Патенты автора Терликов Андрей Леонидович (RU)

Изобретение относится к способу крепления элементов динамической броневой защиты военной гусеничной машины (ВГМ). Cпособ заключается в установке модулей динамической защиты с поворотным кронштейном на качающейся оси. Модули установлены с помощью быстросъемного крепления. Достигается быстрая замена модулей динамической защиты в случае выхода их из строя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Грузоподъемный кран содержит стрелу П-образного сечения, крюковую подвеску, гидросистему, механизм подъема-опускания груза, включающий тележку на роликах, гидроцилиндры и блоки полиспаста, снабжен ребром жесткости стрелы, блоки полиспаста установлены на втулки из полимерного композиционного материала, а по торцам втулок установлены металлические шайбы. Гидросистема снабжена гидравлическим контуром привода крюковой подвески, состоящим из сливной и напорной гидролиний, трехпозиционного гидрораспределителя, предохранительного клапана, регулятора расхода, двух обратных клапанов, вентиля и управляемого гидрозамка с дросселем. Достигается повышение надежности крана грузоподъемного, обусловленное значительным снижением потерь на трение, совершенствованием конструкции гидравлической системы и, как следствие, повышение КПД. 4 ил.

Изобретение относится к способу оптимизации компоновки оборудования военной гусеничной машины для обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации военной гусеничной машины (ВГМ). Для оптимизации компоновки располагают 1/3 зарядов среднего бака-стеллажа обитаемого отделения в кормовом модуле. Топливо среднего бака-стеллажа размещают в наружных топливных баках увеличенного объема. Заряды и снаряды переднего топливного бака-стеллажа располагают в кормовом модуле. Оснащают внутренние топливные баки ВГМ чехлами, выполненными из арамидной ткани. Оснащают противоосколочной защитой заряды среднего стеллажа со стороны бортов военной гусеничной машины в виде перегородок из броневого листа и арамидной ткани. Достигается повышение пожарной безопасности и живучести при боевых повреждениях упомянутой ВГМ. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инженерным машинам разграждения. Гидравлическая система инженерной машины содержит гидробак, контур экскаваторного оборудования, контур сошника-бульдозера, контур перекоса бульдозера. Система дополнительно содержит контур привода трала, состоящий из двух гидроцилиндров с поршневой и штоковой полостями, четырех дроссельных обратных клапанов, предохранительного клапана, подпиточного клапана, трехпозиционного гидрораспределителя с двумя рабочими отводами. Первый рабочий отвод трехпозиционного гидрораспределителя соединен с предохранительным клапаном и через дроссельный обратный клапан с поршневыми полостями гидроцилиндров. Второй рабочий отвод соединен с подпиточным клапаном и через дроссельный обратный клапан со штоковыми полостями гидроцилиндров. В гидравлическую систему включены раздаточный редуктор с шестью гидронасосами, шесть обратных клапанов, шесть электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей, шесть управляемых предохранительных клапанов с напорной и сливной полостями, а также полостью управления. Каждый гидронасос соединен с напорной полостью одного из управляемых предохранительных клапанов и через обратный клапан с каждым контуром. Сливная полость каждого управляемого предохранительного клапана соединена с гидробаком. Полость управления каждого управляемого предохранительного клапана через один из электроуправляемых двухпозиционных гидрораспределителей соединена с гидробаком. Достигается технический результат – повышение эффективности распределения мощности и надежности гидравлической системы. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инженерным машинам разграждения. Инженерная система машины разграждения содержит базовое шасси, на котором смонтирована поворотная платформа с телескопической стрелой, которая снабжена универсальным рабочим органом, выполненным в виде манипулятора с двухчелюстным ковшом-захватом. Манипулятор состоит из гидроцилиндра подъема, коромысла, штанги, корпуса с кронштейном, двумя лапами и коллектором, двух гидроцилиндров поворота с рейками и гидроцилиндра операций с зубчатым венцом. Ковш-захват состоит из двух челюстей с рычагами, двух серег, петли, а челюсти снабжены с одной стороны двумя ножами и с обеих сторон несколькими копающими зубьями. Гидроцилиндр подъема шарнирно соединен с телескопической стрелой и коромыслом, шарнирно соединенным с телескопической стрелой и штангой, которая шарнирно соединена с корпусом. На телескопической стреле размещен цилиндрический элемент для фиксации универсального рабочего органа в транспортном положении. Достигается расширение функциональных возможностей стрелового рабочего органа. 10 ил.

Изобретение относится к области систем ориентирования на местности. Техническим результатом является отображение дирекционного угла боевой машины и направления линии визирования на цифровой карте местности за счет данных спутниковой навигации и согласования линии визирования с топографической картой, позволяющее улучшить характеристики ситуационной осведомленности, командной управляемости без применения приборов и оборудования системы навигации, сводя к минимуму некорректное отображение координат цели на цифровой карте местности. Предложен способ отображения взаимного расположения фоноцелевой обстановки и боевой машины, заключающийся в определяемом спутниковой навигационной системой отображении местоположения боевой машины на цифровой карте местности, при этом дополнительно индицируют направление оси корпуса упомянутой боевой машины и линии визирного устройства. Для первоначальной установки или уточнения дирекционного угла при неподвижной боевой машине согласуют условно-графическое обозначение боевой машины. Пульсирующая линия визирования на фоне цифровой карты местности указывает на визуально определенный ориентир. При движении боевой машины уточнение дирекционного угла обеспечивают выделением сплошной линией вектора движения, определяемого спутниковой навигацией на прямолинейном участке траектории упомянутой боевой машины. 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания содержит шасси (I), в котором расположены силовая установка (II), включающая в себя двигатель (2) внутреннего сгорания, оснащенный турбокомпрессором (3), штатным топливным насосом (4) высокого давления, датчиками (5), (6) температуры текучих сред в системах (16), (17) охлаждения и смазки, систему (7) выпуска отработавших газов, система электрооборудования шасси, оборудование аварийной сигнализации (8), блок (10) управления и механизм (9) остановки двигателя. Система (7) выпуска отработавших газов снабжена датчиком (11) температуры отработавших газов. Двигатель (2) внутреннего сгорания связан с механизмом (13) ограничения мощности. Оборудование аварийной сигнализации шасси снабжено устройствами (12) сигнализации и автоматического включения и отключения механизма (13) ограничения мощности. Топливный насос (4) высокого давления связан с механизмом ограничения мощности (13) и оснащен пневмоприводом с воздушной трассой (14) от пневмоклапана (15), а посредством блока (10) управления обеспечивают включение и выключение механизма ограничения мощности (13). Раскрыт способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в предотвращении выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае превышения температуры выхлопных газов двигателя выше заданных предельных значений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Унифицированный боевой модуль включает в себя башню с пушкой, пулеметом, прицелами командира и оператора, приборами и механизмами системы управления огнем, оборудованием обеспечения связи. Поворотная башня сбалансирована по центру тяжести. Установлены элементы динамической защиты лобовых проекций, всеракурсная защита от кумулятивных массовых средств поражения ближнего боя. Элементы выполненны в виде блоков, состоящих из корпусов, крышек и наполнителя, крепление элементов динамической защиты осуществлено на кронштейнах. Унифицированный боевой модуль предназначен для установки на доработанном шасси танков типа Т-72, Т-80, Т-90. Технический результат – унификация изделия, повышение боевой эффективности, живучести танка, характеристик комплекса вооружения, системы управления огнем, командной управляемости. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и касается дистанционной пулеметной установки, агрегатированной с панорамным прицелом и системой управления огнем боевой машины. Пулеметная установка представляет собой турель с дистанционной пулеметной установкой, оснащенную приводами наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с собственной системой управления, электрически связанной с блоком вычислителя системы управления огнем (СУО). Блок вычислителя СУО электрически связан с пультом наведения, стабилизатором вооружения и панорамным прицелом, являющимся многоканальным и электрически связанным с видеосмотровым устройством. Ось вращения турели совпадает с осью вращения панорамного прицела. Расстояние от оси канала ствола дистанционной пулеметной установки до оси вращения панорамного прицела является фиксированным. Привода наведения дистанционной пулеметной установки в горизонтальной и вертикальной плоскостях независимы от панорамного прицела. Технический результат заключается в обеспечении возможности ведения с места и с ходу, днем и ночью, в любую погоду с прицеливанием через многоканальный панорамный прицел. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Сборный боёк противокумулятивного экрана состоит из двух, собранных в неразъёмную конструкцию, частей – нижней, образующей основание части, обращённой к защищаемому объекту, и верхней, обращённой к ожидаемому направлению подлёта ПГ. Части выполнены из листового материала. Боек содержит со стороны, обращённой к ожидаемому направлению подлёта противотанковой гранаты, разнесённые вокруг его продольной оси четыре зуба, образующие лапу, два из которых выполнены на его верхней части, а другие два – на его нижней части. Технический результат - повышение разрушающей способности бойка, упрощение конструкции бойка, увеличение технологичности сборки конструкции бойка, упрощение сборки частей бойка. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области оперативного управления гидродинамическим приводом вентилятора, обеспечивающего режим охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, в частности гусеничной машины, преимущественно военного назначения. Устройство для осуществления способа управления приводом вентилятора (11) системы охлаждения силовой установки (1) гусеничной машины совокупностью элементов включает силовую установку (1) гусеничной машины с двигателем внутреннего сгорания, входной редуктор (2) трансмиссии, ведущую шестерню (3), шестерню насосного колеса (5), насосное колесо (6), турбинное колесо (7), по меньшей мере один радиатор охлаждения (8), карданные валы (9, 15), конический редуктор (10), вентилятор (11), электромагнитный клапан (4), блок управления (12) гидромуфтой, датчик (13) температуры охлаждающей жидкости, электрически связанный с блоком управления гидромуфтой, гидромуфту (16). Устройство также дополнительно включает датчик (14) положения педали подачи топлива электрически связанный с блоком управления (12) гидромуфтой. Управление режимами охлаждения двигателя транспортного средства осуществляют с помощью блока (12) управления гидродинамическим приводом вентилятора (11), а режим работы упомянутого привода находится в зависимости от режима работы силовой установки гусеничной машины в реальных условиях. Технический результат заключается в повышении эффективности системы охлаждения силовой установки транспортного средства, обеспечении многорежимности работы привода вентилятора, компактности размещения оборудования системы охлаждения, повышении динамических характеристик и живучести транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для электроснабжения потребителей электроэнергии военной гусеничной машины, в частности танка, а именно к стартеру-генератору, и касается, в частности, обеспечения его надежного охлаждения в процессе эксплуатации. Предложено техническое решение для осуществления охлаждения стартера-генератора в условиях возросших требований к работе оборудования. Заявленная система охлаждения стартера-генератора позволила снизить температуру корпуса и обмоток статора генератора, что обеспечило при высокой температуре окружающего воздуха увеличение отдаваемой электрической мощности при работе стартера-генератора в генераторном режиме. Технический результат - повышение эффективности охлаждения стартера-генератора системы электроснабжения военной гусеничной машины при работе внутри замкнутого, значительно нагретого объема моторно-трансмиссионного отделения упомянутой гусеничной машины, повышение отдаваемой электрической мощности и КПД стартера-генератора, повышение стабильности работы системы электроснабжения, улучшение эксплуатационных характеристик военной гусеничной машины при возрастающем количестве и мощности потребителей электроэнергии транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системе управления огнем (СУО) боевой машины. Технический результат заключается в повышении надежности системы управления огнем за счет трехкратного резервирования управления комплексом вооружения. Изобретение представляет собой систему управления огнем боевой машины, включающую прицел наводчика многоканальный, прицел командира панорамный, пульт наведения наводчика, пульт наведения командира, видеосмотровые устройства наводчика и командира, датчик положения пушки, механизм орудия, стабилизатор танкового вооружения, механизм поворота башни, блок вычислителя, блок коммутации видеосигналов, блок цифровой обработки изображения, в которую был дополнительно введен прицел-дублер телевизионный, позволяющий вести наблюдение и прицеливание днем и в сумерках, содержащий блок питания резервный и обеспечивающий в совокупности с прицелом наводчика многоканальным и прицелом командира панорамным трехкратное резервирование управления комплексом вооружения в режимах «Основной», «Дубль», «Дублер». 3 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств военного назначения для подготовки двигателя сгорания вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства к пуску в условиях низких температур окружающего воздуха. Технический результат заключается в повышении увеличения ресурса и расширении функциональных возможностей транспортного средства. Техническое решение заключается в комплексе технологических приемов – разогрев моторного масла двигателя ВЭУ электрическим нагревательным устройством, размещенным в картере двигателя, разогрев охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя ВЭУ электрическим нагревательным устройством, размещенным в патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к водяному насосу двигателя, электрическими нагревательными устройствами для подогрева воздуха для сгорания и топлива, размещенными в двигателе, работающими от аккумуляторной батареи транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение направлено на увеличение ресурса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства, например боевой гусеничной машины, и обеспечение его бесперебойной работы. ВЭУ содержит блок управления 2, включающий реле управления вентилятором системы охлаждения, электронный блок и контроллер, обеспечивающие двухрежимную защиту от перегрузки ВЭУ отключением генератора 7 при достижении пороговых значений температуры масла и/или охлаждающей жидкости с последующим возобновлением генерирования электрической энергии после снижения температуры масла и охлаждающей жидкости ниже пороговых значений. В первом режиме работы обеспечивают включение вентилятора 3 охлаждения ВЭУ от бортового источника электрической энергии транспортного средства по сигналу датчика-сигнализатора 1 температуры охлаждающей жидкости. Во втором режиме работы обеспечивают отключение обмотки возбуждения генератора 7 ВЭУ и обеспечивают подключение основных потребителей электрической энергии транспортного средства к бортовому источнику электрической энергии транспортного средства по сигналам датчика-сигнализатора 9 достижения пороговой величины температуры охлаждающей жидкости и/или датчика-сигнализатора 10 достижения пороговой величины температуры масла ДВС. Технический результат заключается в бесперебойном обеспечении электрической энергией потребителей транспортного средства, повышении функциональности, живучести боевой машины. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к вспомогательной энергетической установке транспортного средства. Вспомогательная энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, генератор, приводимый от двигателя, блок охлаждения, электрооборудование, систему топливоподачи. Оси двигателя внутреннего сгорания и генератора параллельны, оснащены шкивами с осуществлением связи посредством поликлинового ремня с натяжным устройством или редуктором с зубчатыми шестернями. Вспомогательная энергетическая установка содержит также систему охлаждения, топливную систему, систему воздухоочистки, систему выпуска отработавших газов, систему предпускового разогрева с подогревателями, содержит систему автоматики и управления. Габариты вспомогательной энергетической установки адаптированы к конфигурации установочного места в транспортном средстве под защитой брони. В качестве крепления агрегатов вспомогательной энергетической установки используется кронштейн. Достигается повышение безопасности и живучести боевой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к защите боекомплекта в механизированной укладке (во вращающемся транспортере автомата заряжания) от пожара, возникающего в результате разлива топлива из внутренних баков при их боевом повреждении, и может быть использовано при модернизации танков типа Т-72 и Т-90. Защита от возгорания и взрыва боекомплекта в установленном на днище танка вращающемся транспортере автомата заряжания, включающем каркас, содержащий трубы, центральное кольцо, наружное кольцо с кронштейнами, внутреннее кольцо, в который уложены кассеты для боекомплекта, согласно изобретению выполнена в виде закрепленных на каркасе вращающегося транспортера внутренних листов, размещенных под кассетами, в местах проемов между кольцами и трубами каркаса и наружных листов, размещенных по периферии наружного кольца, при этом защита выполнена с обеспечением огнестойкости и перекрытия теплового потока к боекомплекту. Использование изобретения позволит повысить пожаровзрывобезопасность танков типа Т-72 и Т-90 при возникновении пожаров на днище от боевых повреждений топливных баков за счет дополнительной конструкции на каркасе вращающегося транспортера автомата заряжания, обеспечивающей ограждение боекомплекта от пламени, уменьшения объема и доступа воздуха для горения разлившегося под вращающимся транспортером топлива. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода. Силовой блок закрепляют на трех опорах, сочетающих шарнирный подшипник с обоймой в опоре двигателя, и два бугеля на бортах транспортного средства для размещения цапф механизма передач и поворота. Достигается сохранение работоспособности силовой установки в реальных условиях и унифицированный ремонт в случае отказа, повреждения, капитального ремонта. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам подачи топлива силовых установок транспортных средств, преимущественно военного назначения, оснащенных вспомогательной энергетической установкой, предназначенной для питания потребителей транспортного средства или сторонних потребителей электрической энергией. Предложена топливная система транспортного средства, содержащая топливопровод, подающий топливо к основной силовой установке 12, предназначенной для приведения в движение транспортного средства и включающей электроприводной насос 20, ручной топливоподкачивающий насос 18, перекрывной кран 19 и фильтр предварительной очистки топлива 17. Топливная система содержит топливопровод для подвода топлива к вспомогательной энергетической установке 14, предназначенной для питания внутренних или внешних потребителей энергии, с перекрывающим устройством 16, предохранительным клапаном 13 и дополнительным электроприводным насосом 15, топливопровод, для подвода топлива к предпусковому подогревателю 7 основной силовой установки 12, резервуар 1 с топливом, состоящий из одного или нескольких топливных баков 2. Топливная система содержит топливопровод 11 с обратным клапаном 10, для отвода топлива от основной силовой установки 12, топливопровод 6 отвода топлива от подогревателя 7, топливопровод 9 отвода топлива из вспомогательной энергетической установки 14 с обратным клапаном 5, соединенный с топливопроводом 11 отвода топлива от основной силовой установки 12 и управляемый дроссельный клапан 3. Технический результат – расширение функциональных возможностей топливной системы, обеспечение ее работоспособности, повышение живучести боевой машины. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области броневой защиты и может быть использовано для защиты бронированных машин, в частности объектов бронетанковой техники, от кумулятивных противотанковых гранат. Экранированная броня состоит из основной брони и закрепленного перед ней на определенном расстоянии решетчатого экрана, выполненного в виде решетки из плоских протяженных металлических элементов с толщиной профиля от 2 до 12 мм, отношением толщины к ширине, равным 0,1-1, погонной массой не менее 0,5 кг/м. Наименьшее расстояние между элементами менее диаметра кумулятивной гранаты. Элементы соединены между собой, по крайней мере, двумя гибкими связями, закрепленными выше верхнего элемента, а расстояние от лицевой стороны элементов до основной брони не менее 150 мм. Достигается повышение эксплуатационных показателей и защищенности бронированных машин от кумулятивных противотанковых гранат. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, конкретно - к устройствам для предотвращения или ограничения разлива опасных и неопасных жидкостей из поврежденных емкостей, предназначенных для их хранения и/или транспортировки, и направлена на уменьшение вероятности возникновения техногенных аварий (пожара, разлива химически опасной жидкости и т.п.). Устройство для предотвращения или ограничения разлива жидкостей из поврежденной емкости (1) выполнено в виде охватывающего емкость кожуха (2) в виде мешка из прочного гибкого материала непроницаемого для содержащейся в емкости жидкости. В первом варианте кожух (2) охватывает емкость (1) c по крайней мере одним зазором (X), выполненным между кожухом (2) и стенкой (3) емкости (1), с возможностью вытекания жидкости в зазор (X) и со складками (4), выполненными с возможностью их расправления при повреждении емкости (1) и увеличения внутреннего объема кожуха. Во втором варианте кожух (2) охватывает емкость со складками (4), выполненными с возможностью их расправления при повреждении емкости и увеличения внутреннего объема кожуха (2). В третьем варианте кожух (2) охватывает емкость (1) c по крайней мере одним зазором (X), выполненным между кожухом (2) и стенкой (3) емкости (1), с возможностью вытекания жидкости в зазор (X). Технический результат: расширение технических возможностей, повышение надежности, безопасности при эксплуатации емкостей с жидкостями, разлив которых сопровождается нежелательными последствиями (техногенной аварией, материальным ущербом и т.п.). 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Способ управления уровнем светоотдачи светодиодов, соединенных через диодный мост (2) с источником постоянного напряжения (1), осуществляется при помощи микроконтроллера (14) со встроенным аналого-цифровым преобразователем (АЦП) и включает задание требуемого уровня светоотдачи светодиодов (3) при помощи переключаемого оператором выключателя (7), периодические замеры напряжения на объекте-датчике и сравнения замеренного напряжения с заранее заданным пороговым значением. В зависимости от результата сравнения изменяют скважность импульсов тока, подаваемого на светодиоды. При этом объектом-датчиком является резистор (12), подключенный в разрыв цепи, соединяющей положительный выход (10) диодного моста с «землей». Устройство управления уровнем светоотдачи светодиодов содержит источник постоянного напряжения (1), диодный мост (2), светодиоды (3) и импульсный стабилизатор тока (4). Устройство снабжено двумя электрическими цепями, одна из которых соединяет положительный выход (10) диодного моста с «землей» через, по меньшей мере, один резистор (12). Другая электрическая цепь соединяет один из полюсов (6) источника постоянного напряжения с одним из входов диодного моста и снабжена выключателем (7), имеющим, по меньшей мере, два положения. В одном положении выключателя полюс источника постоянного напряжения соединен с входом диодного моста напрямую, а в другом положении - через резистор нагрузки (8). Кроме того, устройство дополнительно снабжено устройством замера напряжения на резисторе (12), содержащим микроконтроллер (14) со встроенным аналого-цифровым преобразователем и N-канальный полевой транзистор (15). Импульсный стабилизатор тока содержит микросхему (26) типа ZXLD1362, дроссель (27), диод Шоттки (28), резистор (29) и конденсатор (30). Технический результат – расширение эксплуатационных возможностей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для фары транспортного средства. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. Светодиодная лампа содержит цоколь (1), источник питания (2) и корпус (3) с печатными платами (9). Цоколь выполнен с гладким цилиндрическим корпусом (5) и плоской шайбой (6), закрепленной на корпусе цоколя перпендикулярно оси О вращения лампы. На крае плоской шайбы (6) цоколя выполнена фиксирующая выемка (7) в виде полукруга. Корпус (3) лампы выполнен в виде цилиндра, на части наружной поверхности которого выполнены пять граней правильной шестиугольной призмы. На каждой из граней корпуса закреплена одна печатная плата (9) со светодиодом (10). Корпус (3) лампы соединен с цоколем (1) в таком положении, в котором третья (8) из пяти граней корпуса лампы расположена напротив фиксирующей выемки (7) в плоской шайбе цоколя. Печатные платы (9) со светодиодами (10) закреплены на гранях корпуса (3) лампы в таком положении, в котором все светодиоды расположены в одной плоскости Б, перпендикулярной оси О вращения лампы. При установке лампы в фару плоскость Б расположения светодиодов совпадает с фокальной плоскостью В параболического отражателя (13) фары. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано при обучении экипажей объектов бронетанковой техники (БТТ) и при демонстрации тактико-технических возможностей объектов. Способ заключается в установке в районе рабочих мест экипажа видеокамер и радиотранслирующей аппаратуры, беспроводной передаче, в процессе обучения, данных с видеокамер и с телевизионных и тепловизионных каналов приборов наблюдения и прицеливания, в дистанционно расположенный узел, содержащий приемное устройство, монитор и блок записывающей аппаратуры, беспроводном приеме запроса из упомянутого узла. Инструктор, находящийся в дистанционно расположенном узле, в режиме реального времени, наблюдает и управляет действиями обучаемых. Обучаемые, по команде инструктора, корректируют свои действия. Информацию, накопленную в блоке записывающей аппаратуры, используют для анализа действий операторов и создания видеокопий. В процессе демонстрации объекта зритель, посредством монитора, наблюдает действия операторов и результаты этих действий в режиме реального времени. Технический результат - повышение качества и эффективности обучения экипажей объектов БТТ, снижение затрат на обучение, а также повышение информативности демонстрации тактико-технических возможностей объектов в процессе их презентации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ввода в ЭВМ системы слежения информации об объекте наблюдения и предназначено для задания начальных условий для автоматического определения координат объектов в результате обработки и анализа данных изображения этих объектов по последовательности телевизионных и/или тепловизионных изображений

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в танках, самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к оптико-электронным приборам и может использоваться для наблюдения из укрытия или из транспортного средства в дневное и ночное время, а также при неблагоприятных погодных условиях

 


Наверх