Маломерное судно с двойным корпусом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к маломерным судам. Предложено маломерное судно с двойным корпусом, один из корпусов прочный, а второй наружный технологический, окружающий прочный корпус, со свободным пространством между корпусами, при этом судно снабжено продольными носовыми и кормовыми осями, прочный и технологический корпуса имеют в центральной и кормовой частях форму полуцилиндров, а в носовой части форму полуконуса, усеченного полуконуса или полусферы, носовые и кормовые оси установлены на прочном корпусе, а технологический корпус установлен на носовой и кормовой осях с возможностью поворота относительно прочного корпуса и его фиксации в крайних точках, при этом технологический корпус выполнен оптически прозрачным с технологическими окнами. Технический результат заключается в повышении живучести маломерного судна с двойным корпусом в шторм и ливень. 6 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к маломерным судам.

Известен корпус судна, содержащий двойной корпус с цилиндрически скривленными пластинами для увеличения жесткости корпуса при его изгибе (патент ЕР 0460851, В63В 3/12, 1991).

Известно разборное туристическое судно с двумя корпусами, соединенными между собой жесткими поперечными связями, расположенными в носовой, кормовой и средних частях, причем каждый корпус судна содержит носовой и кормовой поплавки, верхнюю и нижнюю продольные балки (патент SU 591351, В63В 7/00, 1978).

Наиболее близким по технической сути является судно с двойным корпусом, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством между корпусами, компрессором для выполнения технологических операций и прочным днищем, причем наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами (патент RU 2646000, В63В 1/38, 2018).

Недостатками известных устройств является низкая живучесть судов в случае шторма и ливня.

Техническим результатом является повышение живучести маломерного судна с двойным корпусом в шторм и ливень.

Технический результат достигается тем, что маломерное судно с двойным корпусом, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий прочный корпус, со свободным пространством между корпусами, снабжено продольными носовыми и кормовыми осями, прочный и технологический корпуса имеют в центральной и кормовой частях форму полуцилиндров, а в носовой части форму полуконуса, усеченного полуконуса или полусферы, носовые и кормовые оси установлены на прочном корпусе, а технологический корпус установлен на носовой и кормовой осях с возможностью поворота относительно прочного корпуса и его фиксации в крайних точках, при этом технологический корпус выполнен оптически прозрачным с технологическими окнами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано маломерное судно с совмещенными прочным и технологическим корпусами, вид сбоку; на фиг. 2 - маломерное судно с технологическим корпусом, установленным сверху прочного корпуса, вид сбоку; на фиг. 3 - маломерное судно с совмещенными прочным и технологическими корпусами, поперечный разрез; на фиг. 4 - маломерное судно с технологическим корпусом, установленным сверху прочного корпуса, поперечный разрез; на фиг. 5 - маломерное судно с совмещенными технологическим и прочным корпусами с подвесным лодочным мотором, вид сзади; на фиг. 6 - маломерное судно с технологическим корпусом, установленным сверху прочного корпуса с подвесным лодочным мотором, вид сзади.

Маломерное судно с двойным корпусом состоит из прочного корпуса 1 и технологического корпуса 2, расположенного снаружи прочного корпуса 1.

Между прочным корпусом 1 и технологическим корпусом 2 имеется свободное пространство 3.

Прочный корпус 1 и технологический корпус 2 имеют в центральной и кормовой частях форму полуцилиндров, а в носовой части форму полуконуса, усеченного полуконуса или полусферы.

Возможно выполнение прочного корпуса 1 и технологического корпуса 2 в форме полуцилиндра, полуовоида, полуэллипсоида, полуверетена, полуконуса и т.д.

На прочном корпусе 1 в продолжение продольной оси установлены носовая ось 4 и кормовая ось 5 с ограничителями, на которых установлен с возможностью поворота и фиксации в крайних точках технологический корпус 2.

На прочном корпусе 1 и на технологическом корпусе 2 выполнены ограничительные буртики 6. Ограничительные буртики 6 прочного корпуса 1 направлены концевыми участками наружу, а ограничительные буртики 6 технологического корпуса 2 направлены концевыми участками внутрь (фиг. 3). При этом ограничительный буртик 6 прочного корпуса 1 одного борта размещается под ограничительным буртиком 6 технологического корпуса 2, а ограничительный буртик 6 прочного корпуса 1 другого борта размещается над ограничительным буртиком 6 технологического корпуса 2.

Для дополнительной герметизации корпуса маломерного судна возможна установка прокладок на ограничительных буртиках 6.

В ограничительных буртиках 6 прочного корпуса 1 и технологического корпуса 2 выполнены соосные отверстия 7 с резьбой под резьбу винтов 8 с накатной головкой, звездообразной головкой или под винт-барашек.

Технологический корпус 2 может быть выполнен оптически прозрачным из пластика или оргстекла, а в случае выполнения технологического корпуса 2 непрозрачным, в нем выполняют оптически прозрачные светопропускные вставки, участки или иллюминаторы.

В технологическом корпусе 2 в области размещения уключин 9 для весел и в области жесткого транца 10 кормы прочного корпуса 1, предназначенного для размещения подвесного лодочного мотора 11, выполнены технологические окна 12, которые находятся выше ватерлинии.

Маломерное судно с двойным корпусом работает следующим образом.

При эксплуатации судна в условиях штиля технологический корпус 2 окружает прочный корпус 1. При этом винты 8, располагаемые вдоль бортов, фиксируют технологический корпус 2 и прочный корпус 1 в заданном положении (фиг. 3).

В этом случае возможны 2 варианта эксплуатации маломерного судна: с водой в свободном пространстве 3 между прочным корпусом 1 и технологическим корпусом 2 и с воздушной средой между прочным корпусом 1 и технологическим корпусом 2.

В первом случае обеспечивается усиление общей жесткости корпуса маломерного судна в сложных условиях эксплуатации и возможных столкновениях с различными подводными преградами, а во втором случае достигается снижение веса судна, увеличение выталкивающей силы и обеспечение высоких скоростных характеристик.

Маломерное судно может приводиться в движение и управляться с помощью весел, устанавливаемых в уключины 9 или с помощью подвесного лодочного мотора 11, закрепляемого на жестком транце 10 прочного корпуса 1.

С началом шторма или ливня весла или подвесной лодочный мотор 11 снимают и укладывают внутрь прочного корпуса 1. Откручивают винты 8, удерживающие прочный корпус 1 и технологический корпус 2 в заданном положении. Затем, ухватившись за ограничительный буртик 6 технологического корпуса 2, расположенный над ограничительным буртиком 6 прочного корпуса 1, поворачивают технологический корпус 2 путем его вращения на носовой оси 4 и кормовой оси 5 на 180 градусов до крайней точки вращения и достижения упора буртиков 6 технологического корпуса 2 и буртиков 6 прочного корпуса 1. Болтами 8, устанавливаемыми внутри судна в соосные отверстия 7 ограничительных буртиков 6, фиксируют технологический корпус 2 сверху прочного корпуса 1 (фиг. 4).

Устанавливают весла в технологичные окна 12, расположенные по бортам или через технологическое окно 12 кормовой части вывешивают подвесной лодочный мотор 11 на транце 10 прочного корпуса 1.

Для установки подвесного лодочного мотора 11 на маломерное судно, ему придают горизонтальное положение и выводят через технологическое окно 12 кормовой части наружу гребной винт и дейдвуд, удерживая конструкцию за силовой агрегат и румпель. После чего выводят наружу через технологическое окно 12 силовой агрегат с последующим закреплением подвесного лодочного мотора 11 транце 10 прочного корпуса 1 посредством струбцины для крепления подвесного лодочного мотора 11.

Маломерное судно с двойным корпусом приобретает готовность для эксплуатации в условиях шторма и ливня.

Волны и атмосферные осадки не попадают внутрь прочного корпуса 1, т.к. технологический корпус 2 защищает судно от неблагоприятных погодных условий, выполняя защитную функцию.

Визуальный контроль за управлением судна осуществляется через прозрачный технологический корпус 2, а если технологический корпус 2 выполнен из непрозрачного материала, то через прозрачные вставки или иллюминаторы.

Кроме того, управление маломерным судном может осуществляться с помощью навигатора.

После шторма или дождя для приведения маломерного судна в первоначальное состояние действуют в обратном порядке. Откручивают болты 8 и поворачивают технологический корпус 2 на носовой оси 4 и кормовой оси 5 прочного корпуса 1 на 180 градусов до достижения крайней точки и упора ограничительных буртиков 6 технологического корпуса 2 в ограничительные буртики 6 прочного корпуса 1. Затем фиксируют корпуса болтами 8, устанавливая их в соосные отверстия 7.

В этом случае свободное пространство 3 оказывается заполненным водой.

Если требуется освободить свободное пространство 3 от воды, то маломерное судно перемещают на сушу, где сливают воду из свободного пространства 3 за счет сливного отверстия, закрываемого пробкой или путем поворота технологического корпуса 2 относительно прочного корпуса 1 на 90 градусов.

Осуществление слива воды из свободного пространства 3 может осуществляться непосредственно в водоеме за счет использования помпы. В этом случае шланг помпы опускают через технологическое отверстие 12 в свободное пространство 3 и производят удаление воды между прочным корпусом 1 и технологическим корпусом 2.

Кроме того, возможно освобождение свободного пространства 3 от воды за счет вывешивания маломерного судна с помощью тельфера, тали или крана с последующим смещением технологического корпуса 2 на 90 градусов, относительно прочного корпуса 1 или общего наклона маломерного судна и слива воды через технологические окна 12.

Технический результат по повышению живучести маломерного судна с двойным корпусом в шторм и ливень достигается тем, что технологический корпус установлен на носовой и кормовой продольных осях прочного корпуса с возможностью его поворота на 180 градусов и фиксации в крайних точках. При этом технологический корпус маломерного судна помимо функции второго корпуса судна выполняет дополнительную функцию внешней защиты судна от шторма, ветра и ливня.

Маломерное судно с двойным корпусом, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий прочный корпус, со свободным пространством между корпусами, отличающееся тем, что оно снабжено продольными носовыми и кормовыми осями, носовые и кормовые оси установлены на прочном корпусе, а технологический корпус установлен на носовой и кормовой осях с возможностью поворота относительно прочного корпуса и его фиксации в крайних точках, при этом технологический корпус выполнен оптически прозрачным с технологическими окнами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложена крыльевая система судна, которая содержит установленные на корпусе судна крылья-стабилизаторы, состоящие из снабженных упругими элементами заслонок, закрепленных при помощи шарниров и опирающихся в закрытом состоянии на упоры.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при контроле технического состояния корпусов судов. Предложен способ контроля состояния наружной обшивки корпуса судна, осуществляемый с использованием потенциометров, закрепленных на непроводящих струнах, установленных на стенках балок главного направления (шпангоутов) параллельно наружной обшивке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим грузовым средствам, и может быть использовано для грузовых перевозок по мелководным участкам рек, каналов, прибрежных зон. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационных возможностей грузового судка для транспортировки по мелководью.

Изобретение относится к области техники акустики и электроники и может быть использовано при реализации мероприятий по повышению живучести корабля. Заявлен способ локализации и определения характера и размеров повреждения обшивки корпуса судна, в соответствии с которым по всей площади обшивки корпуса судна с его внутренней стороны располагают интегрированные датчики, соединенные совместно общей цифровой шиной высокой производительности.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при контроле технического состояния корпусов судов. Способ выявления повреждений в наружной обшивке корпуса судна включает оснащение внутренней стороны обшивки корпуса системой сигнализации, выполненной в виде отдельных изолированных секций.

Изобретение относится к области конструкционных полимерных композиционных материалов для судостроения, авиастроения, промышленного и гражданского строительства. Конструкционный материал содержит множество отдельных элементов из синтактного пенопласта на основе синтетической смолы и полых микросфер и соединяющую их между собой с одновременным обеспечением промежутков между ними общую гибкую основу из армированного пластика на основе синтетической смолы и тканого армирующего материала.

Система упреждающего зондирования пространства перед движущимся надводным или подводным судном содержит плавающий и воздушный аппарат, устройство их подвески соответственно в нижней и верхней части судна. Плавающий аппарат содержит корпус, водометные движители, рули управления, эхолокатор, магнитометр, глубомер, поворотный прожектор, видеокамеру, датчик GPS с выносной антенной, автономный микрокомпьютер, звуковой сигнализатор, проблесковый маяк, габаритные огни, сигнализатор SOS, трос-кабель, оптоволоконный кабель, динамометр, датчик величины натяжения троса, угловой датчик горизонтального и вертикального положения троса, гаситель продольных и поперечных колебаний.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования.
Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные воздухонаполняемые емкости, составляют гирлянду необходимой длины, закрепленную на двух штангах на борту судна, опускают конструкцию в воду, затем осуществляют наддув емкостей и оттесняют от борта битый лед, при этом осадка надувной конструкции за счет балласта превышает осадку льда.

Группа изобретений относится к области защиты побережья от цунами. Способ защиты побережья от цунами заключается в том, что поверхность моря перед защищаемым побережьем покрывают пленкой, обладающей свойством менисковой плавучести.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва без разрушения корпуса. Корпус судна содержит герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, и охватывающий его герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с оконечностями.
Наверх