Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержит основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения потока отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова. Система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников и разделителя потока. Регистры-теплообменники сформированы в переднюю двухсекционную и заднюю односекционную обогреваемые зоны основания кузова и образованы теплоизоляционными рукавами, соединенными с полыми поперечными балками. Входной патрубок для приема отработавших газов соединен с разделителем потока. Достигается снижение потерь перевозимой продукции. 2 ил.

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных, промышленных и строительных грузов.

В настоящие время все процессы возделывания и уборки сахарной свеклы механизированы. Свекла автотранспортом доставляется на заводские и железнодорожные приемные пункты. Дальность перевозок автотранспортом достигает 50 км и более. Вывоз корней с поля в основных зонах продолжается вплоть до конца декабря – начала января, а хранение свеклы в кагатах длится до февраля-марта. Такая технология и организация свеклосахарного производства связана с 2-3 – кратной перевалкой свеклы, большой потребностью в автомобильном транспорте.

Известен самосвал-сельхозник КАМАЗ 45143 оборудованный самосвальным кузовом, предназначен для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных, промышленных и строительных (за исключением скальных пород и булыжника) грузов по всем видам дорог и бездорожью в любых климатических условиях [https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-45143/].

Недостатком известного транспортного средства является то, что самосвальный кузов не защищен от примерзания сельскохозяйственных грузов при эксплуатации в период отрицательных температур. Это приводит к частичной порчи или потери перевозимой продукции, и к повышенным энергозатратам при её дальнейшей переработке.

Известен грузовой автомобиль с функцией подогрева грузов (патент на изобретение JPH №1016631A, 1998 г.), содержащий контур дымохода в состоянии теплопередачи и контакта с поверхностью пола платформы, сообщив и соединив один конец контура дымохода с выхлопной трубой от двигателя и открытие другого ее конца для атмосферного воздуха.

Недостатком известного устройства является неравномерное распределение отработавших газов по подогреваемой поверхности самосвального кузова, связанное с наличием одного контура обогреваемой системы.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному устройству является выбранная в качестве прототипа платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем (патент СССР на изобретение № 249201, МПК B62D 33/02, 1967 г.), содержащая основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова.

Недостатком известного устройства является неравномерное распределение выхлопных газов по подогреваемой поверхности в нижней части основания самосвального кузова, что приводит к примерзанию сельскохозяйственных грузов при их транспортировке в период отрицательных температур. Задняя часть кузова обогревается недостаточно, поскольку температура выхлопных газов, поступающих в эту часть кузова значительно меньше, чем в передней. Примерзание их к основанию кузова сельскохозяйственных грузов приводит к трудозатратам при выгрузке, а смерзание – к значительным энергозатратам при дальнейшей переработке, так как предварительно необходимо их разморозить, что также снижает качество продукции.

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение потерь перевозимой продукции и энергозатрат при её дальнейшей переработке путем равномерного обогрева всего основания кузова.

Технический результат достигается тем, что самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержащий основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения потока отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова, согласно изобретению, система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников и разделителя потока, регистры-теплообменники сформированы в переднюю двухсекционную и заднюю односекционную обогреваемые зоны основания кузова и образованы теплоизоляционными рукавами, соединенными с полыми поперечными балками, а входной патрубок для приема отработавших газов соединен с разделителем потока.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен разделитель потока; на фиг. 2 – самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, вид сверху.

Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержащий основание кузова в виде несущей рамы 1 с продольными 2 и поперечными 3 полыми балками, систему распределения потока отработавших газов, расположенную в основании самосвального кузова. Система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников 5, 6 и разделителя потока 7. Регистр-теплообменник 5 и 6 образован теплоизоляционным рукавом 8, соединенным с полой поперечной балкой 3. Регистры 5 и 6 сформированы в переднюю I и заднюю II обогреваемые зоны основания кузова. Передняя I обогреваемая зона выполнена двухсекционной, а задняя II – односекционной. Входной патрубок 4 для приема отработавших газов соединен с разделителем потока 7. Отработавшие газы, прошедшие через регистры-теплообменники 5 и 6, независимо друг от друга отводятся и выбрасываются в атмосферу.

Выполнение системы распределения потока в виде двух независимых змеевиковых двухсекционных 5 и односекционных 6 регистров-теплообменников, с разделителем потока 7 и двумя зонами обогрева, обеспечивают равномерный обогрев всего основания кузова. Наличие теплоизоляционных рукавов 8 не позволяет остывать отработавшим газам до поступления в поперечные балки 3. Разделение на две независимые зоны обогрева обеспечивает равномерный обогрев основания кузова как в передней, так и задней его части.

Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами работает следующим образом.

Транспортировку с поля, например, корнеплодов сахарной свеклы, проводили в начале зимы в период отрицательных температур в кузове самосвала-сельхозника КАМАЗ 45143.

Выхлопную систему двигателя КАМАЗа подсоединили ко входному патрубку 4 системы распределения потока отработавших газов.

Отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания поступают во входной патрубок 4, соединенный с разделителем потока 7, например, выполненного в виде цилиндра, заполненного теплоизоляционным материалом, в котором он делится на два независимых патрубка, соединяющихся с регистрами-теплообменниками 5 и 6. Один поток отработавших газов направляется в переднюю I обогреваемую двухсекционной зону и обеспечивает равномерный нагрев передней и средней части основания кузова. Второй поток напрямую – в заднюю односекционную зону II. Теплоизолированный рукавов 8 не позволяет остыть отработавшим газам и очеспечивает равномерный обогрев задней части основания кузова. Поэтому отработавшие газы, поступая в систему распределения потока, и, проходя через поперечные балки 3, равномерно обогревают все основание кузова.

Данная конструкция позволяет отработавшим газам, проходя по сформированным змеевиковым регистрам-теплообменникам 5 и 6, равномерно обогревать всё основание самосвального кузова. Отработавшие газы, пройдя через регистры 5 и 6, выбрасываются в атмосферу.

В зависимости от длины кузова количество секций регистров-теплообменников может варьироваться.

В результате обогрева основания кузова исключается смерзание сельскохозяйственных грузов и примерзание их к нему, снижаются энергозатраты, связанные с разделением продукции на пунктах переработки, необходимым для дальнейшей ее обработки.

Использование самосвального кузова для перевозки сельскохозяйственных грузов, позволит снизить потерю перевозимой продукции и энергозатраты на 10…15% при её дальнейшей переработке.

Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержащий основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения потока отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова, отличающийся тем, что система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников и разделителя потока, регистры-теплообменники сформированы в переднюю двухсекционную и заднюю односекционную обогреваемые зоны основания кузова и образованы теплоизоляционными рукавами, соединенными с полыми поперечными балками, а входной патрубок для приема отработавших газов соединен с разделителем потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Стабилизатор (7) кабины водителя содержит два простирающихся параллельно друг другу в продольном направлении (х) транспортного средства рычага.

Изобретение относится к рабочей машине. Рабочая машина имеет кабину водителя, которая включает в себя по меньшей мере одно стекло, смонтированное внутри кабины водителя.

Группа изобретений относится к устройству для осуществления управления с обратной связью или без обратной связи креплением кабины водителя автомобиля. Автомобиль включает в себя кабину водителя, крепление кабины водителя, имеющее регулируемые амортизаторы.

Группа изобретений относится к вариантам рабочего транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, панель, выполненную с возможностью закрывания части корпуса транспортного средства, рабочее место оператора, выполненное с возможностью складывания внутри корпуса транспортного средства, что позволяет панели закрывать рабочее место оператора во время по меньшей мере частично автономного управления транспортным средством.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены лебедка (4) и гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6).

Изобретение относится к многофункциональным вездеходам. Вездеход содержит кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями и колесами.

Вездеход // 2678943
Изобретение относится к вездеходам. Вездеход содержит раму, кузов, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, систему управления.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям кузовов и узлов соединения, используемым преимущественно в пожарных автомобилях. В кузове пожарного автомобиля из модульных блоков, выполненных на основе каркаса (1) и листовой обшивки (4), каркас выполнен из легких алюминиевых квадратных профилей (2) с продольными пазами, соединенных между собой узлами соединения для квадратных профилей с продольными пазами, содержащими гайку, входящую в паз в одном из профилей, и вкручиваемый в гайку болт с правой резьбой, входящий в продольный паз второго профиля через сквозное отверстие в самонарезающей вставке, состоящей из трех последовательно расположенных и последовательно вкручиваемых в продольный паз второго профиля частей с правой резьбой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система питания бортовой сети гибридного транспортного средства, применяющего энергию отработавших газов двигателя, содержит турбогенератор, подключенный к выхлопной системе, преобразователь переменного тока в постоянный, соединенный с турбогенератором, преобразователь постоянного тока в постоянный, который подключен к преобразователю переменного тока в постоянный.
Наверх