Гидравлическая система инженерной машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инженерным машинам разграждения. Гидравлическая система инженерной машины содержит гидробак, контур экскаваторного оборудования, контур сошника-бульдозера, контур перекоса бульдозера. Система дополнительно содержит контур привода трала, состоящий из двух гидроцилиндров с поршневой и штоковой полостями, четырех дроссельных обратных клапанов, предохранительного клапана, подпиточного клапана, трехпозиционного гидрораспределителя с двумя рабочими отводами. Первый рабочий отвод трехпозиционного гидрораспределителя соединен с предохранительным клапаном и через дроссельный обратный клапан с поршневыми полостями гидроцилиндров. Второй рабочий отвод соединен с подпиточным клапаном и через дроссельный обратный клапан со штоковыми полостями гидроцилиндров. В гидравлическую систему включены раздаточный редуктор с шестью гидронасосами, шесть обратных клапанов, шесть электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей, шесть управляемых предохранительных клапанов с напорной и сливной полостями, а также полостью управления. Каждый гидронасос соединен с напорной полостью одного из управляемых предохранительных клапанов и через обратный клапан с каждым контуром. Сливная полость каждого управляемого предохранительного клапана соединена с гидробаком. Полость управления каждого управляемого предохранительного клапана через один из электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей соединена с гидробаком. Достигается технический результат – повышение эффективности распределения мощности и надежности гидравлической системы. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инженерным машинам.

Известна многофункциональная гидросистема [1], содержащая регулируемый насос и объемно замкнутые с ним один или более одноштоковых гидроцилиндров, вспомогательный насос, к нагнетательной магистрали которого подключены предохранительный клапан и подпиточные клапаны редукционного типа, выход каждого из которых соединен с рабочей магистралью гидросистемы, а к нагнетательной магистрали вспомогательного насоса подключен гидрораспределитель, выход которого подведен к сливной полости подпиточного клапана, соединенного с рабочей магистралью, связанной со штоковыми полостями одноштоковых гидроцилиндров. Существенным недостатком упомянутой гидросистемы является наличие в ней вспомогательного насоса, не выполняющего полезной работы и предназначенного только для восполнения утечек рабочей жидкости из замкнутого объема "насос-гидромотор" и питания механизма управления основного насоса. Это приводит к потере мощности, равной потребляемой мощности вспомогательного насоса, а следовательно – к соответствующему понижению КПД гидросистемы.

Известна гидравлическая система инженерной машины [2], выбранная в качестве прототипа, содержащая, в частности, гидробак, контур экскаваторного оборудования, контур сошника-бульдозера, контур перекоса бульдозера. Рабочая жидкость в контуры подается от двух гидронасосов.

Существенным недостатком данной конструкции является то, что при кратной разнице потребляемой мощности конкретных контуров неизбежной окажется ситуация, когда для подачи рабочей жидкости в контур малой мощности (например, контур перекоса бульдозера) будет использоваться гидронасос с номинальной мощностью в несколько раз выше потребной, так как повышенная мощность этого гидронасоса будет необходима для другого контура (например, для контура экскаваторного оборудования). Это приводит к необходимости использования максимально мощных (выше мощности наиболее нагруженного контура) и пропорционально этому более дорогих гидронасосов.

Кроме того, при реализации такой гидравлической системы инженерной машины в изделиях, использующихся для работы на заминированной местности, к примеру в инженерной машине разграждения, наличие только двух гидронасосов влечет за собой низкую надежность, так как при минном подрыве велик риск повреждения таких прецизионных составных частей как гидронасосы, а выход из строя одного из двух гидронасосов в упомянутой конструкции лишает машину 50% функциональности, что критически снижает вероятность выполнения боевого задания.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание гидравлической системы инженерной машины свободной от вышеуказанных недостатков, а также расширение ее функциональности в части обеспечения привода минного трала.

Указанная задача решается тем, что в гидравлическую систему инженерной машины, содержащую гидробак, контур экскаваторного оборудования, контур сошника-бульдозера, контур перекоса бульдозера, дополнительно включен контур привода трала, состоящий из двух гидроцилиндров с поршневой и штоковой полостями, четырех дроссельных обратных клапанов, предохранительного клапана, подпиточного клапана, трехпозиционного гидрораспределителя с двумя рабочими отводами, причем один из рабочих отводов трехпозиционного гидрораспределителя соединен с предохранительным клапаном и через дроссельный обратный клапан с поршневыми полостями гидроцилиндров, а второй рабочий отвод соединен с подпиточным клапаном и через дроссельный обратный клапан со штоковыми полостями гидроцилиндров, кроме того, в гидравлическую систему включены раздаточный редуктор с шестью гидронасосами, шесть обратных клапанов, шесть электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей, шесть управляемых предохранительных клапанов с напорной и сливной полостями, а также полостью управления, причем каждый гидронасос соединен с напорной полостью одного из управляемых предохранительных клапанов и через обратный клапан с каждым контуром, сливная полость каждого управляемого предохранительного клапана соединена с гидробаком, а полость управления каждого управляемого предохранительного клапана через один из электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей соединена с гидробаком.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено при производстве инженерных машин разграждения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена гидравлическая система инженерной машины, на фиг. 2 детализирован контур привода трала.

В конкретном исполнении гидравлическая система инженерной машины содержит гидробак 1, контур 2 экскаваторного оборудования, контур 3 сошника-бульдозера, контур 4 перекоса бульдозера, дополнительный контур 5 привода трала, раздаточный редуктор 6 с шестью гидронасосами 7 (на фиг. 1 сноска выполнена на один гидронасос для удобства «чтения» схемы; то же относится к поз. 8, 9, 10), шесть обратных клапанов 8, шесть электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей 9, шесть управляемых предохранительных клапанов 10 с напорной полостью 11, сливной полостью 12, а также полостью 13 управления.

Контур 5 привода трала состоит из двух гидроцилиндров 14 с поршневой полостью 15 и штоковой полостью 16, четырех дроссельных обратных клапанов 17, предохранительного клапана 18, подпиточного клапана 19, трехпозиционного гидрораспределителя 20 с первым рабочим отводом 21 и вторым рабочим отводом 22.

Каждый гидронасос 7 соединен с напорной полостью 11 одного из управляемых предохранительных клапанов 10 и через обратный клапан 8 с контурами 2, 3, 4 и 5, сливная полость 12 каждого управляемого предохранительного клапана 10 соединена с гидробаком 1, а полость 13 управления каждого управляемого предохранительного клапана 10 через один из электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей 9 соединена с гидробаком 1.

Первый рабочий отвод 21 трехпозиционного гидрораспределителя 20 соединен с предохранительным клапаном 18 и через дроссельный обратный клапан 17 с поршневыми полостями 15 гидроцилиндров 14, а второй рабочий отвод 22 соединен с подпиточным клапаном 19 и через дроссельный обратный клапан 17 со штоковыми полостями 16 гидроцилиндров 14.

Работа гидравлической системы инженерной машины осуществляется следующим образом. Раздаточный редуктор 6 приводит в действие шесть гидронасосов 7, при этом они включаются в режиме минимальной мощности, поскольку гидронасосы 7 через управляемые предохранительные клапаны 10, изначально находящиеся в состоянии разгрузки, соединены с гидробаком 1. При включении одного из электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей 9, соединение связанных с ним гидронасоса 7 и управляемого предохранительного клапана 10 с гидробаком 1 разрывается, при этом клапан 10 из состояния разгрузки переходит в состояние поддержания давления, а соответствующий ему гидронасос 7 из режима минимальной мощности переходит в режим установленной мощности и подает рабочую жидкость к контурам 2, 3, 4 и 5. Аналогичным образом могут быть задействованы другие гидронасосы 7. Функционирование контуров 2, 3, 4 и 5 происходит в соответствии с их гидравлической схемой. При этом для каждого контура может быть задействовано от одного до шести гидронасосов 7, что обеспечивает шестиступенчатое управление мощностью. Наличие обратных клапанов 8 не позволяет гидронасосам 7 передавливать друг друга подачей рабочей жидкости, а также не допускает обратный переток рабочей жидкости через незадействованные или вышедшие из строя гидронасосы 7, что обеспечивает функционирование гидравлической системы даже в частично поврежденном состоянии.

Работа контура 5 привода трала осуществляется следующим образом.

При включении трехпозиционного гидрораспределителя 20 в позицию опускания трала, рабочая жидкость от гидронасосов 7 через первый рабочий отвод 21 и дроссельные обратные клапаны 17 поступает в поршневые полости 15 гидроцилиндров 14. Из штоковых полостей 16 гидроцилиндров 14 рабочая жидкость через дроссельные обратные клапаны 17 и второй рабочий отвод 22 трехпозиционного гидрораспределителя 20 сливается в гидробак 1. Гидроцилиндры 14 вытягиваются, происходит опускание трала.

При включении трехпозиционного гидрораспределителя 20 в позицию подъема трала, рабочая жидкость от гидронасосов 7 через второй рабочий отвод 22 и дроссельные обратные клапаны 17 поступает в штоковые полости 16 гидроцилиндров 14. Из поршневых полостей 15 гидроцилиндров 14 рабочая жидкость через дроссельные обратные клапаны 17 и первый рабочий отвод 21 трехпозиционного гидрораспределителя 20 сливается в гидробак 1. Гидроцилиндры 14 втягиваются, происходит подъем трала.

В нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя 20 рабочие отводы 21 и 22 заперты, а гидроцилиндры 14 неподвижны. Однако при тралении грунта или при минном подрыве в гидроцилиндрах 14 могут возникать реактивные нагрузки, превышающие предел прочности элементов привода трала. В связи с чем, во избежание поломок, предохранительный клапан 18 настраивается на давление ниже предельной нагрузки. Если давление в поршневых полостях 15, вызванное реактивной нагрузкой, превысит давление настройки, то предохранительный клапан 18 открывается и сбрасывает часть рабочей жидкости в гидробак 1. Гидроцилиндры 14 под действием реактивной нагрузки стремятся втянуться, при этом в штоковых полостях 16 возникает вакуум, препятствующий втягиванию. Вакуум устраняется за счет перетекания рабочей жидкости из гидробака 1 через подпиточный клапан 19 в штоковые полости 16, в результате чего гидроцилиндры 14 втягиваются до момента уменьшения величины реактивной нагрузки ниже давления настройки, после этого предохранительный клапан 18 закрывается, а гидроцилиндры 14 останавливаются.

Наличие дроссельных обратных клапанов 17 обеспечивает плавность подъема и опускания трала и сглаживает броски давления при реактивных нагрузках за счет создания постоянного дроссельного подпора рабочей жидкости при ее сливе из каждой полости гидроцилиндров 14.

Таким образом, заявленное техническое решение позволит достичь заявленный технический результат, поскольку обладает новизной, достаточным изобретательским уровнем, перспективой практического использования, позволяет использовать его в составе инженерной машины разграждения, а также обеспечивает оптимальное управление мощностью и повышает надежность при работе на заминированной местности, обеспечивает функционирование гидравлической системы даже в частично поврежденном состоянии.

Источники информации:

1. Маранцев М.А. и др. Многофункциональная гидросистема. Патент 2286494. Приоритет от 31.03.2005г. МПК F16H 39/02, F15B 15/02, F16D 31/02. Опубл. 27.10.2006г., бюлл. 30. Патентообладатель - ФГУП «ВНИИ «Сигнал», г. Ковров, Владимирской обл. Патент не действует.

2. Панченко С.Ф. и др. Гидравлическая система инженерной машины. Патент 2704700. Приоритет от 24.07.2018г. МПК F41H 7/02. Опубл. 30.10.2019г., бюлл. 31. Патентообладатель - РФ, от имени которой выступает Мин. обороны РФ. Патент действует.

Гидравлическая система инженерной машины, содержащая гидробак, контур экскаваторного оборудования, контур сошника-бульдозера, контур перекоса бульдозера, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контуром привода трала, состоящим из двух гидроцилиндров с поршневой и штоковой полостями, четырех дроссельных обратных клапанов, предохранительного клапана, подпиточного клапана, трехпозиционного гидрораспределителя с двумя рабочими отводами, причем первый рабочий отвод трехпозиционного гидрораспределителя соединен с предохранительным клапаном и через дроссельный обратный клапан с поршневыми полостями гидроцилиндров, а второй рабочий отвод соединен с подпиточным клапаном и через дроссельный обратный клапан со штоковыми полостями гидроцилиндров; кроме того, в гидравлическую систему включены раздаточный редуктор с шестью гидронасосами, шесть обратных клапанов, шесть электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей, шесть управляемых предохранительных клапанов с напорной и сливной полостями, а также полостью управления, причем каждый гидронасос соединен с напорной полостью одного из управляемых предохранительных клапанов и через обратный клапан с каждым контуром, сливная полость каждого управляемого предохранительного клапана соединена с гидробаком, а полость управления каждого управляемого предохранительного клапана через один из электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей соединена с гидробаком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается демпферов в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Демпфер содержит оси, ролики, деформируемый элемент в виде проволоки.

Группа изобретений относится к военной технике. Машина содержит броневой корпус, бортовой источник энергии, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания и/или тяговой аккумуляторной батареи, трансмиссию, движитель, подвеску, функциональное оборудование и систему управления.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается конструкции дополнительного сиденья для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Дополнительное сиденье десантника содержит основание, подушки левую, правую и среднюю, фиксатор, тяги, крышку с защелкой.

Привод управления остановочным и стояночным тормозами содержит педальный мостик, связанный через систему тяг и рычагов с регулировочными рычагами. В педальный мостик установлено сдающее звено, выполненное в виде закрученного торсиона, закрепленного в валах педального мостика, фиксированных относительно друг друга по пазу, выполненному на торце одного из валов, и выступом на другом валу, с возможностью их поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений экипажа в корпусе транспортного средства. Противоминное сиденье содержит основание с подушкой, спинку с механизмом регулировки, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, механизм подъема сиденья.

Система управления огнем (СУО) для образцов бронетанкового вооружения (БТВ) содержит прицелы командира (ПК) и наводчика (ПН) с лазерными дальномерами, прицел-дублер наводчика (ПДН), блок цифровой обработки (БЦО), датчики горизонтального и вертикального наведения прицелов, систему внешнего видеонаблюдения (СВВН), датчик башни, высокоскоростную шину данных, видеосмотровые устройства (ВСУ), пульты и панели управления командира и наводчика.

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к блоку управления работой гидравлического исполнительного механизма, соединенного с землеройной машиной. Технический результат – обеспечение распределителя с оптимальным расположением клапанов и исполнительных механизмов, увеличение трубой обвязки.
Наверх