Система и способ обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава

Группа изобретений относится к системам обучения работников железнодорожного транспорта и может быть использована в транспортной промышленности. Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава содержит интерфейсы инструктора и обучаемого сотрудника, модуль создания обучающих сценариев, модуль хранения обучающих сценариев и модуль оценки качества прохождения обучающего сценария, выполненные с возможностью обмена данными. Модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью отправки созданного обучающего сценария с запросом его прохождения на интерфейс инструктора, сохранения параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передачи созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев. Повышается качество обучающих сценариев. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к системам обучения работников железнодорожного транспорта и может быть использована в транспортной промышленности.

Известна система и способ профессиональной подготовки машинистов локомотивов и обслуживающего персонала, при этом система включает модуль рабочего места инструктора с органами выбора заданий и управления обучением и модуль рабочего места машиниста, соединенные между собой CAN-шиной, а способ заключается в формировании обучающих заданий с рабочего места инструктора, получении данных о прохождении обучающего задания с рабочего места машиниста и оценке качества прохождения обучающего задания инструктором [RU 2596042, дата публикации: 27.08.2016 г., МПК: G09B 9/00, G09B 9/02].

Недостатком прототипа является его ограниченный функционал, который заключается в необходимости отслеживания инструктором качества прохождения обучающего задания и выставлении оценок, вследствие чего снижается эффективность обучения сотрудников.

Известна система и способ обучения работников железнодорожного транспорта, при этом система содержит рабочее место инструктора со средствами для создания обучающих заданий и модулем анализа качества выполнения обучающих заданий и рабочие места обучаемых, а способ заключается в создании с рабочего места инструктора обучающих заданий и анализе качества прохождения обучающих заданий на основе данных, поступающих с рабочих мест обучаемых в модуль анализа качества выполнения обучающих заданий [RU 2637061, дата публикации: 29.11.2017 г., МПК: G09B 9/02].

В качестве прототипа выбрана система и способ обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава, которая содержит модуль рабочего места инструктора, модуль рабочего места обучаемого сотрудника, модуль создания обучающих сценариев, модуль хранения обучающих сценариев и модуль оценки качества прохождения обучающего сценария, а способ заключается в создании обучающего сценария с модуля рабочего места инструктора, последующей его передачи в модуль хранения обучающих сценариев, и получении данных о прохождении обучающего сценария модулем оценки качества прохождения обучающего сценария с модуля рабочего места обучаемого [RU 130112, дата публикации: 10.07.2013 г., МПК: G09B 9/042].

Преимуществом прототипа и известного технического решения является его более широкий функционал, который обеспечивается за счет автоматизированной оценки качества выполнения обучающих заданий (сценариев), что повышает эффективность обучения сотрудников железнодорожного транспорта.

Однако недостатком прототипа и известных технических решений является недостаточно высокая релевантность полученных обучающих сценариев и ошибки, имеющиеся в обучающем сценарии, ввиду того, что параметры их успешного прохождения подбираются на основании общих знаний и регламентирующих документов, при этом зачастую они носят субъективный характер и на практике не могут быть достигнуты обучаемым сотрудником, вследствие чего снижается качество созданных обучающих сценариев и эффективность обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава.

Техническая проблема, на решение которой направлена группа изобретений, заключается в повышении эффективности обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава.

Технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в повышении качества обучающих сценариев, созданных модулем создания обучающих сценариев.

Дополнительный технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в повышении релевантности данных обучающего сценария при его прохождении инструктором.

Дополнительный технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в повышении качества оценки прохождения обучающего сценария модулем оценки качества прохождения обучающего сценария.

Сущность первого изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава содержит интерфейс инструктора, интерфейс обучаемого сотрудника, модуль создания обучающих сценариев, модуль хранения обучающих сценариев и модуль оценки качества прохождения обучающего сценария, выполненные с возможностью обмена данными. В отличие от прототипа модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью отправки созданного обучающего сценария с запросом его прохождения на интерфейс инструктора, сохранения параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передачи созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев.

Сущность второго изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Способ обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава включает создание обучающего сценария с интерфейса инструктора, передачу созданного обучающего сценария в модуль хранения обучающих сценариев, передачу созданного обучающего сценария из модуля хранения обучающих сценариев на интерфейс обучаемого сотрудника и оценку качества прохождения обучающего сценария с интерфейса обучаемого сотрудника. В отличие от прототипа после создания обучающего сценария модулем создания обучающих сценариев осуществляется отправка запроса его прохождения на интерфейс инструктора, после чего им осуществляется сохранение параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передача созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев.

Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава (обеспечения локомотивных бригад тягового подвижного состава обучающей средой) обеспечивает возможность проведения с персоналом обучающих мероприятий. Это происходит за счет интерфейса обучаемого сотрудника, который может быть представлен программно-аппаратным комплексом, смонтированным на базе процедурного тренажера, с применением, как стандартных средств ввода и вывода данных, таких как, сенсорные мониторы, пульты управления тяговым подвижным составом со всеми органами управления и индикаторами локомотивных устройств безопасности, скоростемеров, микропроцессорных систем управления движением, манометров и других стрелочных приборов и т.д. в соответствии с их реальным расположением на пульте управления конкретного тягового подвижного состава, так и с применением среды виртуальной и/или дополненной реальности и средств обеспечения обучаемого сотрудника такой средой. Также интерфейс обучаемого сотрудника может содержать средства записи данных прохождения обучающего сценария, которые впоследствии могут быть использованы для его параметризации.

Интерфейс инструктора обеспечивает возможность контроля за проведением обучающих мероприятий и может быть представлен программно-аппаратным комплексом с устройствами ввода и вывода данных. Также интерфейс инструктора может быть реализован на базе интерфейса обучаемого сотрудника, для чего через соответствующие текстовые поля интерфейса обучаемого сотрудника могут быть введены данные учетной записи инструктора.

Модуль создания обучающих сценариев обеспечивает возможность ввода последовательности команд с интерфейса инструктора, формирующих обучающее задание для интерфейса обучаемого сотрудника. Для этого модуль создания обучающих сценариев содержит средство автоматизированного или автоматического формирования обучающего сценария. Обучающий сценарий может быть представлен в виде блок схемы с логическими переходами между блоками, и/или в виде выстроенной последовательности визуальных сцен с событиями, введенными с интерфейса инструктора, и др.

Модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью отправки созданного обучающего сценария с запросом его прохождения на интерфейс инструктора, что обеспечивает возможность ожидания от интерфейса инструктора ввода данных для дальнейшей параметризации этими данными созданного обучающего сценария. Запрос на прохождение обучающего сценария может быть представлен в виде уведомления или сообщения, которое направляется модулем создания обучающих сценариев любыми средствами передачи данных.

Ввод данных прохождения обучающего сценария может быть осуществлен с интерфейса инструктора. Однако для получения наиболее релевантных данных прохождения обучающего сценария и повышения таким образом качества созданного модулем обучающего сценария ввод данных прохождения обучающего сценария в модуль создания обучающих сценариев может быть осуществлен с интерфейса обучаемого сотрудника с использованием учетной записи инструктора, для чего интерфейс обучаемого сотрудника может быть выполнен с возможностью ввода учетной записи инструктора и подключения к модулю создания обучающих сценариев.

Модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью сохранения параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров, что обеспечивает возможность повышения качества созданных этим модулем обучающих сценариев. Под параметрами могут подразумеваться скоростные режимы на участке пути, временные интервалы, данные о воздействии на исполнительные механизмы подвижного состава и пр. Параметризация данными обучающего сценария может быть произведена при непосредственном выполнении инструктором обучающего сценария, либо после завершения его выполнения.

Модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью передачи созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев, что обеспечивает возможность взаимодействия с этим сценарием интерфейса обучаемого сотрудника. Для этого интерфейс обучаемого сотрудника может быть подключен к модулю хранения обучающих сценариев, либо к модулю создания обучающих сценариев, что позволяет получить обучающий сценарий с минимальной временной задержкой.

Модуль оценки качества прохождения обучающего сценария обеспечивает возможность сопоставления данных, которыми параметризируется обучающий сценарий с интерфейса обучаемого сотрудника с эталонными параметрами, которыми параметризирован обучающий сценарий с интерфейса инструктора и получения на основании этого сопоставления оценки качества прохождения обучающего сценария. При этом оценка может быть выражена в балльной величине или в процентном соотношении. Для этого модуль может содержать специализированное программное обеспечение и базу данных для хранения оценок качества прохождения обучающего сценария обучаемым сотрудником, подключенную к интерфейсу обучаемого сотрудника. Также модуль оценки качества прохождения обучающего сценария может содержать внутреннюю базу оценок теоретических знаний обучаемых сотрудников, которая может быть подключена к интерфейсу инструктора. При этом модуль оценки качества прохождения обучающего сценария может также дополнительно включать средство анализа параметров прохождения сотрудником обучающего сценария, которое обеспечивает возможность оценки деятельности обучаемого сотрудника по управлению тяговым подвижным составом и сохранения этой оценки в базу данных.

Дополнительно для повышения качества оценки прохождения обучающего сценария модуль оценки качества прохождения обучающего сценария может содержать средство формирования отчета об обучаемом сотруднике, которое выполнено с возможностью сбора данных из базы оценок качества прохождения обучающего сценария и из базы оценок теоретических знаний обучаемого сотрудника и получения данных от средства анализа параметров прохождения сотрудником обучающего сценария.

Модуль хранения обучающих сценариев может быть представлен в виде одной или нескольких баз данных, которые подключены к модулю создания обучающих сценариев и интерфейсу обучаемого сотрудника, что позволяет осуществить передачу обучающих сценариев между ними. Также модуль хранения обучающих сценариев может быть подключен к интерфейсу инструктора, что обеспечивает возможность внесения изменений в обучающие сценарии. Модуль хранения данных может быть подключен к модулю оценки качества прохождения обучающего сценария, что обеспечивает возможность дополнения каждого сценария идентификационными данными сотрудника и оценкой качества прохождения сотрудником обучающего сценария.

Модули системы могут быть реализованы на базе интерфейса инструктора или обучаемого сотрудника, либо на базе стороннего одного или нескольких серверов и подключены друг к другу любыми известными средствами передачи данных.

Группа изобретений может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимостью.

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что после создания обучающего сценария модулем создания обучающих сценариев осуществляется отправка запроса его прохождения на интерфейс инструктора, после чего им осуществляется сохранение параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передача созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев, что позволяет получить сценарий с наиболее релевантными данными и минимизировать риск его составления с допущением ошибки или субъективным восприятием инструктора.

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в повышении качества обучающих сценариев, созданных модулем создания обучающих сценариев, тем самым повышается эффективность обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава.

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники не известны существенные признаки группы изобретений, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретения из группы изобретений связаны между собой и образуют единый изобретательский замысел, который заключается в том, что система обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава предназначена для реализации способа обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава, что свидетельствует о соответствии группы изобретений критерию патентоспособности «единство изобретения».

Группа изобретений поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава.

Фиг. 2 - Алгоритм способа обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути группы изобретений ниже представлен вариант ее осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящая группа изобретений ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава содержит интерфейс 100 инструктора, интерфейс 110 обучаемого сотрудника, модуль 120 создания обучающих сценариев, модуль 130 хранения обучающих сценариев и модуль 140 оценки качества прохождения обучающего сценария.

Интерфейс 100 инструктора представлен программно-аппаратным комплексом, снабженным специализированным программным обеспечением, программным модулем тренажера, который связан со средствами вывода данных, выполненными, например, в виде мониторов, на одном из которых отображаются текущие этапы обучения на каждом интерфейсе 110 обучаемых, а с помощью другого (других) формируются учебные задания и отчеты о результатах обучения, а также осуществляется контроль процесса выполнения этапов обучения.

Интерфейс 110 обучаемого сотрудника представлен виде процедурного тренажера, который содержит вычислительный управляющий комплекс, снабженный программным обеспечением, включая переключатель выбора режима работы. Вычислительный управляющий комплекс связан также со средствами вывода данных, выполненными, например, в виде сенсорных мониторов, размещенных в горизонтальных и вертикальных частях рабочего места обучаемого, причем количество сенсорных мониторов в горизонтальной части рабочего места обучаемого должно обеспечивать отображение всех органов управления и индикаторов в соответствии с их реальным расположением на горизонтальных частях пульта управления тяговым подвижным составом, а количество сенсорных мониторов в вертикальной части рабочего места обучаемого должно обеспечивать отображение всех органов управления, индикаторов локомотивных устройств безопасности, скоростемеров, микропроцессорных систем управления движением, манометров и других стрелочных приборов в соответствии с их реальным расположением на вертикальных частях пульта управления тяговым подвижным составом. При этом над сенсорными мониторами, расположенными в вертикальной части рабочего места обучаемого расположен широкоформатный монитор для отображения путевой обстановки. Кроме того, вычислительный управляющий комплекс связан с объемными средствами управления тяговым подвижным составом, содержащими, например, средства управления системами торможения и приборами безопасности, включая кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, ключ электропневматического клапана автостопа, рукоятки бдительности и верхние рукоятки бдительности, которые размещены ориентировочно в соответствии с их подлинным местоположением на пульте управления тягового подвижного состава.

Модули 120-140 могут быть выполнены на базе интерфейса 100 или 110 или на базе одного или нескольких серверов, содержащих соединенные между собой центральный процессор, ОЗУ, ПЗУ, устройства ввода и вывода данных. При этом модуль 120 создания обучающих сценариев и модуль 140 оценки качества прохождения обучающего сценария содержат соответственно средства формирования обучающих сценариев и средство оценки качества прохождения обучающего сценария, представленные в виде специализированного программного обеспечения.

Модуль 140 содержит единую базу данных, в которой хранится информация о нарушениях, допущенных персоналом локомотивных бригад в процессе их трудовой деятельности по управлению тяговым подвижным составом, связанная со средствами автоматизированной расшифровки параметров движения тягового подвижного состава, а модуль 130 содержит внутреннюю базу обучающих сценариев.

Интерфейс 100 инструктора подключен к модулю 120 с возможностью передачи параметров для создания обучающего сценария и с возможностью получения запросов на прохождение сценария, подключен к модулю 130 хранения обучающих сценариев с возможностью передачи запроса обучающего сценария и получения обучающего сценария по запросу, подключен к модулю 140 оценки качества прохождения обучающего сценария с возможностью передачи запросов данных прохождения обучающего сценария и получения данных по запросу.

Модуль 120 создания обучающих сценариев подключен к модулю 130 хранения обучающих сценариев с возможностью передачи обучающих сценариев.

Модуль 130 хранения обучающих сценариев подключен к интерфейсу 110 с возможностью получения запросов обучающих сценариев и передачи обучающих сценариев по запросу.

Интерфейс 110 подключен к модулю 140 с возможностью передачи данных с параметрами прохождения обучающего сценария.

Подключение компонентов друг к другу обеспечивается за счет сетевого оборудования и канала связи. При этом сетевое оборудование может быть выполнено, например, на основе маршрутизатора, а канал связи может быть реализован на основе сети «Интернет» или отраслевой сети передачи данных «Интранет».

Способ обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава реализуется рядом основных этапов, которые включают:

этап 200, на котором через интерфейс 100 инструктора осуществляется создание обучающего сценария в модуле 120 создания обучающих сценариев;

этап 210, на котором модулем 120 создания обучающих сценариев осуществляется отправка запроса на прохождение созданного обучающего сценария на интерфейс 100 инструктора;

этап 220, на котором модулем 120 создания обучающих сценариев осуществляется сохранение параметров, полученных в процессе прохождения обучающего сценария с интерфейса 100 инструктора, в качестве эталонных;

этап 230, на котором модулем 120 создания обучающих сценариев осуществляется передача созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль 130 хранения обучающих сценариев;

этап 240, на котором модулем 130 хранения обучающих сценариев осуществляется передача обучающего сценария с эталонными параметрами на интерфейс 110 обучаемого сотрудника;

этап 250, на котором модулем 140 оценки качества прохождения обучающего сценария осуществляется сравнение параметров, полученных в процессе прохождения обучающего сценария с интерфейса 110 обучаемого сотрудника, с эталонными параметрами обучающего сценария;

этап 260, на котором модулем 140 оценки качества прохождения обучающего сценария осуществляется передача данных о качестве прохождения обучающего сценария на интерфейс 100 инструктора.

Более конкретно группа изобретений работает следующим образом.

Перед началом занятий инструктор подключается к модулю 140 оценки качества прохождения обучающего сценария и по уникальным (закодированным) табельным номерам запрашивает информацию о конкретном персонале, с которым предполагается проведение очередных занятий в тренажерном классе. В ответ на запрос модуль 140 из единых баз данных формирует индивидуальную информацию по каждому из запрошенных лиц на основании результатов оценки тренажерной подготовки и оценки теоретических знаний, а также анализа деятельности по управлению тяговым подвижным составом.

Получив эту информацию, инструктор формирует персональные учебные задания для каждого обучаемого, выбирая подходящие сценарии в модуле 130. В случае отсутствия подходящего сценария инструктор формирует новый сценарий и после формирования испытывает возможность его выполнения, например, на одном из интерфейсов 110 обучаемых. В случае успешного выполнения нового сценария модуль 120 дополняет базы данных сценариев в модуле 130. При этом параметры, характеризующие действия инструктора при выполнении нового сценария, используются в качестве эталонных параметров.

Процесс обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава может происходить следующим образом.

До проведения индивидуальных занятий инструктор при помощи коллективных средств визуализации может провести групповые занятия с обучаемыми, например, в форме лекции. В дальнейшем инструктор может контролировать процесс обучения со своего интерфейса 100, в ходе которого, например, наблюдать на одном из мониторов текущие этапы обучения на каждом рабочем месте обучаемых, а с помощью другого (других) формировать учебные задания и отчеты о результатах обучения, а также осуществлять контроль процесса выполнения этапов обучения.

Индивидуальные занятия обучаемых начинаются с ввода табельных номеров через интерфейс 110 для своей идентификации, что выполняется, например с помощью одного из сенсорных мониторов. В случае успешной идентификации обучаемый приступает к выполнению учебного задания. Для выполнения учебного задания программный модуль тренажера вычислительного управляющего комплекса обеспечивает отображение с помощью сенсорных мониторов пульта управления тяговым подвижным составом со всеми органами управления и индикаторами локомотивных устройств безопасности, скоростемеров, микропроцессорных систем управления движением, манометров и других стрелочных приборов и т.д. в соответствии с их реальным расположением на пульте управления конкретного тягового подвижного состава.

При этом широкоформатный монитор размещен выше сенсорных мониторов и отображает путевую обстановку, которая изменяется в процессе движения поезда. Воздействуя на объемные средства для управления тяговым подвижным составом, не только соответствующие реальным средствам управления, но и размещенные примерно в тех же местах по отношению к рабочему месту машиниста, обучаемый приобретает устойчивые навыки, управляя движением тягового подвижного состава в соответствии со сценарием обучения.

При этом необходимые для оценки результатов обучения параметры, например, аналогичные параметрам движения, которые регистрируются скоростемером на тяговом подвижном составе, фиксируются средствами оценки результатов обучения вычислительного управляющего комплекса интерфейса 110.

После завершения учебного задания параметры, зафиксированные в процессе его выполнения, сравниваются с эталонными параметрами автоматически модулем 140 (при наличии соответствующего алгоритма) или дистанционно инструктором в ручном режиме просмотра и сравнения с эталонным результатом через интерфейс 100.

Итоги обучения оформляются в виде протокола и направляются по каналу связи в единую базу данных модуля 140 для последующего хранения.

Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в повышении качества обучающих сценариев, созданных модулем создания обучающих сценариев.

1. Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава, содержащая интерфейс инструктора, интерфейс обучаемого сотрудника, модуль создания обучающих сценариев, модуль хранения обучающих сценариев и модуль оценки качества прохождения обучающего сценария, выполненные с возможностью обмена данными, отличающаяся тем, что модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью отправки созданного обучающего сценария с запросом его прохождения на интерфейс инструктора, сохранения параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передачи созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что интерфейс обучаемого сотрудника выполнен с возможностью ввода данных учетной записи инструктора и подключения к модулю создания обучающих сценариев.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль оценки качества прохождения обучающего сценария содержит базу данных для хранения оценок качества прохождения обучающего сценария обучаемым сотрудником, подключённую к интерфейсу обучаемого сотрудника.

4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что модуль оценки качества прохождения обучающего сценария содержит внутреннюю базу оценок теоретических знаний обучаемых сотрудников, которая подключена к интерфейсу инструктора.

5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что модуль оценки качества прохождения обучающего сценария дополнительно включает средство анализа параметров прохождения сотрудником обучающего сценария, которое обеспечивает возможность оценки деятельности обучаемого сотрудника по управлению тяговым подвижным составом.

6. Система по п. 5, отличающаяся тем, что модуль оценки качества прохождения обучающего сценария содержит средство формирования отчета об обучаемом сотруднике, выполненное с возможностью сбора данных из базы оценок качества прохождения обучающего сценария, базы оценок теоретических знаний обучаемого сотрудника и получения данных от средства анализа параметров прохождения сотрудником обучающего сценария.

7. Способ обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава, включающий создание обучающего сценария с интерфейса инструктора, передачу созданного обучающего сценария в модуль хранения обучающих сценариев, передачу созданного обучающего сценария из модуля хранения обучающих сценариев на интерфейс обучаемого сотрудника и оценку качества прохождения обучающего сценария с интерфейса обучаемого сотрудника, отличающийся тем, что после создания обучающего сценария модулем создания обучающих сценариев осуществляется отправка запроса его прохождения на интерфейс инструктора, после чего им осуществляется сохранение параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передача созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев.

8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что ввод данных прохождения обучающего сценария в модуль создания обучающих сценариев осуществляется с интерфейса обучаемого сотрудника с использованием учетной записи инструктора.

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что модулем оценки качества прохождения обучающего сценария осуществляется сохранение оценок качества прохождения обучающего сценария в базу данных.

10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что модулем оценки качества прохождения обучающего сценария осуществляется сохранение оценок теоретических знаний обучаемых сотрудников в базу данных.

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что модулем оценки качества прохождения обучающего сценария дополнительно осуществляется анализ параметров прохождения сотрудником обучающего сценария и оценивается деятельность обучаемого сотрудника по управлению тяговым подвижным составом, при этом оценки сохраняются в базу данных.

12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что на основе оценок качества прохождения обучающего сценария, оценок теоретических знаний обучаемых сотрудников и оценок деятельности обучаемого сотрудника по управлению тяговым подвижным составом модулем оценки качества прохождения обучающего сценария формируется отчет об обучаемом сотруднике.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному устройству для интеллектуального многомерного имитационного моделирования нагрузки. Вертикальная рама модели включает в себя основание и четыре стойки, вертикально закрепленные в четырех углах основания, соответственно.

Изобретение относится к области моделирования и может быть использовано в качестве учебных или тренировочных средств для профессиональной подготовки должностных лиц органов управления (ДЛОУ) радиомониторингом (РМ). Способ профессиональной подготовки должностных лиц органов управления радиомониторингом, заключающийся в том, что на подготовительном этапе на базе локальной сети формируют рабочие места для тренировки обучаемых, задают различные сценарии оперативной обстановки, предполагающие формирование радиоэлектронной обстановки.

Изобретение относится к области воздушно-десантной подготовки личного состава и может быть использовано в тренажерах для гипоксической подготовки парашютистов к высотному десантированию. Способ подготовки парашютистов к высотному десантированию, характеризующийся тем, что после того как обучаемый занимает место камеры и одевает кислородное оборудование, в камере понижают давление до 512 мм рт.ст.
Интеллектуальный контроллер резервов внимания летчика вертолета содержит корпус в виде черного цилиндра с радиусом основания от 500 до 600 мм с кнопкой включения и индикатором исправности. На лицевой грани корпуса нанесены белые линии толщиной от 1,5 до 2 мм и встроены три индикатора красного, желтого и синего цвета.

Изобретение относится к области моделирования и может быть использовано в качестве учебных или тренировочных средств для профессиональной подготовки должностных лиц органов управления (ДЛОУ) радиомониторингом (РМ). Способ профессиональной подготовки должностных лиц органов управления радиомониторингом, заключающийся в том, что на подготовительном этапе на базе локальной сети формируют рабочие места для тренировки обучаемых, задают различные сценарии оперативной обстановки, предполагающие формирование радиоэлектронной обстановки.

Предложен тренажер для отработки действий ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Тренажер представляет из себя закрытое помещение 9×6 м2, представляющее собой макет проезжей части улицы с дорожной разметкой.

Изобретение относится к аппаратно-программному тренажерному комплексу и предназначено для подготовки штурмана-курсанта к летной работе в наземных условиях. Рабочее место для подготовки штурмана-курсанта к летной работе в наземных условиях содержит рабочее место курсанта, стойку имитаторов, рабочее место инструктора и блок питания.

Изобретение относится к учебным тренажерам для комплексного и автономного обучения, тренировки боевых расчетов (БР) КП, самоходных огневых установок (СОУ), станции обнаружения целей (СОЦ) из состава ЗРК боевой работе в условиях, максимально приближенных к воздействию средств воздушного нападения. Тренажер содержит связанные между собой сетью Ethernet тренажер СОЦ, содержащий коммутатор, аппаратно-программный комплекс имитации входных сигналов и помех радиолокационных станций, АРМ инструктора СОЦ, АРМ оператора СОЦ, тренажер СОУ, содержащий АРМ инструктора, АРМ командира СОУ, АРМ оператора СОУ, центральную вычислительную систему с коммутатором, имитатор вращающейся платформы пусковой установки, имитатор оптико-электронной системы.

Изобретение относится к области технических средств обучения. Тренажерный комплекс для отработки действий по применению огнетушителей состоит из имитатора огнетушителя.

Система ограничения перемещений пользователя в водной среде относится к системам для плавания и использована для систем симуляции виртуальной реальности. Система ограничения перемещений пользователя в водной среде содержит упругий на изгиб элемент, один конец которого, удерживающий, предназначен для соединения с пользователем, а второй конец, удерживаемый, предназначен для закрепления с помощью системы опор, таким образом, что позволяет посредством движений пользователя перемещение упругого элемента целиком без его деформации, при котором изменяется высота расположения удерживающего конца в пределах естественного изменения глубины расположения пользователя при плавании вдоль поверхности воды.
Наверх