Устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги

Изобретение относится к области строительства с использованием армирующих геосинтетических материалов, а именно к дорожным машинам, предназначенным для укрепления грунтов и обустройства дорожной одежды. Технический результат - повышение качества работ по укладке геосинтетических материалов в конструкцию дороги. Устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги включает платформу, на которой установлен бункер с расположенными в центре и по краям разгрузочными люками, правый и левый шнек с одинаковым направлением вращения, имеющие возможность реверсирования направления вращения, электрогенератор. С внешней стороны бункера установлен корпус натяжного устройства, в боковых отверстиях которого расположены с возможностью перемещения вдоль направляющих выступов ползуны. Ось с рулоном геосинтетического материала установлена на ползунах посредством подшипников. Гибкая связь ползунов с корпусом натяжного устройства выполнена в виде пружины. Нижнее дышло соединено с платформой, установленной на задней оси с неповоротными колесами и передней оси с поворотными колесами. Верхнее дышло жестко закреплено на внешней стороне бункера. 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства с использованием армирующих геосинтетических материалов, а именно к дорожным машинам, предназначенным для укрепления грунтов и обустройства дорожной одежды.

Известен укладчик для укладки объемной георешетки (Патент РФ 2527392, кл. Е01В 29/05, опубл. 27.08.2014), включающий в себя устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки, устройство содержания объемной георешетки в виде барабана или стеллажа, а также рулон геотекстиля. Георешетка устанавливается поверх разматываемого из рулона геотекстиля.

Однако недостатком указанной конструкции является отсутствие возможности изменения натяжения уложенного полотна геотекстиля, что может привести к образованию на нем складок.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является машина для укладки геосинтетических материалов в дорожное полотно (Патент РФ 2594491, кл. Е01С 21/00, опубл. 20.08.2016), включающая в себя складной подъемный кран, устройства для содержания рулонов геотекстиля, устройство растягивания объемной георешетки, устройство удержания растянутой объемной георешетки на грунте, платформу для размещения на ней пакетов объемной георешетки, а также устройство для вытягивания плети объемной георешетки из пакета.

Указанная конструкция имеет следующие недостатки:

- машина предназначена только для установки и засыпки ячеек объемной георешетки;

- требуется выделение площади для хранения запаса засыпной смеси для бункера, а загрузка смеси в бункер осуществляется с использованием дополнительной техники, что существенно удорожает применение машины.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение качества и снижение стоимости работ по укладке геосинтетических материалов в конструкцию дороги.

Поставленная задача решается тем, что устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги, включающее платформу, на которой установлен бункер с расположенными в центре и по краям разгрузочными люками, согласно изобретению, содержит приводы, правый и левый шнеки с одинаковым направлением вращения, имеющие возможность реверсирования направления вращения, электрогенератор, установленные на платформе, корпус натяжного устройства, установленный с внешней стороны бункера с возможностью перемещения относительно стенки бункера, ползуны, расположенные в боковых отверстиях корпуса натяжного устройства с возможностью перемещения вдоль направляющих выступов, ось с рулоном геосинтетического материала, установленную на ползунах посредством подшипников, пружины, представляющие собой гибкую связь ползунов с корпусом натяжного устройства, нижнее дышло с возможностью блокировки, соединенное с платформой, установленной на задней оси с неповоротными колесами и передней оси с поворотными колесам, верхнее дышло, жестко закрепленное на внешней стороне бункера.

Сущность изобретения поясняется рисунками, представленными на фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4. На фиг. 1 показано устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги (вид сбоку). На фиг. 2 показано устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги (вид сверху). На фиг. 3 изображено натяжное устройство. На фиг. 4 показана технологическая схема производства работ по укладке геосинтетических материалов в конструкцию дороги.

Устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги состоит из бункера 1, приводов 2, правого шнека 3, левого шнека 4, электрогенератора 5, установленных на платформе 6. Направление вращения правого 3 и левого 4 шнеков совпадает. С внешней стороны бункера 1 установлен корпус натяжного устройства 7, в боковых отверстиях которого расположены ползуны 8 с возможностью перемещения вдоль направляющих выступов 9. Ось 10 с рулоном геосинтетического материала 11, установлена на ползунах 8 посредством подшипников 12. Для удобства установки рулона геосинтетического материала 11 корпус натяжного устройства 7 имеет возможность перемещения относительно стенки бункера 1. Пружины 13 представляют собой гибкую связь ползунов 8 с корпусом натяжного устройства 7. В центре и по краям бункера 1 имеются разгрузочные люки 14. Нижнее дышло 15 соединено с платформой 6, установленной на задней оси 16 с неповоротными колесами 17 и передней оси 18 с поворотными колесами 19. Верхнее дышло 20 жестко закреплено на внешней стороне бункера 1.

Устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги работает следующим образом.

Установка рулона геосинтетического материала 11 на ось 10 производится вручную. Фиксация свободного конца рулона геосинтетического материала 11 на земляном полотне производится при помощи временных анкеров. Соединение устройства для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги с автосамосвалом 21 осуществляется посредством верхнего дышла 20. Загрузка порции засыпной смеси в бункер 1 производится из кузова автосамосвала 21. Блокировка нижнего дышла 15 обеспечивает фиксацию направления движения поворотных колес 19 передней оси 18. Во время движения устройства для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги одновременное вращение правого 3 и левого 4 шнеков приводит к подаче засыпной смеси в разгрузочные люки 14. Регулирование необходимого объема засыпной смеси осуществляется путем изменения скорости вращения шнеков 3, 4. Возможность укладки соседних рулонов геосинтетического материала внахлест обеспечивается за счет выгрузки засыпной смеси через центральный и один из боковых разгрузочных люков 14. Выбор бокового разгрузочного люка для выгрузки засыпной смеси осуществляется путем одновременного реверсирования направления вращения шнеков 3, 4. В случае недостаточного натяжения укладываемого геосинтетического материала перемещение ползуна 8 за счет пружины 13 приводит к соприкосновению рулона геосинтетического материала 11 с передними колесами 19, вследствие которого возникает дополнительный момент сопротивления повороту рулона. Возможность перебазирования устройства для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги обеспечивается путем крепления нижнего дышла 15 к транспортному средству.

Таким образом, данное изобретение позволяет повысить качество укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги за счет наличия натяжного устройства, исключающего образование складок на уложенном полотне материала, а также снизить стоимость работ за счет компоновки узлов устройства, позволяющей использовать кузов автосамосвала для хранения засыпной смеси, а также для загрузки порции смеси в бункер. Предложенное техническое решение может быть использовано для укладки различных видов геосинтетических материалов, например, геотекстиль, геосетка, геомат.

Устройство для механизированной укладки геосинтетических материалов в конструкцию дороги, включающее платформу, на которой установлен бункер с расположенными в центре и по краям разгрузочными люками, отличающееся тем, что содержит приводы, правый и левый шнеки с одинаковым направлением вращения, имеющие возможность реверсирования направления вращения, электрогенератор, установленные на платформе, корпус натяжного устройства, установленный с внешней стороны бункера с возможностью перемещения относительно стенки бункера, ползуны, расположенные в боковых отверстиях корпуса натяжного устройства с возможностью перемещения вдоль направляющих выступов, ось с рулоном геосинтетического материала, установленную на ползунах посредством подшипников, пружины, представляющие собой гибкую связь ползунов с корпусом натяжного устройства, нижнее дышло с возможностью блокировки, соединенное с платформой, установленной на задней оси с неповоротными колесами и передней оси с поворотными колесам, верхнее дышло, жестко закрепленное на внешней стороне бункера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для укрепления песчаных, супесчаных и глинистых грунтов естественного происхождения при создании оснований автомобильных и железных дорог, при устройстве инженерных сооружений, площадок различного назначения, дорожек в садах и парках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту, реконструкции и строительству железнодорожного пути, и может быть использовано при укреплении основной площадки земляного полотна железнодорожного пути. Способ заключается в вырезке под рельсошпальной решеткой балластного слоя и ее демонтаже, профилировании оставшейся части балластных материалов, последующем укреплении грунта по технологии холодного ресайклинга, заключающейся в фрезеровании грунта с одновременной обработкой его укрепляющей композицией, укладке полученной смеси, уплотнении разрыхленного регенерируемого слоя (между колес ресайклера), профилировании и повторном уплотнении укрепляемого слоя в двух режимах: без вибрации 3-6 проходов по одному следу со скоростью 2-3 км/ч, а затем 2-3 прохода по одному следу в вибрационном режиме со скоростью 4-8 км/ч, укладке рельсошпальной решетки с последующим выполнением комплекса балластировочно-выправочных работ.

Группа изобретений относится к геокомпозитам, применяемым в качестве оснований, дополнительных слоев оснований и нижних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов, грунта обратной засыпки при планировочных работах, сооружении откосов и земляных валов, для устройства гидроизоляционных конструктивных слоев, а также геохимических барьеров, в качестве материала обратной засыпки при производстве геоэкологических работ по рекультивации нарушенных территорий.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для создания функциональных слоев земляного полотна путем комплексного укрепления местных грунтов при строительстве автомобильных и железных дорог. Технический результат - повышение физико-механических характеристик композиции для устройства функциональных слоев земляного полотна.
Группа изобретений относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов при создании оснований для различных плоскостных и линейных объектов: верхние и нижние слои оснований дорожных одежд капитального типа, покрытия и основания облегченного и переходного типа, морозозащитные слои дорожных одежд, верхние части рабочего слоя земляного полотна автомобильных дорог, железные и грунтовые дороги.

Предложенное изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожных одежд автомобильных и железных дорог. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит техногенный грунт-песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм; механоактивированную золу-уноса сухого улавливания; минеральное вяжущее - портландцемент с минеральными добавками - класс прочности 32,5, быстротвердеющий; полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ: поли(1-карбамоилэтилена) и продуктов гидролиза поливинилацетата; воду, при следующем соотношении компонентов, мас.%: песок из отсевов дробления 50-60, механоактивированная зола-уноса 10-15, портландцемент 7-8, полимерный композит 0,7-0,5 сверх 100%, вода 22-28.
Группа изобретений относится к промышленному и гражданскому строительству, а именно к укреплению грунта цементацией с введением в цементно-песчаный раствор полимерного состава для укрепления, состоящего из органических и неорганических веществ. Состав для укрепления грунта представляет собой водный раствор, при следующем соотношении компонентов, мас.%: дисперсия акриловая 5 - 30, глицерин 2 - 5, битум нефтяной 0,01 - 0,5, полифосфат натрия 0,01 - 0,5, кальций хлористый 10 - 40, борная кислота 0,01 - 1, силикат натрия 2 - 10, вода до 100%.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Состав для устройства конструктивных слоев дорожных одежд содержит компоненты в следующем соотношении, мас.

Изобретение относится к строительству, а также утилизации крупнотоннажных отходов гидролизного производства, и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожных одежд и других инженерных сооружений. Техническим результатом является повышение прочности дорожно-строительного материала, содержащего отходы гидролизного производства, что позволит расширить сырьевую базу для дорожного строительства и решить острые экологические проблемы.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов верхнего рабочего слоя земляного полотна автомобильных и железных дорог различного назначения, а также для устройства прочных грунтовых слоев основания дорожной одежды при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог.
Наверх