Устройство контроля износа подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам контроля износа подшипников скольжения. Устройство содержит втулку и источник тока, индикатор износа. Втулка выполнена из антифрикционного материала, в которой закреплен индикатор износа. Индикатор износа выполнен в виде незамкнутого кольца, изолированная часть которого заглублена во втулке на величину, равную начальному износу. Источник тока подключен к индикатору износа. Индикатор износа подключен к блоку отображения и обработки информации. Индикатор износа состоит из металлической части, заключенной в изоляцию. Индикатор износа соединен одним проводом с плюсовыми полюсами источника тока и усилителя сигнала, а другим проводом - с минусовыми полюсами источника тока и усилителя сигнала. Усилителя сигнала через третий провод соединен с блоком отображения и обработки информации. Достигается повышение точности и быстродействия работы системы контроля износа. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах механизмов, машин, роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла, а также может быть использовано для диагностирования состояния узлов и агрегатов машин и технологического оборудования.

Известен мехатронный подшипник скольжения, содержащий корпус и размещенную в нем втулку из биметаллического материала, в слое антифрикционного материала расположен изолированный провод, а корпус снабжен элементом электрического питания, соединенным с изолированным проводом и сигнальным устройством, причем изолированная часть провода выступает в слое антифрикционного материала втулки на величину, равную предельному износу (Патент RU №2398142, МПК F16C 17/02, F16C 17/24, F16C 33/04, G01M 13/04, опубликовано 27.08.2010 г.).

Наиболее близким изобретением является мехатронный подшипник скольжения, содержащий корпус и размещенную в нем втулку, выполненную из антифрикционного материала, во втулке закреплен индикатор износа, выполненный в виде незамкнутого кольца, изолированная часть которого заглублена во втулке на величину, равную начальному износу, индикатор износа состоит из трех пластин, заключенных в изоляцию и имеющих по два электрических контакта каждая, причем первая группа контактов через соответствующий ей разъем соединена с одним полюсом источника электрического питания, а вторая группа контактов через последовательно установленные соответствующий ей разъем, преобразователь сигнала и дисплей подключена к другому полюсу источника электрического питания (Патент RU №2750542, MIIK F16C 17/02, F16C 17/24, F16C 33/04, G01M 13/04, опубл. 29.06.2021 г.).

Недостатком известных решений является отсутствие информативности, начиная с момента начала износа до достижения его предельно допустимой величины и, как следствие, приближение к критической величине, при которой невозможна эксплуатация узла, в который входит данный подшипник скольжения.

Технической задачей является повышение информативности, точности и быстродействия системы контроля износа с момента начала износа и до его критической величины, что позволит спрогнозировать остаточный ресурс работы узла или агрегата.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля износа подшипника скольжения, содержащем втулку, выполненную из антифрикционного материала, в которой закреплен индикатор износа, выполненный в виде незамкнутого кольца, изолированная часть которого заглублена во втулке на величину, равную начальному износу, источник тока, подключенный к индикатору износа, который подключен также к блоку отображения и обработки информации, индикатор износа состоит из металлической части, заключенной в изоляцию, соединен одним проводом с плюсовыми полюсами источника тока и усилителя сигнала, а другим проводом - с минусовыми полюсами источника тока и усилителя сигнала, который через третий провод соединен с блоком отображения и обработки информации.

Технический результат заключается в информативности, точности и быстродействии системы контроля износа с момента начала износа и до его критической величины, что позволит спрогнозировать остаточный ресурс работы узла или агрегата и предотвратить их аварийный выход из строя.

Сущность изобретения поясняется схемой устройства контроля износа подшипника скольжения.

Устройство включает подшипник скольжения, втулка 1 которого насажена на вал 2 и выполнена из антифрикционного материала, например, бронзы. Во втулке 1 закреплен индикатор 3 износа, выполненный в виде незамкнутого кольца, причем его изолированная часть заглублена в слое антифрикционного материала втулки 1 на величину, равную начальному износу. Индикатор 3 износа состоит из металлической части 4, выполненной, например, из меди, и изоляции 5, выполненной, например, из поливинилхлорида. Индикатор 3 износа соединен проводом 6 с плюсовыми полюсами источника 7 тока и усилителя 8 сигнала, а проводом 9 - с минусовыми полюсами источника 7 тока и усилителя 8 сигнала. Усилитель 8 сигнала через третий провод 10 соединен с блоком 11 отображения и обработки информации.

L - величина износа втулки 1; В и С - контакты, между которыми происходит изменение параметров, например, сопротивления электрической цепи.

Устройство контроля износа подшипника скольжения работает следующим образом.

Внутри втулки 1 приводят во вращение вал 2. К источнику 7 тока подключают провода 6 и 9. При достижении определенной величины износа L втулки 1 на индикаторе 3 износа происходит повреждение изоляции 5 и вал 2 начинает касаться металлической части 4. Происходит изменение параметров, например, сопротивления электрической цепи между контактами В и С, сигнал от которых, проходя через усилитель 8, регистрируется, отображается и обрабатывается в блоке 11 отображения и обработки информации. При этом контроль величины износа L происходит непрерывно, в результате эксплуатации втулки 1, в течение всего срока службы по изменению параметров электрической цепи между контактами В и С.

Устройство контроля износа подшипника скольжения, содержащее втулку, выполненную из антифрикционного материала, в которой закреплен индикатор износа, выполненный в виде незамкнутого кольца, изолированная часть которого заглублена во втулке на величину, равную начальному износу, источник тока, подключенный к индикатору износа, который подключен также к блоку отображения и обработки информации, отличающееся тем, что индикатор износа состоит из металлической части, заключенной в изоляцию, соединен одним проводом с плюсовыми полюсами источника тока и усилителя сигнала, а другим проводом - с минусовыми полюсами источника тока и усилителя сигнала, который через третий провод соединен с блоком отображения и обработки информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (10; 110; 210; 310), в частности, для упрощения монтажа вкладыша (16; 316) подшипника скольжения в постель (14; 314) компонента (12; 212; 312). Устройство (10; 110; 210; 310) включает установочную область (18; 118; 318) для разъемной установки устройства (10; 110; 210; 310) в компонент (12; 212; 312).

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при изготовлении подшипников скольжения для вращающихся валов технологического оборудования, эксплуатируемого в нефтегазовой отрасли. Подшипник скольжения имеет корпус (1) и установленные в него сегменты (2, 3), изготовленные из материалов углепластика марки ФУТ и резины, которые обработаны по внутреннему диаметру в один размер и расположены поочередно внутри корпуса (1), начиная с верхней и нижней точек, в которых расположены сегменты (2) из углепластика марки ФУТ.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической, энергетической, авиационной, транспортной и других отраслях промышленности в условиях широкого диапазона температур. Подшипник скольжения содержит полый вал (2), втулку (1) с полостями для порошковой смазки и узел для рыхления.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных турбомашин. Радиальный лепестковый газодинамический подшипник содержит корпус с расположенными на его внутренней цилиндрической поверхности продольными пазами, в которые вставлены профилированные по незамкнутому коробчатому профилю крепежные хвостовики (7) перекрывающих друг друга лепестков (3), охватывающих в статическом состоянии цапфу сопрягаемого вала.

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения с принудительной смазкой и может быть использовано, в частности, в области машиностроения, электромашиностроения при проектировании насосов, компрессоров, электрических и других динамических машин, устройств. Опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой содержит корпус с крышкой, вкладыш, подводы, по наружному диаметру вкладыша выполнен кольцевой распределительный канал.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения скольжения, и может быть использовано в конструкции радиальных подшипниковых опор. Предлагается способ восприятия радиальной нагрузки при вращении, который заключается в установке между коаксиальными цилиндрическими поверхностями (2, 4), совершающими вращательное движение относительно друг друга и общей оси, по меньшей мере, одного полимерного волнообразного кольца (5).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах механизмов и машин для обеспечения вращательного движения. Подшипник скольжения содержит внутреннюю и наружную втулки, устройство перемещения внутренней втулки, блок сбора, обработки и управления сигналами, который соединен прямой и обратной связью с датчиками температуры, перемещения и давления.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах механизмов, машин, роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла. Мехатронный подшипник скольжения содержит корпус и размещенную в нем втулку, выполненную из антифрикционного материала, во втулке закреплен индикатор износа, выполненный в виде незамкнутого кольца, изолированная часть которого заглублена во втулке на величину, равную начальному износу.

Изобретение относится к узлам привода морских средств передвижения, таких как суда, подводные лодки или даже нефтяные платформы. В частности, настоящее изобретение относится к узлам привода, устанавливаемым на платформах.

Изобретение относится к деталям машин, в частности к способам изготовления и конструкциям подшипников, и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения на машиностроительных заводах. Способ изготовления подшипника скольжения, содержащий заполнение антифрикционного материала в обойму подшипника, заключается в том, что в обойму подшипника запрессовывают углерод-углеродный композиционный материал, затем поверхностный слой этого материала, содержащий открытые поры, насыщают медью электролитическим способом на глубину открытых пор.
Наверх