Контейнер для взрывоопасных грузов

Изобретение относится к области контейнерных перевозок грузов, в частности к контейнерам, предназначенным для обеспечения безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов, преимущественно крупногабаритных. Контейнер для взрывоопасных грузов имеет цилиндрический корпус с закрытыми торцами, один из которых закрыт крышкой. Для упаковки груза в контейнер в его составе предусмотрен стапель, представляющий собой конструкцию, состоящую из переднего и заднего ложементов, соединенных между собой жесткими тягами, на основания которых укладывается груз с упором его заднего торца в закрепленную на основании заднего ложемента планку-ограничитель и закрепляется в ложементах с помощью полубандажей, соединенных шарнирно с основаниями ложементов и стягиваемых винтом. С двух сторон на каждом основании ложементов установлены колеса. Для выкатывания стапеля с грузом из контейнера применяется собираемая конструкция, состоящая из съемных направляющих, удлинителей направляющих, тяг, соединительной планки и подставки П-образной формы. Для снижения уровня перегрузок, воздействующих на груз при авариях, стапель устанавливается в контейнер, опираясь коническими поверхностями основания и полубандажей ложементов, через самоустанавливающиеся клиновые опоры на поверхности кольца и верхнего и нижнего полуколец, прикрепленных последовательно со стороны глухого торца к внутренней поверхности корпуса контейнера с помощью упругопластических амортизаторов дугообразной формы. После закатывания стапель стопорится внутри корпуса контейнера. На крышке контейнера установлены упругопластические амортизаторы дугообразной формы, а также подпружиненное кольцо, которое поджимает задний торец груза при закрытии крышки. Для преодоления усилия сжатия пружин, удерживающих кольцо, закрытие крышки осуществляется с помощью рычага рычажного замка. На внутренней поверхности крышки установлено запорное устройство на основе ригелей. Доступ к механизму, обеспечивающему возможность открытия запорного устройства, закрыт кодовым замком, установленным в стакане, закрепленном на крышке. Технический результат заключается в уменьшении времени на подготовку груза к проведению регламентных работ, в обеспечении удобства сборки и проведения регламентных работ за счет практически кругового доступа к грузу, в возможности проведения работ без применения грузоподъемного оборудования при распаковке и извлечении груза, а также в затруднении нештатного доступа к упакованному грузу. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к области контейнерных перевозок грузов, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для обеспечения безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов, преимущественно крупногабаритных.

Известен контейнер для взрывоопасных грузов (патент РФ №2065565, МПК 6F42B 39/00, опубл. 20.08.1996 года).

Контейнер для взрывоопасных грузов, содержит внутреннюю броневую камеру с крышкой, концентрично расположенные вокруг камеры лицевой и промежуточный стальные экраны, отнесенные от броневой камеры и один от другого на заданные расстояния, ударопоглощающую преграду, расположенную коаксильно между броневой камерой и промежуточным экраном, опорные, такелажные и швартовочные узлы, и узлы крепления крышки к броневой камере. Броневая камера выполнена с вертикально расположенным чашеобразным основанием, а крышка выполнена куполообразной, причем на внутренней стороне крышки консольно закреплены направляющие, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения и фиксации в крайних положениях, по меньшей мере три такелажно-страховочные штанги с проушинами на нижних концах для шарнирного зацепления с ответными такелажными узлами груза, а на внешней стороне крышки размещены равномерно расположенные по окружности опорные кронштейны под стальные экраны и ударопоглощающую преграду, при этом на внутренней поверхности основания и крышки смонтирована теплоизоляция в виде стеганого чехла, образованного двумя слоями термостойкого волокнистого материала, каждый слой которого облицован тканью из теплостойкого материала, а на внешней поверхности основания и крышки нанесено теплоизоляционное покрытие из материала на основе термовспенивающихся графитов.

Недостатком данного контейнера является то, что для проведения технического обслуживания груза требуется производить его извлечение из контейнера при помощи грузоподъемного оборудования.

Известен контейнер для взрывоопасных грузов (патент РФ №2065566, МПК 6F42B 39/00, опубл. 20.08.1996 года), содержащий корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза. Промежуточный стальной слой и упругодеформируемый наполнитель. Контейнер снабжен теплоизоляционным покрытием из материала на основе термовспенивающихся графитов, нанесенным на корпус и крышку с внешней стороны, при этом внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической оболочки из броневой стали и снабжена двумя опорными соосно расположенными упругопластичными усеченными коническими оболочками, посредством которых оболочка внутренней камеры закреплена к корпусу, причем опорные оболочки со стороны торцов выполнены с равномерно расположенными по окружности радиальными пазами, при этом каждая из опорных оболочек жестко связана своим основанием с корпусом, а вершиной с внутренней камерой, причем устройство для крепления груза выполнено в виде винтовых съемных тяг, нижнего и верхнего поясов ложементов, последний из которых снабжен винтовым приводом, при этом верхний и нижний пояса ложементов размещены в вертикальных плоскостях, причем нижний пояс ложементов жестко связан разъемным: соединением с внутренней камерой, а верхний пояс ложементов установлен с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтового привода. Упругодеформируемый наполнитель выполнен в виде удерживающего пулезащитного экрана из сплошной резиновой пластины, расположен внутри камеры и закреплен на внешней стороне стального слоя, а стальной слой выполнен из высокопрочной тонколистовой стали и жестко связан кромками с внутренней камерой, причем внутренняя камера снабжена теплоизоляционным экраном в виде стеганого чехла, образованного двумя слоями из термостойкого волокнистого материала, каждый слой которого облицован тканью из термостойкого материала, при этом теплоизоляционный экран смонтирован в камере между стальным слоем и полостью под груз во взвешенном состоянии с возможностью полностью закрывать полость под груз.

Данный контейнер наиболее близок к заявляемому и выбран в качестве прототипа.

Недостатком данного контейнера является то, что:

- для установки и извлечения груза требуется производить разборку контейнера на несколько частей и переводить корпус в вертикальное положение с применением грузоподъемного оборудования;

- техническое обслуживание груза, находящегося в контейнере, возможно только с торцевой части. Для проведения технического обслуживания груза с боковой поверхности и второй торцевой части, требуется извлечение груза с выполнением разборки контейнера на несколько частей.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении эксплуатационных возможностей контейнера с расширением возможности проведения технического обслуживания взрывоопасных грузов.

Технический результат заключается в создании контейнера, конструкция которого позволяет сократить (по сравнению с имеющимися в эксплуатации контейнерами) время на подготовку груза к проведению регламентных работ, обеспечивает удобство сборки и проведение регламентных работ при практически круговом доступе к грузу, возможность не применять грузоподъемное оборудование при распаковке и извлечении груза, а также затрудняет нештатный доступ к упакованному в контейнер грузу.

Для достижения технического результата в заявляемый контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий цилиндрический корпус с закрытыми торцами, один из которых закрыт крышкой с запорным устройством, установленной на одном из торцов корпуса, стапель для установки груза, включающий два ложемента, размешенных в двух вертикальных плоскостях, элементы крепления стапеля внутри контейнера, в отличие от прототипа, корпус имеет один глухой торец, стапель для установки груза содержит соединенные первыми жесткими тягами ложементы, состоящие из полукруглой формы оснований и шарнирно соединенных с ними полубандажей, стягиваемых винтами с регламентированной затяжкой, колеса, установленные с противоположных сторон на каждом основании ложементов, предназначенные для выкатывания груза из корпуса контейнера, резиновые, оклеенные тканью вкладыши, закрепленные на внутренних поверхностях ложементов, Г-образную планку-ограничитель перемещения груза при упоре в планку его заднего торца, закрепленную на основании заднего ложемента, имеющего больший диаметр. Контейнер снабжен съемными направляющими, закрепляемыми на прямолинейных опорах, закрепленных на внутренней боковой поверхности корпуса контейнера, удлинителями направляющих, выполненными с возможностью присоединения одними концами к направляющим, другими, с помощью вторых жестких тяг, к корпусу, соединительной планкой, для соединения других концов удлинителей направляющих, подставкой П-образной формы, выполненной с возможностью упора в нее удлинителей направляющих при установке груза, ограничителями перемещения колес по удлинителям направляющих в виде установленных на них упоров для колес, установленных на основании заднего ложемента. Элементы крепления стапеля внутри контейнера выполнены в виде прикрепленных и ориентированных последовательно со стороны глухого торца к внутренней поверхности контейнера при помощи упругопластичных амортизаторов дугообразной формы кольца, и установленных в одном сечении напротив друг друга верхнего и нижнего полуколец, имеющих цилиндро-коническую внутреннюю поверхность с установленными на них с заданным шагом самоустанавливающимися клиновыми опорами, подпружиненного кольца., соосно установленного на внутренней поверхности крышки контейнера при помощи упругопластичных амортизаторов дугообразной формы, поджимающего задний торец груза при закрытии крышки, соединенной с корпусом контейнера шарнирной петлей, состоящей из двух частей, одна из которых закреплена на внешней боковой поверхности корпуса контейнера, а другая на внешней боковой поверхности крышки. Крышка снабжена рычажным замком, включающим рычаг и петлю. Рычаг закреплен на наружной поверхности крышки, при этом один конец рычага в виде крюка выполнен с возможностью зацепления с петлей, шарнирно закрепленной на внешней боковой поверхности корпуса контейнера. Запорное устройство крышки выполнено внутренним и включает в себя вал, установленный во втулку и фланец, закрепленные вдоль оси крышки на ее наружной и внутренней поверхностях соответственно. Торцевая поверхность вала с головкой под ключ расположена со стороны наружной поверхности крышки, а на его противоположном конце жестко закреплен диск, на боковой поверхности которого выполнены эксцентричные сквозные дугообразные пазы, храповое колесо, жестко установленное на валу с возможностью взаимодействия с установленным на фланце, стопорящим его устройством, доступ к которому выполнен через отверстие в крышке, закрытое кодовым замком, планку цилиндрической формы, закрепленную на внутренней поверхности крышки, с равномерно установленными на ней в радиальных направлениях размещенными в гильзах ригелями с установленными на одних их концах роликами, заведенными в дугообразные пазы диска с возможностью перемещения в них при вращении вала, при этом другие концы ригелей выполнены с возможностью захода в ответные отверстия на внутренней боковой поверхности корпуса контейнера для фиксации крышки.

Корпус может иметь ступенчатую цилиндрическую форму с крышкой, установленной на большем из его торцов.

За счет использования всей совокупности заявляемых признаков заявляемый контейнер обеспечивает сокращение времени на подготовку взрывоопасного груза к проведению регламентных работ, повышение удобства в работе и предотвращение нештатного проникновения к взрывоопасному грузу.

Заявляемое изобретение поясняется фигурами, на которых изображены:

На фиг. 1 - общий вид контейнера для взрывоопасных грузов;

На фиг. 2 - расположение стапеля вне контейнера;

На фиг. 3, 4, 5, 6, 7 - выносные элементы А, Б, В, Ж, М соответственно;

На фиг. 8 - расположение стапеля внутри контейнера;

На фиг. 9, 10, 11 - выносные элементы Г, Д, Е соответственно;

На фиг. 12 - конструкция задорного устройства;

На фиг. 13, 14, 15 - выносные элементы К, И, разрез Л-Л;

На фиг. 16 - установленный на стапеле взрывоопасный груз.

Контейнер для взрывоопасных грузов (фиг.) имеет цилиндрический корпус с закрытыми торцами (форму ступенчатого цилиндрического стакана (для груза конической формы) или цилиндрического стакана (для груза, имеющего другую форму (цилиндра, параллелепипеда и пр.)) один из которых закрыт крышкой 1 (фиг.), соединенной с корпусом контейнера 2 шарнирной петлей 3. В открытом положении крышка фиксируется стопором 13.

Стапель для установки груза 64 (фиг. 16) содержит соединенные первыми жесткими тягами 9 (фиг. 2) ложементы 7 и 8, состоящие из полукруглой формы оснований 66 и шарнирно соединенных с ними полубандажей 11, стягиваемых винтами 12 с регламентированной затяжкой, колеса 14, установленные с противоположных сторон на каждом основании 66 ложементов 7 и 8, предназначенные для выкатывания груза 64 (фиг. 16) из корпуса контейнера, резиновые, оклеенные тканью вкладыши 43 (фиг. 2), закрепленные на внутренних поверхностях ложементов 7 и 8, обеспечивающие плотное прилегание ложементов к поверхности груза, Г-образную планку-ограничитель 42 перемещения груза при упоре в планку-ограничитель его заднего торца, закрепленную на основании 66 заднего ложемента 8 имеющего больший диаметр.

Контейнер снабжен съемными направляющими 17 (фиг. 3), закрепляемыми на прямолинейных опорах 15 при помощи подпружиненных стопоров 16, на внутренней боковой поверхности корпуса 2 (фиг. 1) контейнера, удлинителями 18 (фиг. 2) направляющих, выполненными с возможностью присоединения одними концами к направляющим 17 (фиг. 3) (стыкуются с помощью установочных штырей 19), другими, с помощью вторых жестких тяг 20 (фиг. 2), к корпусу 2 (фиг. 1), соединительной планкой 21 (фиг. 2) для соединения других концов удлинителей 18 направляющих, закрепляемой на основании корпуса контейнера подставкой 22 П-образной формы. Тяги 20 и планка 21 крепятся к удлинителям 18 направляющих с помощью несъемных пальцев 23.

Подставка 22 П-образной формы, закрепляемая на основании корпуса 2 (фиг. 1) контейнера подставка 22 (фиг. 2) устанавливается при помощи направляющих штырей 67 (фиг. 7) закрепленных на основании контейнера), выполнена с возможностью упора в нее удлинителей направляющих 18 (фиг. 2) при установке груза.

Удлинители направляющих 18 снабжены ограничителями 26 (фиг. 3), выполняющими функции упоров для колес 14 (фиг. 2), установленных на основании 66 заднего ложемента 8, а также имеют отверстия (на фиг. не показано), в которые при упоре колес 14 в ограничители 26 (фиг. 3), заводятся быстросъемные пальцы 27, установленные в кронштейнах 65 (фиг. 8) колес 14 (фиг. 2), тем самым фиксируя стапель с установленным в нем грузом 64 (фиг. 16), в положении для проведения регламентных работ.

Длина удлинителей направляющих 18 (фиг. 2) определяется размером необходимого для удобства работ выката стапеля с грузом.

Направляющие 17, удлинители направляющих 18, тяги 20, соединительная планка 21 и подставка 22 хранятся до использования закрепленными в подкорпусном ящике 24 (фиг. 1) и их конструкция обеспечивает максимально быструю подготовку контейнера.

Использование удлинителей направляющих 18 (фиг. 2) при регламентных работах обеспечивает практически круговой доступ к грузу. Подставка П-образной формы 22 исключает колебания в боковом направлении удлинителей направляющих 18 и всего собранного контейнера.

Элементы крепления стапеля с грузом 64 (фиг. 16) внутри контейнера выполнены в виде прикрепленных и ориентированных последовательно со стороны глухого торца к внутренней поверхности контейнера при помощи упругопластичных амортизаторов 29 (фиг. 8, 9) дугообразной формы, кольца 28 (фиг. 9) и установленных в одном сечении напротив друг друга верхнего 30 (фиг. 8) и нижнего 31 (фиг. 10) полуколец, имеющих цилиндро-коническую внутреннюю поверхность, с установленными на них с заданным шагом для центрирования самоустанавливающимися клиновыми опорами 25 (фиг. 9), подпружиненного кольца 44 (фиг. 2), соосно установленного на внутренней поверхности крышки 3 (фиг. 1) контейнера при помощи упругопластичных амортизаторов 33 (фиг. 8) (амортизаторы 33 и 29 имеют разные толщины т.к. нагрузки на них разные) дугообразной формы, поджимающего задний торец груза при закрытии крышки 1 (фиг. 1), соединенной с корпусом 2 контейнера шарнирной петлей 3, состоящей из двух частей, одна из которых закреплена на внешней боковой поверхности корпуса 2 контейнера, а другая на внешней боковой поверхности крышки 1.

Элементы крепления стапеля внутри контейнера предусмотрены для снижения уровня перегрузок, воздействующих на груз 64 (фиг. 16) при таких авариях, как падение, столкновение транспортного средства, перевозящего груз, с препятствием и пр., в результате которых реализуются механические нагрузки высокого уровня.

При закатывании стапеля в контейнер полукольца 30 (фиг. 8) и 31 (фиг. 10) замыкаются задним ложементом 8 (фиг. 2), имеющим отверстия в основании 66 и полубандажах 11 (на фиг. не показано), с помощью установочных штырей 32 (фиг. 8), входящих в состав полуколец 30 (фиг. 8) и 31 (фиг. 10). После закатывания стапель стопорится защелкой 60, установленной на оси вилки 61,. закрепленной на полукольце 31 и соединенной при помощи гибкой связи (тросик) 62 с ручкой 63 (фиг. 11), и окончательно поджимается упором 36, в состав которого входит болт 35 с контргайкой 34, который упирается в планку 42 стапеля. Упор 36 фиксируется в двух положениях стопором 41. Для выкатывания из контейнера стапеля с грузом на планке 42 при помощи вилки 46 установлена ручка 37, закрепленная в лире 39.

Для преодоления усилия сжатия пружин, удерживающих кольцо 44, закрытие крышки 1 (фиг. 1) осуществляется с помощью рычага 4 рычажного замка, включающего петлю 45 (фиг. 14). Рычаг 4 (фиг. 1) закреплен на наружной поверхности крышки 1 на оси вилки 47 (фиг. 14), при этом один конец рычага 4 (фиг. 1) в виде крюка 40 (фиг. 14), выполнен с возможностью зацепления с петлей 45, шарнирно закрепленной на внешней боковой поверхности корпуса 2 (фиг. 1) контейнера. В закрытом положении крышки 1 рычаг 4 рычажного замка фиксируется входящим в его состав подпружиненным стопором 48 (фиг. 14).

Запорное устройство крышки 1 (фиг. 1) выполнено внутренним и включает в себя вал 49 (фиг. 13), установленный во втулку 68 (фиг. 15) и фланец 58, закрепленные вдоль оси крышки 1 (фиг. 1) на ее наружной и внутренней поверхностях соответственно.

Запорное устройство обеспечивает затруднение нештатного вскрытия контейнера с целью доступа к грузу 64 (фиг. 16), исключает открытие крышки 1 (фиг. 1) при открытии рычажного замка 4, а также при демонтаже или разрушении шарнирной петли. 3.

Торцевая поверхность вала 49 (фиг. 13) с головкой «Н» (фиг. 15) под ключ расположена со стороны наружной поверхности крышки 1 (фиг. 1), а на его противоположном конце жестко закреплен диск 50 (фиг. 2) цилиндрической формы, на боковой поверхности которого выполнены эксцентричные сквозные дугообразные пазы «П» (фиг. 4), храповое колесо 54 (фиг. 13), жестко установленное на валу 49 с возможностью взаимодействия с установленным на фланце 58, стопорящим его устройством, доступ к которому выполнен через отверстие в крышке 1 (фиг. 1), закрытое кодовым замком 10 (фиг. 15), установленным в стакане 6 из броневой стали, закрепленном на крышке 1 (фиг. 1). На внутренней поверхности крышки 1 закреплена планка 38 (фиг. 2) цилиндрической формы с равномерно установленными на ней в радиальных направлениях размещенными в гильзах 52 ригелями 5 с установленными на одних их концах роликами 51 (фиг. 4), заведенными в дугообразные пазы «П» диска 50 (фиг. 2) с возможностью перемещения в них при вращении вала 49 (фиг. 13), при этом другие концы ригелей 5 (фиг. 2) выполнены с возможностью захода в ответные отверстия во втулках 53 (фиг. 6) на внутренней боковой поверхности корпуса 2 (фиг. 1) контейнера для фиксации крышки 1.

При вращении вала 49 (фиг. 13) с диском 50 (фиг. 2) в его пазах «П» (фиг. 4) перемещаются ролики 51, установленные на одних концах ригелей 5 (фиг. 2), при этом другие концы ригелей 5. выдвигаясь из гильз 52, заходят в ответные отверстия втулок 53 (фиг. 6) на внутренней боковой поверхности корпуса 2 (фиг. 1) контейнера, фиксируя крышку 1.

На вале 49 (фиг. 13) жестко установлено храповое колесо 54, которое стопорится стопорящим устройством, состоящим в данном примере выполнения из собачки 55, стопора собачки 56 и пружины 57, установленным на фланце 58, который закреплен на внутренней поверхности крышки 1 (фиг. 1).

Извлечение груза из контейнера для проведения регламентных работ проводится следующим образом.

Для доступа к грузу 64 (фиг. 16) требуется открыть крышку 1 (фиг. 1), для чего предварительно демонтировать крышку 59 (фиг. 15), закрывающую стакан 6 с кодовым замком 10, закрепленную винтами, после чего разблокировать и извлечь из стакана 6 кодовый замок 10, далее разблокировать храповое колесо 54 (фиг. 13), переведя собачку 55 в открытое положение. Повернуть гаечным ключом вал 49 против часовой стрелки, при этом ригели 5 (фиг. 2) выходят из ответных отверстий втулок 53 (фиг. 6) корпуса 2 (фиг. 1) контейнера и таким образом крышка 1 подготавливается для последующего открытия. Расфиксировать стопор 13 шарнирной петли 3, соединяющей крышку 1 с корпусом 2 контейнера. Расфиксировать стопор 48 (фиг. 14) рычага 4 (фиг. 1) рычажного замка крышки 1. Потянуть конец рычага 4, выполненный без крюка на себя, при этом рычажный замок откроется. Открыть крышку 1 за рычаг 4 и зафиксировать ее стопором 13. Повернуть рычаг 4 в закрытое положение и зафиксировать его стопором 48 (фиг. 14).

Из-под корпусного ящика 24 (фиг. 1) извлечь и собрать в единую конструкцию следующие составные части: съемные направляющие 17 (фиг. 3), удлинители направляющих 18 (фиг. 2), тяги 20, соединительную планку 21 и подставку 22.

Перевести защелку 60 (фиг. 10), стопорящую, стапель внутри корпуса 2 (фиг. 2), в открытое положение, для чего потянуть на себя ручку 63 (фиг. 11) и повернуть ее до упора.

Открутить болт поз. 35 на несколько оборотов, предварительно ослабив контргайку 34.

Вывести ручку 37 из лиры 39 и повернуть ее в верхнее положение до упора в задний торец груза 64 (фиг. 16).

Расфиксировать стопор 41 и повернуть упор 36 на 90 градусов против часовой стрелки, после чего зафиксировать упор 36 стопором 41.

Взявшись за ручку 37 выкатить стапель с грузом 64 (фиг. 16) по направляющим 17 (фиг. 3) и удлинителям направляющих 18 (фиг. 2) до упора колес 14 заднего ложемента 8 в упоры 26 (фиг. 5), закрепленные на задней части удлинителей направляющих 18 (фиг. 2) и зафиксировать стапель с грузом в этом положении, заведя быстросъемные пальцы 27 в отверстия, выполненные во втулках удлинителей направляющих.

Груз 64 (фиг. 16), подготовленный к проведению регламентных работ показан на фиг. 16. К нему обеспечен практически круговой доступ.

Упаковка груза в контейнер производится в следующей последовательности.

Выполнить операции по выкатыванию стапеля без груза 64 (фиг. 16) из контейнера, соответствующие операциям по выкатыванию стапеля с грузом из контейнера, указанные выше.

Демонтировать винты 12 (фиг. 2), соединяющие полубандажи 11 заднего и переднего ложементов и раскрыть полубандажи 13. Уложить груз 64 (фиг. 16) на ложементы, обеспечив упор его заднего торца в поверхность Г-образной планки-ограничителя 42 (фиг. 2). Закрыть полубандажи 11 заднего 8 и переднего 7 ложементов и стянуть их с регламентированной затяжкой винтами 12. Извлечь быстросъемные пальцы 27, соединяющие удлинители направляющих 18 с кронштейнами 65 (фиг. 8) колес 14 (фиг. 2) заднего ложемента 8. Взявшись за ручку 37 (фиг. 11), закатить по удлинителям направляющих 18 (фиг. 2) и направляющим 17 (фиг. 3) стапель с грузом в контейнер до упора роликов 69 (фиг. 10), установленных на основаниях 66 (фиг. 2) переднего 7 и заднего 8 ложементов в коническую часть внутренней поверхности кольца 28 (фиг. 9) и нижнего полукольца 31 (фиг. 10) и затем приложив усилие, закатить стапель с грузом на роликах 69 по коническим поверхностям кольца 28 (фиг. 9) и нижнего полукольца 31 (фиг. 10) на их цилиндрические части поверхности до срабатывания защелки поз. 60.

Расфиксировать стопор 41 (фиг. 11) и повернуть упор 36 на 90 градусов но часовой стрелке, после чего зафиксировать упор стопором, закрутить вручную болт 35 до его упора в поверхность Г-образной планки-ограничителя 42, затянуть болт 35 моментным ключом с регламентированной затяжкой. При этом стапель с грузом 64 (фиг. 16) переместится, катясь на роликах 69 (фиг. 10), на величину зазора «X» до упора буртика «Р» основания 66 (фиг. 2) заднего ложемента 8 в нижнее полукольцо 31 (фиг. 10). Законтрить болт 35 (фиг. 11), затянув до резкого возрастания усилия, контргайку 34. Завести ручку 37 в лиру 39.

Демонтировать съемные направляющие 17 (фиг. 3), удлинители направляющих 18 (фиг. 2), тяги 20. соединительную планку 21 подставку 22 и уложить их в подкорпусной ящик 24 (фиг. 1).

Расфиксировать стопор 13 петли 3, соединяющей крышку 1 с корпусом 2 контейнера. Расфиксировать стопор 48 (фиг. 14) рычага 4 (фиг. 1) рычажного замка крышки 1. Закрыть крышку 1 при помощи рычага 4 и зафиксировать его стопором 48 (фиг. 14).

Повернуть ключом вал 49 (фиг. 13) по часовой стрелке, при этом: ригели 5 (фиг. 2) войдут в ответные отверстия втулок 53 (фиг. 6) корпуса контейнера и таким образом крышка 1 (фиг. 1) окончательно закроется.

Заблокировать храповое колесо 54 (фиг. 13), переведя собачку 55 в закрытое положение.

Установить в стакан 6 (фиг. 15) кодовый замок 10, после чего установить крышку 59 и закрепить ее винтами.

Собранная конструкция, состоящая из удлинителей направляющих 18 (фиг. 2), тяг 20, планки 21 и подставки 22, может быть использована для установки груза при его сборке на заводе.

Таким образом, заявляемый контейнер обеспечивает сокращение времени на подготовку взрывоопасного груза к проведению регламентных работ, повышение удобства в работе и предотвращение нештатного проникновения к взрывоопасному грузу.

1. Контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий цилиндрический корпус с закрытыми торцами, один из которых закрыт крышкой, оснащенной запорным устройством, установленной на одном из торцов корпуса, стапель для установки груза, включающий два ложемента, размещенных в двух вертикальных плоскостях, элементы крепления стапеля внутри контейнера, отличающийся тем, что корпус имеет один глухой торец, стапель для установки груза содержит соединенные первыми жесткими тягами ложементы, состоящие из полукруглой формы оснований и шарнирно соединенных с ними полубандажей, стягиваемых винтами с регламентированной затяжкой, колеса, установленные с противоположных сторон на каждом основании ложементов, предназначенные для выкатывания груза из корпуса контейнера, резиновые оклеенные тканью вкладыши, закрепленные на внутренних поверхностях ложементов, Г-образную планку-ограничитель перемещения груза при упоре в планку его заднего торца, закрепленную на основании заднего ложемента, имеющего больший диаметр; контейнер снабжен съемными направляющими, закрепляемыми на прямолинейных опорах, закрепленных на внутренней боковой поверхности корпуса контейнера, удлинителями направляющих, выполненными с возможностью присоединения одними концами к направляющим, другими, с помощью вторых жестких тяг, к корпусу, соединительной планкой для соединения других концов удлинителей направляющих, подставкой П-образной формы, выполненной с возможностью упора в нее удлинителей направляющих при установке груза, ограничителями перемещения колес по удлинителям направляющих в виде установленных на них упоров для колес, установленных на основании заднего ложемента; элементы крепления стапеля внутри контейнера выполнены в виде прикрепленных и ориентированных последовательно со стороны глухого торца к внутренней поверхности контейнера при помощи упругопластичных амортизаторов дугообразной формы, кольца и установленных в одном сечении напротив друг друга верхнего и нижнего полуколец, имеющих цилиндроконическую внутреннюю поверхность, с установленными на них с заданным шагом самоустанавливающимися клиновыми опорами, подпружиненного кольца, соосно установленного на внутренней поверхности крышки контейнера при помощи упругопластичных амортизаторов дугообразной формы, поджимающего задний торец груза при закрытии крышки, соединенной с корпусом контейнера шарнирной петлей, состоящей из двух частей, одна из которых закреплена на внешней боковой поверхности корпуса контейнера, а другая на внешней боковой поверхности крышки; крышка снабжена рычажным замком, включающим рычаг и петлю; рычаг закреплен на наружной поверхности крышки, при этом один конец рычага в виде крюка выполнен с возможностью зацепления с петлей, шарнирно закрепленной на внешней боковой поверхности корпуса контейнера; запорное устройство крышки выполнено внутренним и включает в себя вал, установленный во втулку и фланец, закрепленные вдоль оси крышки на ее наружной и внутренней поверхностях соответственно; торцевая поверхность вала с головкой под ключ расположена со стороны наружной поверхности крышки, а на его противоположном конце жестко закреплен диск, на боковой поверхности которого выполнены эксцентричные сквозные дугообразные пазы, храповое колесо, жестко установленное на валу с возможностью взаимодействия с установленным на фланце стопорящим его устройством, доступ к которому выполнен через отверстие в крышке, закрытое кодовым замком, планку цилиндрической формы, закрепленную на внутренней поверхности крышки, с равномерно установленными на ней в радиальных направлениях размещенными в гильзах ригелями с установленными на одних их концах роликами, заведенными в дугообразные пазы диска с возможностью перемещения в них при вращении вала, при этом другие концы ригелей выполнены с возможностью захода в ответные отверстия на внутренней боковой поверхности корпуса контейнера для фиксации крышки.

2. Контейнер для взрывоопасных грузов по п. 1, отличающийся тем, что корпус имеет ступенчатую цилиндрическую форму, а крышка установлена на большем из его торцов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансформируемым устройствам, компактным при транспортировании и обеспечивающим требуемую конфигурацию и функциональные свойства в рабочем состоянии. Трансформируемый экран содержит каркас из набора упругих радиальных стержней (1), ориентированных вдоль продольной оси защищаемого объекта (2) и закрепленных в неподвижной (3) и подвижной (4) ступицах, расположенных с противоположных от защищаемого объекта (2) сторон, систему продольных (5) и поперечных (6) фиксаторов, прикрепленных к упругим радиальным стержням (1) узлами крепления (7), эластичную защитную оболочку, прикрепленную к каркасу и состоящую из внешней (8) и внутренней (9) защитных оболочек, и устройство раскрытия экрана (10).
Изобретение относится к устройству обращения с энергетическими материалами, в частности к непосредственному процессу использования энергетических материалов в производственном цикле, и может быть использовано, в частности, при производстве взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов и химических удобрений.

Изобретение относится к взрывобезопасным урнам для мусора для использования на улицах и внутри зданий и сооружений. Взрывобезопасная урна для мусора содержит полый корпус из пластичного материала, заполненный сыпучим материалом, образующим защитный слой, и вкладыш-мусоросборник с возможностью съема в направлении вертикальной оси.
Способ обращения с энергетическими материалами относится к непосредственному процессу использования энергетических материалов в производственном цикле и может быть использован при производстве взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов и химических удобрений. Способ включает загрузку энергетического материала в контейнер, постоянный контроль допустимых параметров состояния загруженного энергетического материала, стабилизацию параметров энергетического материала в контейнере при их отклонении от допустимых параметров, транспортировку энергетического материала в контейнере, хранение энергетического материала в контейнере, выгрузку энергетического материала из контейнера.

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности обращения с взрывоопасным изделием в процессе транспортировки, каких-то манипуляций с ним и/или длительного хранения, в частности к компенсаторам давления полости металлического корпуса взрывоопасного изделия путем его разгерметизации при внешнем тепловом воздействии.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания экологически и взрывоопасных грузов. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей, создании универсального контейнера для взрывоопасных грузов, в котором можно разместить разные взрывоопасные грузы, используя разные схемы их закрепления, с расширением возможности проведения технического обслуживания взрывоопасных грузов.

Изобретение относится к способам уменьшения воздействий взрывных нагрузок на промышленные помещения, относящиеся в том числе к объектам АЭС и крупных химических производств. Способ повышения взрывобезопасности в закрытых помещениях путем ослабления воздействия на защищаемую поверхность волны горения или ударной волны заключается в расположении перед защищаемой поверхностью препятствий в виде эластичных оболочек, заполненных веществом, не поддерживающим горение.

Изобретение относится к технике защиты взрывоопасных грузов при транспортировании и хранении в условиях возникновения нештатных ситуаций. Контейнер содержит цилиндрический корпус с крышкой, защитную капсулу из термообработанной легированной стали в виде цилиндрической или усеченной конической емкости со съемным задним защитным экраном из термообработанной легированной стали, выполненную с возможностью закрепления груза, снабженную упругодеформируемой преградой, расположенной на внутренней боковой поверхности защитной капсулы, и опорными элементами, посредством которых закреплена к корпусу контейнера.

Изобретение относится к области хранения и транспортирования взрывоопасных изделий, а именно детонаторов (капсюлей-детонаторов неэлектрической системы инициирования, а также электродетонаторов), и может использоваться в добывающей промышленности, военном деле, службе МЧС и т.п. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности при обращении с детонаторами за счет внедрения защитной сборки для детонаторов при их хранении и транспортировании.

Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения и ограничительный механизм для его осуществления относятся к области технологического оборудования для размещения и транспортировки изделий, в частности длинномерных крупногабаритных изделий, например ракет. Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения состоит в том, что изделие размещают на технологическом оборудовании, оснащенном двумя подпружиненными стержнями, предназначенными для использования с разными изделиями, при этом перед расположением изделия на технологическом оборудовании обеспечивают свободу перемещения соответствующему изделию стержню с одновременной фиксацией второго стержня.
Наверх