Устройство для игры с шариками

Устройство для игры с шариками включает: корпус (1); исходную емкость (2), смонтированную в верхней части корпуса, для помещения в нее шариков (4), по меньшей мере, двух цветов; приемные емкости (6), смонтированные на корпусе ниже исходной емкости, количество которых равно количеству цветов шариков; приемное отверстие, выполненное в нижней части исходной емкости так, что через него может проходить только один шарик; входные отверстия, количество которых равно количеству приемных емкостей, выполненные в верхней части каждой из приемных емкостей так, что через каждое из входных отверстий может проходить только один шарик; приемно-раздаточный механизм с подвижным элементом, выполненный с возможностью предоставить проход для одного из шариков, помещенных в приемную емкость, в ту или иную приемную емкость через приемное отверстие и одно из входных отверстий за счет манипуляций играющего. Устройство выполнено портативным с возможностью удерживания на весу в руке играющего. Подвижный элемент приемно-раздаточного механизма выполнен в виде подвижной заслонки (3), смонтированной в нижней части исходной емкости, а приемное отверстие выполнено в подвижной заслонке. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и уменьшение размеров устройства. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к играм с небольшими игральными предметами, в частности к устройствам для игры с разноцветными шариками, падающими или перекатывающимися из одной емкости в другие емкости.

Известно устройство для игровых действий, основанных на смешивании и распределении разноцветных стеклянных шариков [патент US 3534964, опубл. 20.10.1970]. Устройство содержит нижнюю подставку, на которой установлены в ряд приемные емкости, выполненные в виде трубок с открытыми верхними входными концами. Над трубками подвижно установлена исходная емкость, выполненная в виде отсека, содержащего множество стеклянных шариков различных цветов и размеров. Отсек выполнен с возможностью линейного перемещения вверх-вниз при переменном воздействии на него внешнего усилия и обратной упругой реакции пружин, расположенных внутри телескопических вертикальных опор, удерживающих отсек на подставке, в результате чего шарики должны смешиваться и распределяться по днищу отсека. В днище отсека напротив каждой трубки выполнены расположенные в ряд проходные отверстия для попадания шариков в трубки, которые оборудованы клапанами, выполненными из гибкого материала и препятствующими прохождению шариков сквозь отверстия при нахождении отсека с шариками в верхнем положении. Недостатками известного устройства являются его относительно сложная конструкция и высокая вероятность застревания шариков, недостаточно равномерное смешивание шариков и их распределение по днищу отсека из-за ограниченного внешнего воздействия на отсек, направленного вниз только по одной координатной оси.

Также известна тренинговая игра, основанная на разделении траекторий движения скатывающихся под воздействием поля гравитации шариков [патент ЕР 0101624, опубл. 29.02.1984]. Игра содержит установленную на неподвижных опорах и наклоненную в сторону играющего игровую плату, в верхней части которой расположена исходная емкость, выполненная в виде коробки для размещения маленьких шариков в количестве, достаточном для перемещения по игровой плате. Коробка для шариков имеет выходное отверстие, в котором установлен приемно-раздаточный механизм, выполненный в виде шлюзового затвора с подвижными заслонками, управляемыми двухпозиционными переключающими элементами. Шлюзовый затвор приспособлен для выдачи из коробки в заданный момент времени лишь одного шарика в направляющий канал, разделенный на два проходных канала, каждый из проходных каналов в свою очередь разделяется на два входных канала, и множество их разветвлений замыкается на приемные емкости, расположенные в нижней части игровой платы. Во всех местах разделения каналов установлено множество подвижных затворов, управляемых множеством двухпозиционных переключающих элементов и предназначенных для изменения траектории движения шариков, путем блокирования одних ответвлений каналов и открытия других и в конечном итоге попадания шариков в приемные емкости с соответствующими цифровыми значениями. В приемных емкостях расположены заслонки, управляемые двухпозиционными переключающими элементами и предназначенные для перемещения попавших в приемные емкости шариков в возвратный канал, по которому шарики возвращаются в исходную емкость. Недостатком известной тренинговой игры является ее сложная конструкция из-за большого количества разветвленных каналов и переключающих.

В качестве прототипа принято игровое устройство для психофизиологических исследований по оценке сенсомоторной реакции, содержащее игровые элементы [а.с. СССР SU 1509038, опубл. 23.09.1989]. Устройство содержит установленную на шарнирной опоре и наклоненную в сторону обследуемого панель, в верхней части которой расположен стартовый накопитель в виде исходной емкости с шарами трех цветов, снабженный выходным отверстием в раздаточный канал, с установленным на нем приемно-раздаточным механизмом, выполненным в виде вентиля, и его приводом, при этом раздаточный канал разветвлен на три направляющих канала, в конце которых расположены финишные накопители в виде приемных емкостей с заслонками, на которых установлен управляющий элемент, где заслонки разобщают финишные накопители с возвратным каналом, который соединен со стартовым накопителем. Панель закреплена на шаровой опоре с возможностью перемещения относительно двух взаимно перпендикулярных координатных осей и снабжена двумя рукоятками, при этом над стартовым накопителем и вентильным механизмом на панели установлена непрозрачная, а над раздаточным, направляющими, возвратным каналами и финишными накопителями установлена прозрачная крышка, где число направляющих каналов и число финишных накопителей равно соответственно числу цветов шаров, а привод вентильного механизма соединен с выходом коммутатора, входы которого соединены соответственно с источником электропитания и выходом задатчика режима, вход которого подключен к источнику электропитания. Недостатками известного устройства для психофизиологических исследований являются его ненадежная конструкция из-за опасности заклинивания шариков в вентильном механизме, расположенном в раздаточном канале; громоздкая компоновочная схема и зависимость работы устройства от источника электропитания, что сужает область применения устройства, увеличивает его стоимость и снижает надежность работы.

Технической задачей, для решения которой предлагается заявляемое изобретение, является создание устройства для игры в шарики, распределяемых по различным правилам из верхней исходной емкости в нижние приемные емкости, которое имеет простую конструкцию и, соответственно, невысокую стоимость, при этом является надежным при использовании, не требует источников энергии и может выполняться с малыми массогабаритными размерами, т.е. портативным.

Для решения поставленной технической задачи предлагается устройство для игры с шариками, включающее корпус, исходную емкость, смонтированную в верхней части корпуса и предназначенную для помещения в нее шариков по меньшей мере двух цветов, приемные емкости, смонтированные на корпусе ниже исходной емкости, количество которых равно количеству цветов шариков, приемное отверстие, выполненное в нижней части исходной емкости так, что через него может проходить только один шарик, входные отверстия, количество которых равно количеству приемных емкостей, выполненные в верхней части каждой из приемных емкостей так, что через каждое из входных отверстий может проходить только один шарик, приемно-раздаточный механизм с подвижным элементом, выполненный с возможностью предоставить проход для одного из шариков, помещенных в приемную емкость, в ту или иную приемную емкость через приемное отверстие и одно из входных отверстий за счет манипуляций играющего. Новым является то, что подвижный элемент приемно-раздаточного механизма выполнен в виде подвижной заслонки, смонтированной в нижней части исходной емкости, при этом приемное отверстие выполнено в подвижной заслонке.

Подвижная заслонка может быть частью дна исходной емкости, а приемное отверстие выполняется с возможностью захвата в нем одного шарика, при этом подвижная заслонка выполняется с возможностью транспортировки шарика, захваченного приемным отверстием, к входному отверстию одной из приемных емкостей до совмещения с ним в зависимости от манипуляций играющего. Здесь соприкасающаяся с шариками поверхность подвижной заслонки может выполняться с углублениями, что предотвращает заклинивание шариков во время игры.

Устройство может быть выполнено портативным с возможностью удерживания на весу в руке играющего. В этом случае корпус может выполняться с возможностью установки рукоятки.

Приемные емкости могут быть замкнуты с исходной емкостью с помощью возвратного канала. В этом случае возвратный канал может быть выполнен в виде общей полости, замыкающей приемные емкости на исходную емкость.

Приемные емкости лучше выполнять прозрачными.

Корпус может быть выполнен с возможностью установки дополнительных приемных емкостей и/или исходной емкости большего объема.

Подвижная заслонка выполнена в виде пластины, установленной поперек корпуса с возможностью возвратно-поступательного движения. Такая подвижная заслонка может оборудоваться прижимным роликом, установленным на корпусе, и/или по меньшей мере одной возвратной пружиной.

Также подвижная заслонка может выполняться в виде диска, установленного на оси корпуса со стороны играющего с возможностью поворота вокруг оси в ту или иную сторону.

Подвижная заслонка может быть оборудована ручным приводом, в частности попросту управляться за счет движения пальца руки играющего.

Подвижная заслонка может оборудоваться ограничителями ее перемещения.

Приемные емкости могут выполняться смежными.

Также приемные емкости могут выполняться с возможностью размещения в них одного слоя шариков, что упрощает их подсчет или определение их цвета.

Предлагаемое техническое решение поясняется графическими материалами. На фиг.1 показана аксонометрическая проекция устройства для игры с шариками с подвижной заслонкой в виде пластины по первому примеру осуществления; на фиг.2 показан поперечный разрез корпуса устройства в месте расположения подвижной заслонки и возвратных пружин по первому примеру осуществления; на фиг.3 показан фрагмент продольного разреза корпуса устройства по первому примеру осуществления; на фиг.4 показана аксонометрическая проекция устройства для игры с шариками с подвижной заслонкой в виде диска по второму примеру осуществления; на фиг.5 показан поперечный разрез корпуса устройства в месте расположения подвижной заслонки по второму примеру осуществления; и на фиг.6 показан фрагмент продольного разреза корпуса устройства по второму примеру осуществления.

Изобретение поясняется двумя иллюстративными примерами осуществления устройства для игры с шариками, укомплектованного шариками двух цветов и оборудованного двумя приемными емкостями.

Как показано на фиг.1-3, согласно первому примеру устройство для игры с шариками содержит корпус 1, в верхней части которого расположена исходная емкость 2 с подвижной заслонкой приемно-раздаточного механизма, выполненной в виде установленной поперек корпуса удлиненной пластины 3 (см. фиг.1), для размещения шариков 4 двух цветов, а в нижней части корпуса 1 расположены две прозрачные приемные емкости 6, разделенные внутренней продольной перегородкой 5 (см. фиг.2) и замкнутые общей возвратной полостью 7 с исходной емкостью 2 (см. фиг.3). Пластина 3 является частью дна исходной емкости 2 и прижата к направляющему выступу корпуса 1 прижимным роликом 8 с возможностью линейного возвратно-поступательного перемещения в одну или в другую сторону и возврата в среднее нейтральное положение внутри исходной емкости 2 при помощи двух симметрично установленных на стержне 9 по бокам корпуса 1 прижимных пружин 10 (см. фиг.2). В центральной части пластины 3 выполнено приемное отверстие 11 для захвата и транспортировки шариков 4 к входным отверстиям 12 приемных емкостей 6. Отверстие 11 выполнено в пластине 3 с возможностью поочередного совмещения с входными отверстиями 12 приемных емкостей 6, в результате чего захваченный шарик 4 беспрепятственно попадает в одну из приемных емкостей 6, расположенных на корпусе 1 (см. фиг.3). В то же время боковые стенки исходной емкости 2 расположены над входными отверстиями 12 приемных емкостей 6 таким образом, что препятствуют непосредственному попаданию из исходной емкости 2 в приемные емкости 6 нескольких шариков 4 подряд (см. фиг.2). На соприкасающейся с шариками 4 верхней поверхности пластины 3 выполнены углубления 13, расположенные поперек траектории перемещения пластины 3. В средней части пластины 3 со стороны играющего установлен ручной привод, выполненный в виде двух фронтальных выступов 14, а по ее торцевым концам установлены ограничители перемещения, выполненные в виде направленных вверх отгибов 15 (см. фиг.1). Диаметр отверстия 11 для захвата и транспортировки шариков 4 и диаметры входных отверстий 12 приемных емкостей 6 выполнены немного больше диаметра шариков 4, а на их верхних кромках выполнены фаски. Шарики 4 изготовлены из упругого пластмассового материала и могут размещаться в прозрачных приемных емкостях 6 только в один слой. Корпус 1 выполнен разборным с возможностью замены составляющих его элементов. Корпус 1 также имеет возможность увеличения количества приемных емкостей 6 и установки исходной емкости 2 большего объема для размещения в них шариков 4 дополнительных цветов, также на корпусе 1 предусмотрена возможность установки рукоятки (не показано). Помимо приемных емкостей 6, все элементы устройства могут также выполняться прозрачными, например из подходящего пластмассового материала.

Устройство может использоваться не только для игры, но и как психофизиологический тренажер для развития так называемого «шестого чувства», т.е. интуиции. При использовании в качестве тренажера устройство является индикатором умственно-эмоционального состояния играющего, находящегося в стадии покоя и отсутствия мыслей. Если угадывание распределения шариков 4 по приемным емкостям 6 происходит верно, то это означает, что состояние играющего правильное, и в данном случае основной задачей заявляемого устройства является оказание ему помощи в закреплении и продлении этого состояния.

Как показано на фиг.4-6, конструкция устройства по второму примеру аналогична первому, за исключением того, что подвижная заслонка приемно-раздаточного механизма выполнена в виде диска 16, установленного на оси 17, закрепленной на корпусе 1 со стороны играющего, с возможностью поворота в ту или другую сторону (см. фиг.4). При этом на соприкасающейся с шариками 4 верхней поверхности диска 16 выполнены углубления 18 в виде неглубоких лунок, расположенных на дуге окружности, на которой расположено приемное отверстие 11, ручной привод выполнен в виде выступа 19 на поверхности диска 16, расположенного со стороны играющего, а возврат диска 16 в среднее нейтральное положение может осуществляться как при помощи движения руки, так и при помощи установленной сверху исходной емкости 2 возвратной пружины (не показана).

Устройство для игры с шариками работает следующим образом.

Играющий берет корпус 1 устройства в одну руку, укладывает его на ладонь аналогично тому, как удерживают корпус сотового телефона. Для устройства по первому примеру осуществления играющий в процессе игры попеременно нажимает большим и указательным пальцами той же руки на выступы ручного привода 14 пластины 3, а для устройства по второму примеру осуществления играющий постоянно опирается большим пальцем на выступ 19 диска 16, поворачивая его в одну и в другую сторону в пределах ограничителей 15. Играющий наклоняет корпус 1 под углом примерно 45°, при котором исходная емкость 2 с шариками 4 располагается выше приемных емкостей 6, в результате чего между ними образуется перепад высот, достаточный для скатывания шариков 4 по вниз под действием силы тяжести, и ориентирует корпус 1 таким образом, чтобы видеть верхнюю часть прозрачных приемных емкостей 6, пластину 3 или диск 16, а также исходную емкость 2. Выбор приемной емкости 6, куда упадет шарик 4, играющий выполняет поворотом и перемещением корпуса 1 устройства относительно трех взаимно перпендикулярных координатных осей, а подачу одного шарика 4 в приемные емкости 6 осуществляет при помощи перемещения пластины 3 или поворота диска 16. Играющий предварительно мысленно определяет, в какую из приемных емкостей 6 шарики 4 какого цвета он будет пытаться отсортировать, для чего играющий мысленно задает себе вопрос (не видя следующий шарик 4), какого цвета должен быть следующий шарик 4. Затем играющий делает мысленную паузу, по окончании которой его мозг дает мысленный ответ. В первом примере выполнения устройства играющий попеременно перемещает в ту или другую сторону большим и указательным пальцами за выступы 14 пластину 3, а во втором примере выполнения устройства он попеременно поворачивает в ту или другую сторону большим пальцем за выступ 19 диск 16, в результате чего шарик попадает в расположенное в них приемное отверстие 11 для его захвата и транспортировки к входным отверстиям 12 приемных емкостей 6 и проваливается в одно из них, предпочтительно в приемную емкость 6, соответствующую выбранному играющим цвету. Визуально отмечая цвет помещенного в приемную емкость 6 шарика 4, играющий самостоятельно контролирует правильность последнего ответа. Игровые операции играющий выполняет до тех пор, пока не закончатся шарики 4 в исходной емкости 2 или не будет заполнена до конца одна из приемных емкостей 6. После этого играющий подсчитывает, сколько шариков 4 выбранного цвета оказывается в приемной емкости 6 и сколько в ней оказывается шариков 4 другого цвета. По соотношению их количества играющий рассчитывает вероятность угадывания и сравнивает ее с результатами прошедшего раунда игры или с результатами игры другого играющего.

Для возврата шариков 4 в исходную емкость 2 играющий переворачивает корпус 1 устройства относительно одной из горизонтальных координатных осей таким образом, что приемные емкости 6 оказываются вверху, а исходная емкость 2 оказывается внизу. Под действием силы тяжести шарики 4 по образовавшемуся контруклону перекатываются через общую возвратную полость 7 в исходную емкость 2. После этого устройство снова готово к следующему раунду игры. Целью игры является научить играющего распознавать в своих мыслях интуитивный ответ, где признаком работы его интуиции является отличие вероятности угадывания, рассчитанной по итогам раунда от 0,5 (для двух вариантов цветов). Чем больше отличие, тем результативней работает интуитивное мышление. При этом признаками пробуждения интуиции играющего является вероятность его угадывания как выше 0,5, так и ниже 0,5 (антиинтуиция). Рекомендуемое время игры составляет 40 минут, в течение которого на играющего находит состояние скуки, отсутствия мыслей и спокойствия, при котором важно продолжать игру и пытаться поддерживать в нем это состояние, в котором играющий даст больше всего правильных ответов (лучше всего работает интуиция).

Следует понимать, что приведенные выше примеры использованы только для целей иллюстрации частных случаев осуществления изобретения, и такие примеры не ограничивают объем правовой охраны, представленный в прилагаемой формуле изобретения, при этом специалист в данной области техники относительно просто способен воплотить и другие варианты осуществления настоящего изобретения в рамках этой формулы.

1. Устройство для игры с шариками, включающее корпус, исходную емкость, смонтированную в верхней части корпуса и предназначенную для помещения в нее шариков, по меньшей мере, двух цветов, приемные емкости, смонтированные на корпусе ниже исходной емкости, количество которых равно количеству цветов шариков, приемное отверстие, выполненное в нижней части исходной емкости так, что через него может проходить только один шарик, входные отверстия, количество которых равно количеству приемных емкостей, выполненные в верхней части каждой из приемных емкостей так, что через каждое из входных отверстий может проходить только один шарик, приемно-раздаточный механизм с подвижным элементом, выполненный с возможностью предоставить проход для одного из шариков, помещенных в приемную емкость, в ту или иную приемную емкость через приемное отверстие и одно из входных отверстий за счет манипуляций играющего, отличающееся тем, что устройство выполнено портативным с возможностью удерживания на весу в руке играющего, при этом подвижный элемент приемно-раздаточного механизма выполнен в виде подвижной заслонки, смонтированной в нижней части исходной емкости, а приемное отверстие выполнено в подвижной заслонке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная заслонка является частью дна исходной емкости, а приемное отверстие выполнено с возможностью захвата в нем одного шарика, при этом подвижная заслонка выполнена с возможностью транспортировки шарика, захваченного приемным отверстием, к входному отверстию одной из приемных емкостей до совмещения с ним в зависимости от манипуляций играющего.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что соприкасающаяся с шариками поверхность подвижной заслонки выполнена с углублениями.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен с возможностью установки рукоятки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемные емкости замкнуты с исходной емкостью с помощью возвратного канала.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что возвратный канал выполнен в виде общей полости, замыкающей приемные емкости на исходную емкость.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемные емкости выполнены прозрачными.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен с возможностью установки дополнительных приемных емкостей.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен с возможностью установки исходной емкости большего объема.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная заслонка выполнена в виде пластины, установленной поперек корпуса с возможностью возвратно-поступательного движения.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что подвижная заслонка оборудована прижимным роликом, установленным на корпусе.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что подвижная заслонка оборудована, по меньшей мере, одной возвратной пружиной.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная заслонка выполнена в виде диска, установленного на оси корпуса со стороны играющего с возможностью поворота вокруг оси в ту или иную сторону.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная заслонка оборудована ручным приводом.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная заслонка оборудована ограничителями ее перемещения.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемные емкости выполнены смежными.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемные емкости выполнены с возможностью размещения в них одного слоя шариков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам проведения моментальных лотерей с использованием аппаратно-программного комплекса. .

Изобретение относится к области организации и проведения лотерей в безбумажной форме. .

Изобретение относится к игровым системам с использованием сотового телефона и оператора мобильной телефонной связи. .

Изобретение относится к розыгрышу денежных призов при проведении лотерей путем реализации лотерейных билетов с использованием различных сетей связи. .

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для расширения функциональных возможностей игровых автоматов путем проведения процесса мгновенной электронной лотерейной игры.

Изобретение относится к области проведения развлекательных мероприятий, а точнее к способам проведения лотерей. .

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных розыгрышей и может быть использовано для расширения функциональных возможностей и упрощения процесса лотерейной игры на основе электронного игрового устройства.

Изобретение относится к средствам для проведения лотерейных розыгрышей. .

Изобретение относится к области детских игр. .

Игра // 2114673

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости.
Изобретение относится к области спорта, игр, массовых развлечений. .

Изобретение относится к многоцелевым занимательным играм-аттракционам на базе двух шариков с магнитными свойствами, с возможностью массажа кисти руки и пронизывания ее магнитными полями, возможностью массажа участков между пальцами кисти руки, возможностью тренажа кисти руки в объеме пространства.

Изобретение относится к занимательным настольным играм-аттракционам. .

Изобретение относится к занимательным играм с шариками и позволяет повысить занимательность и упростить конструкцию. .

Изобретение относится к головоломкам. .

Изобретение относится к занимательным играм, а более конкретно к играм-головоломкам. .

Игра // 2050897

Изобретение относится к средствам обеспечения электронного лотерейного комплекса
Наверх