Катамаран

Изобретение относится к гидроэлектротехнике. Катамаран состоит из двух судов, корпуса которых соединены балками. В боковых стенках корпусов на подшипниках установлен имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу корпуса судна. Достигается выработка электроэнергии. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике.

Известен катамаран, состоящий из двух судов, корпуса которых соединены балками (https://ru.wikipedia.org/wiki/Катамаран).

Однако этот катамаран не может вырабатывать электроэнергию.

Техническим результатом изобретения является выработка катамараном электроэнергии.

Указанный технический результат достигается тем, что катамаран состоит из двух судов, корпуса которых соединены балками, при том, что в боковых стенках корпусов установлен на подшипниках имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу корпуса судна.

На фигуре 1 изображен катамаран, вид сверху.

На фигуре 2 изображен катамаран, вид сзади, разрез

Катамаран имеет следующую конструкцию. Корпуса судов 1 и 2 соединены балками 3. К корпусу 2 прикреплен выступ 4. В боковых стенках корпусов 1 и 2 расположен на подшипниках горизонтальный вал 5. Вал 5 имеет лопасти 6. Часть лопастей 6 расположена в воде. На валу 5 закреплена шестерня 7. К выступу 4 прикреплен электродвигатель 8. Вал 9 электродвигателя 8 установлен на подшипниках в выступе 4. На валу 9 закреплена шестерня 10, соприкасающаяся с шестерней 7. Электрогенератор 8 соединен проводами 11 с линией электропередачи. Корпус 1 соединен тросами 12 со стойками 13, расположенными на берегу реки.

Катамаран вырабатывает электроэнергию следующим образом. Вода, протекая между корпусами 1 и 2, толкает лопать 6. Так как противоположная лопать 6 находится в воздухе и напор воды на нее не действует, то вал 5 постоянно вращается в подшипниках выступа 4. Закрепленная на валу 5 шестерня 7 вращает шестерню 10 и вал 9. Электрогенератор 8 вырабатывает электроэнергию. На статоре электрогенератора образуется напряжение, которое по проводам 11 поступает на линию электропередачи. Троса 12 удерживают катамаран около берега. Они также не дают его боковым стенкам становиться перпендикулярно берегу.

Использование катамарана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так для получения электроэнергии нужно строить гидроэлектростанцию. Плотина гидроэлектростанции перегораживает реку, которая разливаясь, заливает большую площадь земли. Это уменьшает урожай зерна. Также уменьшается количество рыбы в реке. Расположенные в реке катамараны предложенной конструкции позволят получить большое количество электроэнергии. Это заменит гидроэлектростанцию. Урожай зерна и количество рыбы в реке не уменьшатся.

Катамаран, состоящий из двух судов, корпуса которых соединены балками, отличающийся тем, что в боковых стенках корпусов на подшипниках установлен имеющий лопасти, часть которых расположена в воде, горизонтальный вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу корпуса судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кораблестроения и касается создания крупных надводных инженерных объектов, таких как авианесущие и транспортно-десантные платформы (корабли) на базе заявляемой геометрии планарной конструкции корпуса тримаранного типа. Предложен планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля, состоящий из набора совокупностей планарных плоскостей корпусных конструкций наружной обшивки корпуса корабля с элементами набора и внутреннего корпусного насыщения с соответствующими корпусными подкреплениями, при этом он состоит из шести типов корпусных конструкций: полетная палуба, плоский кормовой транец, боковые поверхности, образующие корпус, угловые поверхности, образующие корпус, дополнительные стыковочные поверхности между полетной палубой и образованным корпусом и нижние корпусные поверхности плоских килей, которые стыкуются между собой в геометрическую фигуру корпуса тримаранного типа, симметричную на оба борта.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей, к разборным плавсредствам. Лодка-прицеп состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных отсеков.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва без разрушения корпуса. Корпус судна содержит герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, и охватывающий его герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с оконечностями.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва. Корпус судна содержит палубное перекрытие, носовую и кормовую оконечности, герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, выполненными жесткими, и охватывающий его с зазором герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с носовой и кормовой оконечностями и выполнен с возможностью упругого деформирования при гидроударах от взрывной волны.

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для повышения безопасности эксплуатации плавсредств при плавании по мелководным участкам водоемов. Для проводки плавсредства по мелководным участкам водоема используют вспомогательные технические средства для увеличения запаса глубины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон).

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых фундаментов. Фундамент для установки оборудования подводного технического средства содержит устройство компенсации деформации прочного корпуса в виде пластины постоянного радиуса кривизны, установленной торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. .
Наверх