Плоская сплоточная единица

Изобретение относится к лесозаготовительному производству. Плоская сплоточная единица содержит ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов. Концы нижних и верхних поперечных прокладок, предварительно прижатых по всей длине к круглым лесоматериалам в сплоточной машине, стянуты сплоточным такелажем. Такелаж включает в себя два кольца с ребристой внутренней поверхностью для крепления к поперечным прокладкам. Кольца соединены между собой посредством цепей через талрепу, снабженную контргайками. Достигается снижение затраты труда на изготовление и разборку сплоточной единицы и возможность обеспечения механизации данного процесса. 4 ил.

 

Изобретение относится к лесозаготовительному производству, в частности, к сплаву лесоматериалов, а именно к плоским сплоточным единицам.

Известна плоская сплоточная единица (Справочник по водному транспорту леса. М.: Гослесбумиздат, 1952. С. 227-229), содержащая ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов. Концы нижних и верхних поперечных прокладок стянуты хомутами, продетыми в зарубки. По середине каждой нижней поперечной прокладки прикреплены сквозные хомуты, которые выведены наверх между круглыми лесоматериалами и закреплены за верхние поперечные прокладки. Принята за прототип.

Недостатками данной плоской сплоточной единицы являются сложность конструкции и высокая трудоемкость изготовления.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и снижении трудоемкости изготовления плоской сплоточной единицы.

Для решения этой задачи в плоской сплоточной единице, содержащей ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов, согласно изобретению, концы нижних и верхних поперечных прокладок, предварительно прижатых по всей длине к круглым лесоматериалам в сплоточной машине, стянуты сплоточным такелажем, включающим в себя два кольца с ребристой внутренней поверхностью для крепления к поперечным прокладкам, соединенных между собой посредством цепей через талрепу, снабженную контргайками.

Стяжка концов нижних и верхних поперечных прокладок сплоточным такелажем, включающим в себя два кольца с ребристой внутренней поверхностью для крепления к поперечным прокладкам, соединенных между собой посредством цепей через талрепу, снабженную контргайками, позволяет исключить устройство зарубок на концах поперечных прокладок, установку и натяжку хомутов, а, следовательно, снижается трудоемкость изготовления плоской сплоточной единицы. Предварительное прижатие поперечных прокладок по всей длине к круглым лесоматериалам в сплоточной машине позволяет исключить из конструкции плоской сплоточной единицы сквозные хомуты, прикрепляемые по середине каждой нижней поперечной прокладки, выводимые наверх между круглыми лесоматериалами и закрепляемые за верхние поперечные прокладки, в результате чего упрощается конструкция плоской сплоточной единицы и снижается трудоемкость ее изготовления.

На фиг. 1 представлена схема плоской сплоточной единицы, вид спереди; на фиг. 2 – то же, вид сверху; на фиг. 3 – то же, вид сбоку; на фиг. 4 – схема сплоточного такелажа.

Плоская сплоточная единица содержит ряды круглых лесоматериалов 1, уложенных на нижние поперечные прокладки 2. Сверху рядов круглых лесоматериалов 1 наложены верхние поперечные прокладки 3. Концы нижних 2 и верхних 3 поперечных прокладок стянуты сплоточным такелажем 4. Сплоточный такелаж 4 включает в себя два кольца 5 с ребристой внутренней поверхностью для крепления к нижним 2 и верхним 3 поперечным прокладкам. Кольца 5 соединены между собой с помощью цепей 6 через талрепу 7, снабженную контргайками 8.

Плоскую сплоточную единицу собирают следующим образом. В сплоточную машину помещают нижние поперечные прокладки 2, на которые укладывают ряды круглых лесоматериалов 1. После укладки необходимого числа рядов круглых лесоматериалов 1 сверху на них накладывают верхние поперечные прокладки 3. Затем нижние 2 и верхние 3 поперечные прокладки прижимают по всей длине к круглым лесоматериалам 1, концы нижних 2 и верхних 3 поперечных прокладок стягивают сплоточным такелажем 4 путем пропуска концов нижних 2 и верхних 3 поперечных прокладок в кольца 5 с ребристой внутренней поверхностью. Натягивают цепи 6 сплоточного такелажа 4 с помощью талрепы 7, которую после натяжения цепей 6 фиксируют от раскручивания контргайками 8. После стяжки концов нижних 2 и верхних 3 поперечных прокладок снимается усилие их прижатия к круглым лесоматериалам 1.

Разборку плоской сплоточной единицы проводят следующим образом. Откручивают контргайки 8, ослабляют натяжение цепей 6 сплоточного такелажа 4 посредством талрепы 7. С концов нижних 2 и верхних 3 поперечных прокладок снимают кольца 5. Убирают верхние поперечные прокладки 3, выгружают ряды круглых лесоматериалов 1 и убирают нижние поперечные прокладки 2.

Такое исполнение плоской сплоточной единицы позволит снизить затраты труда на ее изготовление и разборку и обеспечить механизацию данных процессов.

Плоская сплоточная единица, содержащая ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов, отличающаяся тем, что концы нижних и верхних поперечных прокладок, предварительно прижатых по всей длине к круглым лесоматериалам в сплоточной машине, стянуты сплоточным такелажем, включающим в себя два кольца с ребристой внутренней поверхностью для крепления к поперечным прокладкам, соединенных между собой посредством цепей через талрепу, снабженную контргайками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозадерживающим гидротехническим сооружениям, предназначенным для задержания и хранения в заливах водохранилищ плавающей и разнесенной по берегам древесной массы, собранной с акватории. Самозапирающаяся запань для удержания древесины в заливах водохранилищ состоит из металлических канатов (лежней), воспринимающих нагрузки от давления пыжа на запань и плитки-поплавки, соединенных с береговыми опорами, и самозапирающихся ворот, состоящих из круглой деревянной поперечной балки, к которой крепятся две вертикальные балки.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности использования естественного тепла. Способ хранения углеводородных топлив в арктических условиях осуществляют путем конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой (морская вода).

Изобретение относится к способу эксплуатации транспортного устройства (1) для непрерывной или периодической подачи реакционноспособного, и/или горячего, и/или абразивного транспортируемого материала вдоль пути транспортирования. Транспортное устройство (1) включает заключающий в себе путь транспортирования корпус (3) устройства, который имеет по меньшей мере один впускной канал (5) для текучей среды для введения текучей среды в корпус (3) устройства, по меньшей мере один выпускной канал (7, 9) для выведения текучей среды из корпуса (3) устройства и загрузочный впускной канал (4) для введения транспортируемого материала в корпус (3) устройства, и выполнен технически герметично в отношении по меньшей мере одного впускного (5) канала для текучей среды, по меньшей мере одного выпускного канала (7, 9) для текучей среды и загрузочного впускного канала (4).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда на тепловозной тяге и при стоянке в группе вагонов без локомотива на транспортной инфраструктуре включает разогрев груза источником тепловой энергии в виде инфракрасных излучателей, оснащенных подвижными частями и электромеханическими преобразователями и установленных на боковых и торцевых стенах грузового вагона при помощи П-образной конструкции.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки акваторий озер и водохранилищ от "бесхозной" аварийной древесины в плавающем, полузатопленном состоянии. Машина для очистки лож водохранилищ от древесины состоит из самоходного шасси на гусеничном ходу, на раме которого смонтирована платформа с расположенными на ней кабиной управления, манипулятором с захватом для древесины, приводом шасси и гидроприводом.

Транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки. Необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разогрева смерзшихся грузов в вагонах грузового поезда перед выгрузкой. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах грузового поезда заключается в том, что разогрев смерзшегося груза начинают производить до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки при движении поезда со скоростью не менее 10 км/ч, а в качестве источника электроэнергии для электропитания инфракрасных излучателей используют контактную сеть и электровоз, следующий в режиме рекуперации.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом. Разгрузочный комплекс содержит боковой вагоноопрокидыватель, включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов и толкатель полувагонов.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну.
Наверх