Устройство хвостового отсека морской баллистической ракеты

Изобретение относится к пусковым установкам морских баллистических ракет в шахте подводной лодки. Предложено устройство хвостового отсека морской баллистической ракеты, установленной в шахте подводной лодки, в котором отделяемый при старте хвостовой отсек ракеты снабжен днищем с установленными на нем элементами пусковой установки, а именно: аккумулятором давления с коммуникационными магистралями стыковки и расстыковки разъемных соединителей и устройством вертикальной амортизации снаружи. Технический результат: более полное использование объема шахты подводной лодки, упрощение конструкции, повышение надежности, сокращение времени и трудоемкости технического обслуживания пусковой установки, повышение боевой готовности комплекса. 6 ил.

 

Изобретение относится к устройству кормовой части морской баллистической ракеты (МБР) и пусковой установке (ПУ) в шахте подводной лодки (ПЛ) и может быть применено в новых разработках, использующих автономную (независящую от систем ПЛ) систему предпускового наддува полостей ракеты и использующих схему опоры ракеты на хвостовой отсек (ХО).

В известных конструкциях используется массивный, отделяемый при старте ракеты ХО, опирающийся в походном положении на устройство вертикальной амортизации, например, на резинометаллическое кольцо (РМК). РМК входит в состав ПУ, состоит из верхнего и нижнего металлических колец и резинового массива между ними. На верхнем кольце смонтированы устройства, удерживающие в походном положении ракету за ХО. Нижнее металлическое кольцо РМК неподвижно закреплено на фундаменте (опорном кронштейне) шахты ПЛ.

Для подачи газов наддува на борт ракеты и соединения магистралей других систем используется колодка «слепой» стыковки, одна часть которой неподвижно закреплена на кормовой части ракеты, а вторая, с компенсатором рассогласования взаимного положения деталей колодки «слепой» стыковки (КСС), закреплена на верхнем металлическом кольце РМК и соединяется с источниками этих газов гибкими рукавами.

Принцип работы существующего устройства поясняется чертежом,

где:

на фиг. 1 показано положение при загрузке МБР в шахту ПЛ;

на фиг. 2 показаны кормовая часть МБР и нижняя часть шахты в состыкованном положении;

на фиг. 3 показаны кормовая часть МБР и нижняя часть шахты в момент старта МБР.

Устройство состоит:

1 - кормовая часть МБР;

2 - нижняя часть шахты ПЛ с фундаментом;

3 - ХО МБР;

4 - РМК;

5 - аккумулятор давления (далее АД) или другое устройство, используемое при предстартовой подготовке и (или) старте МБР;

6 - верхняя, неподвижная часть колодки «слепой» стыковки (далее КСС);

7 - нижняя часть КСС (соединена с АД гибкими рукавами);

8 - компенсатор рассогласования взаимного положения частей разъемного соединения;

9 - устройства удержания.

При погрузке МБР в шахту ПЛ (фиг 1):

- ХО (3) пристыкован к кормовой части МБР (1);

- РМК (4) пристыковано к фундаменту шахты (2);

- АД (5) закреплен на днище шахты (2) (в случае использования для предстартовой подготовки корабельных систем на месте АД находятся штуцеры корабельных трубопроводов);

- нижняя часть КСС (7) с компенсатором рассогласования взаимного положения частей разъемного соединения (8) закреплена на верхнем металлическом кольце РМК (4);

- устройства удержания (9) закреплены на верхнем металлическом кольце РМК (4) и находятся в рабочем положении;

- при погрузке МБР (1) в шахту устройства удержания (9), за счет входящих в их состав упругих элементов и формы наружных обводов ХО (3), отклоняются, скользя по поверхности ХО (3), до попадания выступов устройств удержания (9) в соответствующие пазы на корпусе ХО (3);

- одновременно верхняя (6) и нижняя (7) части КСС при завершении опускания МБР (1) в шахту входят в соприкосновение. Нижняя часть КСС (7), за счет компенсатора рассогласования (8), центрируется относительно верхней части КСС (6). Поджимаемые упругими элементами компенсатора рассогласования (8) каналы нижней части КСС (7) стыкуются с соответствующими каналами верхней части (6).

В положении МБР в шахте «по-походному (фиг. 2)»:

- МБР (1) своим ХО (3) через РМК (4) опирается на фундамент шахты (2);

- выступы устройств удержания (8) находятся в соответствующих пазах ХО (3), фиксируя МБР (1) относительно верхнего металлического кольца РМК (4);

- КСС (6, 7) находятся в состыкованном состоянии, причем упругие элементы компенсатора рассогласования взаимного положения частей КСС (8) обеспечивают центрирование и поджатие нижней часта КСС (7) к верхней части (КСС) (6).

При старте (фиг. 3):

- на МБР (1) начинают воздействовать факторы, обеспечивающие выход ракеты из шахты (2);

- устройства удержания (9) продолжают удерживать ХО (3) и всю МБР (1) в шахте (2);

- происходит отделение ХО (3) от МБР (1), и ракета начинает движение;

- удерживаемая компенсатором рассогласования взаимного положения частей КСС (8) нижняя часть КСС (7) отстыковывается от верхней части (6), движущейся с ракетой.

Недостатком существующего устройства является: отсутствие визуального контроля на заключительном этапе процесса загрузки МБР (1) в шахту (2). В результате сложно обеспечить гарантированные зазоры и отсутствие соударений МБР (1) со стенками шахты (2) и с коммуникациями ХО (3), а также при близких подводных взрывах в процессе эксплуатации. Кроме того, необходимость использования громоздкого специального устройства для компенсации рассогласования положения частей КСС (7) при их стыковке.

Несмотря на указанный недостаток, устройство может быть принято в качестве прототипа как наиболее близкое по технической сущности.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является устранение приведенного выше недостатка и создание устройства, обеспечивающего возможность выполнения операций соединения пневмогидравлических коммуникаций в заводских условиях при визуальном контроле.

Решение поставленной технической задачи, согласно предлагаемому изобретению, достигается тем, что хвостовой отсек ракеты снабжен днищем, с установленным на нем аккумулятором давления, связанным коммуникационными гибкими магистралями с разъемом, одна часть которого закреплена на кормовой части ракеты, а другая - на гибкой магистрали. Такое конструктивное решение кормовой части ракеты, когда отделяемый при старте хвостовой отсек снабжен жестко присоединенным днищем, внутри которого установлен аккумулятор давления, связанный коммуникациями с кормовой частью ракеты, позволит производить сборку и присоединение отделяемого при старте хвостового отсека производить на заводе-изготовителе ракеты.

В этом случае, исчезает необходимость изготавливать сложный, имеющий значительные габариты, компенсатор рассогласования взаимного положения деталей разъема КСС. Заводская стыковка пневмогидравлических магистралей повысит надежность стыковки и сократит время установки ракеты в шахту, тем самым повысив ее боевую готовность.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:

- на фиг. 4 показано положение при загрузке МБР в шахту ПЛ;

- на фиг. 5 показаны кормовая часть МБР и нижняя часть шахты в положении «по-походному»;

- на фиг. 6 показаны кормовая часть МБР и нижняя часть шахты в момент старта МБР.

Устройство состоит:

1 - кормовая часть МБР;

2 - нижняя часть шахты ПЛ с фундаментом;

3 - ХО МБР;

4 - РМК, закрепленное на ХО МБР;

5 - аккумулятор давления, закрепленный на ХО МБР;

6 - верхняя, неподвижная часть отрывной пневмоколодки;

7 - нижняя часть отрывной пневмоколодки (соединена с АД гибким рукавом);

8 - устройства удержания.

При погрузке МБР в шахту ПЛ (фиг. 4):

- ХО (3) пристыкован к МБР (1);

- РМК (4) своим верхним металлическим кольцом пристыковано к ХО (3);

- АД (5) пристыкован к днищу ХО (3);

- верхняя (6) и нижняя (7) части пневмоколодки состыкованы;

- устройства удержания (8) в отведенном положении. При положении МБР в шахте «по-походному» (фиг. 5):

- МБР (1) через ХО (3) и РМК (4) опирается на фундамент шахты (2);

- устройства удержания (8) выдвинуты в рабочее положение и фиксируют нижнее металлическое кольцо РМК (4) относительно фундамента шахты (2);

При старте (фиг. 6):

- на МБР (1) начинают воздействовать факторы, обеспечивающие выход ракеты из шахты (2);

- устройства удержания (8) продолжают удерживать РМК (3) и всю МБР (1) в шахте (2);

- происходит отделение ХО (3) от кормовой части МБР (1) и ракета начинает движение;

- верхняя (6) и нижняя (7) части пневмоколодки расстыковываются ходом ракеты.

Устройство хвостового отсека морской баллистической ракеты, установленной в шахте подводной лодки, характеризующееся тем, что отделяемый при старте хвостовой отсек ракеты снабжен днищем с установленными на нем элементами пусковой установки, а именно: аккумулятором давления с коммуникационными магистралями стыковки и расстыковки разъемных соединителей и устройством вертикальной амортизации снаружи.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области вооружения, в частности к переносным противотанковым ракетным комплексам. Пульт дистанционного управления пуском и полетом противотанковых управляемых ракет представляет собой корпус, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами.

Изобретение относится к системам наведения ракет и торпед. В оборонительно-наступательной системе (ОНС) обнаруживают и сопровождают ракету, запущенную из-под воды, определяют координаты места ее запуска, характеристики ракеты и цели, запустившей ракету, и область нахождения цели, а также назначают ракету-носитель (РН) с торпедной боевой частью (ТБЧ) и ракетами с радиогидроакустическими (РГА) буями и передают их данные на станцию управления (СУ), где запускают РН.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов. Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение.

Транспортно-пусковой контейнер для хранения, транспортировки и запуска ракет содержит корпус цилиндрической формы с кольцевыми опорами, которые выступают за его наружный диаметр, и элементы конструкции, материализующие базовые плоскости транспортно-пускового контейнера. Базовые плоскости выполнены в виде трех контрольных площадок, параллельных базовым плоскостям транспортно-пускового контейнера, при этом верхняя контрольная площадка выполнена с возможностью установки прибора, измеряющего отклонение от горизонтальной плоскости, а боковые контрольные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления оптических контрольных элементов выполнены с возможностью измерения положения по курсу относительно истинного меридиана.

Изобретение относится к системам погрузки оружия на корабли, в частности к системам погрузки ракет в транспортно-пусковых стаканах в вертикальные пусковые установки. В систему погрузки оружия, включающую вертикальную пусковую установку с крышкой, грузоподъемный кран, выносной пульт управления с формирователем команды на опускание крюка крана и транспортно-пусковой стакан, дополнительно введены штепсельный разъем, гировертикаль, лазерный дальномер, отражатель и размещенные в выносном пульте управления переключатель режимов работы, два пороговых устройства, генератор импульсов, три блока И, два блока ИЛИ, блок НЕ и устройство электронного документирования.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Группа изобретений относится к военной технике. Боевой модуль включает фланец с элементами крепления, передним торцом, проемом, пусковое устройство (ПУ) с управляемыми ракетами, поворотную платформу с электроприводом.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может использоваться при автоматизации объектов управления ракетно-космической области, технического и стартового комплексов космодрома. В систему введены система поддержания принятия решений, формирователь метаобраза объекта управления, автоматизированное рабочие место лица принимающего решения, вспомогательные блоки управления, связи и коммутации по числу систем обслуживания космодрома, соединенные со своей системой сбора и обработки сигналов мониторинга и управления, включающей блоки ввода/вывода измерительной информации и сигналов управления, блоки кабельных соединений, блоки соединений датчиков и исполнительных механизмов, связанные с датчиками и исполнительными механизмами объектов управления, адаптеры метаданных.

Группа изобретений относится к гранатометам. Гранатомет содержит ствол, спусковой механизм.

Группа изобретений относится к области вооружения, а именно к гранатометным комплексам бокового поражения. Граната гранатометного комплекса бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель, аэродинамические стабилизаторы и таймер.
Наверх