прозрачный корпус с отверстием, игровые элементы в виде геометрических фигур, выполненные с возможностью размещения внутри корпуса, причем геометрические размеры игровых элементов не превышают внутренних размеров корпуса, при этом игровые элементы имеют маркировку [SU 1395349 А1, 15.05.1998].

Технической проблемой предлагаемого изобретения является создание простой, технологичной конструкции, в которой действия играющего производили бы с гравитационными игровыми элементами больше логических действий, чем хаотичных.

Техническими результатами предлагаемого решения является улучшение эксплуатационных характеристик, обеспечивающих, в частности, возможность подбора положения гравитационных элементов для решения заданной комбинации-последовательности гравитационных элементов для образования слов в случае варианта нанесения букв алфавита на гравитационные элементы или образования цифровой последовательности в случае варианта нанесения на гравитационные элементы чисел или образования графической последовательности в случае варианта нанесения на гравитационные элементы изображений различных тематик, а также расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде игры головоломки.

Указанные результаты достигаются тем, что, в игре, содержащей преимущественно квадратный корпус и гравитационные игровые элементы, согласно заявленному изобретению корпус имеет отверстие соответствующее геометрическим размерам гравитационных игровых элементов, при этом гравитационные игровые элементы расположены в корпусе и выполнены с возможностью передвижения относительно друг друга, имеют маркировку и выполнены в виде геометрических фигур, при этом их геометрические размеры не превышают внутренних размеров корпуса, а их количество не превышает 30 процентов от общего внутреннего объема корпуса.

За счет использования корпуса с отверстием соответствующим геометрическим размерам гравитационных игровых элементов можно использовать различные комбинации гравитационных игровых элементов, выполненных в виде различных геометрических фигур с нанесением букв алфавита, графических изображений, чисел. Возможность передвижения гравитационных игровых элементов относительно друг друга позволяет создавать различные комбинации и последовательности, простота изготовления игры и ее использования ребенком без предварительного обучения, прозрачный корпус и множество комбинаций, ограниченных лишь наборами гравитационных элементов обеспечивают привлекательность использования и длительный интерес к представленной игре головоломке.

Игра головоломка представляет собой прозрачный корпус преимущественно в виде прозрачного прямоугольного параллелепипеда с отверстием для помещения различных комбинаций гравитационных элементов. Наборы гравитационных элементов, предлагаемых к опытному образцу, были изготовлены с нанесением букв алфавита на гравитационные элементы. При использовании данного набора гравитационных элементов можно составлять различные слова. При использовании набора с нанесением графических изображений на гравитационные элементы в том числе, например, в виде стилизованных героев известных сказок или мультипликационных фильмов ребенок может разместить гравитационные элементы и составить некую последовательность действия героев известных сказок или мультфильмов. Также возможны комбинации различных наборов гравитационных элементов. В случае их перемешивания для создания фантазийных событий, при использовании гравитационных элементов с нанесенными на последние чисел возможно изучение чисел их комбинаций и различных последовательностей, причем числа могут быть нанесены, например, на гравитационные элементы в виде кубиков или шариков что может усложнить задачу составления последовательностей или комбинаций. Кроме того, числа можно нанести в виде точек на разные грани кубика, это даст возможность ребенку сравнивать числа выкладывать их в определенных последовательностях. При использовании гравитационных игровых элементов в виде различных графических фигурах шар, куб, тетраэдр, цилиндр можно усложнить и украсить игровое поле в игре.

Для обеспечения заявленных технических результатов геометрические размеры гравитационных игровых элементов не должны превышать внутренних размеров корпуса для целей обеспечения возможности их беспрепятственного передвижения внутри корпуса. Необходимость того, что количество гравитационных игровых элементов не должно превышать 30 процентов от общего внутреннего объема корпуса установлено экспериментально. Результаты эксперимента указаны в Таблице.

Игра головоломка иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид, на фиг. 2, 3 - варианты игры с различными гравитационными элементами, на фиг. 4, 5, 6 - Вариант набора гравитационных игровых элементов

Игра головоломка содержит преимущественно квадратный корпус 1 (фиг. 1, 2, 3). Корпус 1 имеет отверстие 2 соответствующее геометрическим размерам гравитационных игровых элементов 3, при этом гравитационные игровые элементы 3 расположены в корпусе 1 и выполнены с возможностью передвижения относительно друг друга. Гравитационные игровые элементы имеют маркировку 4 (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6) и выполнены в виде геометрических фигур 5, при этом их геометрические размеры не превышают внутренних размеров корпуса 1, а их количество не превышает 30 процентов от общего внутреннего объема корпуса 1.

Заявленное устройство работает следующим образом: пользователь выбирает соответствующий интересу набор гравитационных игровых элементов 3 (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6) или их комбинацию помещает внутрь корпуса 1 через отверстие 2. Далее встряхиванием или изменением положения корпуса 1 в пространстве добивается передвижения гравитационных игровых элементов 3 внутри корпуса 1 и установкой их вдоль, например, одной из граней корпуса 1 для образования интересных последовательностей и комбинаций. За счет того, что корпус 1 представляет собой прозрачный, например, параллелепипед, можно формировать комбинации в любом месте корпуса 1, например, у любой из граней корпуса 1. Игра головоломка имеет неограниченное количество игровых комбинаций, последовательностей и вариантов, ограниченное лишь вариантами использования гравитационных игровых элементов 3.

Игра, содержащая прозрачный корпус с отверстием и игровые элементы в виде геометрических фигур, выполненные с возможностью размещения внутри корпуса, причем геометрические размеры игровых элементов не превышают внутренних размеров корпуса, при этом игровые элементы имеют маркировку, отличающаяся тем, что маркировка игровых элементов выполнена в виде букв алфавита, или цифр, или графических изображений и игровые элементы выполнены с возможностью передвижения относительно друг друга и относительно корпуса при его встряхивании или изменении положения корпуса в пространстве, причем корпус имеет форму прямоугольного параллелепипеда, отверстие в корпусе выполнено с возможностью замены и размещения внутри корпуса игровых элементов, а количество игровых элементов, одновременно находящихся внутри корпуса, не превышает 30 процентов от общего внутреннего объема корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение Устройство для водной игры (далее - устройство) относится к области демонстраций и массовых развлечений, в частности, аттракционному оборудованию, которое также может быть использовано в производстве игр и игрушек. Задачей заявленного устройства является устранение указанного недостатка и создание устройства, которое обладало бы расширенным игровым функционалом.

Изобретение относится к играм с небольшими игральными предметами, в частности к устройствам для игры с разноцветными шариками, падающими или перекатывающимися из одной емкости в другие емкости. .

Изобретение относится к области детских игр. .

Игра // 2114673

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости. .
Изобретение относится к области спорта, игр, массовых развлечений. .

Изобретение относится к многоцелевым занимательным играм-аттракционам на базе двух шариков с магнитными свойствами, с возможностью массажа кисти руки и пронизывания ее магнитными полями, возможностью массажа участков между пальцами кисти руки, возможностью тренажа кисти руки в объеме пространства. .

Изобретение относится к занимательным настольным играм-аттракционам. .

Изобретение относится к занимательным играм с шариками и позволяет повысить занимательность и упростить конструкцию. .

Изобретение относится к головоломкам. .
Наверх