Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для ускоренных испытаний коробок переключения передач (КПП) легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя на долговечность с имитацией эксплуатационных нагрузок, а также для диагностирования их технического состояния. Устройство содержит раму, установленные на ней электродвигатель, вал которого через гибкую муфту соединен с ведущим валом, предназначенным для подключения механической коробки передач, блок управления электродвигателем, механизмы нагружения и блок преобразования сигналов с подключенным к нему вибродатчиком. На раме установлены блок управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом нагружения, механизм переключения передач, ведущий вал снабжен промежуточными опорами для фиксации механизма сцепления коробки передач, механизмы нагружения выполнены с возможностью подключения к приводным валам коробки передач, а блок преобразования сигналов подключен к компьютеру. Технический результат заключается в возможности диагностирования КПП транспортных машин в приближенных к реальным условиям эксплуатации, в частности, к определению зазоров в сопряжениях элементов коробок передач транспортных машин. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для ускоренных испытаний коробок переключения передач (КПП) легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя на долговечность с имитацией эксплуатационных нагрузок, а также для диагностирования их технического состояния.

В автомобильной промышленности широко используются различного рода стенды, предназначенные для испытаний и диагностирования КПП.

Известна установка для вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей при обкатке, включающая в себя раму, электродвигатель, механизм сцепления, нагрузочное устройство, устройство для диагностирования, механизм переключения вращения электродвигателя (патент №57904, МПК G01M 13/02, публ. 2006 г.).

Недостатком такого устройства является то, что оно предназначено для диагностирования только грузовых трехвальных коробок передач, а также невозможность регулирования нагрузки при диагностировании.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание условий для диагностирования КПП, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.

Техническая задача достигается тем, что в экспериментальной установке для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей, содержащей раму, установленные на ней электродвигатель, вал которого через гибкую муфту соединен с ведущим валом, предназначенным для подключения механической коробки передач, блок управления электродвигателем, механизмы нагружения и блок преобразования сигналов с подключенным к нему вибродатчиком на раме установлены блок управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом нагружения, механизм переключения передач, ведущий вал снабжен промежуточными опорами для фиксации механизма сцепления коробки передач, механизмы нагружения выполнены с возможностью подключения к приводным валам коробки передач, а блок преобразования сигналов подключен к компьютеру.

Технический результат заключается в возможности диагностирования КПП транспортных машин в приближенных к реальным условиях эксплуатации, в частности, к определению зазоров в сопряжениях элементов коробок передач транспортных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена механическая часть установки для диагностирования и испытания механических КПП легковых автомобилей; на фиг. 2 -гидравлический привод нагружения КПП, в основе конструкции которого лежит тормозная система автомобиля ВАЗ-2108 (Автомобили семейства ВАЗ 2108-2109. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала "За рулем" / К.Б. Пятков, А.П. Игнатов, С.Н. Косарев [и др.] - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. - 248 с: ил).

Установка (фиг. 1) состоит из рамы 1, на которой установлены механическая КПП 2, ведущий вал 3 с промежуточными опорами 4 для фиксации механизма 5 сцепления КПП 2, гибкая муфта 6, электродвигатель 7, опорные колеса 8, механизмы 9 нагружения КПП 2, гибкая опора 10, приводные валы - передний 11 и задний 12, тормозные механизмы 13, опоры 14 механизмов 9 нагружения КПП 2, кронштейн 15 электродвигателя 7, кронштейн 16 промежуточных опор 4, вал 17 электродвигателя 7, механизм 18 переключения передач, блок 19 управления электродвигателем 7, блок 20 управления гидравлическим приводом механизмов 9 нагружения КПП 2, блок 21 преобразования сигнала вибродатчика 22.

На раме 1 с помощью кронштейна 15 установлен электродвигатель 7, который через вал 17, гибкую муфту 6, ведущий вал 3 подключен к механической КПП 2, которая закреплена на раме 1 с помощью гибкой опоры 10. Ведущий вал 3 установлен на опорах 4 с кронштейном 16. На КПП 2 установлены измерительный вибродатчик 22 и механизм 18 переключения передач. КПП 2 соединена с механизмами 9 нагружения КПП 2 с помощью приводных валов 11 и 12. Механизмы 9 нагружения КПП 2 установлены на опорах 14. Для перемещения рама 1 имеет колеса 8 с тормозными механизмами 13. В раме 1 установлены блок 20 управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом 9 нагружения КПП 2, блок 21 преобразования сигнала, соединенный с вибродатчиком 22, блок 19 управления электродвигателем 7, соединенный с ним.

Гидравлический привод нагружения КПП 2 (фиг. 2) состоит из бачка 23 для тормозной жидкости, тормозной магистрали 24, тормозных колодок 25, тормозных цилиндров 26, штока 27 с поршнем, рычага 28 нагружения, шкалы 29 нагружения, главного цилиндра 30, заполненного рабочей жидкостью 31, тормозных дисков 32, суппортов 33.

Бачок 23 посредствам главного цилиндра 30 соединен с тормозной магистралью 24, в которой находится рабочая жидкость 31. Магистраль 24 соединена с тормозными цилиндрами 26 и колодками 25, которые с помощью суппортов 33 установлены на тормозных дисках 32. Шток 27 с поршнем установлен в главном цилиндре 30 и соединен с рычагом 28 нагружения.

Установка работает следующим образом.

Механическую КПП 2 устанавливают на раму 1, закрепляют с помощью гибкой опоры 10 и подсоединяют к валам 3, 11 и 12. Подсоединяют к КПП 2 вибродатчик 22. При подаче электропитания на блок 19, включается электродвигатель 7, который передает крутящий момент через гибкую муфту 6 на ведущий вал 3, далее через механизм 5 сцепления на механическую КПП 2. Используя механизм 18 переключения передач, проводят диагностирование или испытания КПП 2. Для создания рабочих нагрузок в КПП 2 используют механизм 9 нагружения и блок 20 управления гидравлическим приводом. При этом вибродатчик 22 улавливает вибрации от неисправных элементов КПП 2, имеющих увеличенные зазоры, передает сигналы на блок 21 преобразования сигналов, который преобразует сигнал в цифровую форму и выводит значения зазоров на экран подключенного к нему компьютера)на рисунке не показан) посредством специализированного программного обеспечения.

Гидравлический привод нагружения КПП 2 работает следующим образом.

При перемещении рычага 28 нагружения, шток 27 перемещает поршень главного цилиндра 30 и передает усилие рабочей жидкости 31 через тормозную магистраль 24 к тормозным цилиндрам 26, которые с помощью суппортов 33 прижимают колодки 25 к тормозным дискам 32, тем самым создавая нагружение КПП 2.

Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей, содержащая раму, установленные на ней электродвигатель, вал которого через гибкую муфту соединен с ведущим валом, предназначенным для подключения механической коробки передач, блок управления электродвигателем, механизмы нагружения и блок преобразования сигналов с подключенным к нему вибродатчиком, отличающаяся тем, что на раме установлены блок управления гидравлическим приводом, соединенный с механизмом нагружения, механизм переключения передач, ведущий вал снабжен промежуточными опорами для фиксации механизма сцепления коробки передач, механизмы нагружения выполнены с возможностью подключения к приводным валам коробки передач, а блок преобразования сигналов подключен к компьютеру.



 

Похожие патенты:
Способ импульсного нагружения плунжерных пар ТНВД включает поочередный подвод и отвод сжатого воздуха к пневматическому приводу насоса. В качестве гидравлической части установки, необходимой для осуществления предлагаемого способа, используют непосредственно испытуемое изделие - плунжерную пару ТНВД.

Изобретение относится к метрологии. Устройство для определения виброакустических помех установлено на виброизолированном фундаменте акустической камеры, обособленно от стенда акустических испытаний.

Изобретение относится к диагностике автотранспорта. В способе дистанционной автоматизированной диагностики технического состояния коробок переключения передач военной автомобильной техники снимают виброакустическим датчиком значений средней величины виброускорения с корпуса коробки передач, определяют значения крест-фактора путем обработки полученных спектрограмм вибросигнала и вычислением средней амплитуды огибающей сигнала виброускорения, анализируют результаты статистической обработки полученных данных о текущем значении крест-фактора основных передач сопоставлением текущих значений крест-фактора со стандартными значениями, полученными экспериментальным путем, заложенными в базу хранения.

Изобретение относится к испытательному устройству, способу настройки испытательного процесса и способу испытания рулевого механизма. Согласно одному аспекту настоящего изобретения обеспечено испытательное устройство, включающее в себя приводную часть входной стороны, выполненную с возможностью приводить во вращательное движение вал рулевого механизма, обеспеченного в качестве образца, и управляющую часть, выполненную с возможностью управлять приводной частью входной стороны для приведения во вращательное движение вала рулевого механизма согласно заданной испытательной форме волны, причем управляющая часть выполнена с возможностью выполнять управление изменением направления движения на обратное, в котором сразу же изменяют направление вращения вала рулевого механизма на обратное, когда угловое положение вала рулевого механизма достигает положения концевого упирания, являющегося концом диапазона движения вала рулевого механизма, и причем управление изменением направления движения на обратное включает в себя процесс пропуска, в котором перескакивают в следующую точку управления, в которой, как ожидается, крутящий момент будет по существу равен крутящему моменту в то время, когда угловое положение вала рулевого механизма достигает положения концевого упирания.
Изобретение относится к методам диагностики технического состояния элементов механических трансмиссий в эксплуатации. Сущность способа заключается в контроле величины и скорости увеличения диагностической температуры контрольных точек для диагностики при испытаниях.

Изобретение относится к стендам для испытаний гидроагрегатов. Стенд содержит гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насосом, датчики крутящего момента, датчики угловой скорости, датчик давления, приводной электродвигатель, подключенные к управляющему блоку.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Изобретение относится к области испытательного оборудования, используемого при производстве летательных аппаратов. Стенд для испытаний невращающихся элементов автомата перекоса вертолета содержит раму (1) с закрепленными на ней нагружающими устройствами, а также средства измерения.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний рулевых машинок с имитацией эксплуатационных нагрузок. Стенд содержит стол, систему нагружения, жестко установленную на столе, узлы крепления рулевой машины.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и предназначено для контроля натяжения ремней привода скважинных штанговых насосов. Заявлено устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленный в корпусе, нагрузочную пружину, две шкалы, нанесенные на шток.
Наверх